Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (рассмотрение применения процессного подхода).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты оптимизации бизнес-процессов
1.2 Критерии оценки потребности в оптимизации
2. Описание и оптимизация бизнес-процессов
2.1 Понятие о процессном подходе
2.3 Методология функционального моделирования процессов
Заключение
Бизнес-процессом можно назвать регламентированную последовательность действий нескольких сотрудников, направленную на получение определённого результата, имеющего ценность для заказчика процесса (под заказчиком мы понимаем не только клиентуру, но и того сотрудника, который «принимает эстафету» дальнейшей работы с продуктами процесса). Мы говорим именно о нескольких сотрудниках, потому что действия работника всегда хотя бы косвенно связаны с результатами труда других участников процесса: продавец взаимодействует с поставщиками; штукатур — с каменщиками и т. п. Участие людей является обязательным признаком бизнес-процесса, поскольку полностью автоматизированная последовательность действий переходит в другую категорию процессов — технологических.
Следовательно, оптимизация бизнес-процессов компании (Business Process Optimization) — это комплекс мероприятий, направленных на усовершенствование отдельных направлений или всей деятельности организации.
В зависимости от масштаба эти работы могут занимать от шести-восьми недель и более.
На практике последовательность действий выглядит приблизительно так:
- разработка, ввод приказов, распоряжений, утверждающих новые нормы;
- пилотный запуск бизнес-процессов по новой схеме;
- анализ результатов, при необходимости — внесение коррективов в регламент;
- внедрение нормативов на постоянной основе;
- окончательное утверждение правил, распоряжений, инструкций, внесение их в информационную базу предприятия.
Работу можно считать оконченной, когда контролирующий орган отметит повышение эффективности деятельности (достижение запланированных показателей) на данном участке.
Оптимизация бизнес-процессов — это сложная, многоплановая задача: невозможно за один приём выделить и проанализировать каждый из процессов предприятия, это кропотливый труд. Поэтому, приступая к внедрению новых, оптимизированных технологий, помимо описания целей и задач желательно установить конкретные временные рамки для проведения запланированных работ. Кроме того, необходимо позаботиться об обеспечении лояльности коллектива, для чего необходимо заблаговременно проводить с сотрудниками разъяснительную работу. Не следует забывать, что человеческие ресурсы являются основной ценностью компании и значимым фактором её успешности. Сознательное или бессознательное саботирование мероприятий по оптимизации может свести к нулю все усилия специалистов и высшего руководства организации.
Список литературы
- Аристов, О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / О. В. Аристов. – М.: Инфра-М, 2018. – 361 с.;
- Аристов, О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / О. В. Аристов. – М.: Инфра-М, 2018. – С. 215;
- Аронов, И. З. Техническое регулирование – инструмент инноваций. // Стандарты и качество. - 2017. - № 1. – С. 28 – 33;
- Аронов, И. З. Техническое регулирование – инструмент инноваций. // Стандарты и качество. - 2017. - № 1. – С. 28 – 33;
- Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 341 с.;
- Ильенкова, С. Д. Управление качеством: Учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. – М.: Юнити, 2016. – С. 229;
- Любушин, Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 598 с.;
- Любушин, Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 326;
- Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2018. – 293 с.;
- Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2018. – С. 134;
- Мишин, В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / В. М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 451 с.;
- Мишин, В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / В. М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 301;
- Морозов, Ю. П. Теория управления: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 379 с;
- Морозов, Ю. П. Теория управления: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – С. 194;
- Никифоров, А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2018. – С. 278.
- Прокофьева, Н. П. Разработка и внедрение системы менеджмента качества. // Стандарты и качество. 2016. - № 2. – С. 25 – 29;
- Санто, Б. Р. Теория управления / Б. Р. Санто. – М.: Прогресс, 2017. – С. 263;
- Степанов, Е. А. Управление качеством: учебное пособие / Е. А. Степа-нов. – М.: Инфра-М, 2016. – С. 92;
- Сулейманов, Н. Т. Системы менеджмента качества ИСО / Н. Т. Сулей-манов. – Уфа: УИ РГТЭУ, 2018. – С. 133;
- Сусленков, А. Т. Процессный подход как инновационная модель сис-темы управления качеством. // Стандарты и качество. 2017. - № 6. – С. 31 – 39;
- Турилин, Б. М. Теория управления: Учебник / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2016. – С. 176
-
Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 341 с ↑
-
Турилин, Б. М. Теория управления: Учебник / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2016. – С. 176 ↑
-
Никифоров, А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2018. – С. 278. ↑
-
Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 341 с ↑
-
Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 341 с ↑