Файл: Ответы к экзамену Маркетинг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2019

Просмотров: 2909

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.

4. Посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.

5. Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.

6. Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров.

45. Понятие и формы продвижения товара на рынок

Продвижение товаров (англ. - promotion) представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей и, в конечном счете, покупку товара. Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.



Продвижение - это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.



Цель продвижения - создать устойчивый или растущий спрос на товар данной фирмы. Существуют следующие формы продвижения, которые используются самостоятельно и в комплексе:

Реклама - любая оплачиваемая конкретным заказчиком (фирмой) форма не персональной презентации товара или стимулирующего воздействия на потребителя (по своим целям различается информационная, побудительная и напоминающая реклама);

Паблисити- формирование общественного мнения (презентации, инспирированные публикации, интервью руководителей фирмы и т.п.);



Паблик рилейшнз -формирование благоприятного образа (имиджа) фирмы, т.е. Поддержание репутации надежности, солидности, обязательности; доброжелательный диалог с потребителями, торговыми посредниками, поставщиками; формирование у собственных работников и персонала дистрибьюторов чувства заинтересованности в результатах маркетинга;

Персональная (личная) продажа, прямой маркетинг - личные беседы с клиентами; передача предложений о покупке, условиях сделки по телефону, компьютерным сетям и т.д.;

Стимулирование продажи - система мер, включая сервис, направленная на создание у покупателя заинтересованности в покупке товаров и ее увеличении.

46. Коммуникативная политика: понятие, задачи виды

Коммуникативная политика в системе маркетинга определяется двояко. С одной стороны, это перспективный курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы. С другой стороны, это процесс разработки комплекса мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональной продажи.


Роль коммуникации состоит в том, чтобы вносить согласованность, обеспечивать как нормальное функционирование внутренней среды системы, так и ее взаимодействие с внешней средой.

По структуре коммуникативная политика включает два направления:

- межличностные коммуникации (общение и взаимодействие);

- неличностные коммуникации, рассматриваемые как процесс манипулирования средствами и методами коммуникаций.



Межличностные коммуникации осуществляются между двумя и более лицами, которые непосредственно общаются друг с другом без или с использованием каких-либо средств коммуникаций (телефон, Интернет, телевидение и др.).

Неличностные коммуникации осуществляются в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи с использованием средств массового и избирательного воздействий в зависимости от сложившейся окружающей среды (печать, радио, телевидение, щиты и т.д.).

Для коммерческих предприятий выделяют два уровня коммуникаций.



1. Уровень общей коммуникации, в рамках которого разрабатывается коммуникативная политика предприятия, определяются стратегическая целевая установка и базовые инструменты осуществления коммуникаций. Организация и управление коммуникативным процессом на этом уровне возлагаются на менеджмент, высшее руководство фирмы.



2. Уровень структурных подразделений, на котором принимаются решения об использовании арсенала коммуникативных инструментов. Это подразделения рекламы, стимулирования сбыта, связи с общественностью, внутрифирменных коммуникаций, спонсорства и т. д. В задачи этих отделов входят планирование и реализация соответствующих инструментов коммуникаций в рамках, принятых стратегии и тактики осуществления интегрированной концепции коммуникативной деятельности фирмы. Ответственными за выполнение задач на этом уровне являются руководители соответствующих подразделений (отделов, групп).



















47. Субъекты и объекты рекламной деятельности

Наружная реклама –объект рекламной деятельности.

48. Рекламные носители и формы рекламы.



1. Средства массовой информации:

а) телевидение – рекламные видеоролики;

б) радио – рекламные аудиоролики;

в) пресса – рекламные блоки, статьи, объявления.



2. Полиграфическая реклама на транспорте.

3. Маршрутная реклама в транспорте на ЖК-мониторах в виде «бегущей строки».

4. Интернет-реклама

5. Наружная реклама.

6. Рекламное оформление витрин и стен магазинов.

7. Оформление витрин и офисов, изображение торговых марок светорассеивающими изображениями на оргстекле (акрилайт).

8. Экзотические световые решения в виде статических и динамических проекционных установок, и лазерных пушек.

Полиграфические рекламные носители.

1. Листовки и буклеты.

2. Календарики (кроме самих календарей это могут быть, например, схемы метро).

3. Визитки (фирмы раздают своим клиентам).


4. Раскладка рекламных открыток и визиток на специальных стеллажах, полках и стойках в магазинах, ресторанах, кафе, на автозаправочных станциях – как услуги по распространению рекламной продукции.

5. Лифт-реклама в виде постеров на клейкой основе.

6. Доски с объявлениями у входа в дом или бизнес-центр (снаружи и внутри), доски объявлений на остановках и даже в сетевых продуктовых магазинах.

7. Реклама в метро в виде наклеек на стенах станций или полиграфическая реклама на стенах остановок городского транспорта.

8. Сувенирная продукция с логотипами и координатами рекламодателей.

49. Виды рекламных кампаний

По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:

  1. Товаров и услуг;

  2. Предприятий, фирм, т.е. формирующие имидж рекламодателя.



По преследуемым целям рекламные кампании подразделяются на:

  1. Вводящие, т.е. обеспечивающие внедрение на рынок новых товаров и услуг;

  2. Утверждающие, способствующие росту сбыта товаров, услуг;

  3. Напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на товары, услуги.



По территориальному охвату рекламные кампании делят на:

  1. Локальные;

  2. Региональные;

  3. Национальные;

  4. Международные.



По интенсивности воздействия рекламные кампании бывают:

  1. Ровные;

  2. Нарастающие;

  3. Нисходящие.

50. Личные продажи

Личная продажа – это непосредственная презентация товара потенциальному покупателю представителем компании. Личные продажи используют коммуникацию один на один. В личных продажах информация предоставляется индивидуально, существует немедленная обратная связь.

Плюс личных продаж состоит в том, что торговый агент находится в выгодном положении для того, чтобы вдохновить клиента на совершение действия. Личное взаимодействие при личных продажах означает, что торговый агент больше настроился бы на покупку товара.

Высокие издержки – вот основной недостаток личных продаж.

51. Прямые продажи

Прямые продажи – это реализация товаров/услуг клиенту, происходит при личном контакте с покупателем. Такие продажи происходят в месте, удобном для клиента. Это может быть офис, ресторан, квартира и т.д. за пределами обычных мест торговли.



Особенности:

Непосредственный контакт с клиентом на удобной ему территории;

Презентация продукта/ товара/ услуги;

Исчерпывающая консультация продавца.



Прямые продажи – это непосредственная презентация товара со словесным сопровождением. Это и сервис, и презентация одновременно. Клиент получает опыт общения с вашим предложением, поскольку имеет возможность протестировать её.

Преимущества прямых продаж для клиента:

Консультация проходит в расслабленной, дружественной, неофициальной обстановке.

Продукция доставляется покупателю домой.

Покупатель может отказаться от сделки сразу, до покупки.

Напрямую контактирует с продавцом.


52. Спонсоринг

Спонсоринг- это спонсорская деятельность фирмы, осуществляемая на принципе взаимности, интерактивная форма отношений с использованием таких инструментов, как реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, личная продажа.

Спонсор поддерживает спонсируемую фирму материальными или финансовыми средствами, чтобы она достигла конкретных целей. Одновременно спонсируемая фирма обязуется способствовать созданию и развитию успеха фирмы-спонсора, достижению ее маркетинговых целей.



Целями мероприятий спонсоринга могут быть:

- достижение и сохранение контактов, взаимодействие с конкретными целевыми группами;

- повышение уровня известности фирмы;

- создание имиджа фирме и/или продукту.



В зависимости от целевой аудитории спонсорская деятельность подразделяется на три направления:

- спонсоринг на целевых клиентурных рынках;

- спонсоринг в сфере формирования общественного мнения;

- спонсоринг по мотивации труда сотрудников фирмы-спонсора.



В настоящее время различают четыре вида спонсоринга:

  1. Спонсоринг в области спорта.

  2. В области культуры.

  3. Социальный спонсоринг.

  4. Экоспонсоринг.

Спонсоринг может осуществляться для отдельных спортсменов, спортивных команд, спортивных соревнований, развлекательно-спортивных мероприятий.

Спонсоринг в области культуры — это совместная работа спонсора с представителем искусства или организациями искусства. Наиболее успешно спонсорская работа проводится в таких сферах, как телевидение (телевизионные передачи), театр, эстрада. Спонсорские услуги могут осуществляться для известных деятелей искусства; артистов эстрады; творческих коллективов.

Спонсируемая сторона обязуется отражать деятельность спонсора, его товары и услуги в интервью, титрах кинофильмов и телепередач, публичных, выступлениях, на пресс-конференциях, концертах и т. д. Деятели искусства могут осуществлять рекламу товаров и услуг фирмы-спонсора.



Социальный спонсоринг реализуется в оказании поддержки лицам, организациям, общественным движениям в достижении социально значимых целей. Социальный спонсоринг направлен на:

- развитие социальной инфраструктуры общества (например, здравоохранения в целом и отдельных медицинских организаций), исследование опасных для человека болезней;

- образование (оказание помощи школам, вузам, финансирование конкретных образовательных проектов, учреждение именных стипендий);

- проведение научных исследований актуальных физико-технических, экономических и социальных проблем;

- муниципальные нужды (решение проблем города);

- поддержку незащищенной категории населения (детским домам, инвалидам, малоимущим пенсионерам, домам престарелых).



Экоспонсоринг выделился из социального спонсоринга ввиду его значимости для общества. Он связан, в первую очередь, с охраной окружающей среды, с поддержкой учреждений и организаций по устранению и захоронению промышленных и бытовых отходов, по борьбе с радиационными нарушениями, пропаганде методов и способов защиты населения от влияния техногенных отходов промышленного производства. Спонсируемая организация или личность обязуется в этом случае распространять буклеты, фирменные знаки, сведения о конкретной продукции фирмы-спонсора.


53. Паблик рилейшенз

Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.

Основная цель осуществления PR — создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.







Определения PR



PR — это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью.



PR — функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым.



PR — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.



PR — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.



Практика Public Relations — это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций, и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности.



PR — искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме — продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т.п.).



PR — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и ее общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.



PR — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации, заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.