Файл: Plan-konspekt_vospitatelnogo_meropriatia.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2019

Просмотров: 283

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 слайд

Использование палочек

Почти все блюда японской кухни рассчитаны на использование палочек для еды. Пользование палочками связано с множеством этикетных тонкостей. Подробнее об этом можно прочитать в статье Палочки для еды. Здесь уместно отметить лишь некоторые, наиболее существенные правила обращения с палочками:

  • Не вставлять палочки вертикально в еду, особенно в рис. Не передавать еду палочками в палочки другому человеку, не класть её своими палочками на чужую тарелку. Все эти действия имеют внешнее сходство с обычаями, связанными с погребением умерших и поминками, поэтому при обычной трапезе они считаются неприличными.

  • Не брать что-либо в одну руку вместе с палочками.

  • Не двигать тарелки палочками.

  • Не указывать палочками.

  • Не зажимать палочки в кулаке (это считается недоброжелательным знаком, как объявление войны).

  • Не класть палочки поперёк чаши.

  • Перед тем, как попросить ещё риса, палочки следует положить.

12 слайд

Правила употребления отдельных блюд

  • Определённого порядка поедания блюд нет, есть можно в любом удобном порядке.

  • Блюда, подаваемые в чашах (супы, салаты, рис, рамэн) едят, держа чашу в руке на уровне груди. Есть из чаши, стоящей на столе, наклоняясь над ней, не следует; считается, что человек, поступающий так, «ест как собака».

  • Рис едят палочками, держа чашу в руке.

  • Из супа твёрдые кусочки пищи берутся палочками, бульон выпивается через край чаши. С супом может подаваться ложка, тогда бульон едят с её помощью.

  • Лапша (рамэнсоба или удон) поднимается палочками из чаши, кладётся в рот и втягивается. Издаваемые при этом характерные «хлюпающие» звуки считаются естественными и вполне приличными, хотя в остальных случаях издавать звуки во время еды считается некрасивым. Не следует наматывать лапшу на палочки. Бульон выпивается ложкой или через край чаши.

  • Суши и роллы подаются на деревянной подставке, на которую обычно выкладывается также васаби и маринованный имбирь гари. Соус наливается в специально предназначенную для этого тарелочку, васаби может быть выложена в неё же и размешана палочками. Суши берут, поворачивают на бок, обмакивают в соус, держа при этом тарелочку с соусом на весу в левой руке, и едят. Гари, подаваемый с суши, не считается приправой — его принято есть между разными видами суши, чтобы не смешивать их вкус.

  • Суши, роллы, другие блюда, подаваемые кусками, едят целиком, за один раз. Откусывать часть считается некрасивым. Если целиком большой кусок есть неудобно, можно при помощи палочек разделить его на своей тарелке на несколько кусочков поменьше и есть их по отдельности.

  • Мужчинам этикет разрешает есть суши руками, женщины такого права лишены — они должны пользоваться палочками.

  • Особые традиции окружают употребление рыбы фугу. Заказывая её, не принято заказывать что-то ещё из еды.



2) Проведение конкурса:

Учитель: Итак, давайте теперь поделимся на две команды. У меня есть десять карточек, на каждой из них по вопросу. Один человек с команды называет номер карточки, вопрос которой я задаю вам. Ваша задача ответить на этот вопрос. Правильный ответ – «1» очко. Если вы не отвечаете, вы получаете «0» очков и ваш ход переходит сопернику, за правильный ответ которого они получают 2 очка. Приветствуется групповая активность, поэтому вы можете совещаться в команде. Итак, игра началась. Называет номер первая команда.

Ученик команды №1: 1

Учитель: Какое название имеет вареный рис в Японии?

Ученик команды №1: Гохан

Учитель: Это правильный ответ, «1» балл первой команде. Теперь очередь отвечать второй команде.

Ученик команды №2: 2

Учитель: Почему нельзя палочки ставить вертикально, особенно в рис?

Ученик команды №2: потому что это напоминает об обычаях при погребении умерших.

Учитель: Это правильный ответ, «1» балл второй команде. Теперь очередь отвечать первой команде.

Ученик команды №1: 3

Учитель: Что означает «готисо:сама[дэсита]» и когда используется эта фраза?

Ученик команды №1: Это означает «это было очень вкусно» и используется после приема пищи.

Учитель: Команда получает «1» бал.

Ученик команды №2: 4

Учитель: Какие растения используются для гарниров и приготовления соусов?

Ученик команды №2: Васаби, белый редис дайконбамбуклотосбатат.

Учитель: Команда получает «1» бал.

Ученик команды №1: 5

Учитель: Какой формы бывают деревянные подставки?

Ученик команды №1: В виде моста или корабля.

Учитель: Команда получает «1» бал. Переходим к другой команде.

Ученик команды №2: 6

Учитель: Как естся суп, если к нему не принесли ложки?

Ученик команды №2: Он естся палочками, а бульон выпивают из тарелки.

Учитель: Команда получает «1» бал. Счет пока равен. Ваша очередь.

Ученик команды №1: 7

Учитель: Как называются традиционные японские сладости?

Ученик команды №1: Вагаси.

Учитель: Команда получает «1» бал.

Ученик команды №2: 8

Учитель: Есть ли у чашек ручки?

Ученик команды №2: Да.

Учитель: Это неправильный ответ. Соперники, вы знаете ответ на этот вопрос?

Ученик команды №1: Ручек нет, так как они имеют бочкообразную форму.

Учитель: Вы ответили верно, поэтому вам присуждается «2» балла, а второй команде «0». Выбирайте номер карточки с вопросом.

Ученик команды №1: 9

Учитель: Почему миску с едой держат на уровне груди?

Ученик команды №1: Потому, что если есть над тарелкой, то это приравнивается к тому, что человек ест как собака.

Учитель: Команда получает «1» бал. Переходим к другой команде.

Ученик команды №2: 10

Учитель: Можно ли есть суши руками?

Ученик команды №2: Да, но только мужчинам, женщинам нельзя.

Учитель: Команда получает «1» бал.

3. Подведение итогов:

Учитель: Итак, со счетом 7:4 побеждает первая команда. Как вы заметили, то в победе важна работа в команде и внимательность на протяжении урока. Давайте теперь подведем итоги. Каждый называет то, что ему больше всего понравилось по данной теме.


Ученики: (Называют аспекты, которые им запомнились больше всего).

Учитель: Спасибо всем за внимание и за активное участие в конкурсе. Надеюсь, вам понравилось. Урок окончен.

Литература: сайт Википедия, раздел «Японская кухня».