Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование ООО «Надежда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.2

Основные поставщики материалов ООО «Надежда» за 2015 год

Наименование поставщика

Поставляемые товары

Специализация

Местонахождение

Объем поставок, т.р.

Удельный вес в общем объеме поставок,%

ООО «Мир ткани»

Ткани и фурнитура

Производитель

г. Москва

214000

37,5

ЗАО «ТД «Antre»

Ткани и фурнитура

Посредник

г. Москва

82000

14,3

ООО «Фурнитура»

Фурнитура

Производитель

г. Москва

25000

4,3

ООО «ИНДАТЕКСГРУП»

Ткани

Посредник

г. Москва

93000

16,3

ООО «Апиа»

Ткани

Производитель

г. Москва

51000

8,9

ООО «Могилевский текстиль»

Ткани и фурнитура

Посредник

г. Омск

38000

6,6

ООО «ТекстильЭкспо»

Ткани

Посредник

г. Москва

27000

4,7

ООО «Мода-Мания»

Ткани и фурнитура

Посредник

г. Москва

47000

8,2

570000

100

Данные таблице позволяют сказать о том, что по сравнению с предыдущим 2014 годом в 2015 среди поставщиков увеличилось количество посредников. Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие не может закупать данные товары непосредственно у производителей. Все поставщики находятся в Москве, таким образом, «Надежда» экономит средства на транспортировку материалов. Также как и в 2014 году лидером по поставке остается ООО «Мир ткани», т.к. является постоянным партнером, предоставляет компании скидки и продукцию хорошего качества.

Если говорить о динамике, то объем поставок в рублях в 2015 году по сравнению с 2014 возрос на 54 тысячи рублей, а в процентном соотношении составляет около 11%. Подобный рост свидетельствует о том, что поставщики увеличили стоимость на товар, это может быть связано с увеличением затрат на производство, но ООО «Надежда» следует отслеживать правомерно ли поставщики повышают цены.


2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров

Т.к. исследуемый магазин «Надежда» осуществляет продажу женской одежды, которая отшивается на собственной фабрике, то, следовательно, с поставкой товара проблем не возникает. После пошива продукции немедленно поступает в магазин для реализации. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия

Перед продажей товара осуществляется ᴇᴦᴏ подготовка. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней упаковки; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); удаление мелких неисправностей. В магазине ООО «Надежда» подготовку товаров к продаже осуществляет продавец-консультант. Также в магазине много внимания уделяется развески товара: продукцию развешивают в соответствии с коллекцией, текстурой ткани, цветом и размерной группой. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. Ценники должны быть четко оформлены, крупно и разборчиво написана цена и наименование товаров. Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Важно понимать - для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий (Интернет). Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж.

В магазине существует дисконтная система скидок, поэтому постоянные покупатели получают приятные бонусы. «Надежда» также предоставляет сезонные скидки на свою продукцию. Посетители могут приобрести товар хорошего качества, но по более низкой цене. Хотя следует отметить, что цены на одежду довольно демократичные, т.к. предприятие не тратит средства на закупку и транспортировку ᴛᴏвара.

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Магазин «Надежда» постоянно расширяет свой ассортимент, для того, чтобы привлечь новую целевую аудиторию. Руководство учитывает пожелание покупателей.

В 2015 году была выпушена коллекция вечерних и повседневных платьев размера от 42 до 60 по просьбам покупателей, хотя магазин специализируется на пошиве костюмов. Также для удобства клиентов магазин предоставляет сопутствующие товары, такие как кашне, бусы, подвески, броши и ремни. Представим ассортимент товара в виде таблице, учитывая их стоимость.


Таблица 2.3 Ассортимент товара магазина «Надежда» за 2014 год

Наименование товара

Количество моделей

Средняя цена, тыс.руб.

Ед.

%

Костюм женский

42

31,4

4500

Брюки женские

13

9,4

1200

Юбка женская

21

15,2

1150

Блуза женская

16

11,5

1600

Платье женское

12

8,6

2200

Сарафан женский

4

2,8

1800

Кашне

3

2,1

150

Бижутерия

27

19,5

300

138

100

В таблице представлены данные за 2014 год. Можно сделать вывод о том, что в ассортименте магазина преобладает костюм женский, а так же его цена по сравнению с другим товаром на много выше.

В наименьше количестве представлены сарафаны, это связано небольшим спросом.

В общем можно сказать, что все разновидности одежды представлены в достаточном количестве и по доступным ценам.

Для сравнения возьмем данные по ассортименту магазина за 2015 год.

Таблица 2.4

Ассортимент товара магазина «Надежда» за 2015 год

Наименование товара

Количество моделей

Средняя цена, тыс.руб.

Ед.

%

Костюм женский

54

35,2

4650

Брюки женские

13

8,4

1200

Юбка женская

26

16,9

1250

Блуза женская

17

11,1

1600

Платье женское

19

12,4

2500

Сарафан женский

6

3,9

1700

Кашне

3

1,9

150

Бижутерия

15

9,8

355

153

100


Исходя из данных двух таблиц, можно сказать, что общее количество товара за 2014 и 2015 года практически равнозначно, но можно отметить, что в 2015 году увеличилось количество моделей костюмов и платьев, что связано с пожеланиями покупателей, а количество бижутерии уменьшилось из-за того что спрос на нее упал. Цены в 2015 году незначительно выросли по сравнению с 2014 годом.

Для успешной реализации товара в магазине уделяют внимание обучению продавцов-консультантов, ведь от них на прямую зависит товарооборот магазина. Руководящий персонал постоянно проводит тренинги, семинары для подтверждения или повышения квалификации работников.

Как мы знаем, двигателем торговли является реклама. По этой причине в «Надежда» поступление новой коллекции или скидки стараются освещать в средствах массовой информации, либо с помощью размещения на улицах в виде баннеров, лайтбоксов и т.д., сюда же можно отнести смс-рассылку. Но т.к. это удовольствие не из дешевых не всегда есть возможность осуществить рекламную компанию.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что компания ООО «Надежда» Старается максимально использовать все средства для успешной реализации товара, что предоставляет возможность компании успешно конкурировать на рынке уже 5 лет.

2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

Магазин «Надежда» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Целью создания магазина «Надежда» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основным предметом деятельности предприятия является:

  • осуществление розничной торговли непродовольственными товарами;
  • участие в проведении выставок, ярмарках и других мероприятий.

Имущество магазина составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.


Источниками формирования имущества предприятия являются;

-  доходы от предпринимательской деятельности;

-  иные источники, не запрещенные законодательством.

Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина является прибыль.

Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Надежда».

Таблица 2.5

Основные показатели коммерческой деятельности магазина «Надежда»

Показатель

Ед. изм.

Год

Отклонение

2014

2015

В абсол. величине

В%

1

Оборот розничной торговли

руб.

6720000

7300000

580000

108,6

2

Валовой доход

руб.

1860000

2300000

440000

123,6

3

Уровень валового дохода

%

27,6

31,5

3,9

4

Издержки обращения

руб.

1260000

1410000

150000

112

5

Уровень издержек обращения

%

18,7

19,3

0,6

6

Прибыль от реализации

руб.

600000

890000

290000

148,3

7

Рентабельность продаж

%

8,9

12,1

3,2

8

Товарные запасы на конец периода

руб.

1520000

1620000

10000

106,5

9

Средние товарные запасы

руб.

1860000

1730000

-130000

93

1

Товарооборачиваемость

дни

101

86

-15

85,1

обороты

3,6

4,2

0,6

116,6

1

Численность работников

Чел.

8

8

0

100

1

Оборот на одного работника

руб.

840000

912500

72500

108,6