Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Формирование российской модели менеджмента в контексте мировых тенденций
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЕРВИСБЫТ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Проблемы управления предприятием ООО «Сервисбыт»
2.3 Предложения по совершенствованию менеджмента на предприятие
Все выше сказанное позволяет нам сделать вывод, что хозяйство в целом хорошо обеспеченно, как основными фондами, так и энергетическими мощностями.
Далее проведем анализ источников средств предприятия. (Таблица 4)
Таблица 4.
Анализ пассивов предприятия за 2014 – 2017 гг.(тыс.руб.)
Наименование |
период |
изменения |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017г. |
|
Пассив |
|||||||
Уставный капитал, тыс. руб. |
259 |
259 |
259 |
259 |
0 |
0 |
0 |
Добавочный капитал, тыс. руб. |
120611 |
219214 |
385867 |
241152 |
98603 |
166653 |
-144715 |
Нераспределенная прибыль, тыс. руб. |
72194 |
104430 |
309517 |
406555 |
32236 |
205087 |
97038 |
Итого собственный капитал, тыс. руб. |
193064 |
323903 |
695643 |
647966 |
130839 |
371740 |
-47677 |
Долгосрочные обязательства, тыс. руб. |
46851 |
72525 |
73480 |
83584 |
25674 |
955 |
10104 |
Заемные средства, тыс. руб. |
15000 |
42110 |
30000 |
74000 |
27110 |
-12110 |
44000 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
56835 |
63556 |
11332 |
29186 |
6721 |
-52224 |
17854 |
Доходы будущих периодов, тыс. руб. |
20 |
20 |
-20 |
0 |
|||
Прочие обязательства, тыс. руб. |
2284 |
-212 |
0 |
2284 |
-2496 |
||
Итого краткосрочных обязательств, тыс. руб. |
71835 |
105686 |
43616 |
102974 |
33851 |
-62070 |
59358 |
Баланс |
311750 |
502114 |
812739 |
834524 |
190364 |
310625 |
21785 |
Цит. По материалам организации
На основании таблицы 4 рассмотрим структуру источников средств предприятия схематически (Рисунок 2).
2014 2015 2016 2017
Рисунок 2. Структура источников средств предприятия
Согласно рисунку 2, на предприятии преобладают собственные источники средств, которые составляют более 60% в течение всего исследуемого периода, что является положительным фактором развития предприятия.
2.2. Проблемы управления предприятием ООО «Сервисбыт»
На основе анализа предприятия ООО «Сервисбыт» составим и проанализируем матрицу SWOT-анализа. Она позволит выявить в реальном соотношении возможности, имеющиеся у организации, и нависшие над ней угрозы, а также соотнести их с сильными и слабыми сторонами деятельности организации.
Таблица 5.
Анализ сильных «Сервисбыт» и слабых сторон организации ООО
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Наличие необходимых финансовых ресурсов. |
1. Плохое месторасположение |
2. Наличие скидок |
2. Отсутствие профессионализма у сотрудников |
3. Современное оборудование |
3. Отсутствие маркетингового планирования |
4. Низкие цены. |
4. Низкая мотивация персонала |
5. Огромный ассортимент |
5. Отсутствие рекламы |
6. Индивидуальная работа с |
6. Неудобный малоэффективный |
клиентом |
сайт |
7. Обучение новых сотрудников на |
7.Значительное влияние сезонности |
рабочих местах |
на прибыль |
8. Наличие постоянных оптовых покупателей. |
8. Небольшой спектр услуг |
9. Возможность отправки товара в |
9. Отсутствует продвижение по |
любую точку России и стран СНГ. |
карьерной лестнице |
Таблица 6.
Возможности и угрозы
Возможности |
Угрозы |
1. Выход на новый рынок |
1. Спад в экономике - изменение вкусов потребителей |
2. Завоевание новых сегментов рынка |
2. Возможность появления новых конкурентов в данном сегменте рынка |
3. Возможность расширения деятельности |
|
4. Увеличение темпов роста рынка |
10. Мало конкурентов.
На основании SWOT - анализа, можно говорить о том, что деятельность осуществляемая организацией ООО «Сервисбыт» в целом положительна. Организация имеет как сильные, так и слабые стороны. Руководству предприятия есть с чем работать, стараться избегать угроз. Отсутствие более сильных конкурентов, но нельзя на этом останавливаться, «Нет предела совершенству» нужно постоянно нарабатывать опыт, совершенствовать управление маркетингом, по возможности увеличивать бюджет организации.
ООО «Сервисбыт» имеет следующие проблемы:
- Пожалуй, одной из главных проблем является отсутствие планирования воплощенного в реальность, нет четкого следования инструкциям, все инструкции, разумеется, прописаны, но они не соблюдаются сотрудниками, вследствие отсутствия внутреннего менеджмента снижается эффективность работы, из-за этого прибыль предприятия не растет, и снижается интерес к работе.
- Руководитель ООО «Сервисбыт» достаточно мало уделяет внимание системе мотивации сотрудников. А, как известно, отсутствие мотивации приводит к бездействию работников, снижается деятельность работников и менеджеров, следовательно, прибыль предприятия стоит на месте. Из-за этого периодически менеджеры уходят из организации
- Отправка продукции под реализацию. Организация подписывает договор с клиентами, о том, что если в течение полугода или года изделия не продаются, то они возвращаются на производство. Это совершенно не выгодно для предприятия, руководитель фирмы платит дважды за работу. Например, на новый год производят магниты с надписями «С новым годом» и с изображением Китайского гороскопа, разумеется, что такую продукцию будут покупать уже только через 12 лет. Она возвращается в цех сборки, где ее разбирают по частям (за это платят), то, что еще можно пускают снова в производство.
- Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний. В период низкого сезона (с февраля по май) именно в этот период работа в организации протекает очень медленно, в этот период практически нет прибыли или организация работает в убыток. На это мало обращают внимания, принимают это так, как временное и быстротечное.
- Как известно, реклама это двигатель торговли, отсутствие рекламы приводит организацию к потере потенциальных клиентов. Руководителя ООО «Сервисбыт» необходимо разработать маркетинговую стратегию продвижения изделий предприятия, сделать сайт намного удобней в интернете, чтобы привлечь покупателей. Организации нужно выделить много внимания и средств на рекламу. Чтобы организацию узнавали.
- Продвижения по службе нет. Важным недостатком в работе ООО «Сервисбыт» является то, что большинство персонала не имеют специальных знаний и специального образования. Более того, ни один из них не получил необходимых знаний и навыков с использованием системы
повышения квалификации. Следовательно, производительность стоит на месте и не продвигается.
Стоит учесть, что предприятие ограничено в финансовом положении, поэтому следует начать с решение проблем, которые требует меньше всего затрат. С организационно-управленческого, чтобы повысить эффективность сбыта продукции.
2.3 Предложения по совершенствованию менеджмента на предприятие
Проанализировав организацию ООО «Сервисбыт», можно заметить, что ассортимент продукции огромен, но в периоды застоя, рост продаж в лучшем случае сводится к нулю, поэтому структура подлежит усовершенствованию.
Для решения этой проблемы в организации следует создать коммерческий отдел. Можно нанять еще одного менеджера, чтобы ему подчинялись другие менеджеры. Что позволит организации намного быстрее реагировать на изменения рынка, расширить долю занимаемого рынка в других регионах.
Менеджеры по сбыту должны выполнять цели по продажам продукции.
Организация теряет достаточно много доходов из-за не отлаженной системы управления - нехватка полной и незамедлительной информации приводит к поздним управленческим решениям, большинство предметов финансового управления исчезают из зоны внимания руководителя. Финансовая политика состоит из финансово-экономического состояния организации, для решения этой проблемы необходимо наделить этими обязанностями бухгалтерию.
Необходимо организовать корректное движение денежных потоков с помощью эффективного менеджмента. Привести в порядок учет постоянных и переменных издержек по видам продукции, в дальнейшем это сделает возможным проведение промежуточного анализа, а также идентификации безубыточности работы и оценки вклада отдельной единицы продукции в общую эффективность компании.
Организация и отслеживание финансовых потоков даст найти статьи неэффективных затрат, зачастую берущих на себя основной объем затрат организации.
Также огромную пользу принесет тщательный разбор состава дебиторской задолженности. Главной причиной, по которой может увеличиваться данная задолженность, помимо низкой платежеспособности клиентов, становится низкая мотивация менеджеров. Поэтому следует обратить внимание на их материальное стимулирование, при котором денежное вознаграждение выплачивается после момента отгрузки товара, таким образом, они будут заинтересованы в более эффективном ведении дел и отсутствии просрочек. Смена приоритетов и строгий учет и различающий подход к работе с покупателями позволит пополнить оборотные средства организации.
В любой организации, которая продает продукцию, должна быть ориентирована на потребителя. Экономическая стабильность организации, ее процветание и выживание связаны с непрерывным совершенствованием и развитием.
В организации ООО « Сервисбыт» нужно усовершенствовать:
- Повысить цены на продукцию, так как цены не поднимались несколько лет, и организация зачастую работает себе в убыток.
- Доработать сайт, чтобы им было удобно пользоваться.
- Сделать хорошую рекламу, чтобы об организации узнало как можно больше покупателей.
- Расширить ассортимент. (Например, производить мягкие магниты или 3д).
- Нормировать уровень товарных запасов в соответствии с отгружаемыми заказами. На складах есть продукция, которую никто не покупает уже несколько лет.
- Искать более выгодных поставщиков комплектующих, чтобы обеспечили бесперебойные поставки.
- Повысить квалификацию управленческого персонала, для роста производительности труда и имиджа организации.
- Отправить на обучение дизайнеров. Для увеличения ассортимента продукции.
- Нужно сделать программу, (задание для программистов) в которую загружаешь заказ, и будут видны сроки. Менеджер не всегда может определить «на глаз» через, сколько заказ будет готов. Ведь он может полностью лежать на складе ГП, а может его делать нужно с самого начала, ведь сроки для клиентов важны.
- Мотивировать персонал, для повышения производительности
труда.
В заключении можно сказать, что организация имеет сильные и слабые стороны, все выявленные проблемы требуют оперативного и правильного решения, это позволит организации выйти на новый уровень деятельности, и повысить успешность работы менеджеров и покупателей.
Если организация исправит эти недочеты, и будет совершенствоваться, то конкурентов на рынке сувенирной продукции будет меньше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью работы стало - проанализировать систему управления организацией «Сервисбыт», сформулировать предложения по ее совершенствованию.
Особенности управления персоналом в современных организация представляют собой объект пристального внимания для высшего руководства любой современной организации, потому в рамках данной работы проанализированы методологические особенности управления персоналом в современном российском менеджменте.
Многие современные предприниматели и высшее руководство различных организаций задаются весьма сложным вопросом - как обеспечить успешность деятельности компании. В первую очередь, для этого следует позаботиться о правильном управлении персоналом. Управленческая деятельность любой компании основана на принципах, методах и формах управления. Все они предусматривают наличие влияния на интересы граждан с помощью экономического, административного и психологического воздействия. В настоящее время вопрос управления персоналом на территории России оказывается отдельной и довольно интересной темой, поскольку в стране наблюдается сочетание различных методов и форм управления, которые успешно применяются в других странах мира.