Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Предлагаемая к рассмотрению бизнес - идея разработана для обоснования производства и развития новой фабрики «мягкое прикосновение», предназначенного для изготовления игрушек. Развитие этого проекта имеет большие перспективы в виду полученного маркетингового обоснования. Данная работа подразумевает разработку бизнес-проекта с точки зрения менеджмента.

Цель: разработать концепцию системы управления и обосновать ее эффективность для перспектив развития предприятия. Самостоятельно выбирая объект проектирования, мы пытаемся доказать, что именно он нуждается в дальнейшей разработке.

В работе я докажу, что проектируемая фабрика игрушек при правильной организации будет прибыльным и высокорентабельным предприятием.

Актуальность разработки проектов очень велика в условиях рыночной экономики, однако часто пренебрегая разработкой, фирмы сразу выходят на рынок.

Данная работа нам поможет понять, что хорошо проектируемое предприятия с точки зрения управления, будет залогом успешного развития.

Раздел 1. Маркетинговое обоснование проекта

Данный раздел предназначен для того, чтобы убедить потенциальных партнеров и инвесторов в экономической выгодности и целесообразности предлагаемого проекта. Маркетинговое подкрепление бизнес идеи необходимо в сложившихся рыночных условиях, цель этого обоснования можно определить следующей фразой: "То, что тебе это надо – понятно. Теперь объясни, зачем это мне?". Эта фраза станет ключевой при обосновании бизнес идеи, так как необходимо доказать, что данный проект является не только выгодным для потребителя, но и экономически целесообразным для партнеров.

Однако, на начальном этапе разработки необходимо все же определить: будет ли востребована данная продукция на уже сложившемся рынке и только после этого определить выгодно ли будет вложения капитала в такой вид деятельности.

Разрабатываемый проект, предполагает создание предприятия по пошиву мягких игрушек с перспективой расширения ассортимента производства. В приложении 1 показаны примерный вид продукции проектируемой фабрики игрушек. Отличием проектируемого предприятия является то, что оно занимается не только пошивом обычных игрушек, но и созданием великолепных корпоративных сувениров.

Проектируемое предприятие будет предлагать на рынке игрушки в качестве рекламного объекта. Пример рассмотрим в приложении 2. Уникальность предприятия заключается в производстве оригинальных корпоративных подарков в виде игрушек с нанесением логотипов или другой графики с помощью компьютерной вышивки. Превосходные мягкие игрушки, которые будет создавать проектируемое предприятие, станут отличными сувениром партнёрам, клиентам и сотрудникам.


Товар, который будет производить данное предприятие, призван удовлетворять следующие потребности:

-во-первых, он призван удовлетворять детские потребности в игрушках;

-товар также предназначен для использования в качестве подарка;

-принятие специальных заказов обуславливает удовлетворение специфических потребностей заказчика (пошив игрушек в качестве сувенира, товарного знака и т.д.). Именно удовлетворение этой потребности делает предприятие уникальным. Мягкая игрушка-логотип — это недорогая, но потрясающе длительная по времени реклама. Мягкая игрушка как проводник мира детства, мира уюта и тепла во взрослую жизнь и логотип на мягкой игрушке растворяется в любви, нежности, мечтах детства. Корпоративная мягкая игрушка — это неудержимая сила сплетений искренней веры ребёнка и чётко сформированной позиции победителя-взрослого.

Еще одной оригинальной «изюминкой» данного предприятия, является пошив мягких костюмов человеческого роста по специальным заказам для проведения рекламных компаний фирм заказчиков. (Приложение 2).

Данный бизнес проект предполагает выполнение следующих видов работ:

- производство постоянных серий игрушек, разработанных художественным отделам предприятия;

- разработка и производство игрушек по эскизам заказчика;

- размещение рекламы фирм на выбранных заказчиком игрушках;

- разработка и изготовление ростовых кукол и интерьерных игрушек с нанесением информации о фирме;

В маркетинговом обосновании необходимо определиться с местоположением предприятия. Разрабатываемый проект предполагает, что производство будет размещено в городах таком как город Иваново. На сегодняшний день можно говорить о неблагополучном состоянии в текстильной промышленности в городе Иваново, но ориентируясь на программу «О модернизации текстильной отрасли» можно возобновить историческую традицию в области и необходимости срочных мер для преодоления технологической отсталости текстильной промышленности. Меры, реализуемые в Ивановской области, позволят нам поднять текстильную промышленность на новый уровень, тем самым создать рабочие места, увеличить объем выпускаемой продукции, а также снизить объем импорта текстиля и одежды из Турции и Китая. Важным для вновь создаваемых текстильных предприятий должно быть то, что стратегическим приоритетом государства является стимулирование инвестиций в защиту отечественных товаропроизводителей от незаконно ввезенной и выпущенной на территории России текстильной продукции. Поэтому проектируемая фабрика имеет большие перспективы развития в будущем.


Также выгодное расположение проектируемого предприятия в городе Иванове обоснованно тем, что Ивановская область вошла в число регионов, превысивших общероссийский показатель по количеству малых предприятий на 100 тысяч жителей. Это говорит о том, что всем этим предприятиям необходима реклама, а данная бизнес-идея предоставляет недорогую и очень эффективную рекламную компанию при помощи игрушек-логотипов.

Иваново хотя и в прошлом, но все же центр текстильной промышленности, однако нельзя категорично говорить о потери такого статуса региона. Текстильную среду можно наладить при экономической поддержке, подсоединяя налоговые послабления, и при контроле на границе.

Для данного проекта перспективой развития может стать формирования, так называемого текстильного кластера в Иваново. Ивановская кооперация довольно необычна: как известно, кластеры предполагают достаточно узкую специализацию его участников. Участники же ивановского кластера — не только мелкие, узкоспециализированные швейные предприятия, но и крупные текстильные холдинги, которых в России порядка десяти. Благодаря сложившейся кооперации ивановские швейные компании сегодня успешно конкурируют с азиатскими производителями — как по цене, так и по скорости выполнения заказа. А для производства мягких игрушек это особенно важно, т.к. в России этот рынок перенасыщен азиатской продукцией, которая обладает огромной долей рынка и большой рыночной властью. Для проектируемого предприятия наличия кластера в городе Иваново поможет решить проблему с сырьем, ведь проектируемое предприятие не предусматривает производство материала для пошива, к тому же можно говорить об экономии затрат на транспортировку сырья из-за близости расположения.

Безусловно, город Иваново хорошее место для размещения фабрики по производству мягких игрушек. Сейчас ситуация такова, что наблюдается отток капитала из России, а также иностранные банки изымают все кредитные ресурсы.

Без поддержки основополагающих банков, где государство имеет контрольный пакет, ни текстильная отрасль, ни производство в целом кризис без сворачивания объемов не переживет. Именно новые идеи, такие как новые предприятия для района и модернизации, могут помочь выбить у руководства региона помощи в плане кредитования у банков. Если дело в кредитовании, то учитывая поддержку данной отрасли Президентом и Правительством РФ, можно говорить о выходе на Сбербанк и другие крупные банки и реально претендовать на финансовую помощь.


Рассмотрим теперь, как обстоят дела на более высоком уровне рынка мягкой игрушки. Стабильно растет примерно на 20-30% в год. Во многом это объясняется тем, что игрушка востребована потребителями всех возрастов и любого достатка, являясь универсальным подарком. Наиболее активно игрушки приобретаются в семьях с детьми в возрасте до пяти лет: 97% таких семей покупают игрушки хотя бы один раз в три месяца. Чем старше становится ребенок, тем более дорогие игрушки ему покупают. Такое положение дел, говорит о том, что проектируемое предприятие может занять долю не только на уровне региона, но и выйти на рынок всей страны. Если сравнивать российский рынок игрушки, в частности, его "мягкий" сегмент, например, с рынками стран Европейского сообщества, можно найти одно существенное преимущество - более высокие темпы роста. Прежде всего это обусловлено относительно благоприятной макроэкономической конъюнктурой, ростом доходов потребителей, повышением затрат не только на товары первой необходимости, но и на потребительские товары и, в частности, на игрушки. Имея информацию об этом и преимущества в расположении можно получить обширное поле для эффективного производства.

В целом российский рынок сегодня выглядит следующим образом: каждый десятый рубль своих доходов семейный россиянин в возрасте до 35 лет тратит на покупку игрушек. Как уже было отмечено, годовой оборот на рынке игрушек в России на сегодняшний день оценивается в 140—150 млн долл. По прогнозам специалистов Международной ассоциации производителей игрушек, эта цифра в ближайшие пять лет будет увеличиваться на 30%, 40% ежегодно. Всего же, импортные товары занимают около 90% российского рынка игрушек. В эти 90% входят и дорогие западные, и самые дешевые китайские товары. Средняя же ниша заполнена товарами из Польши и прочих стран Восточной Европы. На российскую продукцию, таким образом, приходится всего 30% игрушечного рынка.

Основная тенденция рынка игрушек: вследствие улучшения материального положения россиян происходит смещение потребительского поведения из сферы дешевых товаров в сферу высококачественных дорогих товаров. Эту тенденцию можно наблюдать и на рынке мягких игрушек - покупатели все больше предпочитают качественные, преимущественно западноевропейского и отечественного производства. Показательно, что на эти бренды, как на ведущие, указывает и большинство российских компаний, занятых в реализации мягкой игрушки.

Однако, несмотря на такую тенденцию, Китай практически стал монополистом на мировом рынке игрушек, уже 70% мирового производства покемонов, чебурашек и прочих пупсов приходится на эту страну. В России китайская игрушка также продолжает вытеснять с рынка продукцию отечественных производителей, которые не успевают приспосабливаться к новым вкусам потребителей и не могут конкурировать с более дешевыми азиатскими аналогами. В будущем эксперты прогнозируют усиление конкуренции на «игрушечном» рынке, в связи с чем, возможно, уже скоро российские производители полностью уйдут с него.


Почему же российский рынок игрушек наполнен китайской продукцией? Попробуем понять это. Так как дешевизна и большой ассортимент — не единственное преимущество китайской игрушки перед российской. В Китае размещено производство большинства американских игрушечных корпораций, поэтому китайцам есть, у кого брать технологию и копировать образцы новых товаров. Кроме того, китайцы обладают многими уникальными материалами и способами производства, поэтому даже российским компаниям более выгодно заказывать игрушки в Китае по собственным эскизам, нежели открывать новое производство на родине. Но эта тенденция уходит в прошлое, играя на руку проектируемому предприятию.

Поэтому в связи с увеличением спроса на качественные товары российские производители мягкой игрушки начали обращать внимание на внешний вид своей продукции, что тоже сыграло немаловажную роль. На протяжении последних лет социально-экономическое положение России выправилось, появились возможности для развития производства и вывода продукции за пределы страны. Проектируемое предприятие должно учесть данную особенность российского рынка: не нужно гнаться за массовой товарной политикой Китая, необходимо делать ориентир на высокое качество продукции, тем более экспертная оценка доказала, что век дешевых китайских товаров не долог.

Теперь рассмотрим главных конкурентов на российском рынке. Главными конкурентами на российском рынке являются: ОАО АК "Весна", ОАО "Звезда", ЗАО "Кругозор", завод игрушек "Огонек", а всего в России насчитывается порядка пятидесяти производителей игрушек. Одними из крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок являются компании: Barbie As Rapunzel, Bratz Salon 'N' Spa, Chicken Dance Elmo, FurReal Friends, LEGO Harry Potter Chamber of Secrets и тд.

При проектировании предлагаемого предприятия необходимо рассмотреть такую важную особенность, как уровень рождаемости и касающиеся этого моменты. Рынок игрушки чрезвычайно чувствителен к росту рождаемости и "демографическим волнам". Это связано с тем, что дети младшего возраста являются наиболее активными потребителями игрушек. Но по соображениям безопасности мягкие игрушки не рекомендуют давать детям до 3-х лет, поэтому принято считать, что ее активное потребление начинается после достижения этого возраста. Однако, по данным социологических опросов, 30% родителей покупали мягкую игрушку и детям до 3-х лет, соответственно, 80% мягкой игрушки малышам не покупали. Вероятно, такие показатели связаны с тем, что данная возрастная группа является самой быстрорастущей.