Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По официальной статистике, в нашей стране проживает около 30 млн детей до 16 лет (около 20% населения), из них в столице — около 1,3 млн (чуть меньше 10% москвичей). По подсчетам аналитиков агентства Symbol-Marketing общий объем российского рынка детских товаров и услуг колеблется в пределах $4,5 млрд — $7,5 млрд. Прогноз аналитиков: рынок будет расти на 20–25% ежегодно еще несколько лет. Для данной бизнес идеи этот момент представляет интерес, ведь начать производство лучше на рынке, где есть перспективы развития.

И все же, насколько сильна зависимость между проектируемым предприятием и демографической ситуации в стране? С одной стороны этот вопрос может показаться абсурдным, однако спрос на детские игрушки прямо пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А поскольку политика государства направлена на дальнейшее увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания. Ориентируясь на это, можно сделать следующий вывод: данная бизнес-идея имеет сильную сторону, заключающуюся в демографической поддержке на российском рынке. Проектируемое предприятие должно грамотно использовать такой потенциал развития.

Ознакомившись с позицией на рынке и выявив преимущества, обратим внимание на сам результат будущего производства, т.е. на мягкую игрушку. Обратим внимание на историю мягкой игрушки. Из всех видов игрушек мягкая родилась позже многих. Прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке. В те же времена широкое развитие получило производство мягкой игрушки в промышленных масштабах. С начала ХХ в. начался бум в производстве мягких игрушек и возник феномен плюшевого мишки, потому что повсеместно во всем мире самой любимой мягкой игрушкой детей, и даже взрослых, стал плюшевый медвежонок. Первый игрушечный медведь, стоящий на двух лапах, был запатентован в 1902 г. в Германии, затем на ярмарке кустарной промышленности в Лейпциге он получил главный приз. Присутствовавший на ярмарке агент американского игрушечного фабриканта заказал партию таких мишек, и его фирма стала поставлять игрушку через океан. В 1908 году первые мишки появились в Англии. К середине 1910-х годов фирмы по производству мишек, получивших имя Тедди, открылись по всей Европе.

А в наши дни проектирование и изготовление мягкой игрушки - комплексный, сложный процесс, объединяющий в себе решение художественных, технических и социальных задач. Предполагается, что проектируемое предприятие будет стремиться производить ту продукцию, которая необходима потребителю, и получают прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.


Исследуя рынок игрушек, необходимо понять на какой стадии жизненного цикла находится данный товар. Достаточно распространено в отечественной и зарубежной методической литературе рассмотрение классической кривой жизненного цикла товара. Подробно анализируются этапы ЖЦТ и предлагается прогноз этапов на основе опытных данных аналогичных товаров и их экстраполяции на коротком промежутке времени. Классическая кривая ЖЦТ это зависимость между объемом реализации товара и соответствующими периодами времени, отраженная в классической двумерной системе координат, по оси "х", которой откладывается положительно текущее время, а по оси "у" объемы продаж.

Внедряя товар на рынок, далеко не всегда он является новым и эксклюзивным, необходимо понять на какой стадии данный товар находится на рынке. Рассмотрим, как обстоят дела на рынке мягкой игрушки. В данном случае необходимо рассмотреть пять фаз ЖЦТ:

  1. Зарождение;
  2. Ускоренный рост;
  3. Замедленный рост;
  4. Зрелость;
  5. Спад.

Объем продаж

4 5

3

2

1

Время

Рис.1.1. График жизненного цикла товара (мягкой игрушки)

На рынке данный товар находится на стадии ускоренного роста. В данном случае мы не говорим о конкретном товаре проектируемого предприятия, мы ориентируемся на общем положении данного товара на рынке. Данная стадия ЖЦТ позволяет не только выйти фабрики мягкой игрушки на рынок, но и завоевать определенную нишу, заручаясь растущим объемом спроса. Такое положение дел должно привлечь инвесторов, давая понять, что проектируемая фабрика игрушек имеет все шансы прибыльного существования.

Итак, мы доказали, что проектируемое предприятие предполагает:

  • выгодное месторасположение
  • постоянно растущий спрос на детские товары (демографическая ситуация);
  • перспективы развития товара (ориентируясь на ЖЦТ);
  • а также нельзя забывать о наличии предполагаемой «изюминки» предприятия (выполнение индивидуальных заказов – ростовых кукол и корпоративных подарков).

Теперь, зная преимущества проектируемо предприятия, необходимо понять, кто же является основным потребителем мягкой игрушки. В данном случае главный покупатель игрушки – это ребенок, а уж потом его родители, которые ориентируются на желания ребенка. В этом случае мы не берем в расчет индивидуальные заказы предприятия. При реализации данной бизнес-идеи важно помнить дети - особая группа потребителей со своими привычками и предпочтениями.


«Хочу, купи!» — каждая мама миллион раз слышала эти слова от своего малыша. Дети — специфическая группа потребителей. Взрослея, дети способны сохранять часть своих потребительских привычек: покупать любимые лакомства, заходить в знакомые магазины и т.д. Ребенок — своеобразный сталкер, через которого взрослые могут познакомиться с новым для себя продуктом. Так, скажем, купленная для детей игрушка может стать объектом восхищения и умиления для взрослого.

Малыши расширяют ассортимент потребляемых товаров в семье и запросто могут повлиять на привычное содержимое потребительской корзины до неузнаваемости. Ориентируясь на рассматриваемое предприятие важно добавить, что необходимо сначала заинтересовать детей, а потом не без их помощи очаровать родителей.

Дети не только умеют заставить родителей покупать, но и с удовольствием тратят собственные сбережения. Производители детских товаров часто недооценивают возможности детей как самостоятельных покупателей. Однако практика показывает, что сумма карманных денег, которой располагает современное подрастающее поколение, не столь мала, как может показаться.

В отличие от некоторых взрослых дети имеют разнообразные и достаточно стабильные источники дохода. В большинстве случаев (61%) «спонсорами» малышей являются родители, реже — бабушки и дедушки (20%) и иные родственники (8%), лишь 5% карманных расходов заработано самими детьми. Поскольку деньги достаются ребенку существенно легче, чем взрослому, — ему проще с ними расстаться. На этот момент также следует обратить внимания, потому что производители часто забывают о возможностях детей и ориентируются лишь на взрослых.

Кто оказывает влияние на выбор ребенка помимо родителей? Конечно, сверстники. Круг общения ребенка может оказывать на его потребление даже более существенное влияние, чем доход его семьи. Оказавшись в кругу более «состоятельных» детей, ребенок начинает требовать от своих родителей и родственников соответствия этому уровню. Ему очень страшно быть белой вороной. Часто это понимают и родители, которые, преследуя определенные цели (например, обучение в хорошей школе), выделяют на детские расходы значительную часть своего бюджета. Решая эту проблему проектируемое предприятие может помочь детям с небольшим семейным бюджетом получать современные и недорогие мягкие игрушки.

Маркетологи отмечают любопытную особенность детского потребления: дети отдают предпочтение не просто одной из двух игрушек, они выбирают между игрушкой из одного или другого мультфильма, то есть выбирают то, что им принесет сегодня большее веселье. Если завтра появится что-то более яркое, ребенок легко переключится на новинку. Это огромный детский сегмент, который обозначают термином Kids’Fun. Но данный сегмент не всегда подкрепляется денежными возможностями родителей, ведь далеко не все родители удовлетворяют меняющиеся с космической скоростью потребности детей.


Не менее сильное влияние на детей оказывает реклама. Ребенок - гораздо более лояльный и внимательный зритель, чем взрослый. Мини-фильм, через который познается мир. Психологические исследования последних лет убеждают, что ребенок усваивает 80-90% информации, предлагаемой ему с телеэкрана (для сравнения: 40-летний взрослый - 45-55%). При этом дети 4-8 лет составляют 52% зрительской аудитории рекламы. Необходимо активно проводить рекламную политику, заинтересовывая не только детей, но и подключая родителей. На Российском рынке игрушек, где почти весь ассортимент представлен зарубежными фирмами реклама станет средством донесения до потребителей возможности вытеснения некачественной, а парой и опасной заграничной продукции.

Дети могут заставить купить родителей что угодно, но сформировать привычку потребления можно только параллельной работой с родителями. Бренды-лидеры следуют двум принципам «детского» маркетинга. Во-первых, коммуникация должна быть последовательной и непрерывной. Во-вторых, в продвижении бренда необходимо выстраивать диалог не только с самими детьми, но и их родителями. Самое сложное, говорят специалисты, построить коммуникацию таким образом, чтобы реклама привлекала внимание детей и при этом не вызывала отторжения у родителей. Поиск баланса между рекламой продукта, адресованной мамам и детям, -один из наиболее актуальных для производителей детских товаров.

С возрастом изменяется структура детского спроса: одни товары теряют свою привлекательность, другие, напротив, приобретают. В младшем возрасте бренды для взрослых просто скучны. Но чем ближе дети подходят к подростковому возрасту, тем неудобнее им становится за «детскость» марок в их руках. Компании необходимо знать и предугадывать потребности детей, а не навязывать свою продукцию. Ведь родители всегда скептически относятся к рекламе и продвижению, не обходимо сделать, так что бы родители сами захотели купить игрушку.

Мягкие игрушки - это хорошая возможность порадовать детей. Самое главное свойство мягкой игрушки - дарить нежность и утешать. Великолепные мягкие игрушки - смешные, яркие, легкие, сделанные из экологически чистых материалов с оригинальным дизайном, гармоничным сочетанием цветовой гаммы, благотворно влияют на развитие способностей ребенка в процессе игры. Мягкая игрушка вызывает живые, положительные эмоции.

С точки зрения педагогики мягкие игрушки положительно влияют на развитие детей. И пусть плюшевый мишка не развивает логическое мышление и координацию движений, дети все равно засыпают в обнимку с набитым мягким материалом зверем, потому что мишка остается для малышей островом любви и защиты. Психологи ценят эту игрушку за благотворное влияние, пробуждающее в детях любовь к живой природе и воспитывающее человечность. И взрослые люди неравнодушны к плюшевым медвежатам, часто берегут своего задушевного друга всю жизнь, не мыслят расстаться с ним.


По результатам различных исследований, потребитель не в последнюю очередь обращает внимание на марку мягких игрушек, которая является одним из решающих факторов при выборе. Российские производители тратят немалые средства для того, чтобы их товар стал узнаваемым для потребителя, и существующие бренды стали всенародно любимыми и популярными. На стадии внедрения на рынок, безусловно, нельзя говорить о чрезмерной узнаваемости бренда, однако необходимо создать все условия и предпосылки для формирования положительно образа.

Игроки "мягкого" рынка учитывают, что понятие бренда тесно связано с детской психологией. Как уже говорилось раньше, дети очень восприимчивы к рекламе и парой даже не смотрят на непопулярные товары, даже их качество и внешний вид на многом лучше.

Потребитель всегда ориентируется на брендовые товары, однако, эксперты считают, что российских брендов на рынке пока нет: есть более или менее сильные торговые марки, есть марки с отличным потенциалом для создания бренда, есть компании, уже идущие по этому пути. Причина в том, что у нас пока еще не пришло время доминирования имиджа товара. Недостаточна конкуренция, мала история российских компаний, не хватает квалифицированных бренд-менеджеров и руководителей, которые могут эффективно управлять созданием собственного бренда. Но это все придет, и появятся бренды не хуже «Лего» или «Барби».

Действительно, бренд, как и хорошее вино, должен приобрести выдержку временем, иметь свою историю и пережить несколько конкурентов. Иными словами, российский рынок игрушек еще слишком молод, чтобы говорить о брендах, но он уже достаточно зрелый, чтобы начинать активно работать в этом направлении. Однако это не значит, что нужно отложить в «дальний ящик» формирования имиджа, на стадии внедрения важно определить важнейшие положительные возможности роста компании.

Для реализации исследуемой бизнес – идеи необходимо быть нетривиальным в предложении игрушек потребителям - изготавливать героев популярных фильмов и мультфильмов, мгновенно реагировать на новинки; использовать яркие, броские, красочные материалы для мягких игрушек; использовать только качественные, гипоаллергенные, соответствующие стандартам качества материалы; шить мягкие игрушки под брендом, имеющим свою легенду или свой персонаж (иначе игрушка так и останется неузнанной и, вероятно, невостребованной), чтобы положительный образ отпечатался в сознании каждого покупателя и всей целевой потребительской аудитории; проводить PR и промоакции, чтобы потребитель лучше запомнил мягкие игрушки соответствующего производителя и покупал их снова и снова.