Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 948
Скачиваний: 15
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ЕГО ФОРМИРОВАНИИ И ПРОДВИЖЕНИИ
1.1 Понятие, сущность, составляющие имиджа фирмы. Основные средства его формирования
1.2 Роль рекламы в средствах массовой информации в формировании имиджа предприятия
2. Инвестиции в формирование позитивного имиджа организации на рынке труда на примере ОАО «Аэрофлот»
Таким образом, привлечение сотрудников ОАО «Аэрофлот» к написанию блогов поможет авиакомпании увеличить объемы контента, который можно использовать в целях продвижения бренда. Некоторые сотрудники могут рассматривать участие в создании блога как желанное разнообразие в череде повседневных производственных задач. Те же, кому не под силу писательское творчество, смогут поделиться своими знаниями, идеями и опытом, чтобы использовать их с максимальной пользой для компании.
В табл. 2.9 представлены основные возможные темы контента корпоративного блога в ОАО «Аэрофлот».
Таблица 2.9 – Основные возможные темы контента корпоративного блога в ОАО «Аэрофлот»
Тематика контента |
Пример |
Рефлексия рабочей деятельности |
Персонал авиакомпании оформляет рефлексию в тексты, которые могут быть использованы другими сотрудниками для перенятая опыта. Например, специалисту по оценке персонала ОАО «Аэрофлот» предлагается писать рефлексивный отчет по ассесменту, тренеру – по проведенным тренингам, маркетологам – по проведенным промоакциям и т.д. |
Отзывы о книгах и/или статьях |
Персоналу ОАО «Аэрофлот» предлагается писать отзывы о прочитанной литературе, которую можно применять в профессиональной деятельности. Обдумывание, рефлексия книг – мощный образовательный инструмент |
Отзыв о мероприятиях |
Персонал ОАО «Аэрофлот» посещает различные конференции и выставки. Сотрудникам предлагается писать отзыв об их посещении. Часто потенциальные посетители ищут отзывы о мероприятиях в Интернете. Таким образом, ОАО «Аэрофлот» может привлекать дополнительных читателей в свой блог. В качестве дополнительного инструмента привлечения внимания предлагается размещение в отзывах фотографий, отчетов с посещаемых тренингов, в том числе и корпоративных |
Для стимулирования персонала к написанию блогов предлагается установить награды для авторов. Возможные категории для награждения: «Блоггер года», «Самый социально активный блоггер», «За наибольшее число просмотров», «За наибольшее число уникальных читателей». В качестве призов ОАО «Аэрофлот» может предусмотреть, например, абонемент в спортивный зал, или турпутевку по России. Стоимость приза на одного сотрудника – 100 тыс. руб.
В России авиакомпания имеет 4 филиала: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми и Владивостоке
Возможное количество победителей в одном филиале – 4 чел. в год, то общее количество призов составит: 4*4 = 16, а призовой фонд конкурса – 1600 тыс. руб.
3. Ежегодный выпуск брошюр «Ими гордится Аэрофлот» тиражом 18,5 тыс. экземпляров (по одной брошюре на каждого сотрудника авиакомпании).
В брошюре предлагается представить истории успеха лидеров авиакомпании, а также лучших сотрудников по итогам года. Возможные номинации: «Лидер 2015 г. по объему продаж авиабилетов», «Лидер 2014 г. по привлечению корпоративных клиентов» и т.д. В брошюре предлагается рассказать краткую биографию сотрудника, применяемые им технологии продажи авиауслуг, достигнутые результаты, перспективы. Это будет способствовать мотивации других сотрудников к достижению подобных результатов. Затраты на выпуск одной брошюры составят 10 руб., общая величина расходов на мероприятие составит 18,5*10 = 185 тыс. руб.
Таким образом, предложенные мероприятия можно представить в табл. 2.10.
Таблица 2.10 – Предложенные мероприятия по формированию деловой репутации ОАО «Аэрофлот»
Мероприятие |
Сроки |
Затраты, тыс. руб. |
Ответственный |
1. Объявление конкурса на лучшую историю о влиянии ОАО «Аэрофлот» на жизнь клиента |
До конца 2015 года |
1000 |
Начальник Отдела маркетинга |
2. Привлечение сотрудников ОАО «Аэрофлот» для написания контента для статей |
До конца 2015 года |
1600 |
Начальник Управления общественных связей |
3. Ежегодный выпуск брошюр «Ими гордится Аэрофлот» тиражом 18,5 тыс. экземпляров |
Ежегодно |
185 |
Начальник Управления общественных связей |
Итого |
2785 |
Таким образом, общая величина затрат на предложенные мероприятия по улучшению деловой репутации ОАО «Аэрофлот» составит 2785 тыс. руб.
Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий - повышение лояльности клиентов и персонала к бренду ОАО «Аэрофлот».
Выводы:
ОАО «Аэрофлот» играет активную роль в жизни общества, оказывая постоянную поддержку благотворительным организациям и содействуя проведению социально значимых акций.
Как показал проведенный автором работы анализ, можно говорить о снижении корпоративной социальной ответственности ОАО «Аэрофлот» в 2013 г. по сравнению с предыдущим периодом. Доля затрат на корпоративную социальную ответственность в чистой прибыли ОАО «Аэрофлот» в 2013 г. снизилась с 16,68% до 12,12%, при этом чистая прибыль в 2013 г. увеличилась на 14,88%, а затраты на социальную ответственность корпорации увеличились на 3,04%. Темп роста затрат на социальную ответственность в области окружающей среды значительно превышает затраты на социальную ответственность в области персонала.
По критерию «деятельность компании в сфере корпоративной социальной ответственности» ОАО «Аэрофлот» набрал 6 баллов из 12 возможных, а по критерию освещение деятельности компании в сфере КСО в СМИ - 5 баллов из 12 возможных.
Нефинансовая отчетность ОАО «Аэрофлот» не обнаружена. Годовой отчет за 2016 г. содержит крайне незначительную информацию по вопросам социальной ответственности (в части рисков, связанных с экологической безопасностью, вознаграждения сотрудников). Социальная активность осуществляется в рамках благотворительности, часть мероприятий близки по характеру к социальным инвестициям. Внедрены и сертифицированы системы экологического менеджмента и менеджмента охраны труда и техники безопасности. Представленность компании ОАО «Аэрофлот» в СМИ в сфере КСО характеризуется преобладанием нейтральных сообщений без прямой или косвенной речи. В целом стоит отметить небольшое количество инфоповодов.
Для успешного управления деловой репутацией и контроля эффективности деятельности в данном направлении компании ОАО «Аэрофлот» следует прилагать не меньше усилий, чем в других важных областях, а именно: ставить долгосрочные цели, четко распределять ответственность, разрабатывать эффективные системы мониторинга и оценки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративный имидж – это некий образ компании то, как себе представляют её общественность, партнёры, конкуренты, госструктуры и сами члены организации. Он дифференцирует компанию в среде других, демонстрирует отличительные её качества, подчеркивает достоинства. Между стоимостью предприятия и совокупной стоимостью его имущества и обязательств, всегда есть разница. Эту разницу отражает деловая репутация фирмы, которая складывается уже в процессе позиционирования имиджевого объекта. Репутация строится на основе имиджа организации. Поскольку основным предназначением предпринимательства является решение проблем трудоустройства населения, что на современном этапе развития хозяйственной системы становится наиболее актуальным, данному вопросу руководители и собственники компаний должны уделять особое внимание.
Имидж предприятия создается трудом профессионалов высочайшей квалификации. Есть у него одна коварная особенность, как раз и побуждающая не жалеть труда и денег на его создание. Имидж только наполовину «принадлежит» фирме (в виде фирменного стиля со своей атрибутикой - товарным знаком, цветовой гаммой, графикой, слоганом и т.д.). Другая «половина» имиджа создается и живет в массовом сознании потребителя в результате разработанной эффективно проведенной рекламной кампании.
Дефицит опытных высококвалифицированных кадров, несоответствие молодых специалистов :требованиям, предъявляемым рынком, «утечка умов» - эти негативные характеристики современного рынка труда диктуют необходимость поиска, инновационных инструментов управления привлечением в организацию, квалифицированного опытного персонала.
В качестве одного из решений этого вопроса эффективной является методика оптимального управления при влечением персонала посредством ее имиджа.
Возрастающий интерес предприятий к имиджу предприятия на рынке труда обусловлена такими его свойствами, как управляемость, способность сильно воздействовать; на поведение людей; занятых поиском работы, способность , содержать наряду с объективно существующими характеристиками кажущиеся, реально не существующие, но приписываемые соискателями на основании эмоционального восприятия тех или иных фактов.
Рассматривая понятие имиджа организации, на рынке труда в рамках маркетинга персонала, где взаимодействие работодателя и работника трактуются как отношения продавца, и покупателя товара «рабочее место», можно заключить, что теоретические основы формирования» имиджа организации как работодателя берут начала из основных положений теории общего маркетинга.
В основе имиджа организации-работодателя, как и имиджа организации в целом, лежит общая философия: миссия, видение, ценности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Академия рынка: маркетинг: / Пер. с фр. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Лан-кар и др.– М.: Экономика, 2012,- 572 с.
2. Алешина И.В. Public Relations для менеджеров и маркетеров.- М.: Гном-пресс, 2014.- 256 c.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, НОРМА, 2013.- 224 с.
4. Антипов К.В.. Public Relations для коммерсантов: Учебно-практи-ческое пособие.- М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2014.- 358 c.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.- М.: КНОРУС, 2012.- 672 с.
6. Блажнов Е. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений.- М., 2013.- 432 c.
7. Блэк С. Введение в Public Relations.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.- 217 c.
8. Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое?- М.: Новость, 2013.- 240 с.
9. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014.- 624 с.
10. Викентьев И.Л. Приемы Public Relations и рекламы.- СПб., 2014.- 288 c.
11. Гельман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы.- Новосибирск: Интербук, 2014.- 362 c.
12. Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. - К.: Высшая школа, 2015. - 328 с.
13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.- М.: Руспартнер, 2014.- 202 c.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения // Маркетинг в России и за рубежом.- 2014.- № 9-10.
15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Финпресс, 2013.- 496 с.
16. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Финпресс, 2012.- 656 с.
17. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации.- М.: Финпресс, 2013.- 357 c.
18. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высшая школа, 2012. - 255 с.: ил.
19. Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки исполь-зования, оценки.- М.: Северо, 2014.- 420 c.
20. Доти Д. Паблисити и Public Relations.- М.: Филин, 2014.- 186 c.
21. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика.- 8-е изд.- М.: Издат. дом "Вильямс", 2013.- 624 с.
22. Коновалов Е.В. Основы маркетинга. Базовый курс: Учебное пособие для вузов по специальности 080111.65 – Маркетинг.- Краснодар: ИМСИТ, 2014.- 236 с.
23. Королько В.Г. Основы Public Relations.- М.: Киев: Рефлбук; Ваклер: 2014.- 417 c.
24. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедре-ние и контроль.- СПб., 2013.- 428 с.
25. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.- 2-е европ. изд.- М.; СПб., К.: Издат. дом "Вильяме", 2012.- 944 с.
26. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспек-тива / Пер. с франц. СПб.: Наука, 2014.- 589 с.
27. Макдональд М. Стратегическое планирование маркетинга.- СПб.: Питер, 2013.-320 с.
28. Макдональд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство / Пер. 2-го англ. издания; Предисловие к русскому изданию д.э.н., профессора Е.П.Голубкова.- М.: Дело и сервис, 2012.- 288 с.
29. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красиль-ников и др.; Под ред. А.Н.Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014.- 560 с.
30. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К.Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д.Эриашвили.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 623 с.
31. Невелин Л.В. Public Relations – кому это нужно? - М.: Экономика, 2014.- 266 c.
32. Орлова Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом.- 2014.- N 7-8.- C.20-29.
33. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью.- М.: Дело, 2013.- 271 с.
34. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века.- М.; Рефл-бук; Ваклер: 2014.- 486 c.
35. Почепцов Г.Г. Public Relations для профессионалов.- М.: "Рефл-Бук", "Ваклер".- 2013.- 624 с.