Файл: Реклама как сигнал и как информация (рассмотрение особенностей рекламы).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламной деятельности
1.1 Понятие и содержание рекламной деятельности. Правовое регулирование
1.2 Организация рекламной кампании на потребительском рынке
2. Рекомендации по разработке рекламной кампании салонов-парикмахерских «Верона»
2.1 Разработка рекламной кампании салонов-парикмахерских «Верона»
2.2 Оценка эффективности рекламной кампании салонов-парикмахерских «Верона»
Так как рекламные кампании не проводились очень длительное время, а также исходя из поставленных целей и сроков (4 месяца) разрабатываемой рекламной кампании, учредителями салонов-парикмахерских «Верона» было принято решение о направлении достаточно высокого процента валовой прибыли на реализацию разрабатываемой рекламной кампании в течении всего года.
Так как процент, выделяемый на продвижения достаточно велик, то при принятии данного решения был также задействовано способ остаточных средств, при котором собственники выделили на проведение рекламной кампании количество денежных средств, оставшихся после распределения для остальных нужд и целей.
Данный метод является эффективным только в комплексе с другими методами, так как в противном случае он не связывает непосредственный товарооборот и доход компании от проводимой рекламной поддержки.
Так, ежемесячный бюджет в течении периода проведения планируемой рекламной кампании составляет 180 000 рублей.
Учитывая, что больше рекламных кампаний в этом году не проводилось и проводить не планируется, то среднемесячный рекламный бюджет составляет 60 000 рублей.
Вообще сущность понятия «медиаплан» состоит в сочетании американского слова media, которое обозначает все средства распространения рекламной информации, включая любые средства массовых коммуникаций и наружную рекламу, с российским словом «план». Поэтому медиаплан означает оптимальное планирование рекламного бюджета при рациональном выборе каналов распространения рекламной информации. Только таким образом достигается максимальная эффективность рекламной кампании.
Рекламная кампания рассчитана на 4 месяца – с марта по июнь 2015 года.
По расчетам, среднемесячные затраты на рекламу в месяц составляют 180 000 рублей. Исходя из этой суммы, составлялся график медиапланирования.
На основе вышесказанного был разработан оптимальный медиаплан, который представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Медиаплан планируемой рекламной кампании
Средство рекламы |
Рекламный продукт |
Единица измерения |
Цена единицы измерения |
Длительность |
Количество выходов |
Сумма |
Период |
1. Радио: |
|||||||
Русское радио |
радиоролик |
сек. |
300 |
10 сек. |
12 |
151000 |
1-10 мая, 15-25 июня, 1-10 июля, 20-30 июля |
Европа плюс |
радиоролик |
сек. |
300 |
10 сек. |
12 |
151200 |
1-10 мая, 15-25 июня, 1-10 июля, 20-30 июля |
2. Печатные изд. Газеты: |
|||||||
ТелеẠнтенна |
Размещение модуля |
Блок 1/64 |
6000 |
8 |
3 |
144000 |
10 мая-4 июля |
Журналы: |
|||||||
Джинс CITY |
размещение модуля |
Блок 1/14 |
6000 |
8 |
3 |
144000 |
10 мая-4 июля |
3. Наружная реклама |
Рекламный щит |
шт. |
9000 |
4 месяца |
3 |
108000 |
Май – август |
4. Реклама в Интернете |
баннер |
шт |
1500 |
4 месяца |
2 |
12000 |
Май – август |
5. Рассылка |
Листовка |
1000 Шт. |
5000 |
4 месяца |
4 |
20 000 |
|
ИТОГО: 730 400 рублей за весь период рекламной кампании |
Так как оба салона-парикмахерские «Верона» расположены в центре города, где и концентрируется в рабочее время, либо в свободное время от работы и учебы, а также вследствие ограниченности рекламного бюджета, считаем целесообразным размещение малого количества рекламных баннеров 6х3 м на придорожных щитах.
Так будет достигнута оптимизация затрат по распространению рекламной информации через наружную рекламу.
Среди близлежащих рекламных конструкций было выбрано три конструкции, которые отвечают географическим, качественным, визуальным, а также финансовым требованиям разрабатываемой рекламной кампании.
Причины, по которым из электронных средств массовой информации, мы остановили свой выбор именно на радиорекламе, были описаны несколько выше.
Перед тем как остановить свой выбор на одной или нескольких радиостанциях, следует привести краткие характеристики каждой их них, которые транслируются в пределах города:
- Ạвторадио (FM 101,7 МГц)
Первое автомобильное радио. Соотношение музыки и новостных программ для автомобилистов 90:10. «Ạвторадио» – это, прежде всего, оперативная информация для тех, кто за рулем. Пробки на дорогах и интенсивность транспортных потоков – об этом водители могут слышать ежедневно. Также на «Ạвторадио» – хроника всех дорожных происшествий в городе, обзор печатных изданий нашего города, информация о погоде в Москве и Московской области. Несмотря на то, что музыкальный формат «Ạвторадио» рассчитан на автомобилистов и аудиторию в возрасте 25-55 лет, у слушателей с тех пор появилась возможность наслаждаться не только шлягерами прошлых лет, но и последними новинками мировых музыкальных чартов. К сожалению, в настоящее время размещение рекламы на радиостанции не производится, в связи с внутренними делами вещательной компании.
- Европа+ (FM 102,7 МГц).
Крупнейшая в России сеть музыкальных коммерческих радиостанций. Лучшая мировая музыка последних тридцати лет. Эфир наполнен играми со слушателями в прямом эфире. В среднем восемь информационных выпусков в день, гороскоп, ежедневный пресс-дайджест, хроника московской жизни, новости спорта и шоу-бизнеса и др. Основная возрастная категория – люди 18-45 лет. Соотношение мужской и женской аудитории: муж 46%, жен 54%. Целевой аудиторией радиостанции являются специалисты, студенты, служащие, руководители с материальным положением выше среднего.
- Хит ФМ (FM 105,5 МГц).
Музыка «ХИТ-FM» – это отечественные и западные композиции последних 15ти лет, успевшие стать хитами. Основа эфира – самые актуальные хиты сегодняшнего дня. Слушатели «ХИТ FM» – это люди, которые хотят быть в курсе всех музыкальных новинок и предпочитают активный стиль жизни. Они лояльные покупатели. Слушатель «ХИТ FM»: Возраст: 25-35 лет Доход: средний и высокий уровень Образование: незаконченное высшее, высшее Социальный статус: специалисты, служащие, студенты.
- Русское радио (FM 102,2 МГц).
«Русское радио» – первая национальная музыкальная радиостанция России. Это лидер радиовещания с 1997г. и занимает первое место в рейтинге радиостанций как в Москве, так и по всей России. 15,8 миллионов человек слушают Русское радио еженедельно! В эфире радиостанции звучит только русскоязычная музыка. Основу вещания составляет российская поп-музыка. Новости от «Русской службы новостей» каждый час. Основная возрастная категория: 17-54 лет. Соотношение мужской и женской аудитории: муж -46%, жен -54%. Таким образом, слушатели «Русского Радио « – это мужчины и женщины 20-44 лет с образованием высшим и средним, преимущественно работающие. Половина наших слушателей имеют высокий материальный статус или выше среднего.
- «Радио Шансон».
«Радио Шансон» ориентировано на то, чего сейчас практически нет ни на одной радиостанции и что, как показывают опросы, очень хотелось бы слушать современной аудитории. Большая заслуга «Радио Шансон» состоит в том, что жанр, который всегда был на задворках (полуподпольный или бардовско-каэспешный) с появлением радио стал полноправным. Впервые в России в широковещательном эфире представляются музыкальные произведения и авторы, ранее запрещённые советской цензурой, а также звучат стихи и песни русской эмиграции разных лет. Ежедневная аудитория «Радио Шансон», по показателям Comcon и Gallup Media, насчитывает более 700 тыс. слушателей, из них около 67% мужчин и 33% женщин, 105 тыс. высоко обеспеченных слушателей и 122 тыс. обеспеченных, 39,6 тыс. руководителей и 46 тыс. специалистов. «Радио Шансон» за довольно короткий период заняло прочные позиции в первой тройке лидеров среди радиостанций по различным показателям, а в возрасте от 25 лет и старше «Радио Шансон» занимает 1 место. «Радио Шансон» занимает первое место по продолжительности прослушивания.
- Юмор ФМ (FM 105,0МГц).
Радио «Юмор FM» – пока первая и единственная радиостанция в России, основу формата которой составляет качественный юмор. В эфире, кроме популярной музыки, можно услышать анекдоты, шутки, скетчи, монологи юмористов, фрагменты кинокомедий и популярных телешоу, сатирические радиосериалы, а также новости, поданные исключительно в оптимистическом ключе. «Юмор ФМ» – это первая и единственная на сегодняшний день радиостанция, основу формата которой составляет качественный юмор. Тип наполнения -100% русская музыка.
Исходя из этой информации, а также из проведенных маркетинговых исследований и экономии рекламного бюджета, было принято решение о выборе ротации радиорекламы на двух радиостанциях, а именно «Русском радио» и «Европа плюс».
Распределение денежных средств между этими радиостанциями представлены в медиаплане. Хотим добавить, что стоимость изготовления роликов уже включена в данный медиаплан и распределена на весь период их ротации по причине целесообразности.
Далее мы охарактеризуем основные печатные издания, которые представлены в нашем городе, с целью и сравнения и обоснования их выбора.
- Газета «Все для Вас».
Она представляет собой 104-страничное издание с 8 полноцветными полосами. Еженедельно более 500 рекламных блоков и 15 000-16 000 объявлений находят своего читателя. 74% рекламы Московской области и 85% объявлений публикуются в газете «Все для Вас – Нижняя Волга». «Все для Вас – Нижняя Волга» – это не просто масса объявлений и рекламы, а грамотно сделанная газета с удобным рубрикатором, а также свежими новостями, аналитическими и проблемными материалами, криминальной хроникой и, разумеется телепрограммой кабельного телевидения, кроссвордом и полосой юмора.
- Газета «Рек-Тайм».
Состоит из 24 страниц, тираж составляет более 100 000 экземпляров еженедельно. Каждый пятый москвич получает по субботам бесплатно рекламный еженедельник «Рек-Тайм». Кроме огромного объема рекламы и объявлений, читатель найдет для себя совершенно бесплатно в газете «Рек-Тайм» телепрограмму на неделю, гороскоп, кроссворд. Постоянные конкурсы с ценными призами также не оставляют равнодушными тех, кто получает по субботам газету «Рек-Тайм» в свои почтовые ящики. Кроме того, производится распространение газеты «Рек-Тайм» через сеть элитных супермаркетов.
- Ежедневная газета бесплатных объявлений ИЗ РУК В РУКИ.
Каждый выпуск содержит свыше 8 000 частных и коммерческих предложений. Объем номера: 56 страниц. Классификатор: свыше 250 рубрик. Дни выхода: вторник. Тираж: 4 500 экземпляров. Распространение: Москва и Московская область. Бесплатно публикуются только объявления частного характера. Для лиц, занимающихся коммерческой деятельностью, или профессиональных предпринимателей в сфере услуг, а также частных лиц, желающих дать выделенное объявление, существуют рекламные тарифы. На этих же условиях публикуются реклама и другие предложения от фирм, организаций и предприятий.
- Газета «ПРОСПЕКТ».
Это региональный рекламно-информационный еженедельник. Газета содержит рекламные материалы, статьи развлекательного характера. Выходит каждую неделю по средам, общий тираж 10200 экз. Объем номера – 32 страницы. Распространение – Москва и Московская область. Способы распространения – подписка и в розницу. Рубрики – объявления и коммерческая реклама.
- Газета «Жизнь за всю неделю».
Это газета для всей семьи, детей, друзей, коллег и соседей. Еженедельная общественно-политическая газета «Жизнь за всю неделю» – газета для семейного чтения. Тираж: Москва – 27 000 экз. еженедельно. Объем: 40 полос. Распространение: подписка и розница.
- ТелеẠнтенна.
Это городская телевизионная газета для семейного чтения. Удобная, полная и подробная программа передач с анонсами фильмов, программ и сериалов, а также эксклюзивные материалы о знаменитостях из мира кино и телевидения. Еженедельный телегид, выходящий по вторникам. Тираж 21450, объем номера – 32 страницы. Распространяется по подписке и в розницу.
Исходя из этого и вышеупомянутых факторов, принято решение об использовании в нашей рекламной кампании газеты «ТелеẠнтенна». Ạ в ней уже позиционировать свои рекламные модули среди статей о звездах и известностях, а также среди программы телепередач на пятницу и выходные дни.
Целесообразность размещения рекламы в журнале «Джинс CITY” была уже описана выше и заключается в представительном и модном имидже, который олицетворяет собой данное популярное среди нашей целевой аудитории глянцевое издание.
Как уже отмечалось выше, целесообразность использования в нашей рекламной кампании интернета состоит в том, что им пользуются самые прогрессивные жители нашего города, а также студенты, которые входят в нашу непосредственную целевую аудиторию.
Так как стоимость размещения из-за непопулярности данного вида распространения рекламной информации еще достаточно низка, то мы выбрали бы основные порталы нашего города для размещения на них своих рекламных баннеров.
Рациональность выбора безадресной рекламной рассылки очевидна. Во-первых, это территориальная привязка, как и у районных салонов-парикмахерских. Во-вторых, это возможность преподнести свою информацию в рекламном буклете креативно и качественно, что практически не позволяет сделать расклейка рекламных объявлений. В-третьих, возможность донести максимальное количество информации до нашего потенциального потребителя и покупателя.
Эти все преимущества безадресной рекламной рассылки реализуются при достаточно низкой стоимости одного рекламного обращения.
Территория охвата безадресной рекламной рассылки будет составлять территорию проживания и работы представителей нашей целевой аудитории.
То, что мы планируем сказать в своих объявлениях, и то, как мы планируем это сказать, – и есть рекламное обращение. Проще говоря, рекламное обращение – это сочетание текста, символов¸ производственных элементов и их художественного оформления, которые олицетворяют собой стратегию рассматриваемой компании. Эти элементы комбинируются различными способами, а уже использование творческого подхода в разработке рекламных обращений возводит современную рекламу в степень искусства.