Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.5 - Возможности реализации сбытовой политики ООО «Макси»

Направления

Принципы реализации

Товарная политика

Производство кулинарной продукции и товаров под собственной торговой маркой

В соответствии со спросом, которое предъявляет покупатель. Также именно покупатель устанавливает количественное ограничение необходимого для дальнейшей продажи

Разработка и внедрение новых технологий продаж

Ориентированы на последние тренды в отрасли, на основе которых принимается решение о целесообразности и эффективности внедрения новых технологических процессов

Повышение конкурентоспособности

Строится на принципах бенчмаркинга, который начинается с поиска и изучения положительного опыта конкурента в решении той или иной ситуации. Вторая стадия бенчмаркинга заключается в том, чтобы внедрить этот положительный опыт на предприятии.

Сбытовая политика

Разветвление способов распределения товаров

Реализуется с учетом требований покупателей для совершенствования логистической цепи в целях снижения издержек

Сбытовая политика

Внедрение новых сбытовых стратегий

В соответствии с последними изменениями тенденций в отрасли принимается решение об изменении (сохранении) существующего вектора развития сбыта

Проанализировав практические и методические подходы к формированию сбытовой политики, механизм её реализации в ООО «Макси» можно представить следующим образом (рис.2.9).

Цель: Продажа товаров и оказание услуг, востребованной покупателями, и ее дальнейший сбыт

Инструменты повышений эффективности ее реализации: мониторинг тенденций изменений в отрасли, использование принципов бенчмаркетинга для повышения конкурентоспособности продукции и оказания услуг

Методы реализации механизма: ввод в новых технологических новшеств отвечающим мировым стандартам, изучение успешного опыта конкурентов, повышение квалификации персонала

Механизм сбытовой политики

Алгоритм реализации товарной политики: заключается в продаже товаров и оказания услуг, востребованного потребителями, разработка и внедрение новых технологий и инноваций

Алгоритм реализации сбытовой политики: заключается в количественном развитии способов распределения товаров и оказании услуг, во внедрении новых сбытовых стратегий


Взаимодействие с иностранными и российскими инновационными компаниями

Поставщики технологий, оборудования

Реализация в собственной сети

Работа с посредниками

Реализация на прямую клиентам

Рис. 2.7 - Механизм реализации сбытовой политики ООО «Макси»

Перечисленные методы и инструменты реализации данного механизма позволяют наиболее рациональным способом осуществить распределение финансовых ресурсов в необходимые для повышения эффективности функционирования предприятия.

Таблица 2.6 - Объем продаж в 2018 году

Наименование группы товаров

2018

Удельный вес

Продовольственные товары

349900

80

Не продовольственные товары

87475

20

Итого

439390

100

Алгоритмы реализации сбытовой политики включают в себя все стадии её успешной реализации с учетом того, что данное предприятие действует в рамках торгового предприятия ООО «Макси».

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ООО «Макси»

В результате проведенного анализа нами были выявлены 4 основные проблемы, которые могут быть решены с помощью следующих мероприятий:

1. Разработка рекламной компании. Данное мероприятие позволит увеличить количество новых клиентов.

2. В результате анализа были выявлены проблемы в качестве обслуживания потребителей, для решения данной проблемы необходимо:

- разработать программу обучения;

- в часы наибольшей загрузки открывать дополнительные кассы с целью сокращения очередей;

3. Необходимо изменить режим работы предприятия и сделать его круглосуточным, у ООО «Макси» есть возможность работать 24 часа в сутки, для реализации данного мероприятия необходимо будет нанять двух дополнительных сотрудников для работы на кассе.

Для оповещения целевой аудитории о товарах и услугах ООО «Макси» необходимо проведение рекламной кампании ООО «Макси». Рекламную кампанию ООО «Макси» необходимо провести в 3 этапа (рис. 3.1).

Этап 2 - утверждение преимуществ ООО «Лента» на рынке


Этап 3 - напоминание об ООО «Лента»

Этап 1 – информирование о товарах

Рис. 3.1. Этапы реализации рекламной кампании

В таблице 3.1. отражено время проведения каждого из этапов, а так же задачи

Таблица 3.1 - Этапы реализации рекламной кампании 2018

Этап

Время проведения

Задачи

Этап 1

середины марта до середины сентября по нисходящей, т.к. это период высокого сезона спроса

Рассказ рынку об преимуществах ООО «Макси».

Описание оказываемых услуг.

Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя.

Формирование образа компании

Этап 2

с ноября по январь по восходящей, т.к. во время зимних праздников приходящихся в основном на январь усиливается спрос на продукцию ООО «Макси»

Формирование предпочтения к ООО «Макси»

Поощрение к переходу покупателей в ООО «Макси»

Этап 3

с середины февраля до конца марта по прямой

Напоминание потребителям о том, что посещение ООО «Макси» может им скоро понадобятся.

Напоминание о проводимых акциях.

Удержание скидок на товары в памяти потребителей в период межсезонья.

Поддержание осведомленности о компании.

Таким образом, в рамках данного раздела нами разработана концепция предлагаемой рекламной кампании, далее сформируем календарный план реализации и бюджет предложенной рекламной кампании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате достижения вышестоящих целей, были получены следующие выводы:

1. Основным ориентиром для построения деятельности любой коммерческой компании следует считать покупателей, поскольку именно из «их карманов» фирма формирует свой доход. Поэтому привлечение и удержание покупателей является приоритетной задачей компании. На мнение покупателя о компании влияет много факторов, но все их можно подвести под единый знаменатель: если фирма дает обещания, фирма должна их выполнять. Однако реализация этих обещаний (а значит и удовлетворение покупателя) зависит от работы других отделов, поэтому все функциональные подразделения фирмы должны работать сообща. Отсюда следует координирующая роль службы сбыта в работе всех подразделений предприятия. Только взаимосвязанная и слаженная работа всех подсистем компании позволяет добиться высоких результатов в решении проблемы удовлетворения покупателей.


2. Грамотная организация сбыта продукции подразумевает объединение сотрудников, которые обеспечивают выполнение предусмотренных работ по сбыту на всем пути следования товара от производителя к потребителю. Определение функций и характера служебных взаимоотношений между сотрудниками сбытовой сети (как внутри нее, так и за ее пределами), координирование и контроль сбытовой деятельности – важнейшие аспекты организации и эффективного управления сбытом продукции. Здесь же стоит отметить, что отбор специалистов, занятых в сбытовой службе, оценка эффективности и качества их работы, разработка и проведение мероприятий по повышению мотивации и стимулированию персонала – так же являются составляющими сложного процесса организации сбыта на предприятии.

3. В условиях тяжелых экономических реалий, «выжить» и получать прибыль смогут те компании, которые смогут гибко подстраиваться под сегодняшний рынок, те, которые смогут предложить потребителю именно то, что необходимо ему именно сейчас при этом по низкой цене.

4. Проведя анализ основных экономических показателей, было получено, что в период с 2017 по 2018 год все показатели увеличились, за исключением показателя рентабельности реализованной продукции. Анализируя показатели рентабельности в 2018, заметим их достаточно высокие значения и что наиболее хорошо – их положительная динамика роста. К тому же на протяжении 2018 происходит снижение рентабельности реализованной продукции, или затрат, что говорит о хорошо проводимой ценовой политике и контроле за себестоимостью.

Если в 2017г. предприятие с каждого рубля активов получало прибыль в размере 0,03 коп., в том числе с каждого рубля внеоборотных активов – 0,15 коп., оборотных активов – 0,09 коп., а также с каждого рубля собственного капитала – в размере 0,04 коп.. При этом прибыль с каждого рубля выручки составил 0,1 коп., хотя с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции прибыль от продаж составляла 2,29 коп. В 2018г. прибыль от продаж, полученная с каждого рубля затрат на производство и реализацию продукции снизилась на 1,23 коп. и составила 1,06 коп. Кроме того, чистая прибыль, полученная с каждого рубля активов, выросла на 0,14 коп. и составила 0,16 коп., а с каждого рубля собственного капитала – на 0,89 коп. до 0,93 коп. При этом прибыль до налогообложения, полученная с каждого рубля внеоборотных активов составила 0,48 коп., а с каждого рубля оборотных активов – 0,25 коп.

В целом, деятельность организации достаточно эффективна. Единственным недостатком является нехватка собственных оборотных средств.


5. В результате проведенного исследования нами были выявлены следующие проблемы в области управления сбытом деятельности ООО «Макси»»:

  1. Слабая рекламная политика компании;
  2. Клиентами компании являются в основном постоянные клиенты, новых клиентов крайне мало;
  3. Неудобный режим работы предприятия;
  4. Многие из клиентов не удовлетворены качеством обслуживания в организации.

Для решения данных проблем, было предложено:

1. Разработка рекламной компании. Данное мероприятие позволит увеличить количество новых клиентов.

2. В результате анализа были выявлены проблемы в качестве обслуживания потребителей, для решения данной проблемы необходимо:

- разработать программу обучения;

- в часы наибольшей загрузки открывать дополнительные кассы с целью сокращения очередей;

3. Необходимо изменить режим работы предприятия и сделать его круглосуточным, у ООО «Макси» есть возможность работать 24 часа в сутки, для реализации данного мероприятия необходимо будет нанять двух дополнительных сотрудников для работы на кассе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учебное пособие [Текст]/ О.Д.Андреева. - М.: Издательство группа ИНФРА–М, 2017. – 224 с.- ISBN 1-736549-88-2
  2. Арасланов, Т.Н. Цель и основные составляющие портфельного анализа деятельности предприятий [Текст]/ Т.Н.Арсланов // Менеджмент в России и за рубежом/ - 2011.-№1.- С.31., -ISBN 9-7742-7836-5
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг. Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X . Анн. Под общ. ред. Г.Л . Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Изд-во "Экономика"» , 2011. - 718 с .
  4. Бабич Т. Н., Кузьбожев, Э. Н. Планирование на предприятии [Текст] / - М.: КНОРУС, 2017. – 336 с.- ISBN 5-85971-034-8
  5. Бажев, Г.Л., Аренков, И.А. Основы маркетинговых исследований [Текст] / Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СпбУЭиФ, 2015. – 93с.- ISBN 2-47-982563-1
  6. Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст] / Курс лекций. –М.:ИНФРА-М, 2004. – 219с.- ISBN 2-79-985624-5
  7. Баркан Д. И. Управление продажами: учебник / Д. И. Баркан ; Высшая школа менеджмента СПбГУ. - СПб.: Изд. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2007. - 908 с.
  8. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2018. № 6. С. 18-20.
  9. Веденеев, Д.С. Определение емкости рынка [Текст] / Маркетинг в России и за рубежом, 2015, №3, С.30-36- ISBN 4-63-418596-8
  10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст] / - М.: Аспект-Пресс, 2011. - 415 с.- ISBN 5-7567-0164-8
  11. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев., В.В. Войленко –М.: Центр экономики и маркетинга, 2011-419с.- ISBN ISBN -55-486678-3
  12. Коробейников Е.А. Модель разработки и внедрения стратегии, ориентированной на взаимоотношения с контрагентами, в региональной компании профессиональной радиосвязи // Экономические науки. - 2018. - № 5. - С. 110-115.
  13. Сысолятин А.В. Проектирование маркетинговой информационной системы [Электронный ресурс]: Актуальные вопросы экономических наук. 2013. № 15-1. С. 116-120. (дата обращения 16.12.2018).
  14. Учирова М.Ю. Достоинства и недостатки существующих методов оценки эффективности функционирования сервиса [Текст] / М.Ю. Учирова // Вестник университета. Развитие отраслевого и регионального управления. - 2047. - № 10 (10). - С. 292-297.