Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
15) дорожное и дорог ;
16) благоустройство и муниципального ;
17) утилизации и отходов;
18) услуг и захоронения;
19) и муниципальных ;
20) транспортного и муниципальных , населения ;
21) создание для населения , общественного и обслуживания;
22) для деятельности в муниципальном ;
23) памятников и , находящихся в ;
24) организация и информационной ;
25) условий для массовой образования;
26) для организации ;
27) создание для физической и в муниципальном ;
28) социальной и занятости ;
29) в охране на территории ;
30) обеспечение в муниципальном , муниципальной .
Органы – выборные и , наделенные на вопросов и не входящие в государственной ;
К местного :
- выборные , в соответствии с , законами Федерации, образований;
- , образуемые в с муниципальных .
Российской , закон «Об организации в Российской », законы Федерации, на Европейской о самоуправлении, принципы , присущие местного в РФ.
К принципам относятся:
1) С населением значения.
населением значения местного , выборов,
, форм , а через и органы . Эти и другие и осуществления регулируются образования, муниципальным и принимается или представительным самоуправления. самоуправления муниципальной , , утверждают и бюджет, налоги и . принятые волеизъявления , а решения и лиц местного для их исполнения на территории предприятиями, и независимо от их . Самостоятельность гарантируется права в их .
2) Организационное самоуправления, его в управления и с органами в осуществлении и функций.
этого статья 12 РФ: местного не в систему власти. «Об общих местного в Федерации» , что лица не относятся к служащих (.1).
с тем муниципальное не обеспечивает самоуправления от государственных в органов , но и устанавливает их взаимодействия. В со ст. 132 РФ органы могут государственными и в соответствии с органам в их и функций на . Аналогично между в границах . Им должна и финансовая в с разграничением между . При подчинённость образования не .
Федеральный «Об принципах самоуправления в » наделяет местного законодательной в (представительном) РФ, а также органов , государственных лиц направленные им и должностных лиц .
Государственные соблюдение в местного .
3) С материальных и местного его .
Конституция РФ, и финансовую самоуправления, и наравне с собственности (ст.8). 1 Федерального «Об принципах самоуправления в » неотъемлемым муниципального муниципальная и бюджет. закрепляет минимальных , которые на основе бюджетной , законами РФ.
4) О органов и должностных лиц перед .
В неудовлетворительного местной населения должны к органам и местного , а к себе, ибо формирует , а также в соответствии с местной « свою ». О органов перед в результате со стороны муниципального и через , право представительного и лиц местного .
и условия местного и лиц местного в утраты определяются образований.
5) М форм самоуправления.
право самостоятельно и свой , в закрепляются организации : структура и органов ; формы, и непосредственного в решении значения: и выборных, местного , а вопросы самоуправления, на территории национальных и , коренных () , казачества с и иных , и вопросы .
6) Соблюдение и человека и .
принципа и свобод в деятельности тем, что РФ признаёт , его и свободы (ст.2) и , что и свободы и определяют и деятельности не государственной , но и самоуправления (.18). законодательства, при самоуправления РФ имеют : в местных , и других волеизъявления; и избранными в самоуправления; к муниципальной ; в органы и к должностным самоуправления; и объективную о органов , знакомиться с и , непосредственно и свободы и ; защищать на участие в са в судебном . устанавливает, что акты самоуправления и лиц органов, , свободы и и гражданина, в после их (обнародования).
7) З в и деятельности .
Конституция устанавливает на прав , гарантированных и законами (.133). В то же ст.15 РФ : органы , органы , должностные , и их объединение Конституцию РФ и . , принцип , чтобы и местного на основе и в закона. , и гарантируя , берёт на осуществлять за соблюдением или его органами , а не за целесообразностью или местным и его решений по жизни.
в деятельности и лиц местного прежде с прокурорского . 51 Федерального «Об принципах самоуправления в » конкретизирует надзора в самоуправления: РФ надзор за законов, РФ и уставов органами и местного .
законности в и местного также с органов, на которых власти РФ принять о полномочий местного , должностного самоуправления.
заметить, что в организации и самоуправления представительного самоуправления за местного и лиц, предусмотренных образований. В , уставы до своего в подлежат экспертизе и .
8) Гласность самоуправления.
гласности в самоуправления, его и лиц означает их деятельности, о ней население .
Статья 3 «Об общих местного в Федерации» органов обеспечить полной и о своей . этого предполагает, , населения о органов , о вопросах, и другими самоуправления. , местного доводить до содержание , ими. И в-третьих, обязанность самоуправления гражданами и информацией о предполагает организационно-массовых с избирателями, в время и их исполнительными . из этих получить отражение в образований, органов , других актах, депутатов, лиц местного . Это формы как: и выборных лиц населением; их с , выступления в информации и т.д.
возможность и достоверной о органов , если не законом РФ «О » от 21 июля г.
принципа в органов создаёт и условия для в контроле за органов, а в вопросов . Так, реализация на правотворческую в местного , обязывает самоуправления правовых по местного , населением, на с участием , и с обязательным (обнародованием) . Устав также в не только его регистрации, но и опубликования ().
9) К и единоначалие в самоуправления.
«Об общих местного в Федерации», порядок органа (ст.15), вопрос о и деятельности местного . вопрос уставами , уставами и РФ. Органы, в системе , могут как на коллегиальности, так и на единоначалия. В данные в с уставами или законами РФ собственной в вопросов и несут в и порядке, в муниципальных и субъектов РФ.
с тем, единоначалия, в органов в местного , использование и , в частности, при актов , выработке по важным местной . Так, местного , что единоначальная местной сочетаться с , которая при местной в руководителей местной или составе и функции.
10) Г местного .
рассматриваемого прежде системы защиты самоуправления. правовые и деятельности , правовые , экономической и местного , взаимодействия самоуправления с власти. , государство в программы местного на себя подготовки и для органов .
С учётом самоуправления в и власти , , решаемых в деятельности и самоуправления, следующие местного :
беспечение в решении значения. закрепляет участия в муниципальной как выборные и местного , так и . В соответствии с имеют в местных , , выборах прямого , и быть в местного , доступа к , обращаться в самоуправления и к местного по местной , полную и о деятельности самоуправления, с и материалами права и и гражданина, права на в самоуправлении в . Закон осуществления органов, за органов и должностных лиц собраниями () . Для принятия по важным значения для общественного , в определяемым образования, местный , в имеют все граждане, на местного . муниципальной тесную органов и лиц самоуправления с , их населению. образования отзыва, населением или полномочий и выборных лиц самоуправления. З институт инициативы в с уставом вправе: 1) правовых по местного в местного , обязаны их на заседаниях с населения; 2) в органы , ответы на официальному в средствах . Кроме , ство не местного населения на и обращения в и к лицам , определяя ответа (1 ) по обращений . И Закон права на в решении жизни территориального , которое в отвечает Хартии о : «...обеспечивает , и, , приближенное к ».
б) Управление , финансовыми самоуправления.
В с , каждое имеет и местный . собственника в и местных от муниципального органы , а в случаях, , населением .
Органы в соответствии с передавать собственности во физическим и , сдавать в , а отчуждать в , они также с муниципальным и сделки, в и соглашениях приватизируемых или в объектов ; устанавливать земель, в муниципального ; целевые , муниципальные и финансово-кредитные ; муниципальные и др. (ст. 29, 39 закона «Об организации в Российской »).
Реализация и полномочий, с рассматриваемой , осуществляться в муниципального , удовлетворению его . Это прежде органов , избираемых .
в) О комплексного муниципального .
относит к самоуправления социально-экономического образования. муниципального обеспечить местного , социально-культурных, , а также трудовых, и местных , необходимых и отдыха .
П комплексного муниципальных во связаны с , учреждений, не в собственности. В со 65, выше , органы вправе данных , и организаций в развитии самоуправления.
г) О потребностей в , коммунально-бытовых и важных .
Для этой местного , , организуют, , соответствующие , учреждения, и . Право самоуправления на , учреждений и ся Законом «О ..» и обязывает самоуправления организации и муниципальных , основного и образования; -, газо-, - и и канализации и др. возлагает на самоуправления снабжения ; утилизации и отходов; населения; и т.д.
Во-вторых, обязаны для жилищного и ; для обеспечения торговли, и бытового ; для учреждений , массовой , зрелищных и т.п. того самоуправления благополучие ; поддержку и населения; в муниципальном .
, органы осуществляют в регулирующую и , что служит предпосылок для и реализации и граждан, правового образования. также, что самоуправления удовлетворение потребностей в , отнесённых к образований, на , не минимальных стандартов, гарантируется закрепления в бюджетов государственной , государственной отчислений от и налогов .
д) О общественного .
132 Конституции устанавливает, что самоуправления общественного . общественного в образовании обеспечивают охраны , которые и местное и контроль за их . В время порядка местного с полиции (местной по), согласно РФ «О по» (2011 г.) является полиции РФ и в Министерства дел РФ.
В охраны на территории принимают , функционирующие при : административные, по и др. Кроме , и участие в данной создание и других самодеятельности .
е) З интересов и самоуправления, РФ, федеральными , , уставами и РФ.
В Российской система местного , право на . Поэтому самоуправления, с и иными и в различных жизни, и защищать муниципальных , использовать полномочия на и формы и прав в случае их или . Кроме , и должностные самоуправления в органы , к администрации , и организаций, в том и по соблюдения самоуправления, населения . Данные обязательному .
интересов , более своих и муниципальные проводить ими ассоциации и образований.
и формирования самоуправления
органов .
Внутреннее органов , порядок и их деятельности образованиями и свое в их , а также , правовых , этими .
формой органа (заседания), которых в муниципального и представительного . Как , эта периодичность – не раза в два () . Возможно сессий (). В муниципальных , представительных также и проведения ( ). Сессии () главой (председателем ) в соответствии с представительного . сессии () главой (председателем ) по собственной по требованию . этот образованиями . (заседания) проводятся и . Однако в , регламентом , возможно и заседаний. на представительного заседания, за соблюдением и протокол ( ).
Для предварительного и вопросов, к представительного , а для, содействия его , контроля за их ; орган образует из комиссии, , органы. К в и комитетах на могут специалисты (, и т.д.). Представительный задачи, , работы, а работы , , иных , им образуются. В представительный решениями и действующие, а новые и , Данные во своей и подотчетны . Решения и , принимаемые по их , носят .
В соответствии со 18 закона «Об организации в Российской » представительного самоуправления, муниципального , осуществлять на постоянной .
представительного самоуправления для беспрепятственного и полномочий, , чести и . депутата местного федеральными , субъектов и уставами . Муниципальные принимать положения, депутата местного . В с уставом депутат свои на основе. местных ( оклады, , выплаты, а компенсации не на постоянной , связанных с их , и др.) представительным самоуправления и из местного .
представительного , от смежных округов, в территориальные , взаимодействующие с на их предприятиями, , , структурными , а также с общественного . территориальные общественное , прием , в решении территории и др.
органа по собственной и группы, а во фракции по или иным . Данные и регистрируют в . Их права по в представительного его регламентом, а о депутатских и .
Правовое, , и материально-техническое представительного самоуправления аппарат местного . с тем представительный образовать в и собственный .
работы местного .
образования, и порядок органов , самостоятельно схему органов, при на федеральное и субъектов о местном .
На их влияют : размеры и развития образования, , финансовые , а национальные и традиции и т.п. , муниципальные , как , имеют по составу . Муниципальные городских , муниципальные , несколько , исполнительные , разветвленную , необходимостью социально , и другие жизни .