Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
Муниципальные решают об руководства местного . из возможных данного Федеральный «Об принципах самоуправления в ». Муниципальные , статье 16 , могут главы – выборного , возглавляющего по местного на муниципального . Он исполнительный самоуправления, должностным в местного . он может правом в представительного самоуправления и на его . Он может в муниципального города, : и т.п. Руководство он осуществляет на . Глава избирается непосредственно, органом .
В большинстве ( в 2/) субъектов местного населением в тайным .
В чем трех муниципальных населением одновременно в соответствующего местного и правом на его .
Примерно в регионов администраций большей сообществ из депутатов , в том числе с глав соответствующих .
Возможно председателя и руководителя местного . В случае органа (он , например, ) является лицом , замещающим на основе ( договора) способом, в муниципального .
закон «Об организации в Российской » не возможности коллегиального в системе . Закона статуса органа наряду с и должностным самоуправления, не , , что представляет выборный самоуправления.
органа (глава , глава ) своих самостоятельно, с (утверждения) местного . этот в муниципального . руководитель имеет в финансово – ; в сфере ; в сфере населения и и др. Распределение заместителями исполнительного .
исполнительного самоуправления, за поселковых и образований, подразделения и назначения: , , комитеты (, , культуры, , экономического и т.д.). того, , как , и вспомогательный : делами (), , юридическая , (сектор) и др. подразделения (администрации) в его руководителя. Они в со схемой муниципальным , полномочиями, о местном , муниципального , и исполнительную и в определенной самоуправления. исполнительного самоуправления (, , комитеты) на бюджете, правами . Имущество входит в собственности и за на правах , если не законодательством.
, , другие исполнительного самоуправления () единоличными – управлений, . В качестве при них могут или консультативные . Их рекомендации, в , оформляются руководителей.
и самостоятельно управления, к их , руководят , , организациями и в с действующим .
и полномочия исполнительного самоуправления, а и порядок их специальными об органах, в , предусмотренном в образования. и управлений на должностных , , как правило, органа по с исполнительного самоуправления ( образования, ).
Компетенция и местного
Российской оговаривает органов, как , так и субъектов . Закрепляя в 1 132 компетенцию самоуправления, , , не дает вопросов , а лишь , что «... местного управляют , формируют, и местный , местные и , осуществляют порядка, а другие значения». , мы можем , что органов начинается там, где органов й .
Четко в норме управленческих местного следующее: , в , установленных , это инициативы и по всем и вопросам ; во-вторых, не закону и в его решение не ни согласования, ни государственным и тем не может быт ни в , ни в судебном . , это не исключает действий с , чтобы ими планов, или мероприятий о самоуправления.
от 8 октября «Об общих местного в Федерации» (вопросы - вопросы жизнедеятельности образования, в соответствии с Федерации и законом и (или) самоуправления ) и вопросов , которые органы . В законе они по распространения ( значения , района, ).
3.1. Полномочия самоуправления
Пол самоуправления – это законодательством, а правовыми Российской и актами самоуправления за территорий, и органами права и , с реализацией и местного на территории.
самоуправления как населением и поселений, путем , так и через и органы , которые большинство . Вот почему в полномочия обычно закрепления местного .
выделить полномочий самоуправления, к областям - , социально-культурной и .
В бюджета и местного , утверждают и бюджет, налоги и ; внебюджетные , их статус и ; учреждают целевых и для решения , в том числе защиты, .
В области собственностью, с , учреждениями и на местного местного управляют , определяют в с условия , , преобразования собственности; объектов , приобретение, и которых органа ; устанавливают в с порядок на и освобождения от нее предприятий, , ; определяют и разгосударствления и предприятий и ; устанавливают в с льготы и , в том в сфере для предпринимательской ; в соответствии с размещения на местного предприятий, не в собственности.
В отношений и природной местного в соответствии с порядок и земельных , а распоряжения на подведомственной территории; в с законодательством природными , решения о или эксплуатации в нарушения , , строительных на соответствующему самоуправления ; на основании службы и по и природопользованию на территории , могут экологические , демографической или негативные .
В строительства, , коммунального, и обслуживания , и связи самоуправления и правила пунктов на им , устанавливают в с законодательством и продажи в граждан и , жилья в , разрешения на на территории производственного , строительство, с утвержденных и правил ; на договорной и организации к в мощностей и промышленности для производства на территории.
самоуправления предприятиями и , в муниципальной ; контроль за транспортных и , обслуживающих ; маршруты и местного ; на договорных к обслуживанию и организации, на им территории; автомобилей и механических ; организуют и пассажиров на , и аэропортах; предприятий , развитие и .
Органы организуют жилищного , коммунального и
, предприятий , питания и населения, в муниципальной ; в установленном жилищный , учет , в улучшении , и предоставляют им в домах фонда, продажи и , использования , аренды и , находящихся в ; выдают на жилой , за домов, .
Органы осуществляют за эксплуатацией , объектов , торговли, и бытового ; устойчивую водо-, -, , принимают , население ; благоустройство , на договорной к работе , , организации, а , осуществляют , зеленых и , создают граждан, улицам и населенных , нумерацию ; удобный для работы хозяйства, и питания, населения; , обеспечивают в состоянии захоронения.
В обслуживания местного управление в их ведении образования, , , социального , учреждениями, их снабжение; на и освобождают от соответствующих , не предусмотрен , организуют учреждений с традиций ; охрану и расположенных на их природы, и ; создают , физкультурно-спортивного ; кино- и - населения.
В защиты местного проведение в законодательства о и пособий. также и из собственных и доплаты к и ; организует лиц, которым за средств , распоряжается социальной .
Органы принимают , на улучшение , и социально-бытовых , семей, , престарелых , в обслуживании на . За местного эти вправе по медицинскому и лечению; по жилой , услуг и по на транспорте; со индивидуальных , топлива, , и других , инвалидам, и гражданам, в поддержке.
самоуправления льготы и , с охраной и , улучшением многодетных . Они меры к , оставшихся без , в детские , , интернаты при и на в семьи , опекунов и , выполнение ими .
Переход к выдвинул местного , связанные с защиты в населения.
В общественного , и свобод местного на подведомственной им законов и правовых государственной , прав и , осуществляют за своих , учреждениями, и . Рассматриваемые в суд или арбитражный суд о недействительными исполнительной , , учреждений, , права и граждан, а органов .
Органы осуществляют в бедствий, , эпидемий, , , массовых порядка меры, со и охраной , защитой их и , сохранением , поддержанием , деятельности , , организаций; мероприятия.
самоуправления в своей взыскания на и лиц за совершенные ими ; принимают , с проведением , , уличных и , организацией , и других мероприятий; объединения , территориального , действующие на их , регистрацию информации, на , проживающее на им , руководят внутренних дел, за собственных и дополнительные , наблюдают за учреждений, на им территории.
самоуправления суда, и в их работе, законодательства о обязанности, обороной; в соответствующие о государственными и почетных .
3.2. полномочия самоуправления
132 Российской возможность местного государственными с необходимых для их и финансовых . переданных государству.
может способами:
1. - регулирования местного , при какое-либо органа их, его и включается в местного .
2. - предоставление принадлежащего ему какого-либо местного на раз, на определенный или .
Рассматривая органов государственными иметь ряд :
1. В соответствии с Федерации производиться . Но так как определение местного в совместном федерации и ее , полномочий или актами Федерации, юридической .
2. передаваемых или не может велик. Не в Российской об отдельных , хотя этого сложно.
3. должно необходимых для их и финансовых . Это важное, для практики , само и продолжение самоуправлением ему функций.
4. за собой за реализацией . Такой по правилу соответствующих : указания самоуправления по переданных , решения, местного , не с точки , но и по мотивам их , или приостанавливать при решения.
5. не сводиться к . Оно функционирует в с законности, в правопорядка.
В с 4 Федерального «Об принципах самоуправления в ». «Финансовое государственных , органам , осуществляется за предоставляемых субвенций из . Органы имеют использовать ресурсы и для осуществления им государственных в и порядке, муниципального .»
« местного право собственные и финансовые для переданных им полномочий в и , предусмотренных образования.
6. , закон Федерации, органов отдельными , должны :
1) вид или муниципального , местного наделяются ;
2) перечень и органов , а также и органов при осуществлении ;
3) способ () нормативов для объема , местным из бюджета, Российской для соответствующих , федеральные или минимальные ;
4) перечень в пользование и () либо в материальных , для осуществления полномочий, местного , или определения ;
5) порядок местного об переданных им полномочий;
6) органами контроля за государственных , органам , и наименования , указанный ;
7) и порядок органами переданных им полномочий». власти за осуществлением самоуправления полномочий, а за предоставленных на эти ресурсов и .
3.3. Нормативно-правовое самоуправления
регулирования связана с граждан и лиц, правосознания . Отсюда наладить по правовому и , разъяснению . Особенно она на уровне , кадровый все еще слабо , в том числе информац . В основе местного Конституция РФ и Ев местного .
Хартия — один из муниципального ев государств, развития самоуправления в . В его основу принцип , ут в европейской еще в средние , к активному данной приступили в столетии. принципу, , можно на уровнях , нет передавать . сообществам как можно задач, а дарства там, где без него не . В Хартии сформулиро так: " государственных чий, как , должно ся на органы , близкие к ". был принят по Европы в г. Хартия была законом от 11 ап г., и ее положения в расп на нашу .
В Федерации жения развитие и в нодательстве. вопросов подразделяется на три . Это – законодательство, (законодательство РФ), му законодательство ( акты ).
Федеральное в себя РФ, конституционные ны, законы, и Президента РФ, и Правительства РФ, федеральных власти, Суда РФ по самоуправления.
для построения ного в стране ральный от 28 1995 г. "Об организации в Российской ". Все федеральные и субъектов РФ, муни , не могут ции РФ и названному , ограничи ими права ления.
определяет самоуправления в , правовые, , и финансовые самоуправления, га его осуществления, прин местного в стране.
В разграничиваются чия органов и органов субъектов РФ в самоуправления, ведения , регулируются ные осуществления местного – это органы и прямое . Следует в , что многие ного регулируются в вом , относящемся к , финансовому, и отраслям .
Это – правовые РФ, Правительства РФ и Суда РФ по самоуправления. самоуправления в ре устанавливаются , уставами РФ.
Практически во приняты о самоуправлении, в общие и осуществления са, предметы их , , экономическая и местного , структура, вания и местного , их с органами , закрепляются самоуправления, и должностных лиц .
К таким , общий , не примыкают и нормативные субъектов РФ по о тер муниципальных , их реорганизации и , об права органами управления, о органов управления, об в эти органы, о уставов об.
В большинстве РФ законы, ре проведения ров и местных . регионального состоит в том, что в действует — о выборах и лиц местного , во субъектах два – о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и о выборах глав муниципальных образований. В некоторых субъектах действуют законы об отзыве депутатов представительных органов местного самоуправления. Законодательство субъектов РФ регулирует и другие формы прямого волеизъявления граждан при осуществлении местного Самоуправления, в том числе об организации территориального общественного самоуправления, о порядке проведения собраний (сходов) граждан и др.
Для оптимальной организации и эффективного функционирования органов местного самоуправления важное значение имеют законы субъектов РФ, регулирующие вопросы статуса и социальных гарантий депутатов представительных органов и глав местного самоуправления, муниципальной службы, прав и обязанностей муниципальных служащих, укрепление экономических и финансовых основ местного самоуправления.