Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные функции менеджмента
2.Анализ четырех основных функций менеджмента
2.1.1. Название фирмы и его обоснование
2.1.2. Характер собственности фирмы
2.1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы
2.1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке
2.1.5. Ассортимент продаваемых товаров
2.1.6 Важнейшие фирмы- контрагенты и фирмы-конкуренты
2.2. Анализ первой функции менеджмента – функция планирования
2.2.1. Миссия организации и стратегическое видение
2.2.3.1. Оценка и анализ внешней среды
2.4.Третья функция менеджмента – мотивация
2.5. Четвертая функция менеджмента – контроль
У предприятия ООО АМК «Рязанский» нет иностранных инвесторов.
Рынок сбыта продукции предприятия – Россия, страны СНГ, планируются поставки в Европу.
2.2.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
Проанализируем внутреннюю среду предприятия ООО АМК «Рязанский».
Маркетинг:
- Доля рынка и конкурентоспособность.
ООО АМК «Рязанский» ежегодно наращивает объемы производства молочной продукции. Так в 2017 году доля ООО АМК «Рязанский» в общем объеме выпуска молочной продукции составила 39,6%, в 2018 году- 41,6%.
- Разнообразие и качество изделий.
На ООО АМК «Рязанский» производится многочисленная молочная продукция: от молока до молочного шоколада. Качество продукции Агромолкомбината было отмечено на многих Российских специализированных выставках: «Золотая Осень», «Покупайте Российское» и др. Предприятие является постоянным участником международной выставки «Зеленая неделя» в Берлине. Комбинат занесен в Международный реестр производителей и поставщиков натуральной и безопасной продукции, отвечающей экологическим требованиям «Экологически безопасная продукция 2012», является дипломантом и лауреатом Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России 2003 - 2012гг.».
- Реклама и продвижение товара.
ООО АМК «Рязанский» занимает ведущую позицию на Рязанском рынке, соединяя международный опыт производства со вкусами российских потребителей. Свидетельством любви доверия потребителей к нашей продукции стали высокие рейтинги популярности марки, которые подтверждены результатами многочисленных маркетинговых исследований.
- Прибыли предприятия.
ООО АМК «Рязанский» - ведущий поставщик молочной продукции в Рязанской области. Продукции под маркой АМК «Рязанский» поступает на внутренний рынок, ежегодный прирост продаж составляет не менее 13%. Компания ведет торговые операции на всей территории РФ с крупными оптовыми компаниями. Сотрудничает с ведущими сетевыми операторами продуктового розничного рынка такими, как «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «Перекресток», «Ашан».
На протяжении более 30 лет предприятие выпускает молочную продукцию, которая круглый год вырабатывается только из натурального коровьего молока (без применения сухого молока), полученного от постоянных поставщиков из экологически чистых районов Рязанской области. На протяжении всего периода своего существования наше предприятие не только стабильно работает, но и успешно развивается.
Производственная деятельность:
- В ноябре 2014 года на предприятии установлено новейшее оборудование ведущей мировой компании в области переработки и упаковывания молочной продукции – «Tetra Pak». Данное высокопроизводительное оборудование позволит фасовать ультрапастеризованное молоко в упаковку самого современного формата Tetra Brick Asseptic Square.
На предприятии ведется серийное производство молочной продукции. Форма производства предприятия – поточное.
Цены на продукцию марки «АМКА» предприятия ООО АМК «Рязанский»: Молоко 1,5% - 44 руб.; Масло крестьянское сливочное – 87 руб.; Молоко цельное сгущенное с сахаром – 58 руб.
Цены конкурентов: «Домик в деревне»: Молоко 1,5% - 55 руб.; «Простоквашино»: Масло сливочное – 97 руб.; «Густияр»: Молоко цельное сгущенное с сахаром – 70 руб.
- Качество продукции.
Качество продукции Агромолкомбината было отмечено на многих Российских специализированных выставках («Золотая Осень», «Покупайте Российское» и др.). Предприятие является постоянным участником международной выставки «Зеленая неделя» в Берлине. Комбинат занесен в Международный реестр производителей и поставщиков натуральной и безопасной продукции, отвечающей экологическим требованиям «Экологически безопасная продукция 2012», является дипломантом и лауреатом Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России 2003 - 2012гг.».
Кадры на предприятии:
Большинство работников предприятия ООО АМК «Рязанский» - это высококвалифицированные специалисты. Наше предприятие раз в год отправляет своих работников на различные стажировки и профессиональные форумы.
Организационная культура и имидж:
В последнее время организационная культура ослабла, это связано с уходом нескольких специалистов и малообразованной руководящей командой.
Таблица 3. Анализ внутренней среды фирмы ООО АМК «Рязанский».
Сферы |
Факторы |
Анализ |
Маркетинг |
1)Доля рынка и конкурентно способность 2)Разнообразие и качество изделий 3)Эффективный сбыт 4)Реклама 5)Продвижение товара 6)Прибыли |
+ + + + + + |
Финансы |
1)Новые товары 2)Производственная мощность |
+ + |
Производственная деятельность |
1)Степень износа производственных мощностей 2)Тип и форма организации производства 3)Цена на продукцию, по сравнению с конкурентами 4)Качество продукции |
+ + + + |
Кадры |
+ |
|
Организационная культура и имидж предприятия |
Общий уровень |
- |
2.2.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
Ограниченный рост предприятия.
Стратегической альтернативой, которой придерживается большинство организаций, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Организации выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. Руководство, в общем-то, не любит перемен. Если фирма была прибыльной в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, то, скорее всего, она будет следовать этой стратегии и впредь.
Рост.
Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Стратегия роста является второй, наиболее часто выбираемой альтернативой. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Ее могут придерживаться руководители, стремящиеся к диверсификации (разнообразию номенклатуры «продукции») своих фирм, чтобы покинуть рынки, пребывающие в стагнации. В неустойчивой отрасли отсутствие роста может означать банкротство.
Сокращение.
Альтернативой, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Фактически для многих фирм сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации операций. В рамках альтернативы сокращения можно использовать несколько вариантов:
1) Ликвидация - наиболее радикальным вариантом сокращения является полная распродажа материальных запасов и активов организации.
2) Отсечение лишнего - часто фирмы считают выгодным отделить от себя некоторые подразделения или виды деятельности.
3) Сокращение и переориентация - при застойной экономике многие фирмы считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке увеличить прибыли.
Обоснование стратегической альтернативы, которой следует придерживаться на предприятии: предприятие ООО АМК «Рязанский» придерживается стратегии «Ограниченного роста предприятия», потому что молочная отрасль – это давно освоенная сфера производства, само предприятие занимает лидирующее место на областном и одно из первых мест на российском рынке, прибыль увеличивается с каждым годом, поэтому руководство готово придерживаться этой стратегии.
Предприятие ООО АМК «Рязанский»:
- Состояние отрасли: молочная отрасль: главное преимущество – это доступность для населения, большая развитость. В связи с этим потребление продукции растет с каждым годом. Недостатки – короткий срок хранения продукции.
- Размеры и темп роста рынка.
Российский рынок молочной продукции постоянно растет, конкуренция на нем усиливается. В течение последних лет в России наблюдалось снижение объемов производства молока. Однако в 2006 году было отмечено некоторое увеличение производства, что может быть началом подъема в этом секторе сельского хозяйства. Так, уже в первом квартале 2006 года валовые надои молока оказались на 0,5% выше, чем за тот же период 2005 года. С начала 2007 года в сельхозпредприятиях отмечался дальнейший рост производства молока. В январе было произведено 1016,4 тысячи тонн, при этом рост, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, составил 47,6 тысячи тонн. За последние 15 лет потребление молока в стране значительно сократилось. Если в 1990 году потребление составляло 370 кг на душу населения – при норме 390 кг, то сейчас оно снизилось до 240 кг.
- Технологии производства.
Оборудование ведущей мировой компании в области переработки и упаковывания молочной продукции – «Tetra Pak», упаковочные машины, холодильные установки. Новое оборудование улучшает свойства упаковки, что гарантирует максимальную свежесть продукции и удобство для потребителя.
- Уровень конкуренции в отрасли.
Уровень конкуренции в отрасли производства молочной продукции очень велик, поэтому очень хорошо, что предприятие ООО АМК «Рязанский» уже закрепилось на областном и российском рынках.
2.2.3.4. Реализация стратегического плана и его оценка
Для начала необходимо увеличить объемы производства предприятия ООО АМК «Рязанский», ассортимент выпускаемой продукции, конечно же, не забывая о качестве товара. Для этого необходимо оснастить новые рабочие места высокотехнологичным оборудованием. Тогда это позволит закрепиться среди лидеров по производству молочной продукции в России и выйти предприятию на европейский уровень, как это и запланировано.
2.3.Вторая функция менеджмента – организация взаимодействия и полномочий
Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем, а также связей и отношений между ними, обеспечивая упорядоченность технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности каждого субъекта хозяйствования.
2.3.1. Построение структуры организации
Структура предприятия ООО АМК «Рязанский» является центрально – функциональной, построенной по региональному принципу. Выбор данной функциональной структуры, основанной на региональном принципе, обусловлен, с одной стороны, четким разделением всех полномочий в фирме, а, с другой стороны, приспособлением организации к нуждам особых потребителей и к особенностям различных регионов. Как и в любой организации, в фирме ООО АМК «Рязанский» присутствуют определенная бюрократизация управления, характеризующая способ функционирования аппарата, обусловленный не личными качествами сотрудников, а особенностями положения в нем. В нашей организации действуют принципы, обеспечивающие рациональность бюрократии и смягчающие её отрицательные черты.
Структура ООО АМК «Рязанский» представлена в Приложении 2.
2.3.2. Делегирование полномочий
- Общее собрание акционеров;
Компетенция общего собрания акционеров (участников). Высшим органом управления является общее собрание акционеров.
- Совет директоров;
- Единоличный исполнительный орган - генеральный директор.
Компетенция единоличного и коллегиального исполнительных органов: Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества (Генеральным директором).
Единоличный и коллегиальный органы управления и должностные лица. Единоличный исполнительный орган, а также члены коллегиального исполнительного органа.
Рассмотрим распределение линейных полномочий на предприятии ООО АМК «Рязанский» на примере цеха переработки продукции: директор – начальник цеха – начальник смены – рабочие.
На основе распорядительных (линейных и функциональных) полномочий формируются схемы управления.
Существуют следующие схемы управления:
- Линейная схема формируется путем развития взаимодействий между руководителями и подчиненными по горизонтали или по горизонтали и по вертикали одновременно.
- Линейно – штабная схема подразумевает создание при линейном руководителе ему в помощь группы специалистов – так называемый штаб для получения и анализа информации о внешней и внутренней ситуации, подготовка проектов решений, содействие в принятии решений и др.
- Функциональная схема отражает распределение функциональных полномочий, обладатели которых предписывают, как выполнять те или иные задания.
- Линейно-функциональная схема связана с рациональным разделением полномочий между линейными руководителями и работниками штаба, получившими функциональные полномочия, связанные с возможностью отдавать обязательные для исполнения распоряжения, регламентирующие содержательную сторону работы организации по функциям.