Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные функции менеджмента
2.Анализ четырех основных функций менеджмента
2.1.1. Название фирмы и его обоснование
2.1.2. Характер собственности фирмы
2.1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы
2.1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке
2.1.5. Ассортимент продаваемых товаров
2.1.6 Важнейшие фирмы- контрагенты и фирмы-конкуренты
2.2. Анализ первой функции менеджмента – функция планирования
2.2.1. Миссия организации и стратегическое видение
2.2.3.1. Оценка и анализ внешней среды
2.4.Третья функция менеджмента – мотивация
2.5. Четвертая функция менеджмента – контроль
В современных корпорациях используется центрально-функциональное управление, основанное на выполнении функциональными руководителями линейных функций.
Таким образом, для успешной деятельности организации должна быть четкая организация в ней взаимодействий и распределение полномочий.
2.4.Третья функция менеджмента – мотивация
Наиболее эффективной и наиболее полно учитывающей разнообразные потребности людей, с точки зрения руководства фирмы ООО АМК «Рязанский», является теория А.Маслоу. Менеджер, который знает уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, следовательно, может выбрать наиболее эффективную мотивацию. При применении иерархии потребностей по Маслоу большая роль отводится интуиции, что и является лучшим объяснением ее популярности.
Соотношение различных мотивов, обуславливающих поведение людей, образует его мотивационную структуру. У каждого человека мотивационная структура индивидуальна и обусловливается рядом факторов: уровнем благосостояния, социальным статусом, квалификацией, должностью, ценностными ориентациями и пр.
Работники предприятия нуждаются в комфортных рабочих условиях, стабильной заработной плате, приемлемом жилье (со всеми удобствами), полном соц. пакете. Зарплата – неотъемлемая часть любой работы, комфортное рабочие место – влияет на работоспособность, производительность и здоровье сотрудников. Приемлемое жилье – после тяжелого рабочего дня, рабочий должен отдохнуть и набраться сил. Соц. пакет - оплачиваемый больничный и отпуск, выслуга лет, санаторное лечение, защита профсоюза.
Мотивация сотрудников, управленческие инструменты ООО АМК «Рязанский»:
Вознаграждение за достижение целей, награждение победителей конкурсов на лучшие продажи, премирование за идеи, добровольное медицинское страхование для сотрудников и членов семей, посещение курсов повышения квалификации, дополнительные дни отпуска, взносы на накопительную часть пенсии, оплата больничного, ипотечное кредитование, поддержка семьи (подарки на рождение ребенка, свадьбу, новогодние подарки детям, льготы для молодых мам), льготы от партнеров, система повышения квалификации, внутренний конкурс на замещение вакантных руководящих должностей, корпоративный спорт, корпоративный праздники, корпоративный портал и внутренняя социальная сеть.
2.5. Четвертая функция менеджмента – контроль
Контроль - наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (измерение достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами).
Предварительный контроль на предприятии ООО АМК «Рязанский» осуществляется в отношении человеческого фактора, материальных и финансовых ресурсов. Контроль потенциальных сотрудников каждого отдела происходит путем проверки уровня профессионального образования, наличия необходимого стажа работы по специальности, проведения различных психологических тестов, тестов на профессиональную пригодность и собеседований. Контроль материальных ресурсов осуществляется путем отбора надежных поставщиков, обеспечивающих высокое качество поставляемой продукции. В фирме в целом и в каждом отделе осуществляется контроль над финансовыми ресурсами путем составления бюджетов, которые позволяют следить за рациональным расходованием средств организации.
Текущий контроль на предприятии ООО АМК «Рязанский» базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе фирмы, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды самой фирмы.
Заключительный контроль на предприятии ООО АМК «Рязанский» осуществляется путем обратной связи начальника с подчиненными после того, как работа выполнена, когда фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Итоговый контроль, с одной стороны, дает руководству организации информацию, необходимую при планировании дальнейшей деятельности организации (оценивается реалистичность поставленных задач, анализируются возникшие проблемы), а, с другой стороны, способствует мотивации (вознаграждение сотрудников осуществляется за достижение определенных результатов).
Рассмотрим процедуру контроля на предприятии ООО АМК «Рязанский» на примере контроля над производством молочной продукции. Контроль за производством молочной продукции осуществляет начальник цеха, за качеством продукта следит специальная система собственного контроля качества, основанная на принципах ХАССП (HACCP — Hazard Analysis and Critical Control Points) и соответствующая требованиям ГОСТ РФ. Контроль осуществляется на всех этапах производства, начиная с приемки молока до отгрузки готовой молочной продукции потребителю.
- Установление стандартов. Необходимо осуществить контроль над достижением уровня производства в 240 тыс. пакетов молока в сутки. Показателями результативности при этом являются конкретный критерий (240 тыс. пакетов молока) и определенный период времени (1 сутки).
2) Сопоставление достигнутых результатов со стандартами. Деятельность контролера при этом заключается в определении масштаба отклонений, измерении его результатов, передаче информации и ее оценки. Масштаб допустимых отклонений в достижении цели был установлен в размере 4% (25,4 тыс. руб.). Затем было проведено измерение результатов деятельности. Анализ текущих статистических данных общего характера, оперативных сообщений, итоговых отчетов и целевые наблюдения показали, что производственная мощность оборудования предприятия позволяет выпускать 240 тыс. пакетов молока в день. Это говорит о том, что поставленная цель вероятнее всего будет достигнута. Затем, чтобы система контроля действовала эффективно, информация о результатах была доведена до сведения соответствующих работников.
3) Действия. В связи с тем, что сопоставление фактических результатов со стандартами показало, что установленная цель по производству 240 тыс. пакетов молока в сутки достигается, никаких действий по корректировке на данном этапе предприниматься не будет.
Таким образом, контроль является важнейшей функцией управления, служащей для оценки эффективности деятельности фирмы.
3. Рекомендации по возможным улучшениям
После проведения анализа деятельности компании можно сделать следующий вывод - ООО АМК «Рязанский» является процветающей, развивающейся компанией, которая является лидером на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России, а также конкурентоспособной на данный момент и в будущем времени.
Исходя из данных финансового состояния компании, можно дать следующие рекомендации по улучшению ее деятельности:
- сохранение темпов развития компании;
- расширение охвата городов присутствия, это позволит увеличить компании долю рынка и принесет значительную прибыль;
- наращивание темпов присутствия на освоенных территориях;
- необходимо проработать страховую систему компании, для исключения основной массы рисков ее деятельности;
- сохранять и увеличивать долю продаж компании под собственной торговой маркой;
- расширять предлагаемый ассортимент товаров;
- повышать квалификацию сотрудников в сфере управления и обслуживания, за счет прохождения профессиональных курсов;
Также можно провести изменения в организационной структуре компании, добавив в каждом филиале ООО АМК «Рязанский» отдел маркетинга. Это позволит сделать следующее:
- на месте разрабатывать рекламную кампанию предприятия;
- проводить анализ вкусов и предпочтений покупателей товаров повседневного спроса;
- проводить анализ рекламной деятельности конкурентов;
- заключать договора с местными рекламными компаниями;
- выявлять систему взаимосвязей между различными факторами, которые влияют на состояние рынка и объем продаж
- проводить надзор за правильностью транспортировки, а также использования и хранения продукции.
Таким образом, при добавлении отдела маркетинга в организационную структуру отдельных филиалов компании позволит более детально исследовать существующее положение фирмы, провести анализ деятельности конкурентов непосредственно на месте расположения фирмы, например, в отдаленных малых городах и населенных пунктах России, а также способствовать развитию всей компании и достижению устойчивого положения на рынке, а также поддержанию ее конкурентоспособности.
Выводы
В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности фирмы ООО АМК «Рязанский», осуществляющей производство молочной продукции, а также ее распространение по городам России.
Управление фирмой имеет четыре важнейших функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.
В процессе планирования были выработаны цели и стратегия предпри-ятия ООО АМК «Рязанский», обеспечивающая достижение поставленных целей.
Для решения стратегических задач была создана структура фирмы и распределены все полномочия, обеспечивающие эффективные взаимоотношения между подразделениями фирмы.
Для мотивации были разработаны методы стимулирования работников, основанные на содержательной теории мотивации. Приведена система экономических и не экономических методов стимулирования для разных групп работников.
Была предложена система контроля, направлена на конкретную реали-зацию организацией своих целей.
Так же было предложено организовать отделы маркетинга в отдельные филиалы компании, что позволит более детально следить за положением дел, изучать конкурентов по данной области и выстраивать план действий.
Список использованной литературы
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 2014. – 209 с.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М., 2013. – 146 с.
- Карпов А. Стратегия компании: от разработки до реализации. М., 2013. – 387 с.
- Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб: Питер, 2014. – 816 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга – 2-е европейское издание / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 944 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М., 2014. – 185 с.
- Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы. // Управление компанией. 2015, №3. С. 18-20.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.Соколовой. М., 2014. – 143 с.
Приложение 1 Структура предприятия ООО АМК «Рязанский»
Генеральный директор
Коммерческий отдел
Бухгалтерия
Отдел кадров
Производственный отдел
Отдел маркетинга
Отдел транспортировки и хранения
Начальник отдела кадров
Главный бухгалтер
Бухгалтеры
Менеджеры по подбору персонала
Бухгалтер-кассир
Начальник коммерческого отдела
Супервайзеры
Начальник производственного отдела
Технологи
Операторы
Рабочие
Начальник отдела транспортировки и хранения
Начальник отдела маркетинга
Тренд-менеджер
Начальник склада
Начальник автопарка
Логист, кладовщик, грузчики
Водители, механики
Маркетологи
Приложение 2 Дерево целей предприятия ООО АМК «Рязанский»
Миссия
Прибыльность
Рынки
Производительность
Финансы
Увеличение доли рынка АМК «Рязанский» на 35% к концу 2023 года.
Увеличения прибыли на 180 млн. руб. в год (40%) к концу 2023. .года
Увеличение прибыли от реализации продукции на 90 млн. руб. в год (20%) к началу 2021 .года
Увеличение производительности предприятия на 40% и производительности труда на 15% к концу 2022 года.
Увеличение доли рынка на 15% к началу 2021 года; Увеличение объема продаж на 30% к концу 2021 года.
Увеличение производства продукции предприятия до 350 тонн в сутки к концу 2020-началу 2021 года.
Увеличение количества переработанной продукции на 1-го работника до 0,5 литра молока в минуту (3 смены в день) к концу 2017 года