Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
Введение
наше осуществляет трудную, многом , но неизбежную и перестройку. В -политической это от к демократии, в - от -командной к рынку. изменения в , в экономике, всем жизненном сложны , что требуют нас .
Менеджмент - система предприятием, в условиях экономики. «Менеджмент» сути, аналогом « управление», синонимом. есть . Управление к живой и сфере. , управление , биологическими , государством. Т.е. является широким . Менеджмент только в социально- системами. это вид осуществляемой для намеченных путем использования и трудовых .
Система – это различных элементов: управления, , методов, , информационного , материального, обеспечения в АСУ, а правового .
Процесс (менеджмент) четыре функции: , организация, и контроль.
данной раскрытие функций и обоснование реализации функций конкретном .
В задачи раскрытие на основных менеджмента: , организации, , мотивации и .
При работы я опираться данные документации
"Медея" и источники информации.
работы анализ организации с зрения в ней функций и внесение по реализации функций, должно эффективность деятельности .
1. Функции менеджмента
Функция – распространенное , применяемое в ,
биологии, и др. .
Функцией в называют вид деятельности, с которой управления на объект.[1]
менеджмента – совокупность и последовательность действий работников реализации менеджмента, по технологии, на целей – экономической .
Функция отражает процесса , вид деятельности, обязанностей подсистемы ( управления). результатом является управленческого , команды, , направленных достижение цели. работник выполнять функций, работников выполнять функцию. функция представляет сферу определенного управления, а управления объектом видом – это функций, единым циклом.
Принятие решения |
Постановка задачи(определение цели) |
Выбор методов управления |
Анализ и оценка результатов решения |
Контроль за исполнением и корректировка решения |
Организация, координация и корректировка решения |
1. Ци Файоль теории управления в 20 века 5 исходных административного : предвидение, , распорядительство, , контроль.
- изучать , устанавливать действий. – строить организм (материальный и ). Распоряжаться – в действие предприятия. – связывать, , сочетать действия и . Контролировать - , что всё по правилам и распоряжениям.
В 20 столетия функций и некоторых существенные в сравнении с , которые в работах А. . Это изменениями в и социальной общества.
функции можно по признакам: содержанию управления ( функции) и направлению на управления ( или функции).[2]
функции основополагающими процесса , а специфические отражают конкретной деятельности . Они специальными :
- товароведение, коммерческой , бухгалтерский , планирование, и др.
полное менеджмента процесса основные . Они общим управления и социально - процессами.
функциями являются:
1. – прогнозирование, , стратегическое .
Прогнозирование – предвидение деятельности .
Целеполагание - постановка и целей в с потребностью в производимой продукции (), в обеспечении обеспеченности и реализуемости.
– это желаемые , которых достичь , в процессе деятельности.
могут различные: , социальные, и др.
-экономические и в производственно- системы многоцелевыми.
задача – добиться конечных деятельности. должны определить, свои , поставить персоналу с , чтобы и уточнить данные, сильные и стороны и эффективно использовать.
должен контролировать и результаты достижения. В управления постоянный согласования и взаимного целей и .
Схема 2. функции
1.2 Планирование на предприятии
– основная менеджмента собой деятельности формированию воздействия, достижение целей. применяется к решениям, дальнейшее фирмы. концепции профессора Д. планирование - ориентированный в систематический принятия . Сущность проявляется в целей фирмы и подразделения в на период: хозяйственных , средств достижения, и последовательности , выявление трудовых и ресурсов решения задач. дает заблаговременно внутренние и факторы, благоприятные для функционирования и фирмы, или . структурного .[3]
В зависимости содержания и задач выделить формы и виды :
Формы : - перспективное
-
- текущее (, оперативное)
планов:
1. В от хозяйственной : планы , планы , материально- снабжения, план, рекламной , план НОТ и .
2. В зависимости структуры : план предприятия, , филиала, .
Планирование обоснованный целей, политики, мер и , выбор достижения .
В зависимости направленности и рассматриваемых различают вида : стратегическое перспективное; и тактическое текущее.
планирование на су- предприятия и срок 10-20 . Оно разработку целей на , определяет развития, и последовательность мероприятий достижению целей с средств и необходимыми . план обширными и данными. конкурировать в бизнеса, постоянно и анализом информации , рынке, и факторах.
в стихийного выражение в -чественных , планы в показателях в и программ. основе перспективных фирмы с и ресурсов.
осуществляется в :
- планов: прошлого принципу « лучше » в программы , , планы с отклонений от .
- планов: фирмы период с научного , с которыми фирма. и цели собой стратегии.
должны так, только в течение времени, и достаточно , при было модификацию и .
организации, и , могут уровня , затрачивая на . Более , стратегическое по гарантирует . , создающая , может из- в организации, и .
Планирование ряд и существенных - факторов . Современный и увеличения настолько , стратегическое единственным прогнозирования и возможностей. дает принятия . способствует при . Планирование, служит установленных , создать цели .[4]
Для характерны .
1. Небольшой (менее 6 ) дополняется низших .
2. функции в наиболее насчитывается лет.
3. разрабатываются высшего , проводимых .
4. стратегический с годовым .
5. В большинстве , что может .
Среднесрочное всего 5 лет, т.к. срок соответствует производства и . В этих основные установленный , производственная в целом и ; стратегия ; стратегия; ; определение и необходимых и материального с внутрифирменной и производства.
предусматривают в последовательности , на , намеченных развития. содержит , в том и в распределения . В приводятся в разбивке , данные о и финансирования. в производственных .
(оперативное) определении - целей и . этом средства и задач, , внедрения . Обычно осуществляется . Планы детальную и задач, и среднесрочным .
планирование детальной планов и её , маркетинга, научным , по , -техническому . звеньями являются (месячные, , ), которые детальную и задач, и среднесрочным . планы основе о заказов, мощностей и с учетом исполнения , товарных , , состояния . В календарных расходы и замену , новых , рабочей . В по и предоставлению показатели продукции, услуг и .
планы систему финансовых , составляются отдельному , а собираются в или фирмы. собой плана в . Он стороны и служит работы фирмы. составлении, , учитываются , в перспективных и . Через взаимоувязка , текущими и . планирования. занимаются , редактируют , утверждает .
фирмы стороны и основывается планах и фирмы, служит координации звеньев .
1.3 Управление предприятием
Важной является , которая в постоянных и между фирмы, и условий . Организация представляет по задач.
реализуется : через - управление и управление.
- управление структуры , взаимосвязей и между , предоставление и ответственности аппарата .
управление фирмы в с планом. в периодическом сравнении результатов с , планом, и корректировке. тесно с планированием.
основных процесса:[5]
1. на целям и .
2. полномочий.
, термин, в управления, задач и , которое себя их .
организационной понимается из - подразделений с , которые -ленными и ее и распределением функций. предусматривает и полномочий решений работниками , за подразделений, фирмы.
, возникающие структур : новление взаимоотношений подразделениями, с определением , условий и ; распределение руководителями; схем и процедур решений; потоков; технических .
совершенствования управления - уточнение , определение и каждого и , устранение , функций и . Основной является управления.
направлена , на взаимосвязей подразделениями , между и ответственности. В различные к шенствованию систем , в тех принципах.
фирмы и постоянно , в соответствии с . Важнейшими , необходимость ной перестройки , следующие:
- новых под
технического в обостряющейся ;
- внедрение технологий;
- новых и управления м на использования . Организация представляет по задач: основных процесса:[6]
1. на целям и .
2. полномочий.
, термин, в управления, задач и , которое себя их .
организационных
1. структура
Предполагает в фирмы подразделении - ственных , ориентированных ство и конкретных . При специализация в материнской отдельным группам и им управлению и дочерними .
службы одновременно контакты с службами, них всем единой и деятельности в в целом.
отделение центром , осуществляет финансовый, и контроль предприятий масштабе. часто совместных директоратов руководителя на предприятия.
2. по
, что за распределяется подразделениями. по и деятельности как и быть и ответственности. координацию и производственных всем . Подразделение , который высшему и свою в контакте центральными . может в подчинении отделами.
3.
Предполагает типов управления.
сочетание и принципов организационной . структура . Это закономерности производства в , который подхода к структуры с охвата , направлений и . В этих отраслевого и наиболее потребностям .
1.4. Контроль
- системное выполнением , и результатами , обеспечение с обратной с объектом. и необходимы плановой, , и трудовой предприятии. основная объединяет управленческой , с формированием о и функционировании (учет), о процессах и (анализ), диагностике и развития и целей. состоит стандартов, достигнутых и корректировок в , если существенно установленных . С контроля проблемы, возникновения и меры отклонений и плана .[7]
три контроля: , и заключительный.
обычно в определенной , и правил. , он отношению к , и финансовым .
контроль , работа и обычно в контроля его . Заключительный после , работа истекло нее .
и заключительный на . Управляющие в имеют связь, руководящий , по к внешним , вмешиваться в , изменяя и , и характер .
В процессе три этапа: и критериев, с реальных и необходимых . На реализуется мер.
процесса - установка , т.е. , поддающихся , имеющих . Для стандарты в результативности для ключевых , определяются .
На сравнения с заданными масштаб . В соответствии с , только от должны системы , она и неустойчивой.
- измерение - обычно и дорогостоящим. результаты с , менеджер определить, необходимо . действиями изменения переменных , стандартов в работу . того мог истинную , т.е. достижение , он несколькими .
Контроль , если стратегический , на результатов, , , прост и . организации бизнес рынках, приобретает сложности. международном особенно из- числа деятельности и . Результативность улучшить, проводить руководителей в - организации и . Особенно возлагать управляющих решение , которые не .
говорилось, в с общества и , появились . И сегодня к прибавилась , , гуманизация и .
1.4.
При и работы , что выполнить , когда, и , по , должен . Если решений , руководитель воплотить в дела, практике мотивации.
основная связана с себя и к деятельности мотивов достижения организации. человека в некоторые мотивации и прагматические сотрудника месте.[8]
– побудительная , к деятельности. к можно , волю, , величину , его с , а также ценностей , потребность в от влиять людей. мотивации две : и процессуальные. мотивации в стараются , побуждающие к , особенно объема и . Чтобы теории и мотивации, чала
основополагающих : и вознаграждения.
- осознанное -либо, к действию. заложены , а вырабатываются в и обретения . Потребности наблюдать . Об можно по . Потребности к действию. удовлетворить . - это , человек себя . используют (денежные , по ) и вознаграждения ( при ), получаемые работы. представляет область , формировалась с 20 века.