Файл: Менеджмент на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

наше осуществляет трудную, многом , но неизбежную и перестройку. В -политической это от к демократии, в - от -командной к рынку. изменения в , в экономике, всем жизненном сложны , что требуют нас .

Менеджмент - система предприятием, в условиях экономики. «Менеджмент» сути, аналогом « управление», синонимом. есть . Управление к живой и сфере. , управление , биологическими , государством. Т.е. является широким . Менеджмент только в социально- системами. это вид осуществляемой для намеченных путем использования и трудовых .

Система – это различных элементов: управления, , методов, , информационного , материального, обеспечения в АСУ, а правового .

Процесс (менеджмент) четыре функции: , организация, и контроль.

данной раскрытие функций и обоснование реализации функций конкретном .

В задачи раскрытие на основных менеджмента: , организации, , мотивации и .

При работы я опираться данные документации

"Медея" и источники информации.

работы анализ организации с зрения в ней функций и внесение по реализации функций, должно эффективность деятельности .

1. Функции менеджмента

Функция – распространенное , применяемое в ,

биологии, и др. .

Функцией в называют вид деятельности, с которой управления на объект.[1]

менеджмента – совокупность и последовательность действий работников реализации менеджмента, по технологии, на целей – экономической .

Функция отражает процесса , вид деятельности, обязанностей подсистемы ( управления). результатом является управленческого , команды, , направленных достижение цели. работник выполнять функций, работников выполнять функцию. функция представляет сферу определенного управления, а управления объектом видом – это функций, единым циклом.

Принятие

решения

Постановка задачи(определение

цели)

Выбор методов управления

Анализ и оценка результатов решения

Контроль за исполнением и корректировка

решения

Организация,

координация и

корректировка

решения

1. Ци Файоль теории управления в 20 века 5 исходных административного : предвидение, , распорядительство, , контроль.

- изучать , устанавливать действий. – строить организм (материальный и ). Распоряжаться – в действие предприятия. – связывать, , сочетать действия и . Контролировать - , что всё по правилам и распоряжениям.


В 20 столетия функций и некоторых существенные в сравнении с , которые в работах А. . Это изменениями в и социальной общества.

функции можно по признакам: содержанию управления ( функции) и направлению на управления ( или функции).[2]

функции основополагающими процесса , а специфические отражают конкретной деятельности . Они специальными :

- товароведение, коммерческой , бухгалтерский , планирование, и др.

полное менеджмента процесса основные . Они общим управления и социально - процессами.

функциями являются:

1. – прогнозирование, , стратегическое .

Прогнозирование – предвидение деятельности .

Целеполагание - постановка и целей в с потребностью в производимой продукции (), в обеспечении обеспеченности и реализуемости.

– это желаемые , которых достичь , в процессе деятельности.

могут различные: , социальные, и др.

-экономические и в производственно- системы многоцелевыми.

задача – добиться конечных деятельности. должны определить, свои , поставить персоналу с , чтобы и уточнить данные, сильные и стороны и эффективно использовать.

должен контролировать и результаты достижения. В управления постоянный согласования и взаимного целей и .

Схема 2. функции

1.2 Планирование на предприятии

– основная менеджмента собой деятельности формированию воздействия, достижение целей. применяется к решениям, дальнейшее фирмы. концепции профессора Д. планирование - ориентированный в систематический принятия . Сущность проявляется в целей фирмы и подразделения в на период: хозяйственных , средств достижения, и последовательности , выявление трудовых и ресурсов решения задач. дает заблаговременно внутренние и факторы, благоприятные для функционирования и фирмы, или . структурного .[3]

В зависимости содержания и задач выделить формы и виды :

Формы : - перспективное

-

- текущее (, оперативное)

планов:

1. В от хозяйственной : планы , планы , материально- снабжения, план, рекламной , план НОТ и .

2. В зависимости структуры : план предприятия, , филиала, .

Планирование обоснованный целей, политики, мер и , выбор достижения .

В зависимости направленности и рассматриваемых различают вида : стратегическое перспективное; и тактическое текущее.


планирование на су- предприятия и срок 10-20 . Оно разработку целей на , определяет развития, и последовательность мероприятий достижению целей с средств и необходимыми . план обширными и данными. конкурировать в бизнеса, постоянно и анализом информации , рынке, и факторах.

в стихийного выражение в -чественных , планы в показателях в и программ. основе перспективных фирмы с и ресурсов.

осуществляется в :

- планов: прошлого принципу « лучше » в программы , , планы с отклонений от .

- планов: фирмы период с научного , с которыми фирма. и цели собой стратегии.

должны так, только в течение времени, и достаточно , при было модификацию и .

организации, и , могут уровня , затрачивая на . Более , стратегическое по гарантирует . , создающая , может из- в организации, и .

Планирование ряд и существенных - факторов . Современный и увеличения настолько , стратегическое единственным прогнозирования и возможностей. дает принятия . способствует при . Планирование, служит установленных , создать цели .[4]

Для характерны .

1. Небольшой (менее 6 ) дополняется низших .

2. функции в наиболее насчитывается лет.

3. разрабатываются высшего , проводимых .

4. стратегический с годовым .

5. В большинстве , что может .

Среднесрочное всего 5 лет, т.к. срок соответствует производства и . В этих основные установленный , производственная в целом и ; стратегия ; стратегия; ; определение и необходимых и материального с внутрифирменной и производства.

предусматривают в последовательности , на , намеченных развития. содержит , в том и в распределения . В приводятся в разбивке , данные о и финансирования. в производственных .

(оперативное) определении - целей и . этом средства и задач, , внедрения . Обычно осуществляется . Планы детальную и задач, и среднесрочным .

планирование детальной планов и её , маркетинга, научным , по , -техническому . звеньями являются (месячные, , ), которые детальную и задач, и среднесрочным . планы основе о заказов, мощностей и с учетом исполнения , товарных , , состояния . В календарных расходы и замену , новых , рабочей . В по и предоставлению показатели продукции, услуг и .

планы систему финансовых , составляются отдельному , а собираются в или фирмы. собой плана в . Он стороны и служит работы фирмы. составлении, , учитываются , в перспективных и . Через взаимоувязка , текущими и . планирования. занимаются , редактируют , утверждает .

фирмы стороны и основывается планах и фирмы, служит координации звеньев .


1.3 Управление предприятием

Важной является , которая в постоянных и между фирмы, и условий . Организация представляет по задач.

реализуется : через - управление и управление.

- управление структуры , взаимосвязей и между , предоставление и ответственности аппарата .

управление фирмы в с планом. в периодическом сравнении результатов с , планом, и корректировке. тесно с планированием.

основных процесса:[5]

1. на целям и .

2. полномочий.

, термин, в управления, задач и , которое себя их .

организационной понимается из - подразделений с , которые -ленными и ее и распределением функций. предусматривает и полномочий решений работниками , за подразделений, фирмы.

, возникающие структур : ­новление взаимоотношений подразделениями, с определением , условий и ; распределение руководителями; схем и процедур решений; потоков; технических .

совершенствования управления - уточнение , определение и каждого и , устранение , функций и . Основной является управления.

направлена , на взаимосвязей подразделениями , между и ответственности. В различные к ­шенствованию систем , в тех принципах.

фирмы и постоянно , в соответствии с . Важнейшими , необходимость ­ной перестройки , следующие:

- новых под
технического в обостряющейся ;

- внедрение технологий;

- новых и управления ­м на использования . Организация представляет по задач: основных процесса:[6]

1. на целям и .

2. полномочий.

, термин, в управления, задач и , которое себя их .

организационных

1. структура

Предполагает в фирмы подразделении - ­ственных , ориентированных ­ство и конкретных . При специализация в материнской отдельным группам и им управлению и дочерними .

службы одновременно контакты с службами, них всем единой и деятельности в в целом.

отделение центром , осуществляет финансовый, и контроль предприятий масштабе. часто совместных директоратов руководителя на предприятия.

2. по

, что за распределяется подразделениями. по и деятельности как и быть и ответственности. координацию и производственных всем . Подразделение , который высшему и свою в контакте центральными . может в подчинении отделами.

3.

Предполагает типов управления.

сочетание и принципов организационной . структура . Это закономерности производства в , который подхода к структуры с охвата , направлений и . В этих отраслевого и наиболее потребностям .


1.4. Контроль

- системное выполнением , и результатами , обеспечение с обратной с объектом. и необходимы плановой, , и трудовой предприятии. основная объединяет управленческой , с формированием о и функционировании (учет), о процессах и (анализ), диагностике и развития и целей. состоит стандартов, достигнутых и корректировок в , если существенно установленных . С контроля проблемы, возникновения и меры отклонений и плана .[7]

три контроля: , и заключительный.

обычно в определенной , и правил. , он отношению к , и финансовым .

контроль , работа и обычно в контроля его . Заключительный после , работа истекло нее .

и заключительный на . Управляющие в имеют связь, руководящий , по к внешним , вмешиваться в , изменяя и , и характер .

В процессе три этапа: и критериев, с реальных и необходимых . На реализуется мер.

процесса - установка , т.е. , поддающихся , имеющих . Для стандарты в результативности для ключевых , определяются .

На сравнения с заданными масштаб . В соответствии с , только от должны системы , она и неустойчивой.

- измерение - обычно и дорогостоящим. результаты с , менеджер определить, необходимо . действиями изменения переменных , стандартов в работу . того мог истинную , т.е. достижение , он несколькими .

Контроль , если стратегический , на результатов, , , прост и . организации бизнес рынках, приобретает сложности. международном особенно из- числа деятельности и . Результативность улучшить, проводить руководителей в - организации и . Особенно возлагать управляющих решение , которые не .

говорилось, в с общества и , появились . И сегодня к прибавилась , , гуманизация и .

1.4.

При и работы , что выполнить , когда, и , по , должен . Если решений , руководитель воплотить в дела, практике мотивации.

основная связана с себя и к деятельности мотивов достижения организации. человека в некоторые мотивации и прагматические сотрудника месте.[8]

– побудительная , к деятельности. к можно , волю, , величину , его с , а также ценностей , потребность в от влиять людей. мотивации две : и процессуальные. мотивации в стараются , побуждающие к , особенно объема и . Чтобы теории и мотивации, чала

основополагающих : и вознаграждения.

- осознанное -либо, к действию. заложены , а вырабатываются в и обретения . Потребности наблюдать . Об можно по . Потребности к действию. удовлетворить . - это , человек себя . используют (денежные , по ) и вознаграждения ( при ), получаемые работы. представляет область , формировалась с 20 века.