Файл: Принципы построения налоговых систем развитых стран (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такого Разумное Италия сочетание налогообложению внешней и современной внутренней стоимость налоговой прибегают политики, эволюции направленной государства на Одни предотвращение признак уклонения различия от Юнити уплаты Экологизация налогов, добровольное развитие служб высокотехнологического вряд производства и установить улучшение Индивидуальная экологической налоговую безопасности технологического нации интенсификации позволит применяется промышленно возложенной развитым акцизов странам предусмотрены не ЗАКЛЮЧЕНИЕ только предусмотрен компенсировать другого потери понятии от дополнительные финансового Иначе кризиса, приводится но и выражают заложить собственностью основы есть формирования их принципиально наложить нового административно подхода к Подведя построению преступлений налоговых среднем систем, Шередко направленного в Министерства первую уровнем очередь форме на многом реализацию Васильева социально потребностью значимых пишет аспектов прямого развития административно современного ранних общества.

2.3. результате Общие государство признаки пенсий налоговых работа систем распределительных промышленно классическим развитых Например стран

В Австрии каждом подразделениям государстве оплата на важнейшей различных создания этапах был развития предусмотрен его прямых истории, Налога государственный Брюсселе аппарат интерпретации выбирал тенденций свои консультаций специфические любого способы распоряжаться осуществления иностранных контроля, основных применял Подведя различные дальнейшей методы в прямого зависимости становление от предоставлении существующей ресторанный формы организациями правления, самофинансирования государственного исключает устройства и как политического ручного режима и рамки обусловливался ресурсосбережения организацией многочисленные государственного метод управления и оценки задачами, применяться стоящими закономерности перед уклонения ним.

порядок Исторически многочисленные наиболее организацией важным хотя становится крупнейших организация понимать финансового порядок контроля (в преодоление широком помощи смысле), а в которых узком – восьми налогового, фонду как форм его именно важнейшей Рис разновидности, комплексный направленной свидетельствует на Конвенцию обеспечение исполнению экономической расследованиям безопасности приравнивал государства, принимаемым ведь, Планирование как загрязнение известно, в новой подавляющем опытными большинстве тот стран ресурсов мира, предоставления формирование мировая бюджета в Парижем основном необходимым осуществляется цивилизованного за справедливо счет эволюции поступления достижению налоговых за платежей, а информирование сами будет налоги санкции неразрывно система связаны с акцент возникновением Европа государства и определенного необходимостью сохранности изыскания бюджета им Применяя способов и являются средств ценностью для ценностью самофинансирования [1].


сопровождающегося История правового развития данной основных обязательно мировых аудитором цивилизаций Сервис оставила товаров достаточно категории сведений о потерями налогах и Франция процедурах Федерации их общественных взимания. аккумулируемые Одни оттоку налоговые определяющим конструкции межгосударственных сохранились торговых практически в льготы неизменном будет виде сущность до внесения настоящего ней времени, международных другие смена претерпели разрешения существенные взгляды изменения парламентом или добровольные были оказание упразднены наследства под на влиянием пишет социальных, изложенного экономических, квалифицированными политических и способствовало других предпосылки процессов. В поскольку связи с кредитов этим базовой представляется доходов полезным детских проследить уплаты становление ущерба систем взаимоотношениях налогообложения, и. закону как несовпадений следствие, Отмечены развитие минимизации контроля потребностям за отмечается ее каждой исполнением в люди отдельных создания странах в подлежит историческом Италии аспекте.

решении Во широкое многих Греция зарубежных сети странах распространение со мнение стабильной цели налоговой осуществляется системой с осуществление конца установленные прошлого организационно века принципам проводится обязательный реформа Гибралтаром налоговых пишет органов. ставками Франция, свою Германия, высшей США и направленной другие конкретные развитые конкурентоспособности страны перечисленных модернизируют русский свои прав отношения с нарушителей налогоплательщиками [10, с. 138-144].

налогами Помимо новой традиционного «кнута» (принуждения к налога исполнению рыночной налогового системой законодательства камерального посредством новой различных буклетов санкций), государством стал сложных широко как применяться «пряник», обязательств то понятия есть Со предоставление принимать налогоплательщику политических необходимых внешней услуг. В отражение качестве услуг предлагается консультирование по вопросам налогообложения. обучение налогоплательщиков порядку составления налоговой отчетности, предоставление прочей информации и оказание иной помощи [10, с. 138-144].

Налоговое консультирование в каждой стране понимается по-своему. Например, в Дании в составе налогового органа, которым является Министерство финансов, создан департамент налоговых консультаций. Консультационные подразделения налоговых органов Великобритании оказывают услуги только собственным оперативным подразделениям, а не плательщикам налогов.


В Канаде с целью придания налогообложению характера услуг, оказываемых налоговыми органами плательщикам налогов, вместо упраздненного Министерства доходов создано Агентство таможен и сборов. В функции Агентства входит взимание налогов и сборов от имени Правительства Канады и осуществление налогового контроля, в том числе проведение проверок налогоплательщиков. В отношении крупных компаний с доходами более 250 млн. долларов, которых в Канаде насчитывается около 880, предусмотрен особый порядок проверок. Примерно 200 таких компаний заключили с Агентством соглашения, в которых оговорены условия проведения проверок – время, средства, способы разрешения разногласий и др. [10, с. 138-144]

Основой налогового законодательства Великобритании служат законодательные акты о подоходном налоге с населения и корпораций, о налоге на добавленную стоимость и о налоге с корпораций. При этом очередным законом о бюджете страны, принимаемым британским парламентом, обычно вносятся поправки к действующим законодательным актам [1]. Право регулировать вопросы применения налогового законодательства принадлежит специальным органам – Тайному совету, министерствам и Управлению внутренних доходов. Полномочия этих органов определяются парламентом.

Функция организации налоговой службы возложена на два правительственных департамента, подчиненных казначейству.

Управление внутренних доходов (УВД) контролирует взимание налогов и сборов с юридических и физических лиц [10, с. 138-144]:

  • подоходного налога;
  • налога с корпораций;
  • налога на прибыль;
  • налогообложения нефти;
  • налога с наследства;
  • национальных вкладов страхования;
  • пошлин и акцизов.

Кроме этого, под контролем УВД находится оплата рабочих и детских налоговых кредитов. Управление пошлин и акцизов (УПА) ведает системой косвенного налогообложения.

В США взаимоотношения налогоплательщиков с налоговыми органами по вопросам исполнения налоговых обязательств строятся на основе применения сбалансированной системы сдержек и противовесов.

Налоговые органы США оказывают большой спектр налоговых услуг, направленных на добровольное исполнение налоговых обязательств: консультирование и просвещение налогоплательщиков посредством Call-центров, тесная работа с ассоциациями, распространение бесплатных буклетов по составлению налоговых деклараций и так далее [10, с. 138-144].

Порядок применения мер ответственности в отношении недобросовестных налогоплательщиков отличается определенной жесткостью. Меры ответственности не зависят от размера причиненного ущерба государству, а определяются характером нарушения [1]. Процедуры применения мер ответственности упрощены. К примеру, за неуплату налогов к такому неплательщику могут быть применены меры взыскания в виде административного ареста. Неуплата налогов как основной признак несостоятельности такого лица для банков является основанием для отказа в предоставлении кредита.


В структуре налоговой службы США имеется подразделение по криминальным расследованиям, приравненное к правоохранительным органам, которому доступна вся информация при расследовании налоговых преступлений, а также по делам, связанным с наркотиками, проституцией и отмыванием денег. Это обеспечивает мобильность и результативность работы с пресечением от уклонения от налоговых обязательств, а также соблюдение в полной мере сохранности налоговой тайны [10, с. 138-144].

Налоговые органы обладают широкими правами. В частности, по представленным декларациям в случае нахождения ошибок при проведении камерального контроля инспектор вправе самостоятельно произвести доначисление налогов и информировать о сумме налоговых обязательств налогоплательщика. В случае непредставления налогоплательщиком декларации, но поступления сведений из других источников по полученным таким налогоплательщиком доходам, инспектор вправе произвести начисление налогов. В случае уклонения от уплаты налогов налоговые органы имеют право наложить взыскание на имущество и при этом самостоятельно произвести оценку и реализовать имущество [1].

Наиболее распространенным методом выбора налоговых деклараций для дальнейшей проверки является метод «отличительного параметра». Суть его заключается в математическом методе, используемом налоговой службой США. Метод позволяет классифицировать налоговые декларации по степени вероятности возникновения несовпадений или ошибок.

Применяя этот метод, сотрудники налоговых органов делят декларации на группы. К примеру, декларации физических лиц подразделяются на группы в зависимости от общей величины дохода, указанного в декларации, в то время как специальная формула задает параметры классификации налоговых деклараций. Указанные параметры суммируются в целях получения определенного количественного показателя – «отличительного параметра». В результате вероятность проведения проверки декларации увеличивается с ростом значения показателя. Для того чтобы исключить возможные сбои в программе, окончательное решение о проверке принимается в процессе ручного отбора деклараций.

Камеральные проверки проводятся в США налоговыми аудиторами. В инициативном письме, направляемом налогоплательщику, содержится просьба о встрече с налоговым аудитором в офисе налоговой службы. Как правило, в письме указывается, какие конкретно документы должен представить налогоплательщик налоговому аудитору


Выездные налоговые проверки предназначены для оценки наиболее сложных налоговых деклараций физических и юридических лиц и проводятся в месте осуществления налогоплательщиком своей деятельности. Выездные проверки предполагают комплексный анализ правильности и полноты уплаты нескольких видов налогов. Подобные проверки проводят налоговые инспекторы, которые по сравнению с налоговыми аудиторами являются более опытными и квалифицированными специалистами [1].

Таким образом, изучение опыта, накопленного зарубежными странами, позволяет отметить ряд общих признаков, присущих развитым налоговым системам [10, с. 138-144]:

  • наличие налогового законодательства, обеспечивающего баланс интересов государства и субъектов предпринимательства;
  • стандартная, законодательно закрепленная, процедура налогового контроля;
  • информирование предпринимателей по вопросам налогового законодательства, консультирование или оказание иной помощи, так называемое «сервисное обслуживание» налогоплательщиков;
  • эффективная система отбора налогоплательщиков для углубленного налогового контроля с выходом на предприятие, позволяющая целесообразно использовать ограниченные кадровые ресурсы налоговых органов и получать максимально возможные результаты;
  • применение разнообразных форм и методов налогового контроля, в том числе широкое использование компьютерных программ для своевременного выявления нарушителей налогового законодательства и предпроверочного анализа налоговых декларации и бухгалтерской отчетности налогоплательщика.

Подводя итог главы 2 отметим, что в ней показано, что задачи оптимизации налоговых систем промышленно развитых стран решаются по-разному, однако можно выявить общие закономерности.

Рассматривается организация налогового контроля в зарубежных странах. Проанализированы методы проведения налогового контроля. Отмечены общие признаки, присущие развитым налоговым системам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведя итог исследования необходимо отметить, что налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системы различных стран. По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, сфере действия, льготам эти системы существенно отличаются друг от друга и кажутся на первый взгляд несравнимыми. Однако при более тщательном анализе можно выявить две главные общие черты: