Файл: азработка конфигурации «Управление персоналом» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 3

Договоры с сотрудниками

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

Расчеты по заработной плате

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

Все классификаторы ведутся менеджером.

Классификатор бухгалтеров.

Структурная формула классификатора:

F = [Фамилия] : [XXXXX] – код бухгалтера

Пример заполнения - 001234

Классификатор сотрудников.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование ]:[ XXXXX] - код сотрудника

Пример заполнения - 00001

Классификатор расчетов с сотрудниками.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XXXXX] - код расчета

Пример заполнения - 00004

Классификатор договоров.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XXXXX] - код договора

Пример заполнения – 00012

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Важным отличием разработки бизнес-приложений в системе 1С от разработки в универсальных системах (Delphi, С++) состоит в том, что приложение в 1С разрабатывается в терминах классов проблемно-ориентированных бизнес-сущностей.

В отличии от вышеперечисленных вендоров, продукция отечественной компании фирмы «1С» является более рентабельной, в силу относительно не высокой стоимости внедрения и большого количества качественных специалистов, способных поддерживать информационную систему.

Также, выбор сильной отечественной информационной платформы обосновывается тем фактором, что в нынешних условиях санкций активно включается программа импортозамещения, иностранное программное обеспечение становится в ещё более не конкурентном положении и становится стратегически правильным внедрять более конкурентоспособные информационные системы фирмы «1С».

Основным отличием от имеющихся аналогичных систем станет направленность разрабатываемой информационной системы на реализацию конкретных требуемых бизнес-процессов средствами информационной поддержки ЭИС. Также стоит заметить, что залоежнная в платформу функциональность и технология RAD (технология быстрого проектирования и разработки приложений) позволяет произвести быструю доработку и добавление в неё функционала при необходимых адаптационных запросах на изменение ЭИС в соответствии с изменением предметной области.


Для создания базы данных была выбрана система управления реляционными базами данных Microsoft SQL Server 2012.

Самым важным преимуществом в обосновании выбора SQL Server 2012 является его наивысшая, по сравнению с конкурентами, совместимость с 1С. Этому активно способствует плодотворное сотрудничество фирмы «1С» и фирмы «Microsoft», что сделало продукт SQL Server высоко совместимым с «1С».

Были рассмотрены средства разработки приложений и программные аналоги по рассматриваемой задачи.

Была выбрана платформа 1С: Предприятие в качестве программной платформы и встроенный язык программирования системы «1С: Предприятие 8.3» как язык программирования.

Таким образом, система «1С: Предприятие 8.3» обладает конкурентными преимуществами, такими как:

  • Высокая скорость разработки информационных систем по сравнению с аналогичными системами
  • Низкая цена разработки
  • Гибкость и кластеризация разработки

Такие информационные системы не подойдут компании, что объясняется спецификой их тиражного распространения, в то время, как разрабатываемая система создается для внедрения на конкретное предприятие и конкретный бизнес-процесс.

Проведем выбора среды программирования методом экспертного оценивания. Выделим критерии оценки среды программирования. Важность каждого из представленных критериев была оценена экспертами по 100 бальной шкале.

Исходя из полученных данных, находится средний балл и коэффициент относительной важности критерия. Результаты экспертизы представлены в таблицах 4 –5.

Таблица 4

Результаты экспертизы сред разработки, первый этап

Функция

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Средний балл

по 100 бальной шкале

Коэффициент относительной важности

Стоимость

75

90

85

83

13,7

Простота сопровождения

80

75

86

80

13,2

Временные затраты на разработку

90

85

95

90

14,8

Быстродействие

89

95

90

91

15

Удобный дизайн

85

81

90

85

14

Мощность пакета

75

92

84

84

13,8

Возможности языка

100

89

94

94

15,5

Сумма

606

100,0%


Таблица 5.

Результаты экспертизы сред разработки, второй этап

Функция

Коэффициент

относительной

важности

Среда программирования

1C

C++ Builder

Стоимость

13,7

+

+

Простота сопровождения

13,2

+

-

Временные затраты на разработку

14,8

+

-

Быстродействие

15

+

+

Удобный дизайн

14

+

+

Мощность пакета

13,8

+

+

Возможности языка

15,5

+

+

Сумма

100,0%

100

72

Учитывая все вышесказанное и результаты анализа экспертным оцениванием можно сделать выбор среды программной разработки в пользу 1C, который обеспечивает чрезвычайно высокую производительность и удобство использования.

II. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 5.

Рисунок 5 – Информационная модель предметной области компании

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Структура разработанных справочников и описание их реквизитов представлены в таблице 2.

Таблица 2

Структура и состав справочников

Наименование объекта

Реквизиты

Тип

Свойства

Справочник «Сотрудники»

Код

Строка

Длина - 9

Наименование

Строка

Длина - 45

Дата рождения

Дата

-

Паспорт

Строка

Длина - 10

Адрес

Строка

Длина - 0

Телефон

Строка

Длина - 20

Пол

Перечисление. Пол

-

Семейное положение

Строка

Длина - 25

Справочник «Должности»

Код

Строка

Длина - 9

Наименование

Строка

Длина - 45

Вид Тарифной Ставки

Справочник «Подразделения»

Код

Строка

Длина - 9

Наименование

Строка

Длина - 45

Руководитель

Справочник «Виды графиков работы»

Код

Строка

Длина - 9

Наименование

Строка

Длина - 45


Рассмотрим подробнее разработанные справочники и их формы.

Для хранения списка сотрудников и данных о них был создан справочник «Сотрудники» (рис. 5-6).

Рис. 2.5 – Структура справочника «Сотрудники»

Рис. 2.6 – Форма элемента справочника «Сотрудники»

Для хранения структуры подразделений на предприятии и руководителей был создан справочник «Подразделения» (рис. 2.7).

Рис. 2.7 – Структура справочника «Подразделения»

Данный справочник является иерархическим, что позволяет отражать структуру подчинённости подразделений (рис. 8).

Рис. 2.8 – Форма списка справочника «Подразделения»

Для хранения списка должностей, используемых на предприятии и вида установленных тарифных ставок для них используется справочник «Должности» (рис. 9-10).

Рис. 2.9 – Структура справочника «Должности»

Рис. 2.10 – Форма списка справочника «Должности»

Для хранения вида графиков работы был разработан соответствующий справочник «Виды графиков работы» (рис. 2.11-2.12).

Рис. 2.11 – Структура справочника «Виды графиков работы»

Рис. 2.12 – Форма списка справочника «Виды графиков работы»

Для отражения любых хозяйственных операций в платформе 1с предусмотрены объекты – документы, которые предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии.

Структура разработанных документов, табличных частей и описание их реквизитов представлены в таблице 3.

Таблица 3

Структура и состав документов

Наименование объекта

Реквизиты

Тип

Свойства

Документ «Приём на работу»

Номер

Строка

Длина - 9

Дата

Дата

-

Сотрудник

Справочник. Сотрудники

-

Должность

Справочник. Должности

-

Подразделение

Справочник. Подразделения

-

Тарифная ставка

Перечисление. Виды тарифных ставок

-

Ответственный

Справочник. Сотрудники

-

Документ «Кадровое перемещение»

Номер

Строка

Длина - 9

Дата

Дата

-

Сотрудник

Справочник. Сотрудники

-

Должность

Справочник. Должности

-

Подразделение

Справочник. Подразделения

-

Тарифная ставка

Перечисление. Виды тарифных ставок

-

Ответственный

Справочник. Сотрудники

-

Документ «Увольнение»

Номер

Строка

Длина - 9

Дата

Дата

-

Сотрудник

Справочник. Сотрудники

-

Ответственный

Справочник. Сотрудники

-

Документ «Учёт отработанного времени»

Номер

Строка

Длина - 9

Дата

Дата

-

Сотрудник

Справочник. Сотрудники

График

Справочник. Виды графиков работы

Период с

Дата

Период по

Дата

Всего отработано

Число

Длина – 6, точность - 2

Табличная часть «Табель»

Дата

Дата

Часы

Число

Длина – 6, точность - 2

Документ «Расчёт заработной платы»

Номер

Строка

Длина - 9

Дата

Дата

-

Период с

Дата

-

Период по

Дата

-

Ответственный сотрудник

Справочник. Сотрудники

-

Всего начислено

Число

Длина – 6, точность - 2

Всего сотрудников

Число

Длина – 6, точность - 2

Всего в ПФР

Число

Длина – 6, точность - 2

Табличная часть «Список сотрудников»

Сотрудник

Справочник. Сотрудники

Отработано

Число

Длина – 6, точность - 2

Тарифная ставка

Начислено

Число

Длина – 10, точность - 2

Вид тарифной ставки

Справочник. Виды тарифных ставок

Отчисления в ПФР

Число

Длина – 10, точность - 2

Документ «Выплата заработной платы»

Номер

Строка

Длина - 9

Дата

Дата

-

Сотрудник

Справочник. Сотрудники

Сумма

Число

Длина – 10, точность - 2

Бухгалтер

Справочник. Сотрудники

-


Документ «Приём на работу» - предназначен для отражения факт приёма сотрудника на работу (рис. 2.13).

Рис. 2.13 – Структура документа «Приём на работу»

В форме документа необходимо указать сотрудника, должность, подразделение, тарифную ставку и сотрудника, ответственного за приём на работу (рис. 2.14).

Рис. 2.15 – Форма документа «Приём на работу»

Для формирования печатной формы приказа о приёме на работы был разработан специальный объект системы – макет (рис. 2.16).

Рис. 2.16 – Макет документа «Приём на работу»

Для печати приказа о приёме на работу необходимо кликнуть по кнопке «Печать приказа», расположенной в нижней части документа «Приём на работу».

Рис. 2.17 – Печатная форма документа «Приём на работу»

Документ «Кадровое перемещение» - необходим для отражения перевода сотрудника на другую должность или в другое структурное подразделение внутри предприятия (рис. 2.18).

Рис. 2.18 – Структура документа «Кадровое перемещение»

В форме документа необходимо указать сотрудника, должность, подразделение, тарифную ставку и сотрудника, ответственного за перевод сотрудника (рис. 2.19).

Рис. 2.19 – Форма документа «Кадровое перемещение»

Документ «Увольнение» - необходим для отражения факта увольнения сотрудника с занимаемой им должности (рис. 2.19).

Рис. 2.19 – Структура документа «Увольнение»

В форме документа необходимо указать сотрудника, причину увольнения и сотрудника, ответственного за увольнение (рис. 20).

Рис. 2.20 – Форма документа «Увольнение»

Для учёта фактически отработанного времени сотрудникам был разработан документ «Учёт отработанного времени» (рис. 2.21).

Рис. 2.21 – Структура документа «Учёт отработанного времени»

В форме документа необходимо указать сотрудника, период формирования документа и график работы. В табличной части необходимо заполнить дату и количество отработанных часов. (рис. 2.22).