Файл: азработка конфигурации «Управление персоналом» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Эффективная работа современных предприятий всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем. Информационные технологии дают возможность рационально распоряжаться всеми видами ресурсов предприятия. Материальные и финансовые ресурсы всегда ограничены, поэтому ключевым фактором успеха экономической деятельности является принятие правильного и своевременного решения о том, где и как следует их сосредоточить для достижения максимального эффекта. Именно своевременная и актуальная информация позволяет концентрировать ресурсы в нужное время и в нужном месте для реализации главных, приоритетных задач.

Объектом исследования курсовой работы является ИТ - компания ПАО «ВиИнСи».

Актуальность темы исследования заключается в разработке базы данных и программного приложения, которые будут автоматизировать уникальные бизнес-процессы компании ПАО «ВиИнСи» в области учета управления персоналом и заработной платы сотрудников.

Объектом исследования является ПАО «ВиИнСи».

Предметом исследования является автоматизация управления учета управления персоналом и расчетом заработной платы для ПАО «ВиИнСи».

Целью курсовой работы является создание информационной системы автоматизации учета управления персоналом и расчетом заработной платы в компании ПАО «ВиИнСи».

Для реализации данной цели мною были обозначены следующие задачи:

  1. Рассмотреть работу компании ПАО «ВиИнСи» и предоставить её технико-экономическую характеристику;
  2. Изучить предметную область и бизнес-процессы расчета заработной платы и управления персоналом компании ПАО «ВиИнСи»;
  3. Провести проектирование и разработку корпоративной информационной системы автоматизации;
  4. Выполнить расчет технико-экономической эффективности от внедрения корпоративной информационной системы автоматизации.

I. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

Для анализа понимания структуры и взаимосвязей автоматизируемых процессов необходимо построить структурно-функциональную модель, с помощью которой можно достаточно эффективно проанализировать узкие места в управлении и оптимизировать общую схему бизнеса.


Моделирование будем проводить с помощью стандарта IDEF0 в контексте AS-IS. Данная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии.

IDEF0 Методология функционального моделирования, являющаяся составной частью SADT, позволяет наглядно и эффективно отобразить весь механизм деятельности предприятия в виде иерархической системы взаимосвязанных функций. Она позволит понять, какой результат последует из проводимой работы, какие объекты или информация служат необходимым набором для реализации процессов, что является управляющими факторами. Так же по средствам нотации IDEF0 можно выявить и недостатки бизнес-процессов, что является весьма ощутимой помощью входе анализа деятельности организации [5].

Контекстная диаграмма автоматизируемого процесса представлена на рисунке 1.3. На данном рисунке представлен нулевой уровень диаграммы, которая отражает смысл автоматизируемого бизнес-процесса. На ней видно какие данные являются входными и выходными, и по средствам каких исполнителей, и с учетом каких ограничений протекает процесс.

Рис. 1.3. Контекстная диаграмма процесса повременной оплаты труда

Декомпозиция процесса повременной оплаты труда представлена на рисунке 1.4.

Рис. 1.4. Декомпозиция диаграммы процесса повременной оплаты труда

1.2 Характеристика существующих бизнес – процессов

Рассмотрим процесс повременной оплаты труда на предприятии.

При возникновении в потребности в пополнении штата сотрудников специалист отдела кадров проводит поиск кандидата. После проведения успешного собеседования, специалист отдела кадров вносит данные о кандидате в реестр сотрудников. На основании должностных обязанностей будущему сотруднику устанавливается размер тарифной ставки и формируется приказ о приёме на работу, который подписывается директором (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Декомпозиция блока А1. Учёт кадров

Для учёта отработанного времени сотрудникам необходимо отражать количество отработанных часов в специальном журнале учёта рабочего времени. После чего специалист отдела кадров вносит в журнал информацию об отсутствии сотрудника на рабочем месте (больничный или отпуска), подкрепляя данную информацию документами или справками. На основании заполненных табелей формируется ведомость учёта рабочего времени (рис. 1.6).


Рис. 1.6. Декомпозиция блока А2. Учёт отработанного времени

На основании ведомости учёта отработанного времени специалист отдела кадров проводит расчёт суммы заработной платы и передаёт эту информацию в бухгалтерский отдел, сотрудники которого рассчитывают сумму отчислений в пенсионный фонд Российской федерации и проводят выплату заработной платы сотрудникам (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Декомпозиция блока А3. Расчёт и выплата заработной платы

Данные о расходах на зарплату передаются специалисту отдела кадров, который проводит анализ и обработку полученной информации и формирует статистическую отчётность по специальным шаблонам. Сформированная отчётность проходит проверку директором (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Декомпозиция блока А4. Учёт кадров

На основе построенной диаграммы можно сделать вывод о необходимости внедрения системы повременной оплаты труда, прототипом которой будут являться информационные системы кадрового менеджмента, которые наиболее полно реализует потребности в автоматизации данного бизнес-процесса.

1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Существующий способ приема заявок способ учета связан с большой трудоемкостью в учете кадров, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации.

На сегодняшний день невозможно в короткий срок получить сведения об общем количестве процессов кадрового учета, провести анализ основных причин возникновения проблемных вопросов у сотрудников и проанализировать причины не правильного учета персонала, дать оценку эффективности или неэффективности работы бухгалтерии.

Схема документооборота учета кадров представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Схема документооборота учета кадров

. Временные характеристики работы процессов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Характеристики процессов работы бухгалтерии по подаче заявок на расчет заработной платы

Действие

Среднее кол-во заявок за день на одного сотрудника

Время, необходимое для выполнения одного действия, минуты

Общее время, минуты

Регистрация заявки на расчет заработной платы

40

15

600

Поиск необходимой информации

7

15

105

ИТОГО, минут:

705


Как видно из таблицы, ежедневно, в среднем, 705 минут или 11 часов, специалист отдела управления персоналом занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 12 часов, можно сделать вывод, что на непосредственную работу по решению проблем подаче заявок на расчет заработной платы остается менее 10 % рабочего времени, что крайне неэффективно.

Основные недостатки, присущие существующей практике управления и обработки заявок на расчет заработной платы:

  • большое количество заявок в бумажном виде;
  • неудобство контроля исполнения заявок;
  • сложное определение очереди заявок;
  • низкая производительность труда в производственной сфере;
  • высокая трудоемкость обработки информации;
  • низкая оперативность, снижающая качество работы отдела;
  • несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации;
  • несовершенство процессов сбора, передачи, обработки, хранения.

В результате проводимой автоматизации предполагается сократить время на создание и передачу заявки до 3 мин. Расчет эффекта внедрения указан в таблице 2.

Таблица 2

Расчет эффекта внедрения

Действие

Среднее кол-во заявок за день на одного сотрудника

Время, необходимое для выполнения одного действия, минуты

Общее время, минуты

Регистрация заявки на расчет заработной платы

40

3

120

Поиск необходимой информации

7

5

35

ИТОГО, минут:

155

Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 2,5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы сотрудников.

В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве заявок, их приоритете, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.

Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и локальную вычислительную сеть.


1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Система должна предоставлять возможность автоматизации учета управления персоналом и заработной платы.

Полученная информация накапливается в базе данных и обрабатывается системой с последующей возможностью оперативного доступа для контроля текущей ситуации, просмотра отчетов, анализа документов, внесения корректировок и обновления информационной базы, изменения условно-постоянной информации в справочниках, анализа обобщенной информации за период времени по каждому сотруднику или в целом.

Входная информация, содержащая данные оперативного новых учитываемых заявок на расчет заработной платы, регистрируется первичными аналитическими документами и вносится в базу данных через интерфейсную форму ввода (обеспечивается отмена произведенных операций с возвратом исходных значений).

Учет операций по сотрудникам регистрируются в системе с контролем финансово-управленческой информации и возможностью отмены транзакции, при операции выписывается отчет в виде печатной формы.

Клиентская часть системы должна быть многооконной и изменяемой под задачи отдельных операций, обеспечивать функции поиска, быстрой навигации и эргономичности управления.

Доступ к модулям системы обеспечивается через главное кнопочное меню.

Проектируемая система должна предоставлять удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

Анализ накапливаемой количественно-суммовой информации в базе данных проводится в модуле аналитики с последующим выводом выходных данных. [15]

Параметры обрабатываемой информации должны корректироваться в зависимости от устанавливаемого пользователем интервала времени и конкретного магазина или итоговая информация за весь период по всему предприятию.

Система должна иметь возможность последующей реорганизации и расширения для улучшения её возможностей или добавления функций. Должен обеспечиваться контроль ввода данных при отсутствии избыточности, а также надежное хранение и целостность базы данных.

В системе используется 5 видов кодирования, предназначенные для однозначной идентификации бухгалтеров, сотрудников, договоров с сотрудниками, расчетов по заработной плате. Виды системы кодирования указаны в табл. 3.

Таблица 3

Используемые системы кодирования

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Бухгалтера

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

Сотрудники

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный