Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) скидки за большие объемы перевозок.

В настоящее время несколько перевозчиков за большие объемы перевозок согласны снизить ставку на 2-5% в зависимости от маршрута перевозки.

Например за перевозку по маршруту Кемерово – Казань устанавливают ставку в 52 тыс.руб., по маршруту Санкт-Петербург – Кемерово 175 тыс.руб. в то время как большинство перевозчиков устанавливают ставки в размере 55 тыс.руб. и 180 тыс.руб. соответственно.

Экономическую эффективность от получения данной скидки рассчитаем по формуле (3):

Эабс = (Ц0 – Ц1) * n, (3)

где Эабс – абсолютная экономия за период;

Ц0 – тариф перевозчика без скидки;

Ц1 – тариф перевозчика со скидкой;

n – число перевозок за период.

Так для маршрута Кемерово – Казань, по которому в среднем со скидкой осуществляется 2 перевозки в месяц, абсолютная годовая экономия равна:

Эабс. г. = (55-52) * 24 = 72 тыс.руб.

Для маршрута Санкт-Петербург – Кемерово абсолютная годовая экономия, при 1 перевозке со скидкой в месяц, равна:

Эабс. г. = (180-175) * 12 = 60 тыс.руб.

б) скидки за загрузку транспорта в обратном направлении.

При перевозке Кемерово – Казань – Кемерово, как правило компания получает от перевозчика скидку от 5 до 10%. При едино разовой работе с перевозчиком тарифная ставка по маршруту Кемерово – Казань устанавливается в размере 50 тыс. руб., а обратная ставка по маршруту Казань - Кемерово 105 тыс.руб., вместо 110 тыс.руб. Годовая экономия, при одной такой поездке ежемесячно составляет:

Эабс. г. = (55-52+110-105) * 12 = 96 тыс.руб.

При работе с перевозчиками, которые помимо скидок за загрузку транспорта в обратном направлении предоставляют скидки за большие объемы перевозок, тарифные ставки становятся еще более низкими – 50 тыс.руб. и 100 тыс.руб. соответственно. Годовая экономия, при одной такой поездке ежемесячно составляет:

Эабс. г. = (55-50+110-100) * 12 = 180 тыс.руб.

2) Формирование сборных грузов.

При формировании сборных грузов достигается наибольшая экономия средств. Так при отправке 2 грузов из Самары в Кемерово компания платит чуть больше чем за полный автомобиль – 105 тыс.руб., но эта сумма намного меньше чем плата за два отдельных автомобиля, которая бы составила 190 тыс.руб. Едино разовая экономия средств составляет:

Эабс = 190 – 105 = 85 тыс.руб.

Сборные грузы также могут собираться из разных городов, например Самара – Казань – Кемерово. Едино разовая экономия средств составляет:

Эабс = 95 + 110 – 115 = 90 тыс.руб.

При использовании программы Packer3d возможно на 15% увеличить эффективность загрузки автомобиля, таким образом, в один автомобиль возможна загрузка с виду двух не совместимых грузов, что даст снижение расходов на сумму, рассчитанную в параграфе 3.3 или же даст возможность загрузки третьего груза, что даст едино разовую экономию средств в размере:


При отправке из одного города, Казань – Кемерово:

Эабс = 110 * 3 – 105 = 225 тыс.руб.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что стоимость программы Packer3d, которая составляет 48500 рублей, окупается при первой же загрузке. Так что предложенные рекомендации являются вполне обоснованными и выгодными для организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческая деятельность – это часть предпринимательской деятельности, включающая в себя операции предприятия по осуществлению торговых сделок с целью получения дохода. Коммерческая деятельность имеет объекты, при помощи которых она осуществляется. Ими являются товары и услуги.

Основная задача коммерческой деятельности в области производства – это удовлетворение спроса на услуги и товары с помощью выпуска и продажи этих товаров с целью получения прибыли.

Первоочередными факторами, влияющими на деятельность любого предприятия, выступают объекты (основные производственные фонды) и субъекты (лица, которые выполняют предпринимательские функции и принимают коммерческие решения). Коммерческие позиции формируются также под влиянием внутренней и внешней среды. В ситуации многообразия факторов, влияющих на область коммерческой деятельности, существенной задачей считается определение действий, с помощью которых можно достигнуть согласованности внутренних потенциальных возможностей предприятия с обстоятельствами внешней среды.

С целью исследования коммерческой деятельности в организации применяются общенаучные методы. Основными направлениями анализа коммерческой деятельности предприятия являются снабжение, сбыт, кадры, объемные показатели. Все показатели деятельности организации должны рассматриваться в комплексе.

По результатам анализа разрабатываются предложения о направлениях улучшения коммерческой деятельности предприятия: снабженческо-сбытовой политики и других выполняемых организацией функций, а также по изменениям ее специализации и профиля работы в случае, если это целесообразно.

ООО «АртГрес» работает с 31 августа 2017 года и является довольно молодым предприятием. У компании большая собственная база клиентов, что позволяет ей заключать договора на перевозку и продолжать работать уже с проверенными и добросовестными заказчиками. У предприятия ООО «АртГрес» помимо главного направления деятельности существуют дополнительные услуги, которые также пользуются большим спросом среди покупателей. У предприятия ООО «АртГрес» нормальная финансовая устойчивость на протяжении года. На рынке города Кемерово осуществляют транспортно-экспедиционную деятельность 94 компании, на рынке транспортно-экспедиционных жесткая конкуренция. В связи с этим ООО «АртГрес» осуществляют свою деятельность по договорным тарифам. Предприятие на рынке транспортно-экспедиционных услуг имеет неустойчивое положение, так как преимущества предприятия по сравнению с конкурентами в среднем превышает 30 %.


Применяемые на предприятии технологии ускоряют, и оптимизирует работу предприятия, а также сотрудников на предприятия. Облегчают заполнение и отслеживания заявок. Делает ООО «АртГрес» конкурентоспособным предприятием, и дает возможность получить конкурентное преимущество над конкурентами.

Стоимость внедренной программы «Транс-менеджер» для 4 логистов предприятия ООО «АртГрес» составляет 14 556 рублей. А стоимость системы (оборудование) «АвтоСкан GPS» на одно транспортное средство — 9500 рублей. Общие затраты на программную технологическую систему составляют 24056 рублей. Для молодой и развивающейся компании такие затраты являются не значительными.

Для совершенствования коммерческой деятельности ООО «АртГрес» рекомендуем:

  1. Сократить издержки по транспортировке, для этого необходимо:
  • разработать наиболее удобные и оптимальные схемы движения транспортных потоков;
  • транспортировать грузы в более благоприятные периоды времени;
  • сократить простой.
  1. Для дальнейшего развития компании рекомендуем внедрить программу Parker3d, она позволит при перевозке сборных грузов произвести более плотную укладку груза и ускорить погрузочно-разгрузочные работы.

Это позволит значительно сэкономить на транспортных расходах. Стоимость для предприятия локальной программы 48500 рублей, окупается при первой же загрузке. Так как экономический эффект при первой перевозке составляет 225 тысяч рублей по направлению Казань – Кемерово.

  1. Рекомендуем продвигать компанию при помощи интернета.

В связи с этим более подробно прорабатывать сайт компании, учитывая пожелания клиентов и опыт конкурентов в этой области. Использование информационно-компьютерных технологий будет способствовать повышению конкурентоспособности, как услуг, так и предприятия. Предлагаем использовать различные средства рекламы:

  • индексация сайта на поисковых системах
  • размещение бесплатных ссылок на сайтах
  • каталогах
  • использование ссылок в «желтых страницах» (аналог телефонного справочника с указанием о типе бизнеса, его логотипе, юр адреса и др.)
  • баннерная реклама - регистрация на тематических веб – страницах
  • партнерские программы (т.е. размещение рекламы на сайтах других компаний)
  • реклама на досках объявлений
  • публикация рекламных объявлений на платных серверах.

Преимуществом интернета для ООО «АртГрес» является возможность избежать услуг посредников, путем автоматизации процесса сбора заказа, проведение платежей, снижение цены на услуги на 50%.


Преимуществом присутствия компании ООО «АртГрес» в среде интернет является:

  • повышение прибыли
  • повышение имиджа компании
  • увеличение потребителей
  • добавление новых каналов сбыта
  • улучшение сервисного обслуживания клиентов.

Для привлечения большего числа постоянных клиентов, партнёров, а так же укрепление положения компании на рынке автомобильных грузоперевозок необходимо создание в ООО «АртГрес» коммерческого отдела, который позволит компании развернуть рекламную и маркетинговую деятельность, что привлечет новых клиентов и инвесторов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абчук В.А. Менеджмент: уч. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.: учебник для вузов. / В.А. Абчук. – Спб: Изд-во Михайлова В.А. - 2016. – 469 с.
  2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Курсовая работа : метод. указания / Т. И. Островских, М. А. Йоцене ; Сиб. федер. ун-т, ХТИ – филиал СФУ. – Абакан : Ред.-изд. сектор ХТИ – филиала СФУ, 2019 – 35 с.
  3. Андреянов Е. С. Организация коммерческой деятельности предприятий : учебное пособие / Е. С. Андреянов, С. И. Сидоренко ; [науч. ред. М. М. Третьяков]. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. – 120 с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика. - 2018. - 137 с.
  5. Бочаров В. В. Финансовый анализ. Краткий курс / В.В. Бочаров. – СПб. : Питер, 2018. – 240 с.
  6. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. Учебник. – Минск : Выш. шк., 2018. – 288 с.
  7. Гусева Н. Г. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – СанктПетербург: Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей», 2018. – 60 с.
  8. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности : учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2018. – 368 с.
  9. Коммерческая деятельность : Учебник / Ф. П. Половцева. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 224 с.
  10. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник / Савицкая Г. В. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 608 с.
  11. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : Учеб. пособие для Вузов / под ред. проф. Н. П. Любушина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 471 с.
  12. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник / О. В. Памбухчиянц. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 640 с.
  13. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность : Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 500 с.
  14. Селезнева Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации : учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», слушателей курсов по подготовке и переподготовке бухгалтеров и аудиторов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М. : ЮНИТИДАНА, 2018. – 583 с.
  15. Соснаускене О. И., Шредер Н. Г. Шпаргалка по экономическому анализу. – М. : Аллель, 2018. – 64 с.