Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У рассматриваемого предприятия коэффициент автономии намного ниже нормы, это обусловлено отсутствием у предприятия внеоборотных активов. Хотя предприятие не может погасить задолженность имеющимися собственными легкореализуемыми средствами и показатели платежеспособности низкие, оно все же в общей оценке финансовой устойчивости соответствует нормам. Это объясняется тем, что при расчете коэффициентов учитывается не только ликвидные средства, но и активы предприятия [7, c. 22].

Показатели деловой активности ООО «АртГрес» отражены в таблице 7.

Таблица 7 – Показатели деловой активности ООО «АртГрес»

Показатели

2017 г.

2018 г.

Откл. 2018 к 2017 г.

Коэффициент оборачиваемости всего капитала

-

11,25

+11,25

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

-

755,8

+755,8

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

-

11,25

+11,25

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств

-

1666,6

+1666,6

Оборачиваемость в днях всех оборотных активов

-

32,1

+32,1

Коэффициент оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности

-

15,2

+15,2

Оборачиваемость в днях дебиторской задолженности

-

23,7

+23,7

Оборачиваемость в днях запасов товарно-материальных ценностей

-

0,22

+0,22

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

-

12,2

+12,2

На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что показатели деловой активности предприятия значительно возросли в 2018 году по сравнению с 2017 годом.

Коммерческая деятельность на предприятии осуществляется по средствам предоставление услуг покупателям [15, c. 48].

ООО «АртГрес» позиционирует себя как транспортно-экспедиционная компания, а позиционирования услуги представляет собой индивидуальный подход к каждому клиенту.

На предприятии внедрена программа «Транс-менеджер» для более быстрой и точной работы как самого предприятии, так и заключения договоров с клиентами [14, c.88].


Продажи услуги происходит через телефон или интернет.

Участники оказания услуг, принимающие заявке являются специалистами отдела логистики. Сотрудники являются:

  • компетентными лицами;
  • с высшим образованием;
  • коммуникабельными;
  • вежливые;
  • способные вести переговоры;
  • находить выход из конфликтных ситуаций [7, c. 20].

Время обслуживания заказчика происходит в течение 15 минут. Время ожидания предоставления услуги происходит в зависимости от потребности покупателя.

Договора заключаются с исполнителем на транспортно-экспедиционное обслуживание. Учет за исполнением заказа контролируется со стороны предприятия. К недобросовестным исполнителям выставляются претензии, после этого с них списываются убытки в пользу компании [15, c. 30].

Коммерческие услуги, предоставляемые ООО «АртГрес» включают в себя выполнение следующих основных работ:

  • выполнение расчетов с перевозчиками от имени грузоотправителя или грузополучателя;
  • ведение учета и отчетности для клиента;
  • страхование груза;
  • продажа клиенту тары;
  • предоставление в аренду техники [4, c. 53-54].

Компания заключает договора на транспортно-экспедиционное обслуживания с целью получение прибыли согласно тарифам компании.

При выполнение заказа исполнителем компания получает расчет от клиента, после чего рассчитывается с исполнителем заказа.

Факторами, оказывающие влияние на структуру и объем реализации услуг являются:

  • цены на услуги, предприятия следит за уровнем цен на услуги перевозки и каждому покупателю определяется свой порядок цен в зависимости от объема и дальности перевозки, а так же характер груза влияет на цену;
  • конкуренция, на рынке города большое количество транспортно-экспедиционных компаний в связи с этим объем реализации услуг может колебаться в зависимости отношении конкурентов к покупателям;
  • качество обслуживания предприятия существенно влияет на объем реализации услуг;
  • влияние рекламы, большое количество рекламы положительно влияет на покупателей и на структуру и объем реализации услуг;
  • объем перевозок;
  • сезонность, так как в зимнее время снижается объем перевозок:
  • период наибольшей активности - сентябрь – декабрь;
  • период средней активности - февраль- май;
  • период спада активности - июнь- август;
  • «мертвый» период - январь;
  • покупательская способность [10, c. 217-218].

На основании проведенных исследований коммерческой деятельности ООО «АртГрес» можно сделать вывод, что предприятие оказывает коммерческие услуги:


  • выполнение расчетов с перевозчиками от имени грузоотправителя или грузополучателя;
  • ведение учета и отчетности для клиента;
  • страхование груза;
  • продажа клиенту тары;
  • предоставление в аренду техники [7, c. 22].

Ведение прочей деятельности помимо авто грузоперевозок позволяет предприятию покрывать свои расходы от основной деятельности [5, c. 20].

Состав покупателей являющиеся целевым сегментом для предприятия ООО «АртГрес» сведен в таблицу 8.

Таблица 8 – Состав покупателей

Состав покупателей

Количество заключаемых договоров, %

Юридические лица

60

Индивидуальные предприниматели

35

Частные лица

5

Большая часть покупателей услуги компании ООО «АртГрес» являются юридические лица.

Для привлечения новых покупателей компания размещает свою рекламу в газетах, на сайтах [15, c. 41].

Расходы на рекламу представлены в таблицах 9 и 10.

Таблица 9 – Сведения о расходах на рекламу за 2017-2018 ООО «АртГрес»

Показатели

2017 г.

2018 г.

Откл. 2018 к 2017 г.

Расходы на рекламу, тыс. руб.

3040

18740

16,1

Товарооборот, тыс. руб.

-

32497

100

Уровень расходов на рекламу в % к товарообороту, %

0

57,8

57,8

Рекламные расходы в 2018 году возросли на 16,1 % по сравнению с 2017, это говорит о том, что предприятия вкладывает денежные средства в продвижение предприятие, а также что ООО «АртГрес» стала более востребована на рынке транспортно-экспедиционных услуг.

Таблица 10 – Затраты на рекламную деятельность на 2018 год ООО «АртГрес»

Виды рекламы

Используемые рекламные средства

Время проведения

Затраты, руб.

Печатная реклама

Газета «Все про все»

ежемесячно

14550

Радио реклама

«МаксИнфо»

ежемесячно

1200

Интернет реклама

ДубльГис

ежемесячно

2040

Наружная реклама

Плакат и наклейка на первом этаже

разовое

1000

Всего

18790


Затраты на рекламную деятельность составили 18790 рублей.

На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что предприятия активно занимается продвижением по средствам рекламы в интернете на сайтах, в СМИ. Для привлечения большего числа постоянных клиентов, партнёров, а так же укрепление положения компании на рынке автомобильных грузоперевозок необходимо внедрение в компанию коммерческого отдела, который позволит компании развернуть рекламную и маркетинговую деятельность. Что привлечет новых клиентов и инвесторов.

Наибольше влияние на себестоимости услуг ООО «АртГрес» оказывают тарифы грузоперевозчиков, следовательно, предприятию для снижения своих расходов на перевозку грузов необходимо различными способами получать снижение тарифов от грузоперевозчиков.

3. Пути улучшения коммерческой деятельности организации

Для дальнейшего развития предприятия предлагаем внедрить программу Packer3d, которая рассчитывает оптимальный план загрузки разнотипных ящиков, цилиндров и паллет в контейнеры, фуры, вагоны.

Программа позволит:

  • сэкономить на перевозке, увеличив плотность загрузки на 5-20%;
  • быстро ответить на вопрос о том, сколько места займет груз в контейнере/фуре/вагоне;
  • оптимально подобрать состав транспорта для доставки;
  • контролировать перевозчика;
  • снизить влияние человеческого фактора на бизнес.

Для работы программы обязательно требуются габаритные размеры грузов и габаритные размеры транспорта [14, c. 142].

Для учета специальных условий погрузки и транспортировки груза может вводится необязательная, расширенная информация о грузе, транспорте, паллетах, таре, настройках алгоритма и т.д. (всего может учитываться более 100 параметров).

Результатом расчета является оптимальная пошаговая схема порядка загрузки и размещения груза в транспорте. Эту схему можно просмотреть в виде динамической 3D сцены, либо сформировать необходимый пошаговый отчет загрузки для вывода на печать и передачи грузчикам [15, c. 55].

Статистические исследования компании «Пакер 3д» показывают, что опытная бригада грузчиков загружает транспорт с эффективностью около 70%. Качество упаковки программой «packer3d» в среднем 85%. Таким образом, использование программы «packer3d» позволяет сократить подвижной состав в среднем на 15% за счет более плотной укладки. Программа окупается в течение самого короткого времени [6, c. 200].


Основные функции системы:

  • Хранение и управление «геометрическими» параметрами ящиков и транспорта.
  • Расчет схемы оптимальной укладки заказов в транспорт.
  • Оптимизация подбора транспорта и заказов для сокращения необходимого подвижного состава.
  • Оценка количества дополнительного груза, который может быть добавлен к заказу без увеличения количества транспорта.
  • Просмотр и распечатка пользователями схемы укладки грузов в транспорт [15, c. 55].

Специальные функции системы:

  • Загрузка с поддонов с учетом одного типа продукции на одном поддоне
  • Учет приоритета установки ящиков и цилиндров друг на друга
  • Учет требования «не кантовать»
  • Заполнение «скругленной» крыши вагона
  • Учет «морозостойкости» груза [15, c. 56]

Внедрение ИС Parker3d даст существенный прямой экономический эффект за счет более плотной загрузки транспорта уже в первые месяцы работы.

Предлагаем закупить локальную программу. Так как она дает широкие возможности по настройке специальных условий погрузки и транспортировки груза позволяют решать самые сложные и специфические задачи. Предлагаемые решения позволяют загрузить транспорт максимально плотно и в то же время уберечь специальный груз от повреждений при загрузке и транспортировке [7, c. 20].

Стоимость для предприятия локальной программы составит 48500 рублей.

На основании проведенных исследований по совершенствованию деятельности предприятия можно сделать вывод:

Программа Parker3d позволит:

  • Снизить расходы на транспортировку за счет более плотного заполнения транспорта.
  • Также позволит увеличить объем перевозимых грузов для клиентов, вследствие заполнения ими пустого места в транспорте.
  • Увеличит ежедневную емкость грузопотока за счет уменьшения времени загрузки.
  • Сократить расходы за простой арендованного транспорта под погрузку за счет сокращения времени загрузки.
  • Уменьшение количества повреждений груза при перевозке по средствам его правильной укладки.
  • Уменьшение накладок при формировании графика отправки из – за человеческого фактора [9, c.205].

Срок прямой окупаемости программы Parker3d 1 - 3 месяца после внедрения.

Программа также внедряется в систему 1С предприятие, что позволяет совмещать функции Parker3d в 1С предприятии [12, c. 500].

В настоящее время на предприятии существует 2 метода снижения расходов при транспортировке:

1) Получение скидок от перевозчиков, которые включают в себя: