Файл: Общие особенности кадровой стратегии малых предприятий (Сущность кадровой политики организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 950

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования кадровой политики организации

Сущность кадровой политики организации

Факторы, влияющие на кадровую политику и их характеристика

Методические основы формирования кадровой политики организации

Глава 2. Анализ корпоративной кадровой политики АО «Роснефть»

2.1 Общая характеристика предприятия и анализ результатов его хозяйственной деятельности

2.2 Анализ кадрового потенциала АО «Роснефть»

2.3 Анализ направлений кадровой политики предприятия

Глава 3. Направления совершенствования кадровой политики АО «Роснефть»

3.1 Мероприятия по снижению текучести кадров

Пути совершенствования нематериального стимулирования и улучшения условий труда

3.3 Разработка программы мероприятий оценки персонала методом 360 градусов

3.4 Письменное изложение кадровой политики в виде официального документа

3. Кадровые стратегии компании

3.1. Подбор персонала

3.2. Адаптация персонала

3.3. Обучение и развитие персонала

3.4. Мотивация

3.5. Социальная поддержка

Заключение

Список использованной литературы.

Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду, но не всегда организация имеет достаточно финансовых возможностей для поддержания высокого уровня трудовой мотивации персонала лишь за счет денежных вознаграждений. В связи с этим, можно применить нематериальные (немонитарные) стимулы.  

В чем же может выражаться нематериальное поощрение:

Подчеркивание важной роли сотрудника, индивидуальная и публичная похвала.

  1. Поощрение разного рода дипломами, призами и прочие возможности подчеркнуть высокий статус специалиста.
  2. Переходящий титул (например, герой недели) на определенное время.
  3. Предоставления бесплатных санаторно-курортных путевок.
  4. Награждение билетами в кино, театр, на концерт.
  5. Предоставление новых возможностей. Это может быть перевод сотрудника на более высокую должность, поручение сложных проектов и нестандартных творческих задач, которые интересно будет решать, обеспечение его всеми необходимыми условиями — современной техникой, отдельным кабинетом.
  6. Создание благоприятного психологического климата в коллективе. Задача не такая простая, как может показаться, и зачастую для ее решения прибегают к услугам профессионалов — психологов. Что может сделать руководитель для улучшения психологического климата в коллективе? Прежде всего, отказаться от привычки кричать на подчиненных (если она есть). Похвала и одобрение действуют гораздо лучше.
  7. Корпоративные праздники с вручением подарков (Новый год, День рождения компании, День защитника Отечества, 8 Марта).

Материальные стимулы привлекают работников в организацию, а нематериальные - удерживают в ней.

Улучшение условий труда как элемент организации труда имеет большое значение для закрепления работников Компании поскольку, от их состояния в прямой зависимости находится уровень работоспособности человека, результаты его работы, состояние здоровья, отношение к труду. Улучшение условий труда существенно влияет на повышение его производительности.

Мероприятия по улучшению условий труда – это осуществление комплекса мер:

  • технического характера (ограждение опасных мест на производстве, внедрение безопасной техники, видоизменение технологий с целью ликвидации тех видов работ, при которых возникает угроза жизни и здоровью работающих);
  • санитарно-гигиенических мер (рациональное освещение, создание благоприятных микроклиматических условий в производственных помещениях, устройств водяных и тепловых завес, душевых установок и увлажнителей воздуха и т.д.), обеспечивающих нормальные условия труда.

По опросу уволенных по причине плохих условий труда существует две наиболее распространенные:

  • Холодное помещение;
  • Плохое освещение.

На производстве не во всех цехах отопление и освещение соответствует микроклиматическим условиям.

Понимая, что с экономическим кризисом, проведение новых отопительных тепловых сетей не представляется возможным, а в некоторых цехах их просто не проведешь, можно, например, в цехах установить дополнительные недорогие калориферы, а в некоторые небольшие производственные помещения приобрести масляные обогреватели.

Оптимальные микроклиматические условия установлены по критериям оптимального теплового и функционального состояния человека на рабочих местах производственных помещений приведены в таблице 12. Такие микроклиматические условия обеспечивают общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение восьмичасовой рабочей смены при минимальном напряжении механизмов терморегуляции, не вызывают отклонений в состоянии здоровья, создают предпосылки для высокого уровня работоспособности и являются предпочтительными на рабочих местах.

Таблица 12

Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений[8]

Период года

Категория работ

Темпе­ратура воздуха,

°С

Темпе­ратура поверх­ностей,

°С

Относитель­ная влаж­ность воз­духа,

%

Скорость движения воздуха,

м/с

Холодный

Легкая:

22-24

21-23

21-25

20-24

60-40

60-40

0,1

0,1

Средней тяжести:

IIа

IIб

19-21

17-19

18-22

16-20

60-40

60-40

0,2

0,2

Тяжелая:

III

16-18

15-19

60-40

0,3

Теплый

Легкая:

23-25

22-24

22-26

21-25

60-40

60-40

0,1

0,1

Средней тяжести:

IIа

IIб

20-22

19-21

19-23

18-22

60-40

60-40

0,2

0,2

Тяжелая:

III

18-20

17-21

60-40

0,3


Допустимые микроклиматические условия установлены по критериям допустимого теплового и функционального состояния человека на период 8-часовой рабочей смены (табл. 13). Они не вызывают повреждений или нарушений состояния здоровья, но могут приводить к возникновению общих и локальных ощущений теплового дискомфорта, напряжению механизмов терморегуляции, ухудшению самочувствия и понижению работоспособности.

Допустимые величины показателей микроклимата устанавливаются в случаях, когда по технологическим требованиям, техническим и экономически обоснованным причинам не могут быть обеспечены оптимальные величины.

Таблица 13

Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений

Период

Категория

Температура воздуха, °С

Температура

Относительная

Скорость движения воздуха, м/с

года

работ

диапазон ниже оптимальных величин

диапазон выше оптимальных величин

поверхностей, °С

влажность воздуха,

%

Холодный

Легкая:

20,0-21,9

19,0-20,9

24,1-25,0

23,1-24,0

19,0-26,0

18,0-25,0

15-75

15-75

0,1

0,1

Средней тяжести:

IIа

IIб

17,0-18,9

15,0-16,9

21,1-23,0

19,1-22,0

16,0-24,0

14,0-23,0

15-75

15-75

0,1

0,2

Тяжелая:

III

13,0-15,9

18,1-21,0

12,0-22,0

15-75

0,2

Теплый

Легкая:

21,0-22,9

20,0-21,9

25,1-28,0

24,1-28,0

20,0-29,0

19,0-29,0

15-75

15-75

0,1

0,1

Средней тяжести:

IIа

IIб

18,0-19,9

16,0-18,9

22,1-27,0

21,1-27,0

17,0-28,0

15,0-28,0

15-75

15-75

0,1

0,2

Тяжелая:

III

15,0-17,9

20,1-26,0

14,0-27,0

15-75

0,2


Что же касается освещения, то правильно спроектированное и рационально выполненное освещение производственных помещений оказывает положительное психофизиологическое воздействие на работающих, способствует повышению эффективности и безопасности труда, снижает утомление и травматизм, сохраняет высокую работоспособность.

Для решения этой проблемы можно установить дополнительные люминесцентные лампы, а на отдельные рабочие места приобрести светильники.

В конце каждого года все структурные подразделения должны предоставить в отдел охраны труда, экологии и производственного контроля промышленной безопасности перечень мероприятий по охране труда на следующий год (табл.14). Но, к сожалению, некоторые мероприятия так и остаются не выполненными.

Таблица 14

Перечень мероприятий по охране труда отдела кадров на 2017 год.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ориентировочная стоимость в тыс. руб.

Исполнитель

  1. Произвести восстановительный ремонт половой плитки в каб. № 5
  2. Отремонтировать компьютерные кресла, в количестве 3 штук
  3. Заменить мониторы на ЖК, в количестве 5 штук
  4. Приобрести и установить кондиционер в кабинет № 5 и № 7
  5. Приобрести обогреватели помещения, в количестве 1 шт.

январь

I квартал

I квартал

II квартал

I квартал

-

-

30,00

20,00

2,00

АХС

АХС

ОГМ

ОГМ

Из перечисленных мероприятий не выполненными остались п.4 и п.5. Причина в том, что не достаточно выделяется средств для финансирования мероприятий по охране труда.

3.3 Разработка программы мероприятий оценки персонала методом 360 градусов

Безусловно, одной из самых модных тенденций в области управления персоналом на протяжении последних пяти лет в Росси является разработка модели корпоративных компетенций. Специалисты по оценке советуют включать в модель от пяти до восьми важных для компании в целом компетенций. Оценку всех сотрудников компании необходимо проводить только по приоритетным компетенциям, но внутри филиала сравнивать по всем индикаторам, включая уникальные для данного филиала.


Оценку персонала методом 360° в АО «Роснефть» предлагается проводить в несколько этапов.

На первом этапе менеджеру по управлению персоналом необходимо обеспечение поддержки руководства. Полезно провести опрос на уровне высшего руководства, чтобы продемонстрировать руководите­лям на их собственном примере полезность круговой обратной связи. Анкета для руководства тематически должна коррелироваться с целью и видением организации. Другой способ заручиться поддержкой руководителей - это запросить у них окончательное одобрение содержания и формы любого опросного инструмента, который будет предложен их подчиненным. Когда круговая обратная связь становится компонентом обучающего курса по усовершенствованию менеджмента (как в первом из приведенных примеров), важно, чтобы высшие руководители ответственно действовали как образцовые участники процесса, а их результаты использовались для усиления доверия к ме­тодике и служили гарантией безопасности и конфиденциальности для рядовых участников.

Далее менеджеру по управлению персоналом необходимо выбрать компетенции для оценки. Предложенная нами модель корпоративных и управленческих компетенций для АО «Роснефть» представлена в приложении 4. Управленческие компетенции оцениваются только руководителем и самим специалистом.

Рабочий лист является полезным и эффективным руководством при выполнении этапа планирования обратной связи 360° в организациях. Форма логистического планирования представлена в приложении 5.

Следующим шагом должно быть определение участников процесса оценки. В рамках иследуемой компании рекомендуется при проведении оценки 360° опрашивать четыре группы сотрудников организации:

1. Сам оцениваемый сотрудник;

2. Его коллеги;

3. Его руководство;

4. Его подчиненные (если есть). при необходимости:

Выбирая участников процедуры 360 градусов, важно убедиться, что при взаимодействии с этими людьми сотрудник имеет возможность проявлять компетенции (профессиональные и менеджерские качества), которые оцениваются.

Стандартный опросник состоит из нескольких блоков, отражающих наиболее важные аспекты работы сотрудника, которые могут быть оценены с помощью метода 360 градусов (например, «построение отношений», «управление людьми», «работа с информацией»). Каждый аспект раскрывается с помощью отдельной группы вопросов (5-7 вопросов).

После того как вся подготовительная работа завершена, сотрудникам нужно сообщить о том, что конкретно произойдет после оценки: их направят на обучение, лучших работников выдвинут в кадровый резерв, изменится система мотивации, будут сформированы проектные команды и т.д. От того как пройдет PR-кампания данного мероприятия, зависит, насколько честно работники будут отвечать на вопросы анкеты. Рассмотрим план PR-кампании для АО «Роснефть»: