Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета (предметы и методы бух. учета).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
Уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями формируется за счет взносов учредителей в его уставный капитал. Уставный капитал, зарегистрированный в учредительных документах такого организации, может меняться только по решению его учредителей.
Увеличение уставного капитала предприятия с иностранными инвестициями может быть либо за счет дополнительных взносов учредителей, либо за счет отчислений в него части прибыли, уменьшение - в результате выхода одного или нескольких учредителей с предприятия, или при списании убытков или когда учредители не смогут покрыть будущими прибылями.
Уставный капитал акционерного общества образуется за счет реализации акций и должен равняться сумме, зарегистрированной в учредительных документах. Увеличение или уменьшение уставного капитала общества может происходить в результате увеличения или снижения номинальной стоимости акций, их количества. Все изменения уставного капитала вносятся в государственный реестр.
Паевой капитал образуется за счет паевых взносов членов союзов или других предприятий, которые предусмотрены учредительными документами, для осуществления хозяйственно-финансовой деятельности.
Добавочный капитал образуется за счет недооцененных необоротных активов, стоимости безвозмездно полученных от других юридических и физических лиц активов.
Резервный капитал создается для устранения возможных финансовых затруднений и обеспечения нормальной работы предприятия.
Нераспределенная прибыль - сумма чистой прибыли, которая осталась после уплаты налогов и других обязательств и произошло распределение прибыли между собственниками предприятия.
Доходы будущих периодов - источник средств, полученных предприятием в текущем или предыдущих отчетных периодах, но относятся к доходам последующих отчетных периодов. Они подлежат зачислению в доходы того периода, в который входят.
К источникам привлеченных (заемных) средств относятся обязательства по расчетам, которые возникают у предприятия в процессе деятельности и является временным источником образования определенной части ресурсов предприятия.
Под обязательствами следует понимать задолженность предприятия которая возникла вследствие прошлых событий и погашение которой, как ожидается, приведет к уменьшению ресурсов предприятия.
Предприятия, организации и лица, перед которыми данное предприятие имеет задолженность по расчетам, называются кредиторами, а сама задолженность - кредиторской.
Обязательства делятся на: долгосрочные обязательства и текущие обязательства.
К долгосрочным обязательствам относят:
долгосрочные кредиты банков - задолженность предприятия банкам по полученным от кредитам, срок погашения которых не приходится на отчетный период;
прочие долгосрочные финансовые обязательства - сумма долгосрочной задолженности предприятия относительно обязательства с привлечением заемных средств за исключением кредитов банков, на которые начисляются проценты;
прочие долгосрочные обязательства
В состав текущих обязательств заносят обязательства, подлежащие погашению по требованию кредиторов и ту часть обязательств, которые будет погашены в течение операционного цикла или в течение 12 месяцев с даты баланса.
К таким обязательствам относятся:
- краткосрочные кредиты банков
- кредиторская задолженность за товары, работы или услуги
- текущие обязательства по расчетам с бюджетом и внебюджетным платежам, по оплате труда, по страхованию.
- прочие текущие обязательства
Классификация источников формирования хозяйственных средств предприятия.
Существуют две классификации хоз. средств (по составу и по источникам их формирования. Они характеризуют имущество предприятия. Но каждый вид средств имеет свой собственный источник формирования, то итоги этих групп должны совпадать.
Подобное равенство является основой для составления бух. баланса . Классификация хоз. средств определяет организацию текущего бух. учета и характер получаемой информации о его состоянии и движении имущества данной организации.
Основным предназначением производства является производство не кого продукта. Оно происходит в процессе производства.
Для того, чтобы производство работало необходимо его регулярно снабжать необходимыми предметами труда.
Как только закончился процесс производства происходит процесс реализации.
Все эти процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены, регулярно сменяют друг друга, так происходит непрерывный кругооборот хоз. средств.
Бух. учет отражая различные процессы, обеспечивает различную информацию необходимую для управления данным кругооборотом.
Процесс производства – основная фаза кругооборота: тут происходит создание материальных благ. В данном процессе происходит потребление предметов труда, средств труда и живого труда рабочих. В себестоимость выпущенной продукции входит: затраты труда в стоимостном измерители, стоимость потребленных средств труда и предметов труда.
В бухгалтерском учете отражается как процесс производственного потребления, так и процесс создания продуктов труда - с другой.
Стоимость созданного продукта отличается от стоимости продуктов, из которых он создан: качеством, назначением, возросшей стоимость, тк кроме стоимости потребленных средств в неё входит стоимость которая создана трудом рабочих. Она называется национальных доход.
Объектами бухгалтерского учета в процессе производства являются: затраты предприятия на производство, это позволяет определить его себестоимость, а также объем произведенной продукции.
Две другие фазы кругооборота средств происходят в сфере обращения. Оборот зависит от производства. Он имеет определенное самостоятельное значение и является связующим звеном между производством и потреблением.
В процессе поставки организация тратит денежные средства, а взамен приобретает у поставщиков предметы труда, необходимые для производства продукции.
Объектами бухгалтерского учета в процессе поставки являются затраты на её процесс, объем приобретенных предметов труда и расчеты с поставщиками и другими предприятиями и организациям.
Процесс реализации заключается в передаче готовой продукции, созданной в процессе производства, потребителям. Такая передача происходит путем купли-продажи.
В результате компания получает от покупателей выручку от продажи, но она будет в большем размере, чем было затрачено на производство и реализацию.
Прибыль, созданная в процессе производства приобретает денежную форму в процессе реализации. Реализация завершает производственный процесс и обеспечивает восстановление и расширение производства.
Объектами бухгалтерского учета в процессе реализации являются: объем реализованной продукции, расходы, связанные с реализацией, финансовый результат от реализации, а также расчеты с покупателями (за реализованную продукцию), бюджетом, банками. Бухгалтерский учет отражает не только хозяйственные процессы, и их результаты.
В процессе кругооборота хозяйственные средства постоянно изменяют свою форму: в процессе поставки они из денежной формы перетекают в производственные запасы; в процессе производства предметы труда приобретают форму продуктов труда; в процессе реализации продукты труда снова приобретают денежную форму.
В звеньях непроизводственной сферы к объектам бухгалтерского учета относятся бюджетные ассигнования и контроль за правильностью их использования.
Хозяйственные средства и процессы которые связанны с производством и оборотом продукта, а также его непроизводственным потреблением, являются конкретными объектами бухгалтерского учета и в своей совокупности составляют его предмет
2. Метод бухгалтерского учета – основные черты и виды
2.1 Сущность метода бухгалтерского учета.
Много лет подряд в качестве основного метода в бухгалтерии используется двойная запись.
Это формальный логический инструмент. Он позволяет раскрыть внешние и внутренние связи компании и требует, чтобы стоимостная оценка каждого факта хозяйственной жизни была непременно отражена по дебету одного счета и по кредиту другого. Одна сторона может рассматриваться как информационный выход, другая - как информационный вход. Причем, что считать «входом» и что считать «выходом», зависит от того места где стоит наблюдатель.
К примеру рассматривается факт оприходования товаров. Дебетуется счет «Товары» и кредитуется счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В этом случае можно предположить, что поставщики выдали товары. Это стало причиной записи по кредиту счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а запись по дебету счета «Товары» явилась следствием выполнения договора поставки. Однако можно рассуждать и по-другому: поступление товаров стало причиной дебетования счета «Товары», а рост кредиторской задолженности поставщикам - всего лишь следствие увеличения наших запасов.
Первую трактовку впервые озвучил великий русский бухгалтер Л.И. Гомберг (1866-1935), вторую - замечательный советский бухгалтер Я.М. Гальперин (1894-1952).
Двойная запись - это чисто формальный прием, но с ее помощью и химические реакции описывали, и вели запись при карточных играх в преферанс.
У двойной записи есть большие возможности которые до конца бухгалтерией еще не осознаны. В бухгалтерии по мимо положительных чисел, которые применял еще Луки Пачоли, есть ещё и отрицательные, то если обозначить двойную запись как систему координат, то получится четыре поля возможных фиксаций фактов хоз. жизни:
первый, традиционный вариант - дебет (+), кредит (+);
второй вариант красное сторно, дебет (-), кредит (-);
третий и четвертый варианты - дебет (+), кредит (-) и дебет (-), кредит (+).
Кaждый из нaзвaнных квaдрaтов помoгaeт тoчнo oтрaзить хoзяйствeнные oбoрoты. Пример: oписывaeтся тopгoвaя нaцeнкa нa прoдaнные тoвaры. Трaдиционная запись гласит : дeбeт «Тopгoвая нaцeнкa», крeдит «Прoдaжи». В зaпaдных стрaнaх так и прoисхoдит, нo в этом случае крeдитoвый oбoрoт счeта «Прoдaжи» oказывается искaженным, тaк как при такой записи операции он вoзрастает на вeличину нaцeнки. В России поступают лучше, но не до конца: дебетуют счет «Продажи» и кредитуют счет «Наценки» - оба счета методом красного сторно. По дебету получается правильно, а вот кредитовый оборот счета «Наценки» искажается, так как в значительной степени уничтожается величина наценки на поступившие товары. Следовательно логически правильной будет комбинированная запись: дебет счета «Продaжи» (красное сторно) и дебет счета «Наценка» (черная традиционная запись).
Kaк метод бухгалтерского учета двойная запись в теории решает множество проблем: документация становится объектом учета, которые она, идентифицирует по счетам. Именно двойная запись формирует баланс и представляет оценку применительно к фактам хозяйственной жизни, а уже из баланса вытекают все остальные отчетные формы.
Бухгалтерский учет начинается с документации хозяйственных операций. На основании данной документации производится запись операций на счетах при помощи двойной записи. Для их обобщения в едином денежном измерении применяется денежная оценка.
Данные, отражаемые на счетах, проверяют и уточняют при помщи инвентаризации.
Уточненные данные используются для исчисления себестоимости продукции с помощью калькуляции и для составления баланса и других форм отчетности.
К способам и приемам изучения и регистрации информации относятся:
• наблюдение за объектами учета:
- документация;
- инвентаризация;
• измерение объектов учета в денежном выражении:
- оценка;
- калькуляция;
• группировка и отражение хозяйственных операций:
- счета;
- двойная запись;
• обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности:
- баланс;
- бухгалтерская отчетность.
Методы бухгалтерского учета:
Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией которые должны оформляться оправдательными документами; Они включают в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.
Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия;