Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета (предметы и методы бух. учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов деятельности; Она осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов.

Калькуляция - служит основой для определения себестоимости единицы продукции и для определения средних издержек производства; включает как прямые так и косвенные расходы

Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; они делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; Она состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.

Баланс - способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении

2.2 Классификация и основные черты методов бухгалтерского учета

Диалектический метод – один из основных методов познания во множестве наук, в особенности в экономике. Этот метод необходим для познания основ научного мировоззрения во всех отраслях экономики.

Он помогает разрабатывать совокупность приемов и способы ведения учета, использование которых делает возможным регистрировать и обобщать определенные фазы хозяйственной жизни.

Порой в бух. учете еще используют дедуктивный и индуктивный метод исследования. Область применения индуктивного метода значительно шире чем дедуктивного.

Это происходит потому, что в бух. учете сначала отражаются отдельные операции, а потом происходит их группировка и обобщение.

Кроме этих методов есть еще определенные специфические приемы и способы.

В учетном процессе различают последовательные этапы. Они состоят из: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения. Каждому из данных этапов присущи свои определенные задачи.

Данные задачи решают при ведении бух. учета с помощью различных способов и приемов. Смесь всех приемов и способов называется методом бухгалтерского учета.

Метод включает в себя отдельные элементы. Главными из них являются: документирование, инвентаризация, оценка, калькуляция счета, двойная запись и балансовая отчетность. Использование каждого из данных элементов обговорено в определенных инструкциях. Они разработаны и утверждены в законодательном порядке.


Рассмотрим более подробно методы бух. учета.

И так, на первом этапе на первое место выходит документирование. Происходит регистрация хоз. операций в момент и в месте где они совершаются с помощью документов при соблюдении некоторых условий, в результате всего этого документ приобретает юридическую силу. Даже если операция просто зафиксирована на компьютере, то следующий раз её нужно обязательно задокументировать.

Из всего этого следует сделать вывод, документирование – письменное свидетельство совершенной операции, оно придает юридическую силу данным баланса.

Первичные документы обеспечивают бух. учету непрерывное отражение хоз. деятельности организации. К сведению принимаются только качественно оформленные документы, в котором заполнены все графы. Основными реквизитами являются: название документа, его номер, показатели, которые характеризуют документ, наименование компании, дата, краткое содержание операции, количество данной операции, подписи лиц, которые занимаются данной операцией и расшифровка данной подписи.

Существуют первоочередное требование к документам: своевременность составления, достоверная и полная информация в них.

Ряд некоторых операций невозможно оформить документально в момент когда они свершаются. К примеру, некоторые виды материальных ценностей имеют тенденцию к усушке, утруске и просто к порче. В других случаях потери возможны из-за небрежности в работе ответственных лиц или стихийных бедствий. Выявление подобных ошибок происходит в процессе инвентаризации. Инвентаризация – проверка наличия имущества и сопоставления фактических данных с учетными данными. Инвентаризация это такое продолжение документирования. Она позволяет с помощью проверки выявить фактическое состояние материальных ценностей. Может или подтвердить или опровергнуть данные бух. учета и выявить какие - ни будь неучтенные ценности и допущенные потери или хищения. При помощи инвентаризации происходит контролируется сохранность ценностей, денежных средств и различных других активов, происходит проверка полноты и достоверности бух. отчета и отчетности. Так же происходит контроль за движением активов и работой материально ответственных лиц.

Как уже это было сказано выше основным измерителем в бух. учете следует считать денежный измеритель. Для того чтобы перевести натуральные и денежные измерители в денежные следует применить способ называемый оценка. При таких переводах необходимо соблюдать принцип реальности и единства. В бухгалтерии принят основной принцип оценки объектов – по фактической себестоимости.


Себестоимость определяется с помощью калькулирования. Во время этого процесса происходит расчет себестоимости.

Текущие издержки сопоставляются с конечными результатами при помощи оценки. Оценка формируется из данных калькуляции.

Формула калькулирования – расчет всех затрат по всем видам продукции на её единицу. Калькулирование связано с производством и реализацией.

Себестоимость определяется при помощи определенных видов актов. Эти акты устанавливают количество затрат на производство и реализацию, эти затраты включаются в себестоимость.

Для того, чтобы грамотно управлять компанией нужно знать о наличии и движении имущества, а также несет ли перед кем либо данная компания обязательство.

Счет это особая система, она определяет группировку и учет разных, как правило однородных объектов.

На каждый вид имущества или обязательства заводят отдельный счет. Бывают два вида счетов: активные и пассивные. Они так называются по названиям сторон баланса и отражают их содержание.

Активные счета нужны для учета имущества по их составу и размещению, пассивные для учета источников и целевого назначения. Все счета похожи друг на друга вне зависимости от вида. Это такая таблица двусторонней формы. Левая сторона это дебет, правая- кредит.

Все возможные операции отражаются способом двойной записи, тк все процессы очень двойственны.

Пример: хоз. операция поступления средств в кассу из банка отражается как оприходование денег в кассу и списание денег с расчетного счета. Но сумма хоз. операции записывается на счетах дважды, что и называют двойной записью.

Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение хоз. деятельности организации в бух. учете. Её использование имеет большое контрольное значение потому, что требует обязательного равенства итогов записи на счетах.

Это происходит в конце каждого отчётного периода, когда происходит подсчет сумм оборотов по дебету и по кредиту со всех счетов. Дебет и кредит должны быть равны между собой, неравенство свидетельствует об ошибке в записях или подсчетах.

Связь между счетами, которые отражают данную операцию называется корреспонденция счетов. А счета между которыми возникла такая связь называют корреспондирующими счетами.

Счета и двойная запись применяют для регистрации каждой определенной группировки и обобщения информации об объектах бух. учета, но только об тех счетах которые затрагивают хоз. операции.

Через счета и двойную запись лежит путь к объединению итогов и выбору стратегию с помощью которой организация продолжит свой путь. Все это происходит с помощью бух. баланса.


Баланс как правило включает остатки счетов на определенную дату. Этой датой, как правило является конец отчетного периода. Он образует активы субъекта, его собственный и заемный капитал.

Данные баланса необходимы для контроля, наличия и движения имущества организации и источников из которых она формируется, а также для анализа финансового состояния и его платежеспособности.

Обобщенные факты указываются в отчетности. Отчетом пользуются и внутренние и внешние пользователи.

Отчетность составляется по определенным правилам. Она является завершающим этапом учета. Тут отражаются: финансовое положение организации, результаты её деятельности за какой-нибудь период. Бухгалтерский баланс и отчетность являются итогами финансовой деятельности предприятия.

. Рассмотренные элементы метода бухгалтерского учета и их связь с предметом бухгалтерского учета показана на приведенной ниже схеме (рис. 1).

Рис.1 - Схема взаимосвязи предмета и метода бухгалтерского учета

Схема показывает, что определенные методы учета применяются не изолировано, а в особом едином комплексе. Каждый из данных процессов использует сведения полученные в предыдущих или предоставляет сведения для следующих этапов.

Каждый методов несет свою определенную функцию. Отдельные методы показывают, что объекты отражаются в учете непрерывным образом во временной связи. При этом происходит связь между отдельными явлениями.

Метод бух. учета позволяет наблюдать, измерять различные многочисленные операции и обобщать экономически полученные сведения.

При помощи бух учета рассчитываются затраты, которые происходят в тех или иных процессах. Данные затраты необходимы для рационального использования средств предприятия. Отражение и обобщение происходит в едином денежном измерении, без него не возможно получить данные о хоз. деятельности предприятия.

Метод бух. учета это такая система способов, которая обеспечивает сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение, а также подсчет в денежном измерении объектов бух. учета.

Заключение.

В результате проведенного исследования автор понял, что у бух учета, как к части экономической науки есть свой предмет и свой метод. Данная работа рассказывает о том, что предмет бух. учета включает в себя хозяйственную деятельность, как коммерческого предприятия, так и просто юридического лица.


Хоз. деятельность предприятия из нескольких этапов: процесс снабжения, процесс производства, а также процесс реализации. Все эти процессы составляют определенный круговорот, который продолжаются непрерывно.

Метод бух. учета это такие приемы и способы, они используются в учете. С помощью данных метов происходит изучение данного предмета.

Исследования показали, что метод бух. учета состоит из элементов: документации: свидетельств в письменной форме, они подтверждают наличие операции, они также придают им юридическую силу; инвентаризации – она подтверждает наличие у предприятия имущества и определенных обязательств, наличие счета бух. учета, денежной оценки, бух. баланса, а также бух. отчетности.

Делаем вывод: бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все операции которые производит организация должны подтверждаться определенными документами. Они называются первичными учетными документами, с их помощью ведется учет. Бух. учет ведется с помощью двойной записи на взаимосвязанных счетах. Данные счета включены в рабочий план счетов учета.

. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам на счетах учета на 1-ое число каждого месяца. Текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказания услуг учитываются раздельно.

Все операции должны регистрироваться на счетах без каких-либо пропусков. Итоговая отчетность является завершающим этапом учетного процесса. Там отражаются итогом имущественные и финансовые результаты предприятия.

Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4.

2. Гражданский кодекс РФ (ч.1 от 30.11.1994г. № 51-ФЗ, ч. 2 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ) (с изм. и доп. от 07.02.2011г. № 4-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 21.02.2011, N 7.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (с изм. и доп. от 08.05.2010г. № 83-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 25.05.2010, N 48.

4. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. — М.: Менатеп-Информ, 2007.

5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учебник под ред. В. Д. Новодворского – Москва, ЗАО Финстатинформ 2007 г.