Файл: Эффективность менеджмента организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • устные коммуникации;
  • способность владеть собой в конфликтных ситуациях;
  • умение выслушать собеседника.

Лидерские позиции (Кл):

  • творческие способности;
  • лояльность;
  • умение реагировать на сложные ситуации;
  • умение расставлять приоритеты;
  • способности к руководству.

В математическом выражении данный подход можно выразить следую­щей формулой:

П

где F — функция оценки системы управления в сфере услуг; Ki — совокупность /-х критериев, по которым можно оценить различные аспекты деятельности, i = 1 ... n.

Соответственно, K можно определить как сумму:

Выводы. Результативность менеджмента как социального звена любой компании влияет на эффективность всей системы управления предприятия. В свою очередь, эффективность системы управления предприятия влияет на общие результаты деятельности компании и их динамику.

Эффективное использование критериев и компетенций оценки результа­тов управленческой деятельности компании — довольно сложная задача. Правильный выбор показателей эффективности системы управления фирмой влияет на динамику показателей производственной деятельности фирмы и тем самым характеризует качественный и количественный рост предприятия как хозяйственного звена в современных условиях.

Заключение

Ответственность за четкое формулирование концептуальных структур и выбор одного из альтернативных направлений действия, безусловно, лежит на руководителях организаций. Они не только находятся в выгодном положении, но и несут основную ответственность за обеспечение долговременного выживания своих организаций.

Необходимость совершенствования управления организацией вызывает потребность определения эффективности данной деятельности, и применения при этом специфических измерителей. В связи с этим целесообразно применять понятие эффективности менеджмента.

Понятие «менеджмент» используется в качестве инструмента достижения предприятием коммерческих целей, термин «управление» может быть применим к любому человеческому обществу и процессу в нем. Поэтому, в данной статье мы будем рассматривать понятие эффективности менеджмента как способа увеличения выгод предприятия.


Актуальность и значимость использования данного термина обусловлена многими факторами:

− рост удельного веса и значимости управленческого труда в совокупном результате производственной деятельности;

− рост численности административно-управленческих работников;

− возможность крупных потерь из-за низкого качества и недостаточной оперативности управления.

Понятие эффективности менеджмента является сложным и многогранным, поэтому до сих пор мнения многих исследователей относительно его сущности и природы различаются. Для начала конкретизируем основные различия между природой понятий «результат» и «результативность», «эффект» и «эффективность».

Система оценки эффективности работы менеджеров различных управленческих уровней и функциональных сфер должна предусматривать следующие шаги:

  • В контексте общей стратегии организации определяются цели отдельных подразделений, которые оформляются в виде системы плановых показателей, имеющих числовой измерение и временные ограничения;
  • Экспертным путем устанавливается весомость каждого показателя в общем количестве;
  • По завершении планового периода высшим руководителем определяется степень достижения каждого показателя конкретной структурной единицей, которой руководит менеджер, работа которого оценивается; он может измеряться по пятибалльной шкале.

Эффективность менеджмента можно разделить на три вида:

  • промежуточная эффективность, которая формируется на основе промежуточных результатов и затрат;
  • конечная эффективность, которая рассчитывается на основе конечных показателей по результатам и затратами;
  • смешанная эффективность - это синтез показателей первых двух видов эффективности.

Эффективность менеджмента проявляется через:

  1. взаимодействие уровней управления;
  2. сотрудничество между управляющей и управляемой подсистемами менеджмента;
  3. взаимодействия между различными заинтересованными группами. [10, с. 217]

Список использованных источников

  1. Богатырев С.А., Петров К.А. Оценка эффективности функционирования системы менеджмента качества в организации//В сборнике: экономика и общество в условиях модернизации Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 57-59.
  2. Борисова О.В. Подходы к оценке эффективности менеджмента организации//Аудит и финансовый анализ. 2016. № 5. С. 277-282.
  3. Боровская М. Экономика, организация и управление на предприятии. – СПб: Феникс, 2013. - 480 c.
  4. Гайнутдинов Э. М. Производственный менеджмент : учеб. пособие. - Минск : Вышэйшая школа, 2010. - 320 с.
  5. Ганиев А.Р., Хафизов И.И. Повышение эффективности интегрированной системы менеджмента организаций//В сборнике: наука и инновации в xxi веке: актуальные вопросы, открытия и достижения сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 88-91.
  6. Гурфова С.А. Методы оценки эффективности финансового менеджмента организации//Форум молодых ученых. 2017. № 12 (16). С. 512-521.
  7. Жане С.Р. Понятие и сущность эффективного менеджмента//В сборнике: Наука XXI века: проблемы, перспективы и актуальные вопросы развития общества, образования и науки Материалы межвузовской весенней научной конференции. Составители С.А. Куштанок, Ф.Р. Хагур. 2018. С. 141-149.
  8. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. – М.: Инфра–М, 2009. – 453 с.
  9. Игнатов В. Г. Теория управления: учеб. Пособие. - Москва; Ростов-на-Дону : МарТ, 2012. - 463 с.
  10. Казначевская Г. Менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 240 с.
  11. Кубанова М.Б. Эффективность менеджмента организации//Экономика и социум. 2018. № 4 (47). С. 419-423.
  12. Леонова Т.И., Мамедов Э.Э. Многомерные подходы к оценке эффективности системы менеджмента качества в организации//В сборнике: национальные концепции качества: интеграция образования, науки и бизнеса Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. под редакцией Е.А. Горбашко. 2017. С. 96-99.
  13. Лэнд П. Э. Менеджмент – искусство управлять :Секреты и опыт практического менеджмента.. - М.: Экзамен, 2015. - 256 с.
  14. Макаева К.И., Цеденова А.У., Гакова М.Ю., Мукаев А.Б., Музуров О.Д. Теоретические аспекты эффективного управления организацией//Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-1 (77). С. 983-989.
  15. Макурина А.А., Фомченкова Л.В. Оценка эффективности функций менеджмента на различных стадиях жизненного цикла организации//В сборнике: Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 53-55.
  16. Малачиханов Т.В. Информационное обеспечение менеджмента//Проблемы науки. 2016. № 7 (8). С. 16-17.
  17. Малышева Е.А., Кривоногова А.В. Ключевые показатели эффективности маркетинговой деятельности//В сборнике: Экономика и современное право. Научное развитие современного общества Материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 87-90.
  18. Мансурова К.Г. Совершенствование систем менеджмента на предприятии//Молодежь и наука. 2017. № 4-1. С. 76.
  19. Немчин А. М. Производственный менеджмент : учеб. пособие. – СПб : Питер, 2014. - 288 с.
  20. Поршнев А. Г. Менеджмент: теория и практика. - М.: ФБК Пресс, 2013. – 428 с.
  21. Рахишева А.Б. Современное содержание менеджмента предприятия//Вестник университета Туран. 2018. № 1 (77). С. 21-26.
  22. Сарайкина И.Ю. Важность эффективности системы менеджмента качества в организации//В сборнике: Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. 2016. С. 383-386.
  23. Соболев В.Д., Шаронов А.В. Эффективный менеджмент//Бенефициар. 2016. № 4 (4). С. 20-24.
  24. Тонких Д.О. К вопросу об эффективности финансового менеджмента в организации//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т4. С. 413-418.
  25. Тонких Д.О. Эффективность финансового менеджмента в организации//В сборнике: Государственная кадровая политика и экономика образования: молодежь России - взгляд в настоящее и будущее Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. 2017. С. 179-183.
  26. Чекалдин А.М. Сущность менеджмента и оценка его эффективности в организациях//Modern Economy Success. 2017. № 4. С. 31-34.
  27. Чумаченко Е.А. Пути увеличения эффективности финансового менеджмента коммерческой организации в условиях российской экономики//Интерактивная наука. 2017. № 4 (14). С. 164-166.
  28. Шепель В. Эффективный менеджмент. - М.: Гардарики, 2015. – 384 с.