Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РФ
1.1 Нормативно-правовое регулирование института социального обслуживания
1.2. Сущность системы социальной защиты населения в РФ
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН РФ
2.1. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения
Социальная защита является наиболее понятной, очевидной и непосредственно ощущаемой частью политической и экономической жизни страны, которую чувствуют все без исключения политики, эксперты и простые люди. Результаты социальной политики оказывают непосредственное влияние на жизнь каждого человека, и кажется, что почти у каждого есть основания оценивать, критиковать и вносить предложения в этой области. Эта очевидная простота и легкость понимания делают социальное обеспечение наиболее популярным предметом политических переговоров и спекуляций. Социальное обеспечение и защита являются наиболее распространенными критериями для сравнения различных периодов жизни в стране и оценки действий и программ правительств и правителей.
Но, несмотря на эту видимость и эти проявления, даже экспертный анализ часто касается только одного или нескольких взаимозависимых сегментов этой обширной сферы. Можем отслеживать и анализировать состояние и динамику пенсий, социальной защиты детей или инвалидов, видеть улучшение или ухудшение положения определенных групп, количество и размер пособий и пособий и т. д. Но целостность и последовательность организации всей социальной сферы часто теряют важность и глубину определенных вопросов.
Российская Федерация провозглашает себя социальным государством, и поэтому для всех граждан должны быть созданы достойные условия жизни.
Вопрос в том, какие виды социальной защиты и социальной защиты может предоставить государство всем гражданам.
Рассмотрим основные виды социального обеспечения. В цивилизованных странах формы социального обеспечения фактически одинаковы, где пенсии, пособия и пособия гарантированы. Однако эти виды социального обеспечения не могут быть ограничены странами.
Типы и формы социального обеспечения определяются на международном уровне в форме договоров или конвенций между странами.
Международные документы закрепляют право каждого на социальное обеспечение и социальное обеспечение, а также уровень жизни, который должен быть гарантирован человеку. Между тем, международные документы по правам человека содержат социальные и другие риски, от которых человек должен быть защищен государством. Поскольку Российская Федерация ратифицировала большинство международных документов по правам человека, эти документы должны быть учтены в российском законодательстве.
Законодательство Российской Федерации о социальном обеспечении устанавливает следующие направления: государственная социальная помощь, обязательное социальное страхование и социальное обеспечение за счет прямых кредитов из федерального бюджета. Согласно российскому законодательству, основными видами социального обеспечения являются пенсии, пособия, пособия и социальные услуги. Помимо основных видов, есть такие, которые играют незначительную роль в социальном обеспечении, а именно: государство (бюджет и внебюджетные фонды) и международное[6].
Виды социального обеспечения, которые существуют и действуют в Российской Федерации, необходимо рассмотреть.
Законодатель по социальному обеспечению предусматривает две формы помощи: в денежной и натуральной форме. Тип социального обеспечения меняется соответственно в зависимости от формы помощи.
Социальные услуги, предлагаемые в натуральной форме, включают в себя медицинское обслуживание, лечение, медицинское обслуживание, социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания, и услуги, предоставляемые инвалидам (реабилитация, протезирование, профессиональное обучение, трудоустройство и т. д.).
Виды социального обеспечения, предоставляемые в денежной форме:
1. Пенсии социального обеспечения для людей с ограниченными возможностями. Чтобы быть эффективной, пенсионная система должна основываться на эффективном механизме управления и существующем пенсионном законодательстве. Уровень пенсии определяет уровень жизни инвалидов и пенсионеров, что накладывает особую ответственность на органы государственной власти при принятии решений.
Исходя из особенностей законодательства и источников выплаты, пенсии, выплачиваемые на территории Российской Федерации, сегодня можно разделить на два основных типа:
- обязательные пенсии по социальному обеспечению выплачиваются исходя из взносов, вносимых в пенсионный фонд Российской Федерации;
- Государственные пенсии финансируются за счет трансфертов между бюджетами федерального бюджета, выделяемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на государственные пенсии.
2. Пособия – это форма обеспечения населения, которая является регулярной или единовременной и выплачивается из средств социального страхования или государственного бюджета. В отличие от пенсий, выступающих в качестве постоянного и основного источника средств к существованию, пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащей дополнением к основному источнику дохода. Действующее законодательство предусматривает следующие виды пособий:
– пособие по временной нетрудоспособности;
– пособие по безработице;
– пособие гражданам, имеющим детей, а именно: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет; ежемесячное пособие на ребенка и т.д.
Пособия в системе социального обеспечения, как правило, классифицируются:
– по целевому назначению: пособия, компенсирующие заработок полностью или частично; пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь;
– по продолжительности выплаты пособия: единовременные; периодические (ежемесячные);
– по родам социального обеспечения, к которым относятся те или иные пособия: пособия по обязательному социальному страхованию и пособия по государственной социальной помощи;
– по источнику выплаты: из социальных внебюджетных фондов; из федерального бюджета и так далее.
3. Компенсационные выплаты выплачиваются наряду с пособиями.
Российское законодательство предусматривает субсидии на жилищно-коммунальные услуги; компенсация для определенных категорий инвалидов (здравоохранение, бензин и техобслуживание); исключительное пособие для беженцев; единовременное пособие для перемещенных лиц; Пособия на содержание учащихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования и т. д[7].
Несмотря на разнообразие видов социального обеспечения и социальной защиты, проблема их качества не решена. Законодательство Российской Федерации учитывает практически все основные незащищенные социальные классы, от перемещенных лиц до студентов, и даже учитывает супругов военных. Но есть еще ряд актуальных вопросов, которые заслуживают достаточного внимания:
1. Проблема повышения осведомленности среди тех, кто может претендовать на социальную помощь. Несмотря на актуальность и популярность темы социального обеспечения в риторике лидеров на разных уровнях, сфера поднятых вопросов на самом деле очень ограничена.
2. Проблема доступности социальных услуг и льгот. Даже гарантированные права на социальную защиту не всегда могут быть реализованы. Доступ к социальному обеспечению ограничен рядом трудностей.
3. Проблема адекватности социальных услуг потребностям. Прежде всего, существует возможность преобразования преимуществ, предоставляемых естественным выражением, в денежное выражение.
4. Проблема развития всех социальных услуг. Несмотря на отсутствие средств, навыков и других ресурсов, государство не стремится ассоциировать ассоциации с социальным обеспечением[8].
Таким образом, социальные услуги регулируются широким кругом правовых отношений: медицинское обслуживание инвалидов, ориентация и размещение в социальных учреждениях, включая школы-интернаты, помощь работодателю, трудоустройство, обучение, перевоспитание, реабилитация и многие другие элементы социальной и профессиональной реабилитации. Однако различие этой категории по отношению к категориям «услуги», «социальная и профессиональная реабилитация» неверно. На наш взгляд, это взаимозависимые и взаимозависимые категории, которые представляют собой части единого всеобъемлющего правового института[9].
Таким образом, эффективность социальных услуг, по мнению ученых, может быть определена как на основе общих критериев (для оценки ее эффективности в целом), так и конкретных критериев (для оценки конкретных социальных услуг определенных типов и методов социальной работы), отдельных специалистов, работников учреждений). Цели и задачи предоставления социальных услуг являются прямым источником определения критериев социального обслуживания.
Следовательно, непосредственно критерием эффективности социальных услуг должен быть критерий эффективности всех видов, форм и методов социальных услуг различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также направления и управления ими. вся социальная работа с населением и людьми, которые нуждаются в социальных услугах.
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН РФ
2.1. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения
Развитие рыночных отношений, которое интенсивно происходит в России, затрагивает не только всю нашу правовую систему, но и определенные институты и отрасли. Поскольку Российская Федерация является социальным государством, нашей главной целью является защита прав и интересов граждан. Поскольку законодательство о социальном обеспечении является самостоятельной отраслью в российском законодательстве, сегодня оно является эффективным средством обновления социальной сферы в стране и предотвращения развития различных негативных воздействий на население, порождаемых рыночные условия. Международные усилия установили ряд международных социальных стандартов социального обеспечения, и их содержание является концентрированным выражением опыта многих стран.
В регулировании социального обеспечения в России, в частности в сфере социальных услуг, Россия опирается на мировой опыт. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»[10] устанавливает правовые основы регулирования социальных услуг. Он определяет социальные услуги как «деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам».
В рамках развития права на социальное обеспечение неоднократно предпринимались попытки использовать имеющийся опыт и конкретизировать характер социальных услуг для определенных категорий населения. Чтобы создать эффективную систему социальных услуг, необходимо создать собственные инструменты, чтобы знать различные условия окружающей действительности и самого человека, который нуждается в социальных услугах. В федеральном законе об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации именно социальная работа направлена на обеспечение эффективности социальных услуг.
Однако сама эта эффективность зависит в большинстве случаев от уровня профессионализма профессионалов и их умения работать с людьми. Поэтому многие ученые считают, что он определяется на основе как общих, так и конкретных критериев. Эти критерии напрямую определяются целями и задачами, на основе которых предоставляются социальные услуги, а также степенью достижения этих услуг. Критерием эффективности социальных услуг должен быть критерий эффективности всех видов, форм и методов социальных услуг различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также направления и управления ими. вся социальная работа с населением и людьми, которые нуждаются в социальных услугах. Для решения организационных и практических задач социально-экономические структуры выделяют следующие системные функции:
А) Помощь слабым, бедным, больным и борющимся. Если кто-то находится в трудной ситуации по какой-либо причине, гуманное обращение со стороны других членов общества позволит ему остаться в живых и восстановить свою способность работать. Кроме того, «государственные органы» (государство, общество, народ, нация, этническая принадлежность и т. д.), и это не только здоровые и сильные люди;
Б) Обеспечить стабильное производство в «государственных органах», называемых «энергетическими излишками»[11].
Эта функция состоит в том, чтобы знать, могут ли ресурсы, необходимые для выживания общества, быть сильно изменены, например, во время стихийных бедствий или войн. Одной из основных целей системы социального обслуживания для удовлетворения потребностей общества является изменение и корректировка поведения людей в соответствии с интересами самого государственного органа. Социальные институты, решающие эту проблему, - это школа, церковь, семья и т. д.
Социальные услуги сейчас играют роль в стимулировании общества. Его система позволяет поддерживать «нормальное потребление» в обществе. Это проявляется в том, что группы, находящиеся в социально неблагоприятном положении, сокращают потребление различных пособий и со временем привыкают к относительно низкому уровню жизни. Вот почему социальные службы, поддерживая эти группы населения, одновременно удовлетворяют системные потребности общества в целом и способствуют росту потребления.