Файл: Институт социального обслуживания граждан.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассматривая социальные услуги в узком смысле этого слова, многие исследователи понимают предоставление различных социальных и семейных услуг (управленческие услуги, бесплатное питание и т. д.). Например, консультирование, реабилитация, защита материнства, детства, пожилых людей и инвалидов. Следовательно, все условия, связанные с жизнью населения (здравоохранение, медицина, образование, жилье), являются предметом социальных услуг[12].

Как правовая категория, социальные услуги являются элементом правового статуса гражданина. Естественно, оно сопровождает лицо от рождения до смерти, включая право на достойное захоронение. Следует отметить, что предоставление этих прав не влияет на национальные, возрастные, социальные или иные особенности граждан. То есть не только люди, которые работают в обществе, но и пожилые люди, безработные, дети, инвалиды, заключенные, беженцы, мигранты и т. д. Социальные услуги предоставляются. Они организуют свою работу в двух областях: социальная помощь и социальная защита. Их реализация основывается на следующих подходах:

- помощь носит реинтегрирующий характер;

- обеспечивается индивидуальный подход к запросам клиента;

- оказание помощи основывает на принципе субсидиарности;

- получатель помощи должен проявлять деятельностную активность;

- механизмы социальной помощи «включаются» тогда, когда исчерпаны иные способы поддержки (моральные, договорные, психологические, законодательные)[13].

Система социальных услуг включает в себя государственные, муниципальные и непубличные услуги. Таким образом, предприятия и учреждения социального обслуживания, органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, в компетенцию которых входит организация и оказание социальных услуг. К муниципальным социальным услугам относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, а также местные службы самообслуживания, которые уполномочены предоставлять социальные услуги. К негосударственным социальным услугам относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, которые создаются общественными, благотворительными, религиозными и другими негосударственными организациями и частными лицами.

Следовательно, человек в трудной ситуации имеет право на определенную социальную поддержку в соответствии с его запросами и в соответствии с действующим законодательством.

Изучив нормативную базу социальной помощи, мы пришли к выводу, что государственная социальная помощь регулируется на национальном и региональном уровнях. Закон определяет органы, ответственные за социальную помощь населению. Предоставляемая законом социальная помощь является гарантией, необходимой гражданам для реализации их конституционных прав.


Однако если социальная защита рассматривается как основополагающий элемент конституционного принципа, который делает Россию социальным государством, она должна проявляться в создании условий, благоприятствующих достойной жизни и свободному развитию человека. Эти условия должны быть созданы и гарантированы государством. В связи с этим социальная защита включает в себя многие конституционные социальные права в различных сферах общественной жизни, поскольку именно социальные права связаны с формированием достойного уровня жизни. Это трудовые, жилищные, семейные и экологические права, а также право на социальное обеспечение, социальную помощь и социальные услуги. Все эти права вытекают из статьи 7 Конституции Российской Федерации[14] об обязанности государства гарантировать достойный уровень жизни и свободное развитие человека.

Вспомним еще одну форму этой социальной защиты - социальное обслуживание.

Изучение существующей системы социальной помощи и социальной защиты граждан, изучение мировой практики и трудностей разработки мер социальной поддержки, которые предоставляются посредством контроля над потребностями, позволили выявить ряд зоны развития Российской Федерации.

Государство должно продолжать стремиться оказывать максимальную поддержку различным категориям граждан, и особое внимание следует уделять региональной и местной деятельности в следующих областях:

- помощь в трудоустройстве;

- использовать возможности определенной группы населения;

- Улучшение жилищных условий.

В целях содействия бесплатному медицинскому обслуживанию в связи с укреплением связей между экономическим и юридическим аспектами необходимо увеличить финансирование этой области, обеспечить больницы и государственные и муниципальные диспансеры техническими средствами и улучшение лекарств, перекалибровка и переподготовка специалистов.

Обеспечить действительно бесплатное, квалифицированное, эффективное и, прежде всего, доступное здоровье в стране. В области спорта и, в более общем плане, в контексте дополнительных услуг социального обеспечения, например, для пожилых людей, инвалиды должны пользоваться бесплатными услугами. Доступ к спортивным залам и бассейнам должен быть открыт.

В соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации за указанный период и 2020 год необходимо обеспечить динамичное и устойчивое улучшение качества жизни, решить социальные проблемы, в том числе в области социального обеспечения. Это свидетельствует о необходимости модернизации и развития социальной поддержки населения как важнейшего показателя экономического и социального развития государства.


Важным аспектом повышения социального обеспечения являются действия органов государственной власти. В нынешних условиях, как отмечают исследователи, приоритетной задачей является усиление ответственности каждого субъекта в плане социального обеспечения со стороны властей.

Российская экономика характеризуется сокращением экономической активности в последние годы. Государство должно делать больше для решения проблемы сокращения безработицы и ускорения экономического роста.

Необходимо проводить ознакомительные мероприятия для молодых людей на оперативном рынке труда, чтобы лучше подготовить их к работе. Сеть учебных центров по переподготовке и подготовке квалифицированных рабочих и безработных должна быть расширена.

В контексте создания социального государства в России необходимость кодификации социального законодательства не должна вызывать сомнений.

Необходимо разработать правовую базу, регулирующую качество жизни граждан. Для этого было бы полезно:

- принять концепцию повышения уровня жизни граждан;

- на уровне государственного управления принять стратегии развития качества жизни населения;

- ввести в целевую жилищную программу пункт о жилье для семей с низким доходом, а именно кредитное обязательство, не превышающее 5%;

- изменить законодательство, регулирующее высшее образование, увеличить количество бесплатных квот в высших учебных заведениях и изменить законодательство, касающееся размера стипендий, предоставляемых студентам из семей с низкими доходами;

- Принять закон о базе данных граждан за чертой бедности[15].

Таким образом, Конституция Российской Федерации устанавливает фундаментальные основы социального обеспечения, которые осуществляются на основе международных договоров о правах человека, документов и конвенций о правах человека и других документов, направленных на регулировать отношения в сфере социального обеспечения. Следует признать, что социальное обеспечение в России покрывается очень большим количеством различных категорий населения, включая инвалидов, женщин с детьми, многодетные и молодые семьи, пенсионеров, военных и т. д.


2.2. Место и значение права социального обслуживания в праве социального обеспечения Российской Федерации

Чтобы определить место законодательства о социальном обслуживании в российской правовой системе, сначала необходимо определить, существует ли связь между законодательством о социальном обеспечении и стандартами в других секторах, во-вторых, определить, в каких крупных единицах в российскую правовую систему входит эта отрасль.

Практически все области российского права так или иначе связаны с правом социального обеспечения, но самым близким звеном является административное, финансовое, трудовое и гражданское право.

Каждое современное государство имеет своим приоритетом принцип гуманизма. В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации[16] является государством всеобщего благосостояния, политика которого направлена ​​на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждое общество разнородно и разделено на разные группы и сообщества. Государственная социальная политика направлена ​​на сближение, стабилизацию и гармонизацию интересов и отношений между различными социальными группами.

Реализация социальной политики государства направлена ​​на обеспечение достойной жизни и одинаковых возможностей для удовлетворения духовных и материальных потребностей трудных граждан. Конкретная реализация государственной социальной политики состоит из социальной защиты и социальных услуг.

Теоретически, право на социальное обеспечение не заняло единой позиции, чтобы определить место правил социального обеспечения в отраслевой системе. Большое количество правовых норм, которые регулируют отношения между гражданами в вопросах безопасности и природных услуг, несмотря на сплоченность действующих лиц (пенсионеров, инвалидов и т. Д.) И их характер, значительно различаются в зависимости от назначения и содержания. отношения.

Нынешний уровень экономического развития общества и благосостояния его граждан не позволяют нам сегодня преодолеть сложные жизненные ситуации, в которых благодаря использованию внутреннего ресурса человека необходимы меры. общественная поддержка и забота общества. Представляется, что законодательство работодателей должно быть разработано путем сочетания мобилизации личных ресурсов, инициатив и общественных мероприятий в форме социальной помощи, ухода или защиты.

К сожалению, сегодня с принятием федерального закона «Об опеке и попечительстве» вопросы работодателей выходят за рамки социальной защиты, поэтому сегодня им необходимо автономное правовое регулирование, поскольку 41 ГК РФ не регулирует многие аспекты возникающих при этом отношений.


Можно с уверенностью сказать, что с принятием Федерального закона об опеке и попечительстве Институт работодателей был признан автономным институтом граждан, но эта же автономия не принесла значительного прогресса в нормативное содержание учреждения. Сегодня работодатели на федеральном уровне подчиняются только статье 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, и на уровне субъектов Федерации нет единого понимания.

Многие региональные правила, касающиеся работодателей, предусматривают заключение договоров миссии, доверительное управление имуществом, и в этом случае помощник приобретает полномочия представителя или доверенного управляющего в пределах, определенных соответствующими разделами Гражданского кодекса США. Российская Федерация Другими словами, существует информированное изменение от одного гражданского учреждения к другому. Решение этой проблемы очевидно - ссылка на эти договоры и термин «иные договоры» должны быть исключены из содержания статьи 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и заменены - «договором на организацию, принимающая семья для пожилых граждан»[17].

Сфера права социального обеспечения очень динамична, что обусловлено развитием общества - необходимостью регулирования новых отношений и изменения регулирования старых. Новые правила были созданы, изменены и дополнены. Поэтому набор правовых норм, регулирующих социальное обеспечение, чрезвычайно широк и разнообразен.

Тем не менее, наличие большого количества нормативных текстов, регулирующих эту сферу общественной жизни, не показывает уровень правовой определенности и отсутствие пробелов и законодательных конфликтов в этой области, а совсем наоборот.

Таким образом, право на социальное обеспечение является частью правовой системы, которую мы считаем социальным правом. Тем не менее, социальное право и право социального обеспечения не могут быть выделены. Социальное право занимает более высокое место в правовой системе, чем право на социальное обеспечение. Он включает в себя, наряду с социально-профессиональными стандартами, стандарты, которые имеют различные секторальные членства.

Подводя итог, хочется сказать, что значение права социального обслуживания в системе социального обеспечения РФ выражено в Федеральном законе от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об основах социального обслуживания граждан в российской федерации" в ст. 4. социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.