Файл: Абстрактная композиция и начало проектирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мис ван дер Роэ пытался использовать отражения для, соответственно, многогранного и волнообразного плана. В конечном итоге, формы конструкций смогли использовать более динамичные и продвинутые технологии, например, технологии создания океанских лайнеров и автомобилей. Башня Эйнштейна Эриха Мендельсона была, возможно, первым зданием, выглядевшим таким образом, как будто оно двигалось через пространство, а не просто занимало его, а дома Ле Корбюзье, такие как Марсельская жилая единица, следуя его произведению «Пять отправных точек современной архитектуры», были слегка приподняты на столбах, из-за чего казалось, что они лишь частично установлены на землю, тогда как сады на их крышах напоминали палубу корабля.

Bildwerker – фотограф, который специализируется на абстрактной архитектурной фотографии. Его студия располагается на юго-западе Германии, во Фрайбурге.

Большая часть работ Bildwerker – черно-белые фотографии. Внушительное портфолио автора включает многочисленные высотные сооружения и интерьеры. Фотограф уделяет особое внимание линиям и структуре зданий, с которыми он работает.[Ил. 28-40].

28. Bildwerker

29. Bildwerker

30. Bildwerker

31. Bildwerker

32. Bildwerker

33. Bildwerker

34. Bildwerker

35. Bildwerker

36. Bildwerker

37. Bildwerker

38. Bildwerker

39. Bildwerker

40. Bildwerker

Схема процесса решения задачи проектирования

Процесс разработки изделий складывается из следующих этапов:

  1. Предпроектное исследование
  2. Дизайнерский поиск (предварительное эскизирование)
  3. Разработка эскизного проекта
  4. Составление проектной документации
  5. Изготовление

Предпроектное исследование:

На данном этапе проводится сбор и анализ всей информации, относящейся к разрабатываемому типу изделий. Выявляются требования к нему. Работа начинается с уяснения темы и дизайнерской задачи, сформулированных в задании. Задача состоит в том, чтобы собрать максимальное количество информации об объекте.

Дизайнерский поиск (предварительное эскизирование):

Этот этап заключается в выработке и воплощении первоначальных творческих идей в эскизной графической форме. На данном этапе особое значение приобретает применение метода макетирования

Разработка эскизного проекта:

Эскизный проект - окончательное творческое предложение дизайнера, полно определяющее все характеристики изделия.

Составление проектной документации:

На данном этапе изготовляется документация, т.е. рабочие эскизы, наброски, чертежи, необходимые для создания изделия или печатной продукции.

Изготовление изделия - последний этап проектирования:

В организации художественно - оформительской и дизайнерской практики существенную роль играет учет психологических особенностей восприятия ее произведений потенциальными зрителями. [Схема 1].


Схема 1. Процесс решения задачи проектирования

Проект облагораживания территории

Благоустройство территории — это придание участку, прилегающему к отелю или гостиничному комплексу привлекательного внешнего вида, соответствующего экологическим и санитарно-гигиеническим нормам. Работы по благоустройству территории, ландшафтному дизайну требуют усилий целой команды профессионалов, таких как ландшафтный дизайнер, опытные садовники, специалисты по геодезии и по инженерным сетям. [Ил. 41].

Работы по благоустройству и озеленению проводятся в несколько этапов:

1. Ландшафтное проектирование

Ландшафтное проектирование при благоустройстве и озеленении территории - это комплекс специальных мероприятий и решений, направленный на изменение внешнего вида территории путем активного использования природных компонентов, отвечающих всем необходимым требованиям. Ландшафтный дизайн при благоустройстве способен сделать пространство рядом с МГК красивым и, самое главное, оригинальным и неповторимым.

2. Подготовка рельефа благоустраиваемой местности


На следующем этапе выполняется подготовка рельефа благоустраиваемой местности к дизайнерским работам.

3. Этап благоустройства и декора

После того как объект технически подготовлен, наступает очередь его озеленения, благоустройства. В заранее подготовленную, удобренную почву высаживают кустарники, деревья, какие-то декоративные или, может быть даже, экзотические растения, разбивают клумбы, обустраивают газоны. Далее наступает очередь декора. Плетеные изгороди, скульптуры, декоративные постройки, альпийские горки, отделка некоторых участков природным камнем, все это облагораживает и придает неповторимый образ благоустраиваемой территории.

Важно понимать, из чего складывается проектирование жилых домов.

Этап 1: архитектурно-строительное проектирование

От проектирования зависит, как будет выглядеть сооружение изнутри и снаружи, насколько прочным и безопасным оно получится и как долго простоит. Также благодаря проекту вы расчитаете расходы и материалы.

Проектирование состоит из нескольких этапов: Предпроектные работы — обязательная часть строительного проектирования, их задача — выяснить, возможно ли воплотить проект в жизнь. Для этого специалисты изучают территорию, проводят геологические исследования, составляют план рельефа местности. На этом же этапе подготавливают ряд документов. Необходимо убедиться в том, что при строительстве не будут нарушены нормативы, а также в том, что проект оправдан с экономической точки зрения.

Эскизный проект. На этом этапе заказчик получает представление о внешнем облике будущего дома. Эскиз — это еще не готовый проект, а лишь набросок. Разработка эскизного проекта — это также не обязательный компонент проектирования зданий и сооружений. Потому и четких требований к нему нет. Тем не менее без эскиза вряд ли возможно построить чертежи и схемы для рабочей и проектной документации. Для заказчика же важно увидеть результат воплощения идеи до начала строительства.

Рабочий проект. Он включает всю техническую информацию, необходимую для строительства: чертежи, графики, схемы, описания работ. В рабочем проекте подробно объясняется каждая деталь будущего сооружения. Графическим и текстовым описаниям предшествуют тщательные расчеты. Рабочий проект содержит также спецификацию стройматериалов. Параллельно рабочему проекту готовится проектная документация. Это обширный пакет текстовых и графических материалов, состав и содержание которых регламентируются законодательством. Один из обязательных разделов проектной документации — «Архитектурные решения». Архитектурная часть проектной документации — это выражение авторского замысла. Именно в ней воплощается уникальность индивидуального проекта дома.


Этап 2: ландшафтный дизайн

Один из главных плюсов жизни в частном доме — наличие собственного участка земли. Владельцы по-разному решают задачу благоустройства придомовой территории, но, пожалуй, самый привлекательный вариант — это использование приемов ландшафтного дизайна. Уютный зеленый уголок с тенистыми беседками, аккуратными дорожками, живописными водоемами подарит возможность отдохнуть и расслабиться после рабочего дня, провести время на природе, не покидая дома. Даже на небольшом участке при умелом проектировании можно найти место для декоративных посадок, зоны отдыха, детской площадки, бассейна или пруда. А многообразие стилей и малых архитектурных форм позволит создать уникальную садово-парковую композицию на любой вкус.

Ландшафтный дизайн — это и искусство, и наука. Для гармоничной организации пространства необходимы знания и опыт профессионалов. Другими словами, благоустройство придомовой территории, как и строительство дома, требует грамотного проектирования. Работы по ландшафтному дизайну также проводятся поэтапно. Создание проекта. Это совместная работа ландшафтных дизайнеров, инженеров и архитекторов.

Этап 3: индивидуальное строительство

Строительством малоэтажных домов занимаются многие компании. Разумнее всего доверить задачу той же организации, которая выполняла проектирование: тогда цикл будет непрерывным, и вы избежите лишних временных и денежных затрат.

41. Коллаж. Проект облагораживания территории

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня, в начале 21 века, стало окончательно ясно, что дизайн, долгое время считавшийся чем-то вроде умения «оформлять» предметно-пространственное оснащение нашей жизни - это искусство. Дизайн, как явление общественной жизни, буквально пронизал все сферы человеческого творчества, перерастая сегодня в еще более общую категорию - «проектная культура». До его внедрения проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер» - художник-конструктор, «дизайн-форма» - внешняя форма предмета и т.д. Дизайн есть в известном смысле результат безграничного расширения сферы прикладного искусства и его развития на промышленной основе.

Содержание задач современного дизайна наиболее полно иллюстрируются теорией и практикой трех видов дизайнерской деятельности - графического дизайна, промышленного дизайна и дизайна среды. Каждый из них имеет свой спектр проблем и решений, свою цель и направление работы. Одно, «графическое», призвано «украсить» окружающую нас действительность, сделать ее ярче, выразительнее. Второе, «промышленное», стремится «оборудовать» ее, оснастить каждый жизненный процесс, каждый вид деятельности нужными для этого приборами и вещами. Третье - «средовое» - должно «устроить» мир, преобразовать его в предметно-пространственное целое, где было бы комфортно и удобно жить, работать, размышлять и развлекаться.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аронов В. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. - М.: Советский художник., 1987 -203 с., ил.;
  2. Воронов Н. Производственное искусство -предшественник дизайна.;
  3. Горский Д. П. Вопросы абстракции и образование понятий. М., 1961;
  4. Дизайн, выпуск П.- М.: НИИ PAX, 1993;
  5. Джонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986.4.;
  6. Дизайн: очерк теории системного проектирования. Сборник статей, М., 1993;
  7. Крючкова В. А. Абстракционизм // Большая российская энциклопедия / С. Л. Кравец. — М: Большая Российская энциклопедия, 2005. — Т. 1. — С. 42-43. — 768 с. — 65 000 экз. — ISBN 5-85270-329-X.;
  8. Кандинский. Содержание и форма. 1910 // 2001. Т. 1. С.84.;
  9. Л. Тондл, И. Пейша, Методологические аспекты системного проектирования. "Вопросы философии", 1982, №10, с. 87;
  10. Лазарев Φ. В. Абстракция и реальность. — «Вестник МГУ», 1974; № 5;
  11. Мировоззренческие и методологические проблемы научной абстракции. М., 1960;
  12. Розенсон И.А. основы теории дизайна. Учебник для ВУЗов. Питер. Санкт-Петербург, 2005;
  13. Саруханян А. П. К соотношению понятий «модернизм» и «авангардизм» // Авангард в культуре ХХ века (1900—1930 гг.): Теория. История.Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 1. — С. 23.;
  14. Logic and abstraction. Göteborg, 1986;
  15. Pollard St. What is abstraction? — «Nous», 1987, vol. 21, N 2;
  16. Roeper P. Principles of abstraction for events and processes. — «J. of philos. Logic», 1987, vol. 16, N 3.;
  17. Отто Вагнер Die Baukunst unserer Zeit  «Искусство строительства нашего времени»;
  18. © Библиофонд https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=725067

Приложения

1. Без названия (Первая абстрактная акварель). Василий Кандинский. 1910

2. Современная абстрактная живопись. Наталья Плахта Фернандес


3. «Первая Мировая Война» В.В. Кандинский 

 
4. «Серое дерево» П.К. Модриан 

 
5. «Точильщик» К.С. Малевич

6. Примеры изображения статики и динамики в геометрической абстрактной композиции

7. Примеры изображения массивного и легкого в геометрической абстрактной композиции