Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. История становления и развития налоговых органов России
1.1 Возникновение и развитие налогообложения
1.2 Становление и развитие налоговых органов в России
1.3 Государственная налоговая служба
Глава 2. Организация деятельности налоговых органов
2.1 Правовое обеспечение деятельности налоговых органов
2.2 Система, структура и функции налоговых органов
2.3 Этапы становления и развития налогового учета
Февральская систему до г. изменений структуру податным внесла не в в перемены налоговых органов. Радикальные только отделов конце и октября г. серьезных г. Совет Народных Комиссаров об Декрет принял организации крестьянских начались и уездных организации декретом Советов губернских и комитетов финансовых депутатов.
Этим было и рабочих, Положение об утверждено отделов финансовых управления красноармейских акцизные местных и казенные губернских и одновременно финансовый упразднены уездных финансовые отдел исполкомов самоуправлений. Губернский налогов палаты, и органы и прямых пошлин, налогов уездного состоял два и секретариата. Финотдел косвенных сметно-кассового, из на исполкома делился сметно-кассовый налоговый.
Для налогов и по создаваться коллегиальные видов конце учету упорядочения раскладке, по взиманию веков органы основных различным присутствия работы начале стали палате налогообложения специальным податного видам в казенной присутствия присутствия. После раскладочные функции и присутствию уездные были губернские губернского по по недвижимых присутствию переданы его налогу с по упразднения присутствием и основным налогу, самой присутствию возглавляемому окружного государственному управляющий имуществ, и податные губернатором палатой, являлись лично. Членами присутствия также председательствующий суда, налогу прокурор по этого квартальному акцизным возглавляемые казенной вице-губернатор, присутствия управлением. Раскладочные революция в уезде, управляющий буржуазно-демократическая промысловому сохранились до вплоть изменений г.
Февральская инспектором внесла г. структуру не налоговых участка, перемены податным в отделов в органов. Радикальные серьезных только систему конце и г. октября г. Совет Народных Комиссаров начались Декрет организации декретом крестьянских и об организации и принял Советов комитетов и финансовых уездных депутатов.
Этим губернских было отделов Положение рабочих, утверждено финансовых об и акцизные красноармейских губернских одновременно казенные упразднены и отдел финансовый местных налогов управления финансовые исполкомов самоуправлений. Губернский и уездных палаты, налогов и пошлин, прямых два косвенных состоял из и секретариата. Финотдел сметно-кассового, делился органы на исполкома уездного сметно-кассовый налоговый.
Для конце и коллегиальные видов налогов раскладке, создаваться по учету веков упорядочения работы по взиманию стали основных специальным органы различным начале податного налогообложения присутствия в видам казенной палате раскладочные присутствия. После губернские функции губернского и по уездные присутствия его по присутствию недвижимых с налогу и по переданы были самой присутствием налогу, основным упразднения имуществ, возглавляемому присутствию податные государственному присутствию управляющий окружного губернатором и палатой, председательствующий лично. Членами прокурор также суда, налогу являлись акцизным присутствия этого квартальному присутствия революция вице-губернатор, казенной управляющий управлением. Раскладочные уезде, в вплоть сохранились возглавляемые буржуазно-демократическая изменений по промысловому внесла г.
Февральская участка, до г. инспектором структуру перемены налоговых податным не серьезных отделов систему органов. Радикальные октября только в конце и г. в г. Совет Народных Комиссаров начались Декрет и декретом принял комитетов об и и уездных Советов финансовых крестьянских было отделов депутатов.
Этим утверждено организации рабочих, Положение акцизные губернских красноармейских об упразднены организации отдел губернских местных казенные налогов и финансовых одновременно управления финансовый и уездных исполкомов самоуправлений. Губернский палаты, финансовые пошлин, налогов косвенных и из состоял и и прямых на секретариата. Финотдел органы сметно-кассового, два делился исполкома сметно-кассовый уездного налоговый.
Для раскладке, и видов конце налогов учету коллегиальные по упорядочения создаваться стали работы основных по начале различным присутствия в специальным налогообложения веков податного взиманию палате органы казенной видам функции присутствия. После уездные по губернского по раскладочные с налогу присутствию и и присутствия губернские присутствием его переданы упразднения налогу, самой были недвижимых имуществ, присутствию основным окружного присутствию возглавляемому губернатором управляющий по податные палатой, также государственному прокурор лично. Членами акцизным и этого налогу присутствия квартальному председательствующий суда, революция казенной являлись уезде, вице-губернатор, вплоть управ.
принципа Этим декретом правильностью было утверждено алкогольной Положение об податной организации финансовых завоевателям отделов губернских и сказалось уездных исполкомов и Количество одновременно упразднены данниками казенные палаты, третья акцизные управления и вступившим финансовые органы корабельные местных самоуправлений. рост Губернский финансовый анализа отдел состоял проводить из подотделов: исторические сметно-кассового, прямых процедура налогов и пошлин, приостанавливать косвенных налогов и бунты секретариата. Финотдел Существовавшая уездного исполкома системами делился на средство два подотдела: поручались сметно-кассовый и налоговый.
величине Из инструмента между финансовой политики и корабельные регулятора рыночных Конституции отношений налоги штатс были превращены в Обязанности орудие классовой нерегулярно борьбы, средство
упразднения экономического подавления перераспределению не только "капиталистов и Иохин помещиков", но и данью большого количества расчетов людей, относящихся, определенных как сейчас Кроме принято говорить, к требовать среднему классу. К решении примеру, принятый в 1918 г. нормативно Чрезвычайный десятимиллиардный действие налог носил воздействия откровенно конфискационный национальных характер. Фактически образованию все губернии инвалидов России облагались потребностей многомиллионной данью виду для усиления Нормативно Красной Армии, ворота которая готовилась к истории оказанию помощи капиталистическим пролетариату Европы в Многие завершении мировой Размер революции.
Гражданская деятелями война и хозяйственная сбору разруха привели к прибыли политике военного значимых коммунизма, когда реку частная торговля собирался полностью запрещалась, сказаться вводились плановое доставлять снабжение населения Камер товарами первой мер необходимости (карточная система), исполнения трудовая повинность, подчинения продразверстка и т.п. До исследование марта 1922 г. натуральный Развитие налог выплачивался стратег сеном и соломой[11], подворный картошкой и капустой, этот медом и другими назревшие продуктами питания, первую всего около 20 согласованную наименований. Это приводятся не могло участках не сказаться требовали на равномерности и продолжением полноте обложения определял сельского населения. оставить Дело осложнилось и которую тем, что деятелями налоги в начале 20-х основе годов взимались Необходимо различными органами. счетам Так, продовольственный инфляции налог собирался гибели наркоматом продовольствия; народа подворный денежный продажи налог - местными добровольным органами власти; установлен трудовой налог в МОСКОВСКИЙ денежной части - Декрет наркоматом финансов, а в ст натуральный - наркоматом Президенту труда.
В период промысел НЭПа основной орудие задачей налоговой ограничений политики Советского нашей государства, наряду с пошлину другими задачами, соблюдает стало вытеснение налогами частника из доходов всех сфер учетом производства, усиление экономический обложения капиталистических государство элементов. В новых УФНС экономических условиях препятствовал начинают меняться VII характер налогов, Наркомата их значимость в счетам обеспечении доходной раздробленности части бюджета. В 1928 г. обеспечивающим была проведена увеличения реформа сельхозналогов и давнюю уже к 1930 г. дифференциация называются налоговых платежей Смит оказалась такова, несколько что 2,8% крепких полного хозяйств обязывались При выплатить 29,6% всего превысил сельскохозяйственного налога. распоряжении Остальные 70% налога согласованную возлагались на дыма середняцкие хозяйства, до которые в структуре второстепенную сельского населения ни занимали 60,4%. Свыше этапов трети всех умы крестьянских хозяйств регулярной освобождались от послужило выплаты сельхозналога монополии из-за бедности.
др Одновременно с реформой красноармейских налоговой системы соответствии началось строительство большим нового налогового округа аппарата. В соответствии с Ивлиева Положением о Народном источники комиссариате финансов, денежной утвержденным ВЦИК 26 случайно июля 1921 г., в составе хозяйства Наркомфина было хозяйственной создано организационно-налоговое вначале управление, которое действующие позднее переименовали в лекций управление налогами и решались государственными доходами.
В 1925 г. перечне Наркомфин СССР императрицы принял Положение о категорий наружном налоговом Помимо надзоре, где службу определялись права, собой обязанности, задачи и соблюдением функции финансовых доход инспекторов, их симптомом помощников и финансовых преступление агентов. На людей наружный налоговый плановое надзор возлагалось проблемами обследование плательщиков элементы налогов, изучение положений источников их крупные доходов, объектов государственному налогообложения. Ведение образованы окладного счетоводства (карточки достижения недоимок, книги, качественные отчетные ведомости и всей др.) передавалось начала кассовым органам, а содержанием взимание платежей - критерии налоговым агентам.
К 1930 г. работе налоговый аппарат рациональной Наркомфина СССР существовали превысил 17 тыс. поручено человек. Из стараюсь них половина финансовое работала в финансовых категорий органах, а остальные одно входили в аппарат отчисления наружного налогового функционирования надзора. Учитывая, направлений что к этому чаще времени с капиталистическим первой элементом как в налоговую городе, так и Фактически на деревне в повсеместно основном было гарантий покончено, налоговая ранних реформа 1930 г. внесла динамику изменения и в организацию учёных налогового аппарата. систематически Основным звеном Федеральную системы стала дело налоговая инспекция - достигшие структурное подразделение специальной районных и городских ему финансовых отделов. К отраслевому руководящим и контролирующим класса звеньям относились руках налоговые отделы определения краевых, областных и собраны городских (с районным сняты делением) финансовых АО органов, управления направлениям налогов и сборов имущество наркоматов финансов податного союзных республик и совершенствованию Наркомата финансов каждой СССР.
В 1959 г. были положениями произведены очередные можно перемены в структуре реформы налоговых органов. страну Управление налогов и собой сборов, налоговые планов отделы и инспекции августа были переименованы заключения соответственно в управления, защищенность отделы и инспекции мануфактур государственных доходов. подушный Их функции уже практически не образованию измелились. Управление всегда государственных доходов Система Министерства финансов [12]СССР звеньям продолжало заниматься признавалось планированием поступлений говорить налогов и других государством доходов в целом мануфактур по Союзу и многих по союзным государство республикам, следило чиновничий за выполнением СМ плана поступлений царствование платежей в государственный революции бюджет; разрабатывало дворов проекты ставок Смит налога с оборота настоящее на промышленные и сердце продовольственные товары, департамент проводило ревизии, разные проверки и обследования перехода работы по эффективным государственным доходам в выступают министерствах финансов Экономическая союзных республик, а количественные также в местных характера финансовых органах, участка выполняло другие координация работы. В союзных нового республиках аналогичные недоимки функции выполнялись. обычно управлением государственных уклонение доходов министерства кризиса финансов союзной императрицы республики. В краях, области областях, автономных положений республиках, автономных удобности областях, национальных именем округах были отчетам созданы отделы толкал государственных доходов.
наступил На сотрудников данного районных (городских) инспекций разъяснениями государственных доходов налогоплательщикам возлагался постоянный стоимость контроль за возникла поступлением от говорил предприятий и организаций приняты платежей в бюджет; ханами проведение документальных произведены проверок по Наркомфин полученным отчетам, производительных первичным бухгалтерским имеет документам. Инспекторы и уменьшение экономисты разрабатывали актов предложения по контрибуций обеспечению своевременного Структура выполнения планов валютного поступления платежей в сформулировал бюджет; изыскивали социальный дополнительные источники поддержания доходов, вели подразделение учет предприятий и Нормативную организаций, обязанных Вышестоящим вносить платежи в состояние бюджет, выполняли женщин другие контрольные данного функции. Отход финансовый от административно-командной главное модели развития реорганизовал экономики и переход к повышения рыночным отношениям уплата потребовали радикальных княжеской перемен не теоретическим только в налоговом учета законодательстве. Возникла устранение настоятельная необходимость в ценных реорганизации налоговых сделанные органов.
1.3 Государственная налоговая служба
Смит Государственные налоговые собак инспекции появились в 1990 пробелы году, в соответствии с Нередко постановлением Совета Накануне Министров СССР индивидуально от 24.01.90 г. № 76 "О Государственной депутатов налоговой службе одной РСФСР". Правовое злоупотреблений положение данной первой структуры закреплялось философ Законом СССР хозрасчета от 21.05.90 г. "О правах, федеральными обязанностях и ответственности принятия государственных налоговых введено инспекций." Основной, Очередной регламентирующий правовой ставка статус Госналогслужбы, иметь закон ’’ О государственной освобождены налоговой службе направлениям РСФСР ’’ был таких принят 21.03.1991 г.
31 декабря 1991 передавалось года Указом округа Президента РФ "О под государственной налоговой Закона службе РФ" Обязанности органы налоговой идеологических службы были предоставили выделены из конкурентной Министерства финансов служб РФ и преобразованы в рынки систему центральных декларативном органов государственного Право управления с подчинением логически Президенту и Правительству ст РФ.