Файл: Основные функции менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пары ролей профессионала и бюрократа, а также лидера и предпринимателя, являются антагонистическими, а потому эти роли не могут одновременно доминировать в менеджменте одной организации. Наличие двух пар антагонистических ролей позволяет объяснить наличие именно пар (а не троек или четверок) доминирующих функций на каждой стадии жизненного цикла по И.К. Адизесу.

Поскольку роли профессионала и бюрократа являются антагонистическими, то программа де бюрократизации управления на всех уровнях экономики - это необходимое условие перехода российского общества на инновационный путь развития.

Функции менеджмента, входящие в состав цикла менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль, координация), находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости.

Глава 2. Функции менеджмента в организации (на примере OOO AGRO BRAVO)

2.1. Общая характеристика организации

ООО «Агро Браво» было создано в 2006 году. Основным видом деятельности ООО «AGRO-BRAVO» является переработка молока, производство натуральных молочных и кисло-молочных продуктов питания, а так же различных видов мороженного, сухого обезжиренного и жирного сухого молока, натурального сливочного масла, сыров «Колбасный» и «Голландский», маргаринов в ассортименте.
Кроме того, предприятие осуществляет розничную и оптовую торговлю, а также оказывает услуги населению.

На данный момент обществом открыты четыре фирменных магазина для удобства покупателей, оказания качественного быстрого и современного комфортабельного обслуживания населения, а так же имеется филиал -склад с офисом в городе Ташкенте и дилерские представители в других регионах Республики.

Территория ООО «AGRO-BRAVO» занимает площадь 1.456 га, из них на 0.8 га расположены производственные цеха и здания связанные с производственным циклом. Существующие здания и сооружения полностью задействованы в производственном процессе.

В начальной стадии деятельности в ООО «AGRO-BRAVO» работало 10 человек и в сутки перерабатывалось 300 литров молока. Из этого переработанного молока производилось всего лишь четыре вида молочной продукции.


В настоящее время на предприятии работают около 200 человек, и перерабатывается ежедневно до 60 тонн молока. Тем самым компания в целях уменьшения процентов безработицы создает разные виды производства. С работниками предприятия на постоянной основе проводятся курсы по повышению квалификации, в том числе в области менеджмента качества.

За последние годы предприятие провело ряд мероприятий по модернизации, реконструкции и введения нового высокотехнологического оборудования на общую сумму свыше 5 млн. долларов США. За счет этих средств были приобретены - линия по производству и фасовки сухого молока, линия по производству и фасовки сгущённого молока, произведённой фирмой «ДОЙПАК», оборудование по производству мороженого на палочке, приобретенное в Европе.

Предприятие ООО «Агро Браво» выпускает продукцию в соответствии с ГОСТ, Tsh, O'zDst которые соответствуют национальным требованиям к данной продукции. Вся продукция сертифицирована и имеет соответствующие документы. На предприятии внедрена система менеджмента качества 2012-2013 г. в соответствии с О’zDst ISO 9001:2009, которая гармонизирована с международным стандартом ISO 9001:2008. Также имеется аттестованная испытательная лаборатория, в которой определяют качество производимой продукции и её безопасность.

Дополнительный импульс и уверенность в дальнейшем развитии и расширении производственной мощности нашего предприятия придало принятое Президентом Республики Узбекистан постановление от 17.11.2014 года №ПП-2264 «Об инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2015 год», согласно которому общая стоимость проекта по техническому перевооружению линии переработки молока и увеличение ассортимента продукции по нашему предприятию составляет 1,24 млн. долларов США.

Кроме того, ООО «Агро Браво» на основании Постановления Президента Республики Узбекистан включено в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 гг.

В 2017 году была приобретена современная линия по переработке молока с полной автоматизированной системой, на сумму свыше 1 млн. долларов США, что обеспечило дальнейшее повышение качества производимой продукции.

ООО «Агро Браво» и впредь будет предпринимать конкретные меры по дальнейшему развитию и повышению качества производимой продукции.

Миссия базируется на четырех основных ценностях:

Гуманизм - это щедрость, ответственность и уважение к другим.

Открытость - это любознательность, живость ума и умение вести диалог.


Близость - это доступность, доверие, участие.

Энтузиазм – это сочетание дерзости, увлеченности и вкуса к сложным задачам.

2.2. Реализация основных функций менеджмента в OOO «AGRO BRAVO»

Рассмотрим некоторые аспекты политики корпорации «Agro Bravo». . 

Политика против дискриминации и домогательств. .       

Политика не столкновения интересов. Данная политика направлена на защиту покупателей от того, что может их отвлечь от посещения «Agro Bravo» и на то, чтобы дать работникам возможность эффективно работать.

Рабочий коллектив компании представляет собой иерархическую структуру с начальным звеном «член бригады организации», в которой две ступени занимают разные категории менеджеров. Разберем более подробно реализацию функций менеджмента:

Функция планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. О том, что данная функция имеет место в компании, можно судить по следующим принятым решениям. Цель компании - максимизация прибыли от деятельности самой фирмы. Для достижения данной цели руководство компании принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции, проводить определенные акции со скидками для привлечения покупателей. Например, в январе 2012 года компании провела традиционную акцию с понижением стоимости самого ходового товара.

Стратегические цели

Финансовые цели

Расширение сети фирменных магазинов в масштабах Самарканда и его окрестностей, завоевание репутации лидеров глазах клиентов и конкурентов.

Создание более диверсифицированной базы для получения прибыли.

Снижение издержек производства и реализации по сравнению с основными конкурентами.

Признание прочного финансового положения фирмы.

Повышение качества, разнообразия ассортимента продаваемой продукции.

3. Увеличение среднего роста продаж продукции до 15% в год.

Улучшение обслуживания клиентов.

4. Повышение рентабельности до 30%.

Таблица 1. Стратегические и финансовые цели ООО ,,Agro Bravo”


Функция организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. В компании Agro Bravo» данные условия осуществляются следующим образом. Структура персонала предприятии имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первая ступень - члены бригады компании - выполняют основные работы: приготовление продукции, ее продажа, разгрузка машины с товаром. Вторая ступень - инструктора - помимо данных работ, занимаются обучением вновь пришедших работников. Третья ступень - свит-менеджер - контролирует и несет ответственность за свою станцию. Следующая ступень - свинг-менеджер - контролирует и несет ответственность за все, происходящее в его рабочий день. Последние ступени, а именно ассистенты директора и директор предприятия, занимаются руководством. Таким образом, осуществление функции организации позволяет достичь более эффективного производства.

Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. В процессе контроля есть три этапа: установка стандартов; сопоставление с ними реальных результатов; принятие необходимых корректирующих действий.

Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В компании «Agro Bravo» для мотивации работников используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между кассирами, которые дадут возможность повысить мотивацию, проведение корпоративных вечеринок. Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система премий. Ежеквартальная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждые три месяца, согласно индивидуальному графику проведения оценки рабочих показателей.

Глава 3. Рекомендации по оптимизации управленческого цикла

Результатом применения данных функций для ООО «Agro Bravo» является успешное достижение поставленных целей, а именно, максимизация прибыли. Таким образом, компания «Agro Bravo», являясь ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности, может служить образцом процесса управления для других организаций. Тем не менее, рассмотрим рекомендации по возможным улучшениям на примерефункции мотивации.
Несмотря на то, что я поддерживаю мотивационную политику руководства данной фирмы, я думаю, в Агро Браве есть свои недостатки. К примеру, в вопросе о повышении, у работника поступившего на работу появляется возможность карьерного роста только через 3 года, из этого вытекают следующие проблемы: так как эта работа не легкая происходит нехватка опытного персонала. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие. Причем чтобы стать на ступеньку выше кандидат на новую должность должен будет прослушать несколько лекций, а потом написать тест, по результатам которого будет принято решение о его перемещении на новую должность. Тест заключается в знаниях истории компании, рабочих стандартах, управлении персоналом и решении вопросов с посетителями. Поэтому я думаю, что нужно немного упростить систему карьерного роста, а именно сократить срок сделать не 3 года, а 1,5-2.


Заключение

Итак, цель нашей работы думаю достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.

Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению, для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, которые не предусмотрено выявить только своих идей, но и учитывать других мнений при решении каких-либо обязательств(поддерживать коллективизацию).

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.

Основная задача менеджеров - добиться реальных конечных результатов деятельности. Я думаю, что менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать. Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов. Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем.

Список использованной литературы

1. Балаханов А. Management/Учебно-методический комплекс. URL http://bgumanagement2009.narod.ru/info.html

2.Зябриков В.В. Роли и функции менеджмента // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 11. — С. 1305-1322. — doi: 10.18334/ce.10.11.36976

3.Менеджмент: учебник для студ. учреждений сред проф. образования/Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов, - 16-е изд., стер.-М.: издательский центр «Академия»,2016,-стр.74-89.

4.Основы менеджмента: учебное пособие / сост.:

Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический

университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического

университета, 2011.

5.«Основы менеджмента» (интегрированный курс «Теория менеджмента») По направлению «Менеджмент организации» (бакалавриат). Михненко П.А. 2011. Московский финансово- промышленный университет «Университет», 2011.