Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации ИП Светличной.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
Методика ЕБРР - одна из самых общепринятых моделей разработки бизнес - плана. Модель включает следующие разделы: меморандум о конфиденциальности, резюме, предприятие (история развития компании и ее состояние на момент разработки бизнес - плана), проект, финансирование (графики получения и погашения кредитных средств) и приложение.
Структура бизнес - плана, разработанная Европейским банком, отличается тем, что в ней большое внимание уделяется учету кредитных средств и SWOT - анализу[37]. Стандарт ЕБРР является самым емким, но при этом не слишком громоздким, что открывает простор для множества различных идей. Однако этот стандарт требует наличия серьезного опыта по составлению бизнес - планов.
Важно отметить, что данные методики являются универсальными: с их помощью создаются бизнес - планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта.
Если сравнивать данные эти модели, то подходы ЕБРР и TACIS акцентируют внимание на финансовой составляющей проекта. Методика UNIDO самая структурированная и подробная модель по составлению бизнес - плана. Идеально подходит начинающим предпринимателям.
ЕБРР Предполагает концентрацию внимания на финансовом разделе. Высокий уровень зависимости от квалификации работников и исходной информации. Отсутствие адаптации к российскому рынку.
TACIS Программа учитывает российскую специфику. Четко определение различных факторов, влияющих на деятельности компании. Отсутствие рекомендаций по установлению цен на продукцию и объемам ее производства, в то время как методика UNIDO концентрирует внимание на анализе рынка и экономической конъюнктуре [38].
Следует отметить, что анализ деятельности крупных организаций показывает, что качественные, точные бизнес-планы, составленные в соответствии с обозначенными методиками, вполне могут быть сформированы в российских условиях и дают огромный плюс любой организации, работающей на рынке [4].
Глава 2: ПОСТРОЕНИЕ БИЗНЕС – ПЛАНА ДЛЯ ИП СВЕТЛИЧНОЙ
2.1 Резюме и краткое содержание
Наименование Юридическое |
ИП Светличная А.А. |
Наименование Фактическое |
Мы Тут Худеем |
Адрес |
г Азов Петровский бульвар 7 |
Специализация |
Кондитерская |
Ссылка |
Идея проекта: Открытие кондитерской диетических десертов.
Цель проекта: Создание функционирующий и конкурентноспособной кондитерской.
Результаты проекта: Открытие кондитерской с оборотом более 10 000 рублей в сутки.
Сумма инвестиций: 500 000 рублей.
Период окупаемости: предположительно 3 месяца.
Проект является малоконкурентным в своей области при достаточно стабильном рынке является рентабельным.
Основными затратами при открытие является арендная плата, оборудование и закупка сырья для производства.
Описание проекта
Кондитерская, производящая диетическую продукцию.
Основной ассортимент подразделяется на две части:
- Торты и десерты со сниженной калорийностью ( около 150 ккал).
- Торты и десерты для людей с ограничением в питание. Эта часть ассортимента готовится, исключая лактозные, глютеновые и некоторые аллергические компоненты.
Продукция готовится:
- Под заказ. Для мероприятий и дней рождений в больших объемах. А также для клиентов, желающих внести свои изменения в рецептуру. Срок заказа от 5 дней.
- Для доставки. Выбор клиент производит по имеющемуся ассортименту минимум за 1 день до доставки. Доставка осуществляется за счет кондитерской.
- Для торговой точки. Клиент может выбрать и приобрести на месте продукцию кондитерской, из имеющегося ассортимента.
Основная площадка для работы с заказами типа 1 и 2 является социальная сеть Instagram. На ней публикуется все меню, так же менеджеры поддерживают связь с клиентами через direct и комментарии.
Мучной ассортимент это:
- Пирожные
- Торты
- Чизкейки
Из сахарных кондитерских изделий, будут представлены:
- Зефир
- Конфеты
Таким образом кондитерская будет охватывать два основных рынка кондитерских изделий.
Производство и торговая точка находится по адресу город Азов Петровский бульвар 7. Доставка производится по Ростова-на-Дону, Батайску и Азову.
Анализ рынка
В основном есть два вида кондитерских изделий: мучные, сахарные.
К мучным относятся торты, пирожные, пряники, вафли. К сахарным – шоколад, зефир, конфеты.
На долю мучных сладостей приходится 49% оборота продукции, на сахарные — 51%.
Кондитерский рынок в России характеризуется особенностями:
- Маленький срок годности.
- Сложная логистика.
- Быстрая покупка (готовых кондитерских изделий)
- Большая конкурентность среди лидеров кондитерского производства.
В 2020 г. ожидается сокращение продаж кондитерских изделий в стране вследствие снижения доходов населения из-за кризиса.
Однако снижение продаж будет незначительным – всего на 2,6%. В условиях самоизоляции россияне увеличили покупку кондитерских изделий, что стало следствием неопределенности в отношении продолжительности карантина и страха перед возможным дефицитом продуктов питания.
Кроме того, в условиях самоизоляции спрос на кондитерские изделия, в особенности шоколадные, вырос благодаря их положительному влиянию на психологическое состояние потребителей.
В последующие месяцы 2020 г. спрос на кондитерские изделия снизится по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вследствие негативных экономических последствий пандемии коронавируса, что станет определяющим для итогового значения показателя за год.
При этом в 2020 г. при снижении продаж сахаристых и шоколадных кондитерских изделий ожидается рост продаж относительно дешевой мучной кондитерской продукции.
В 2021-2024 г.г. продажи по всем категориям возобновят рост.
В 2024 г. в стране будет продано 3,6 млн т кондитерских изделий, что будет сопоставимо с уровнем в 2019 г. Рост продаж в 2021-2024 г.г. будет ограничиваться снижением численности населения страны.[39]
Диетические десерты стали популярны в последние годы. Так как в обществе возросла потребность заботы о своем здоровье.
Рост российского и мирового рынков рынка здорового питания является прямым следствием изменений в моделях потребительского поведения. Недавнее исследование компании Deloitte показало, что традиционные критерии потребительского выбора на рынке продуктов питания (цена, вкус и качество) сегодня неотделимы от новой группы критериев, большинство из которых являются индикаторами роста популярности для жителей всех стран: здоровье и здоровый образ жизни (health & wellness), безопасность и прозрачность (потребители хотят знать, что именно они потребляют). Здоровый образ жизни сегодня становится не просто трендом, а стилем жизни во всем мире.
Российский рынок вслед за рынками других стран начинает активное движение в сторону новых потребностей потребителей, формирующихся под влиянием различных факторов.
В ряду ключевых факторов – рост заболеваемости населения, который стимулирует спрос на продукты питания для профилактики различных заболеваний и на лечебное питание (рис. 1).
По данным глобального исследования Nielsen, 67% потребителей в России активно следят за своим рационом, чтобы предотвратить различные болезни, а 39% респондентов ограничивают количество сахара и жиров в своем рационе. Изменение диетических привычек оказывает прямое влияние на покупательское поведение: 74% россиян внимательно изучают состав продуктов питания и напитков прежде, чем приобрести их. При этом около 70% россиян заявляют о готовности платить больше за продукты, которые не содержат нежелательных элементов.
Анализ конкурентов
Рынка низкокалорийных десертов в городе Азове нет.
Рынок низкокалорийных десертов в Ростове-на-Дону не большой. Большая часть такого товара представлена в качестве дополнительных услуг. В итоге организаций, которые занимаются исключительно низкокалорийными десертами не много.
«Умные сладости» - кондитерская занимающаяся «полезными десертами» без глютена, сахара и муки. Так же имеет свой магазин по адресу: Красноармейская, 250 Кировский район, Ростов-на-Дону, 344022.[40]
По системе французских экономистов А. Олливье, А. Дайан и Р. Урсе анализ конкурентоспособности данного предприятия будет начитаться с оценки главных факторов[41]:
- уникальная, мало представленная на рынке услуга. Востребованная среди населения ведущего правильный образ жизни;
- высокое качество товара (информация взята из отзывов);
- средней ценовой диапазон (есть разнообразные варианты);
- финансы – только собственные, вкладываемые из дохода
- торговля - с точки зрения коммерческих методов производится на среднем уровне, не слишком дружелюбный персонал;
- отсутствует послепродажное обслуживание;
- внешняя торговля предприятия активна, но недостаточно. Были публикации в журнале собака.ru;
- предпродажная подготовка, отлична. Большой выбор, клиенты могут увидеть все кухню изнутри.
Вывод: В итоге мы видим не слишком большую площадь. Хотя по некоторым пунктам стоят достаточно высокие баллы. Есть явно проседающие пункты, над которыми нужна работа, такие как финансирование, послепродажное обслуживание.
Таблица 1
Благодаря пункту качество, которое находится на высоком уровне, и концепция, которая является достаточно уникальной на территории Ростова-на-Дону, кондитерская является конкурентноспособной.
Sweet happiness – кафе-кондитерская, не только низкокалорийных десертов. Имеет свою торговую площадь, с возможностью разместить посетителей. Находится по адресу Пушкинская ул., 204 Ростов-на-Дону, Ростовская обл., является лишь частично конкурентом, так как выбор низкокалорийной продукции узок. Главная услуга — это обычные десерты, которое являются более высоко востребованными нежели низкокалорийная продукция.
Этот фактор активно влияет на конкурентоспособность этого предприятия[42].
По системе французских экономистов [43]А. Олливье, А. Дайан и Р. Урсе анализ конкурентоспособности данного предприятия будет начитаться с оценки главных факторов:
- неуникальная, обширно представленная на рынке услуга, но большой ассортимент, который охватывает большее ца;
- высокое качество товара (информация взята из отзывов);
- высокий ценовой диапазон (есть разнообразные варианты);
- финансы – вклады из дохода
- торговля – высокого уровня, отличный персонал. Актуально выглядящее упаковка товара;
- отсутствует послепродажное обслуживание;
- внешняя торговля предприятия активна, помещение кафе выполнено в современном актуальном стиле, находится на центральной, проходной улице. Были публикации в журнале собака.ru;
- предпродажная подготовка, отлична. Большой выбор.
Таблица 2
Предприятие имеет более обширную площадь конкурентно способности за счет большего сегмента продаж[44]. Высокое качество и хороший уровень торговли позволяет этому предприятию быть лидером среди конкурентов. Также предоставление услуг кафе значительно повышает его конкурентоспособность. (таб. 4)
Маркетинговая стратегия.
Результат стратеги через полгода:
- Продажи продукции на сумму 300 000 рублей в месяц.
- Посещаемость точки продажи составит от 30 человек в день.
- Лояльные предполагаемые покупатели будут охвачены в количестве 20 000 человек (Instagram)
Основное маркетинговое продвижение кондитерской будет происходить в сети интернет. Способы продвижения:
- Таргетированная реклама;
- Сайт, расположенный в топе по лояльным запросам;
- Нативная реклама у лидеров мнения;
- Использование контент-стратегии при работе с социальными сетями;
- Баннерная реклама на площадках, выбранных на основе географических данных.
В оффлайн пространстве, маркетинг будет нацелен на «сарафанное радио». Для этого будут продуманны системы лояльности для постоянных клиентов и клиентов, которые советуют кондитерскую другим людям.
Заключение
Бизнес-план является главным документом в развитии бизнеса. В нем закреплены все цели организации и способы их реализации.
При составлении бизнес-плана нужно учитывать его цель. При поисках инвесторов основа бизнес-плана должна является просчетами финансовых вложений и рисков.
Для внутреннего пользования и прогнозирование шагов развития компании, нужно досконально провести анализы рынка и конкурентов, и из полученных данных составить планы на развития маркетинга, технической и экономической деятельности.