Файл: Адаптация к школьному обучению первоклассников как психолого-педагогическая проблема (Особенности адаптации первоклассников к школьному обучению).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
идет основных . К каждой них краткая инструкция.
К 1-2 : «В письме , как идти, в сторону , начинать от . Найдите домик и ».
К задаче 3: « на . Надо от , мимо , потом грибка, мимо , потом - . Найдите домик и его».
К 4: «Смотрите письмо. пройти травки, мимо , потом грибка, , затем . Отметьте ».
К задачам 5-6: « очень . Смотрите письмо, нужный и зачеркните ».
К задачам 7-10: « на , в нем , как идти, какого поворачивать и в сторону. внимательны, нужный и зачеркните ».
Оценка .
При результатов учитывать выбранного домика и задачи. эти включены в оценки: - по , другой - горизонтали. В пересечения координат оценка (в ), которая ребенку произведенный поиск и домика. выбранного домика и заносятся в протокола. оценки, ребенком в задачах, . Максимальное очков в - 44.
Интерпретация результатов.
38-44 - дети с соотнесением двух . Имеют полные и пространственные .
31-38 - дети с ориентировкой два (обычно решают 6 задач). учете двух постоянно к одному. обусловлено стойкостью и в развитии представлений.
24-31 - дети с завершенностью только один . Им построение и пространственных простейшей .
18-24 - для детей незавершенная даже один . Они задачу этапы, к концу теряют . У них начинает способ -образной в пространстве.
18 баллов - с неадекватными ориентировки. предпринимают найти домик, их случаен. обусловлено умения схему с ситуацией, т.е. наглядно- мышления.
База курсовой - учащиеся 1 «А» МОУ № 7 г. Жуковский, в 14 человек в 7-8 лет в классе - 6, - 8.
Итак, всеми было тестирование запланированным .
По изучения учения всех 1 «А» класса 4 показали уровень учения, составляет 28% общего испытуемых.
человек средний мотивации - 35% учащихся.
большое учеников, а 7человек низкий мотивации , что 50% от исследуемых .
Далее с 1 «А» класса проведено по «Графический » Д.Б. Эльконина.
тесту « диктант» Д.Б. из учащихся один не очень уровень произвольной , 11 человек низкий развития сферы, составляет 78% общего испытуемых.
человек средний развития сферы – 35% и восемь показали уровень произвольной – 57% от первоклассников.
большое учащихся низкий развития сферы, меньшее первоклассников высокий развития сферы. количество показали уровень произвольной .
Далее с было тестирование методике «».
По исследования первого по «Лабиринт» 4 показали -образную только один (3 признак), составляет 28% общего испытуемых. говорит о , что -образное у этих сформировано , даже параметра в пространстве их в .
Восемь показали степень наглядно- мышления (4 ) и это 57% всех этого . Они процесс задания этапы, к концу выполнения ориентир.
ребенка неразвитость -образного (5 признак), составило 14% испытуемых . Эти пытались задания, их был .
Никто детей показал степень наглядно- мышления (1 и 2 ), но у детей -образное только формироваться. У количества младших отмечена только один и, к сожалению, ребят случаи наглядно- мышления.
, по данным, были в результате эксперимента, сделать , что всем методикам в большинстве низкий адаптации к в школе. , попробуем , что адаптационных даст иные , а именно, адаптации будет выше.
К 1 «А» класса применена программа игр и для .
1.Программа собой коррекционно- занятий, в условиях упражнений.
направлена снижение , связанной с в школу, просвещение в отношении « жизни», позитивный на деятельность.
программа на 2 месяца. проводились 2 в неделю в кабинете, можно располагаться и . Их не 40 минут.
осуществляется с игровых сказок.
было повторное в 1 А классе тем методикам. проведения с повторного были следующие .
После психолого- работы с , по изучения учения всех - 8 детей высокий мотивации , что 61% от количества .
Двое средний мотивации – 3% учащихся. , к сожалению, низкий мотивации , что 8% от исследуемых .
В результате адаптационных самое количество - высокий мотивации , меньшее первоклассников средний мотивации , а наименьшее детей низкий мотивации .
Далее с 1 «А» класса проведено тестирование методике « диктант» Д.Б. .
По «Графический » Д.Б. Эльконина всех 1 «А» класса один не очень уровень произвольной , один показал уровень произвольной , что 4% от количества .
Девять показали уровень произвольной – 35% учащихся и человек высокий развития сферы – 61% числа .
Самое количество после с ними -педагогической показали уровень произвольной , немногим количество показали уровень произвольной . Наименьшее испытуемых низкий развития сферы.
с учащимися было повторное по «Лабиринт».
результатам учащихся класса методике «» после адаптационных и упражнений 8 показали соотнесение двух (1 признак), составило 31% числа .
Шесть отметили ориентировку два (2 признак) - 23% .
Одиннадцать показали -образную только один (3 признак), составило 42% общего испытуемых.
человек начальную формирования -образного (4 признак) и составило 4% учащихся класса.
из не неразвитость -образного (5 признак).
В применения к адаптационной у большинства отмечена только один , немногим количество показали соотнесение параметров. количество покали ориентировку два . И только ученик начальную формирования -образного .
Итак, полученных в результате эксперимента , что по , направленной адаптацию к обучению в даже в сроки ее .
Таким , можно вывод, адаптация к обучению в будет успешнее, применяются разработанные мероприятия.
, мы использовать в случае испытуемых «до» и «» применения программы, в результате по «Изучения учения» и « диктант».
на , полученные в сопоставления «до» и «» видно, все положительные, означает, у всех коррекционной уровень после коррекции .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
– очень процесс. В распространенном школьная – это ребенка к системе условий, отношениям, , видам , режиму .
Результатом является «», которая собой качеств , умений и , обеспечивающих последующей ребенка в .
Основная педагогического школы в адаптации к школьному - создание фона, для детей: , интеллектуального, . В связи с деятельность направлена :
- максимальное двигательной детей к ;
- создание в развивающей среды, продолжением , к которой привыкли в саду;
- применение приемов;
- стиля взрослых и с авторитарного стиль сотрудничества;
- в педагогический разнообразных детской деятельности;
- многообразных обучения типа;
- щадящего учебной .
Подводя работы, сделать , что адаптации к школьному очень .
Анализируя результаты следований, можно , что первоклассников к в школе протекать , если специально адаптационные .
Задачи, в курсовой , выполнены. есть изучен материал, проблема , проведен и проверены факторы первоклассников к в школе.
В выполнения работы, получены знания, рые будут в будущей работе.
работы .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Э.М. Социально- критерии к школе/ Э.М. .- М., 1988.- 153с.
2. Андрева, А.Д. и общество / А.Д..- М.,1999. – 231с.
3. Артемов, С.Д. проблемы / С.Д. Артемов. – М., 1990.- 180с.
4. ,И.С. В первом – без / И.С. Артюхова. – М.: пруды, 2015. – 32с.
5. Ф.Б. Психическая и интеграция. / Ф.Б. Березин.- : Изд- УРАО,1999.- 321с.
6. М.Р. Адаптация к школе: , коррекция, поддержка / М.Р. .- Мн., 1997. – 145с.
7. , Л.М. Личность и формирование в возрасте / Л.М. . – М., 1968. – 267с.
8. Бурменская, Т.В. -психологическая / Т.В. Бурменская, О.А. , А.Г. Лидерс.- М.,1990.- 193с.
9. , Т.И. Производственная рабочих / Т.И. Вершинина.- , 1979.- 354с.
10. Выготский, Л.С. сочинений. Т.6. / Л.С. .- М., 1962.
11. Гуткина, И.И. готовность к / И.И. Гуткина.- М.: проект, 2000.- 184с.