Файл: Адаптация к школьному обучению первоклассников как психолого-педагогическая проблема (Особенности адаптации первоклассников к школьному обучению).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

идет основных . К каждой них краткая инструкция.

К 1-2 : «В письме , как идти, в сторону , начинать от . Найдите домик и ».

К задаче 3: « на . Надо от , мимо , потом грибка, мимо , потом - . Найдите домик и его».

К 4: «Смотрите письмо. пройти травки, мимо , потом грибка, , затем . Отметьте ».

К задачам 5-6: « очень . Смотрите письмо, нужный и зачеркните ».

К задачам 7-10: « на , в нем , как идти, какого поворачивать и в сторону. внимательны, нужный и зачеркните ».

Оценка .

При результатов учитывать выбранного домика и задачи. эти включены в оценки: - по , другой - горизонтали. В пересечения координат оценка (в ), которая ребенку произведенный поиск и домика. выбранного домика и заносятся в протокола. оценки, ребенком в задачах, . Максимальное очков в - 44.

Интерпретация результатов.

38-44 - дети с соотнесением двух . Имеют полные и пространственные .

31-38 - дети с ориентировкой два (обычно решают 6 задач). учете двух постоянно к одному. обусловлено стойкостью и в развитии представлений.

24-31 - дети с завершенностью только один . Им построение и пространственных простейшей .

18-24 - для детей незавершенная даже один . Они задачу этапы, к концу теряют . У них начинает способ -образной в пространстве.

18 баллов - с неадекватными ориентировки. предпринимают найти домик, их случаен. обусловлено умения схему с ситуацией, т.е. наглядно- мышления.

2.2. результатов

 

База курсовой   -   учащиеся  1 «А»     МОУ    № 7  г. Жуковский, в 14 человек в 7-8 лет в классе - 6, - 8.

Итак, всеми было тестирование запланированным .

По изучения учения всех 1 «А» класса 4 показали уровень учения, составляет 28% общего испытуемых.

человек средний мотивации - 35% учащихся.

большое учеников, а 7человек низкий мотивации , что 50% от исследуемых .

Далее с 1 «А» класса проведено по «Графический » Д.Б. Эльконина.

тесту « диктант» Д.Б. из учащихся один не очень уровень произвольной , 11 человек низкий развития сферы, составляет 78% общего испытуемых.

человек средний развития сферы – 35% и восемь показали уровень произвольной – 57% от первоклассников.

большое учащихся низкий развития сферы, меньшее первоклассников высокий развития сферы. количество показали уровень произвольной .

Далее с было тестирование методике «».

По исследования первого по «Лабиринт» 4 показали -образную только один (3 признак), составляет 28% общего испытуемых. говорит о , что -образное у этих сформировано , даже параметра в пространстве их в .


Восемь показали степень наглядно- мышления (4 ) и это 57% всех этого . Они процесс задания этапы, к концу выполнения ориентир.

ребенка неразвитость -образного (5 признак), составило 14% испытуемых . Эти пытались задания, их был .

Никто детей показал степень наглядно- мышления (1 и 2 ), но у детей -образное только формироваться. У количества младших отмечена только один и, к сожалению, ребят случаи наглядно- мышления.

, по данным, были в результате эксперимента, сделать , что всем методикам в большинстве низкий адаптации к в школе. , попробуем , что адаптационных даст иные , а именно, адаптации будет выше.

К 1 «А» класса применена программа игр и для .

1.Программа собой коррекционно- занятий, в условиях упражнений.

направлена снижение , связанной с в школу, просвещение в отношении « жизни», позитивный на деятельность.

программа на 2 месяца. проводились 2 в неделю в кабинете, можно располагаться и . Их не 40 минут.

осуществляется с игровых сказок.

было повторное в 1 А классе тем методикам. проведения с повторного были следующие .

После психолого- работы с , по изучения учения  всех - 8 детей высокий мотивации , что 61% от количества .

Двое средний мотивации – 3% учащихся. , к сожалению, низкий мотивации , что 8% от исследуемых .

В результате адаптационных самое количество - высокий мотивации , меньшее первоклассников средний мотивации , а наименьшее детей низкий мотивации .

Далее с 1 «А» класса проведено тестирование методике « диктант» Д.Б. .
По «Графический » Д.Б. Эльконина всех 1 «А» класса один не очень уровень произвольной , один показал уровень произвольной , что 4% от количества .

Девять показали уровень произвольной – 35% учащихся и человек высокий развития сферы – 61% числа .

 Самое количество после с ними -педагогической показали уровень произвольной , немногим количество показали уровень произвольной . Наименьшее испытуемых низкий развития сферы.

с учащимися было повторное по «Лабиринт».

результатам учащихся класса методике «» после адаптационных и упражнений 8 показали соотнесение двух (1 признак), составило 31% числа .

Шесть отметили ориентировку два (2 признак)  - 23% .

Одиннадцать показали -образную только один (3 признак), составило 42% общего испытуемых.

человек начальную формирования -образного (4 признак) и составило 4% учащихся класса.

из не неразвитость -образного (5 признак).

В применения к  адаптационной у большинства отмечена только один , немногим количество показали соотнесение параметров. количество покали ориентировку два . И только ученик начальную формирования -образного .


Итак, полученных в результате эксперимента , что по , направленной адаптацию к обучению в даже в сроки ее .

Таким , можно вывод, адаптация к обучению в будет успешнее, применяются разработанные мероприятия.

, мы использовать в случае испытуемых «до» и «» применения программы, в результате по «Изучения учения» и « диктант».

  на , полученные в сопоставления «до» и «» видно, все положительные, означает, у всех коррекционной уровень после коррекции .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

– очень процесс. В распространенном школьная – это ребенка к системе условий, отношениям, , видам , режиму .

Результатом является «», которая собой качеств , умений и , обеспечивающих последующей ребенка в .

Основная педагогического школы в адаптации к школьному - создание фона, для детей: , интеллектуального, . В связи с   деятельность направлена :

- максимальное    двигательной   детей к ;

- создание  в развивающей  среды, продолжением , к которой привыкли в саду;

- применение  приемов;

- стиля  взрослых и   с авторитарного   стиль сотрудничества;

-   в педагогический разнообразных    детской деятельности;

-   многообразных   обучения  типа;

-   щадящего учебной .

Подводя работы, сделать , что адаптации к школьному очень .

Анализируя результаты ­следований, можно , что первоклассников к в школе протекать , если специально адаптационные .

Задачи, в курсовой , выполнены. есть изучен материал, проблема , проведен и проверены факторы первоклассников к в школе.

В выполнения работы, получены знания, ­рые будут в будущей работе.

работы .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Э.М. Социально- критерии к школе/ Э.М. .- М., 1988.- 153с.

2. Андрева, А.Д. и общество / А.Д..- М.,1999. – 231с.

3. Артемов, С.Д. проблемы / С.Д. Артемов. – М., 1990.- 180с.

4. ,И.С. В первом – без / И.С. Артюхова. – М.: пруды, 2015. – 32с.

5.  Ф.Б. Психическая и интеграция. / Ф.Б. Березин.- : Изд- УРАО,1999.- 321с.

6.  М.Р. Адаптация к школе: , коррекция, поддержка / М.Р. .- Мн., 1997. – 145с.

7. , Л.М. Личность и формирование в возрасте / Л.М. . – М., 1968. – 267с.

8. Бурменская, Т.В. -психологическая / Т.В. Бурменская, О.А. , А.Г. Лидерс.- М.,1990.- 193с.

9. , Т.И. Производственная рабочих / Т.И. Вершинина.- , 1979.- 354с.

10. Выготский, Л.С. сочинений. Т.6. / Л.С. .- М., 1962.
11. Гуткина, И.И. готовность к / И.И. Гуткина.- М.: проект, 2000.- 184с.