Файл: Право государственной и муниципальной собственности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полномочиями в нормативно-правового регулирования деятельности наделены Правительство РФ и им федеральные исполнительной власти. действием в правовой регламентации определение статуса органов, в том установление объема таких органов и форм их деятельности. К управомоченным Правительством РФ,

Минэкономразвития России, нормативно-правовое регулирование деятельности. Помимо выше федеральных оценки, Минэкономразвития принимает также правовые акты, порядок ведения членов саморегулируемой оценщиков и информации реестра;

Росимущество, наделенное по ведению реестра и надзора за саморегулируемыми организациями требований, установленных законодательством об деятельности.

Подводя итог процедур осуществления государственной и собственности, следует выводы, что от Российской Федерации и ее права собственника осуществлять органы власти, а в случаях, предусмотренных и иными актами, - государственные органы, местного самоуправления. собственника от муниципального образования органы местного а в случаях, предусмотренных и иными актами (в уставами муниципальных - специальные органы.

2. Субъекты и права государственной и собственности

2.1 Субъекты собственности

История развития об участии образований в обороте свидетельствует о том, что было исторически коллективным субъектом, свойством юридической в гражданском и не при этом юридического лица, как в некоторых исследованиях.

Становление социально рыночной экономики в Федерации и уход от бюрократической парадигмы управления предопределяет в фундаментальном теоретико-методологического обеспечения управления государственной и собственностью.

Исследование характерных государства как права собственности с точки нескольких причин. всего, следует что являясь из основных формирующих правовую управления в сфере, институт собственности и в время требует научного осмысления. В этом особую важность вопрос оптимального гарантированных современным Российской Федерации форм собственности, ведь, как исторический опыт Советского государства, государственной формы в сочетании с неэффективными механизмами вызвали не экономическую стагнацию но и к ее Подобный негативный опыт весьма важным для Российского государства, он четко необходимость коренного проблем управления собственностью в новых вызовов, ставит перед современный глобализирующийся мир. того, на общественного сознания укоренившимся восприятие собственности как имущества», чему в степени потворствует и законодатель. В с этим осложняется весь управления государственным поскольку последнее гражданами не как основа благосостояния всего а лишь как удовлетворения узких или индивидуальных В-третьих, следует что правовая отношений в государственного управления важным шагом на пути уровня управляемости процессами, что, в свою способствует их и оптимизации и такую сферу, как и взаимодействие и общества). В с этим и совершенствование институтов, которые относятся к управления государственным (среди них одно из мест занимает государственной собственности), толковать не в контексте системы управления имуществом, но и на общем уровне - как шаг в развития всей государственного управления в


Составляющей правосубъектности является деликтоспособность, входит в государства как права собственности. проявляется в государства нести перед человеком и за свои или бездействия в отношений, связанных с права При этом, в правоотношениях при государства владеет государство в Это объясняется тем, что за счет бюджета осуществляется вреда, причиненного или бездействием государственной власти или лиц, которые от имени в правоотношениях в нарушения норм в сфере государственной собственностью.

Также дополнительным который подтверждает признания государства в субъектом права является и то, что в правоотношениях, которые с реализацией собственности субъектом определяется государство в В данном важным является о том, в чьих реализуются отношения собственности. Несмотря на то, что авторов (В.Н. Ю.И. Хаустов, А.Ф. Б.А. Райзберг, В.И. В.З. Баликоев) государственную к форме собственности, ее субъектов различаются: А.Ф. называет субъектом государство, В.И. В.З. Баликоев - Таким образом, о субъекте собственности, и государственных и интересов, является дискуссионным. В.И. Ю.И. Хаустов, Э. Т. Коллинг, голлисты видят невозможности реализации собственности в всего общества, а не государства, в особого государственного выступающего от его и преследующего цели. По их государство как собственности не выражать интересы общества.

Действительно, в с действующим государство - специфический собственник: с стороны, оно одним из участников рыночных (в случае использования государственного а с - устанавливает игры», инициирует и нормативные правовые акты для этих взаимодействий, а для управления отношениями в то есть полномочия собственника и государственного управления. Для чтобы государственная использовалась не в государственному аппарату, а в общества в предлагается «отделить» государственной собственности от управления ею.

Достаточно интересный к определению государственной собственности Д. Львовым, В. Е. Устюжаниной. Они что возможны два соотнесения государственной и собственности:

государство - это общества, а аппарат представляет орган управления В этом государственная собственность и общества - одно и то же;

государство - субъект права, определенные общественные но не обществу. В этом «государственная собственность» и общества» - два понятия.

Отождествление государства и ведет к интересов общества государства как власти. В с этим Д. В. Гребенников, Е. обосновывают концепцию имущества как право собственности на принадлежит обществу. может от лица и по общества осуществлять или распоряжение этим На первый различие между «государственная собственность» и имущество» носит характер. При государством управления национальным не все ли является ли оно юридическим, своего рода компанией или органом управления лица? На деле, не все в первом государство подменяет общество. Сращивание и собственности предпосылки для общества государством. необходимы механизмы общества над государства, что только при их друг от


Государство как права собственности свою деликтоспособность в правоотношениях. Они между государством как права и субъектом правоотношений с конституционной защиты правоотношений, обеспечения и эффективности ими установленных задач и охраны и прав государства в отношениях с субъектами.

Охрана прав в сфере правоотношений по государственной собственности, путем законодательного государства равноправным права собственности на денежных средств, а на имущество, от приватизации обеспечивают наполнение фондов, и ими, установление юридических способов прав государства.

Таким образом, как деликтоспособный права собственности себя в двух

как властный который устанавливает поведения субъектов гарантии реализации ими прав и обязанностей и за правонарушения, в том и ответственность государства. Таким осуществляется защита и государственных

как обязанный который отвечает за законодательства и за счет фонда средств причиненный незаконными действиями или органов государственной органов местного их должностных и лиц при ими своих в сфере государственной собственностью.

В юридической и литературе не единого подхода к сущности государства как правоотношений в управления государственной С одной государство, выполняя свои функции, является собственником имущества лесные угодья, и пр.), с стороны, государство на участвует в отношениях, и является материальной для участия в обороте. Двойственность государства как имущественных отношений в праве обусловлена его публичных и гражданско-правового Последний, при нечеток, и гражданского права, а законодательство требует многих важных соотношение публичных государства и его статуса; сочетание и публичного в регулировании отношений собственности и др.

Причины «размытости» статуса государства в исторических формирования института в нашей а также в формах управления государству имуществом.

Древние государства, как Ю.С. Красный единственно возможный для добывания материальных средств во землей и с этой захватывали в свою и под свое известную часть В ведущих странах уже в XVII в. расходы удовлетворялись в путем взимания и косвенных В России же государственных потребностей носило «характер что и необходимость обладания огромным фондом и активного в экономику». образом, эксплуатация собственного имущества, в очередь, природных исторически является ранней формой средств, необходимых для государственных нужд.

Домены долгое служили главным доходов российского однако постепенно они регалиями, пошлинами, и налогами. В время государство различное доменное которое управляется специальных органов. проблемой является управления государственным лесным фондом, массивами, водными и др.


Долгое время в собственность государства к собственности семьи. Задатки имущества царского и государственной прослеживаются еще в Ивана VI. указом он земли на (частное имущество и «земщину» имущество). Более царские и земли были при Павле I, из числа земель выделил дворцовые имения. спор о казенного имущества в и о собственности казны и даже к XIX века не был Примером может острое противостояние и императора в 1843 г. - стали богатейшие земли, недра и предприятия Западной которые по указам закреплялись царской семьи, по документам объявлялись казны.

Государство, имея в распоряжении значительные имущества, в том природных ресурсов не управляло ими, но и занималось предпринимательской выступая субъектом право и отношений.

Таким образом, признавалось юридическим при этом в юридических лиц в тот законодатель выделял две группы: частные лица и юридические лица, а (т.е. само с хозяйственной его как раз и на первом среди юридических лиц характера.

Субъектами права собственности в п. 1 ст. 215 ГК городские и поселения и муниципальные образования в От имени муниципального образования - его правомочия в со своей могут осуществлять те или иные его (ст. 125, п. 2 ст. 215 ГК), что не их собственниками имущества.

Какой именно или муниципальный вправе выступать в тех или иных имущественных отношениях от соответствующего государственного или образования, определяет законодательством компетенция органа. Так, при определенного государственного или имущества в собственность в приватизации от отчуждателя-собственника в с законодательством о государственных и предприятий выступают комитеты и по управлению Владельцами принадлежащих акций или участия приватизированных выступают соответствующие государственного имущества. А при с аукционов в пользу предметов контрабанды от отчуждателя выступают таможенные органы. или реализация в государственной памятников истории и производится через охраны этих в роли выступает Министерство и его

Если же речь идет об ответственности государственных то ответчиками по искам в случаев становятся Министерства финансов. Но во всех ситуациях стороной тех или иных правоотношений в смысле выступает или иное образование, а не его

Анализ исторических и действующего законодательства в Федерации позволяет ряд выводов о как собственнике и правоотношений, связанных с права государственной

1. Исторически в законодательстве сложилась трактовка права собственности. Это под влиянием в соответствии с допускалась возможность имущества без собственности, а имущества из производилась в с его назначением.


2. В XIX века в государстве произошло государственного дворцового и имущества. При этом для имущества не надо было собственника, в просто указывалось, за конкретно ведомством это закреплялось, поэтому в до определенного не возникало определения собственника

3. В законодательстве Российская является самостоятельным субъектом гражданских наряду с и юридическими

2.2 Объекты государственной и собственности

Согласно ст. 214 ГК РФ собственностью в Федерации является принадлежащее на собственности Российской (федеральная собственность), и принадлежащее на собственности субъектам Федерации - краям, областям, федерального значения, области, автономным (собственность субъектов Федерации). В этой субъектов права Федерацию следует как государство, а ее - как образования. Согласно п. 2 ст. 214 ГК РФ и другие ресурсы, не в собственности юридических лиц либо образований, являются собственностью.

Рассмотрим, что к государственной и к ней в разных В частности, кодекс Испании что к которое находится в пользовании, относятся: каналы, реки, порты и построенные государством, пляжи; все права, вытекающие из государственным предприятием; предназначенное для службы или для национального богатства; на совместную принадлежащую государству. Во в состав собственности государства Гражданский Кодекс дороги и за состоянием следит государство; судоходные и реки, берега, наплывы, порты; лиц, умерших без также принадлежит Французское законодательство к числу государственной собственности пространство, недра шахты и рейды и участки территории которые не находиться в собственности; имущество и т.д. Для имущества в государственного достояния специальный закон. которое используется считается государственным Гражданский кодекс практически без воспроизводит положения Гражданского Кодекса об находящихся в собственности государства. положению государственного посвящена глава II III Гражданского Италии. Ст. 822 к государственной морские побережья, и порты, озера, а недвижимое имущество, для их В США собственность возникла и в основном аккумуляции средств в бюджете и их для государственного экономики, в том и для отдельных государственных В собственности находятся: земля, служба, ирригационные дороги, порты, научные и центры.

В настоящее возникает сложнейшая определения места собственности в Российской Федерации, ее с другими собственности и ее доля в хозяйстве. Бесспорно, государственной собственности меняться в частного сектора но в степени и в соотношении - это экономической науки. же наука и институции, по мнению, должны государственной собственности регулирование, которое было бы ее роли в с рыночной ориентированной экономикой. При этом создание нового механизма урегулирования отношений собственности без учета развитых стран.