Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1.Система управления предприятием
1.2. Управленческие решения в системе управления предприятием
1.3 Управленческие решения на примере предприятий производственной сферы
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ООО «ОФСЕТ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Управление и управленческие решения на предприятии
3.1. Разработка мероприятий внедрению системы бюджетирования
Для того чтобы организовать учет, который позволил бы обеспечить финансовой информацией о бизнесе руководителей и собственников компании, а также оценить уровень достижения стратегических ориентиров прежде всего необходимо обсудить с собственниками компании, ее руководством, включая руководителей подразделений, какая именно информация, насколько часто и в каком виде им потребуется.
В период, когда ресурсы предприятия ограничены и ценовая конкуренция велика для эффективной работы предприятия контроль производственных затрат очень важен.
Положительно влиять на процесс внедрения управления производством на предприятии могут следующие факторы:
- заинтересованность руководителей предприятия в получении объективной информации и их готовность к необходимым изменениям;
- четко сформулированные цели и выделенные приоритеты развития предприятия;
- разработанная юридическая и организационная структура;
- система мотивации управленческого персонала;
- доступность методологической поддержки;
- достаточный уровень автоматизации служб[5].
Несмотря на то, что производственные предприятия выпускаю различную продукцию, имеют свою специфику, часто по результатам анализа управления производством можно отметить следующие моменты, снижающие эффективность работы и увеличивающие себестоимость продукции:
- на производстве имеет место дублирование функций, что осложняет взаимодействие сотрудников;
- невелика заинтересованность сотрудников в увеличении выработки, качестве продукции, результатах труда.
В качестве предложений по совершенствованию организации производства следует предложить следующие управленческие решения:
- Внедрение бюджетного планирования и управления производством;
- Экспертиза производственных затрат
- Внутрифирменный аудит рабочих мест.
Рассмотрим их по порядку.
Бюджетное планирование и управление
Система бюджетирования предоставит возможность руководству и специалистам возможность проводить внутренний экономический контроль и многовариантный анализ финансовых последствий реализации принятых бюджетов, создает условия для анализа различных сценариев изменения финансового состояния, оценки финансовой устойчивости в изменяющихся условиях внешней хозяйственной среды.
Экономическая сущность бюджетного планирования состоит в централизованном целевом распределении средств между звеньями управленческой системы и конкретными структурными подразделениями на основе детализированной экономической программы развития предприятия.
Таким образом, бюджетирование, важно и как метод финансового планирования, и как система согласованного управления подразделениями предприятия.
Для управления бюджетными процедурами необходимо выделить субъекты бюджетирования и определить их основные функции. В современных условиях для предприятий всех отраслей промышленности, бюджетирование является важнейшей составляющей ведущейся планово-аналитической работы.
Таким образом, менеджеры каждого центра ответственности и бизнес-направления в целом могут применить на практике все свои знания и опыт, поучаствовать в развитии своего направления бизнеса. Согласование бюджетов отдельных структурных единиц предприятия занимает значительное количество времени.
Таким образом, построение оперативного планового бюджета является сложным многоуровневым процессом, основанным на взаимодействии производства и других структурных подразделений предприятия с отделом планирования и руководством предприятия. На практике операция планирования бюджета подразделения может повторяться несколько раз, по мере того как в бюджет этого центра ответственности будут вноситься изменения и коррекции до момента достижения оптимального результата.
Представляется, что в качестве критерия для определения важности издержек следует использовать конечные итоговые бюджетные показатели, например, величину суммарного денежного потока. Имея соответствующую компьютерную программу, финансовый менеджер рассчитывает последствия конкретного отклонения фактических показателей от плановых значений на величину суммарного денежного потока. На основании отклонения фактического суммарного денежного потока от планового значения делается вывод о необходимости производить корректировку плана следующего периода.
Система бюджетов позволяет установить жесткий текущий контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. В этой связи важным представляется вопрос о существенности издержек.
Практическое применение соответствующего инструментария должно быть направлено, как представляется, на создание интегрированных организационно-информационных структур, ориентированных на бизнес-процессы. Систему контроля исполнения бюджета можно рассматривать как систему, которая требует вложений и затем дает желаемый результат на выходе. Система контроля выполнения бюджета на предприятии является своеобразным мониторингом финансового состояния предприятия. Важность этой системы не вызывает сомнений.
Экспертиза производственных затрат
Для контроля эффективности работы производственного подразделения предприятия, его затраты группируются по месту их возникновения. Для того чтобы в дальнейшем иметь возможность оценить эффективность работы подразделений. Способы искажения данных о затратах приведены на рис.8.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Преступное искажение учетных данных о затратах может быть направлено │
│во-первых, на создание неучтенных излишков материальных │
│ценностей, товарв и денежных средств, │
│во-вторых, на искажение показателей о расходах и доходах организации, │ │влекущее сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов │
│ │
│ Основные способы искажения данных о затратах: │
└─┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │составление подложных документов на списание материальных │
├──────>│ценностей под видом отходов или в завышенных количествах │
│ │ │
│ └───────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │нарушения технологии хранения: │
│ │- несоблюдение установленного режима работы склада; │
├──────>│- изменения в условиях хранения; │
│ │- недовложение в комплект товара его замена на товар │
│ │ другого качества; │
│ │- завышение норм расхода на списание товаров │
│ │ │
│ └───────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐
├──────>│искажение учетных данных об остатках товаров на складе │
│ │ │
│ └───────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐
├──────>│необоснованное списание товаров на затраты хозяйственных, │
│ │командировочных или иных расходов │
│ └───────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │завышение или необоснованное включение в состав затрат суммы │
└──────>│оплаты за якобы оказанные услуги сторонних организаций │
│ │
└─────────────────────────────────────────────┘
Рис.8. Способы искажения данных о затратах на производство
По факту внутреннего аудита на предприятие могут быть выявлены факты искажения затрат, что негативно сказывается на финансовых результатах деятельности предприятия.
Внутрифирменный аудит рабочих мест
Успешная деятельность любой организации немыслима без анализа трудовых показателей, позволяющих более точно оценить технико-экономический потенциал, определить резервы более эффективного использования персонала предприятия, улучшения организации, условии труда и его оплаты, найти пути нормализации социально-трудовых отношений в коллективе и т.д.
Основными целями аудита трудовых ресурсов являются:
- оценка деятельности экономического субъекта в сфере труда и трудовых отношений,
- установление соответствия применяемых экономическим субъектом форм и методов организации трудовой деятельности и трудовых отношений законодательным и правовым актам,
- выработка на основании результатов проверок предложений по оптимизации организации трудовой деятельности и трудовых отношений, осуществляемых экономическим субъектом.
Аудит персонала занимает особое место в рамках управленческого аудита. Основные параметры рассматриваемого аудита представлены на рис.9.
┌─────────────────────┐
│ Параметры аудита │
│ персонала │
└──────────┬──────────┘
┌──────────┴──────────┐ ┌───────────────────────────────────────────────┐
│Формирование кадровой├──>│ Оценка текущего состояния кадровой политики, │
│ политики организации│ │ степени ее согласования с целями организации, │
└──────────┬──────────┘ │ стратегией ее развития │
│ └───────────────────────────────────────────────┘
┌──────────┴──────────┐ ┌───────────────────────────────────────────────┐
│ Планирование ├──>│ Оценка наличных ресурсов, целей и перспектив │
│ персонала │ │ развития организации, будущих потребностей │
└──────────┬──────────┘ │ в персонале │
│ └───────────────────────────────────────────────┘
┌──────────┴──────────┐ ┌───────────────────────────────────────────────┐
│ Использование ├──>│Анализ уровня занятости персонала и обеспечения│
│ персонала │ │ стабильности состава работников │
└──────────┬──────────┘ └───────────────────────────────────────────────┘
┌──────────┴──────────┐ ┌───────────────────────────────────────────────┐
│ Наем и отбор ├──>│ Оценка используемых методов найма персонала, │
│ персонала │ │ источников и путей покрытия потребностей │
└──────────┬──────────┘ │ в персонале │
│ └───────────────────────────────────────────────┘
┌──────────┴──────────┐ ┌───────────────────────────────────────────────┐
│ Деловая оценка ├──>│ Анализ используемых форм деловой оценки │
│ персонала │ │ персонала, периодичность ее проведения │
└──────────┬──────────┘ └───────────────────────────────────────────────┘
┌──────────┴──────────┐ ┌───────────────────────────────────────────────┐
│ Обучение персонала ├──>│ Оценка персонала, прошедшего обучение, оценка │
└──────────┬──────────┘ │ эффективности обучения │
│ └───────────────────────────────────────────────┘