Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для успешного функционирования торговой организации, проводится углубленный анализ ее коммерческой деятельности в изменяющихся условиях окружающей обстановки. Что позволяет обеспечить прибыльность предприятия и его конкурентоспособность, с целью его дальнейшего развития. При анализе коммерческой деятельности магазина ИП Каряпина Е.А. проводились следующие мероприятия:

  • своевременность учета факторов, влияющих на прибыльность по определенным видам реализуемых товаров и услуг;
  • оперативно оценивать эффективность коммерческой деятельности предприятия;
  • оптимально решать коммерческие проблемы торговой организации и обеспечивать достаточною прибыльность в перспективе;
  • определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.

Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. И, в связи с тем, что магазин ИП Каряпина Е.А. расширил ассортимент продаваемой номенклатуры, желательно приобрести более современное оборудование, так как выкладка товара имеет существенное значение и для покупателей, и для престижа магазина.

Так же, желательно раз в неделю, проводить аналитику по реализации товара ходового ассортимента, учитывая изменение продаж определенных групп товаров в предпраздничные дни. Для этого желательно поставку праздничного ассортимента и тематических декоративных принадлежностей увеличить в определенные дни. Это позволит нарастить оборот данных изделий, пользующихся спросом, и, соответственно, реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных товарных групп и издержки обращения. Это особенно актуально, т.к. направления в творческой деятельности постоянно меняются и часть товара, периодически, остается не востребованной, в следствии чего, разумно организовывать своевременные скидки на данную категорию товара. В процессе закупки товара желательно пристально следить за новинками на рынке данного ассортимента, для того, чтобы шагать в ногу с современными тенденциями в творческой деятельности.

Для ведения документооборота, используются соответствующие компьютерные программы, и это позволяет автоматизировать процессы делопроизводства и улучшить контроль за выполнением поставленных задач. Например, к таким программам относится система документооборота ТЕЗИС разработанная российской компанией Хоулмонт (Haulmont). Центр разработки компании находится в Самаре. СЭД ТЕЗИС поможет автоматизировать документооборот, ускорить бизнес-процессы и систематизировать хранение документов.


Анализ показателей эффективности из второй главы позволяет более полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия по самым важным направлениям. Исходя из него, видно, что предприятие развивается в нужном направлении и выбранная ниша рынка соответствует всем запросам потребителя. Однако следует отметить, что рост затрат на доставку товара до конечного потребителя, соответственно увеличивает себестоимость товара и его товарную наценку. Во многом это зависит от повышения цен поставщиками. Хотя фирма работает на протяжении уже 10 лет с одними и теми же компаниями, цены на товар периодически повышаются. Следовательно, руководству следует продолжать поиск поставщиков, которые смогут предоставлять большую скидку постоянным потребителям продукции.

Тем не менее, главную оценку деятельности торговой точки, выставляет конечный покупатель. И высоких оценок заслуживает та торговая точка, которая современно и красочно оформлена, достаточно светлая и просторная, где покупателям предложат хороший и качественный товар, соответствующий его спросу, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще много раз.

Следовательно, задачей каждой розничной организации является повышение уровня культуры обслуживания. Руководство ИП Каряпина Е.А. должно обеспечить тщательность отбора и соответствующей подготовки персонала. Большое влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность и стиль работы. Мастерство продавца основывается на том, чтобы способствовать приобретению покупателем вещи, крайне ему необходимой. Владение информацией о товаре, его свойствах, умение демонстрировать их, желание налаживать взаимоотношения с покупателями, учитывать его психологию, отражают высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Не стоит забывать и о внешнем виде продавца (аккуратности, наличия соответствующей униформы - удобной и в то же время стильной). Желательно регулярно проводить тренинги и следить за отзывами покупателей в «Книге отзыва и предложений», что, соответственно, позволяет получить полную картину о работе сотрудников.

Так как реклама — это двигатель торговли, магазину необходимо задействовать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.


Основными векторами стратегии ИП Каряпина Е.А. являются следующие:

-снижение роста издержек обращения;

  1. привлечение новых покупателей;
  2. проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
  3. активное проведение работ по изысканию недостающих и не вырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
  4. технологическая модернизация ИП Каряпина Е.А. с целью наилучшего регулирования документооборота;
  5. постоянное совершенствование работы персонала.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ИП Каряпина Е.А. не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

Заключение

Опираясь на проведенное нами исследование можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием на потребительском рынке и во всех сферах коммерческого предпринимательства, в которых происходит товарно-денежный обмен. Под ней понимаются все процессы, связанные с купле-продажей товаров, удовлетворением покупательского спроса и развитием целевых рынков, а также минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризуется прибыльностью при достижении конечных и промежуточных целей, полученной на протяжении периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и того, насколько эта прибыль превышает затраты.

Анализируя основные экономические показатели сделаем следующие выводы, наблюдается:

  • постоянный рост выручки;
  • увеличение валового;
  • тенденция роста товарооборота;
  • рост издержек обращения, в связи с увеличением затрат на производство.

В третьей части нашей работы мы привели некоторые выводы и сделали соответствующие предложения по улучшению коммерческой деятельности предприятия. Так же можно выделить основные направления предстоящей стратегии развития организации:

  • снижение роста издержек обращения;
  • привлечение новых покупателей;
  • проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
  • активное проведение работ по изысканию недостающих и не вырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
  • технологическая модернизация ИП Каряпина Е.А. с целью наилучшего регулирования документооборота;
  • постоянное совершенствование работы персонала.