Файл: Проблемы профессиональных стрессов. Профессиональное выгорание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-сокращение ненужной конкуренции в коллективе, особенно среди сотрудников, непосредственно работающих в команде (с точки зрения систем личностного роста, избавление от чувства собственной важности и понимание того, что все люди равны и нет никого лучше кого либо или хуже кого либо).

Поддерживать хорошую физическую форму сотрудников. Это значит придерживаться правил здорового отдыха и сбалансированного питания, заниматься физическими упражнениями, не злоупотреблять алкоголем и другими энергетическими стимуляторами.

Кроме того, в целях направленной профилактики эмоционального выгорания, каждый должен рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки. Учиться переключаться с одного вида деятельности на другой. Проще относиться к конфликтам на работе и в быту. Не пытаться быть лучшим всегда и во всем (освобождение от чувства собственной важности; ваша цель должна быть только вашей, а не как факт доказательства вашего превосходства над кем либо).

Очень важно то, что для большей эффективности необходимо чтобы увлечения и занятия вне работы носили системный характер. Системность дает чувство стабильности и уверенности, именно это помогает преодолеть стресс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для того, чтобы избежать возникновения синдрома профессионального выгорания работникам в управленческой деятельности необходимо постоянно увеличивать знания, это можно сделать на курсах повышения квалификации, переквалификации, дополнительном образовании и прочее.

Для снятия напряжения необходимо научиться управлять как познавательными процессами, так и личностью: поведением, эмоциями и действиями. Можно воспользоваться упражнениями разработанными Г.Дьяконовым. Эти упражнение ориентированы на восстановление ресурсов личности. Зная себя, свои потребности и способы их удовлетворения, человек может более эффективно, рационально распределять свои силы в течение каждого дня или целого года.

Синдром профессионального (эмоционального) выгорания - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. "Выгорание" отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут возникать его дисфункциональные следствия, когда "выгорание" отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.


Эмоциональное выгорание опасно своими последствиями. Если не обращать внимания на появившиеся признаки выгорания, то дальше последуют такие крупные неприятности, как депрессии, нервные срывы, психосоматические расстройства.

Профессиональному выгоранию больше подвержены сотрудники, которые по роду службы вынуждены много и интенсивно общаться с различными людьми, знакомыми и незнакомыми. Прежде всего, это руководители, медицинские и социальные работники, консультанты, преподаватели, полицейские и т. п.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика: Психологический журнал / – М. Спутник , 2005, № 6.
  2. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. - М., 1995.
  3. Кожевникова О. А. Профессиональный стресс: причины возникновения, возможности профилактики и коррекции // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 7.
  4. Баробанова, М. В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»: учебное пособие / М. В. Баробанова. - М.: Педагогика, 2005. – 527 с.
  5. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других: учебное пособие / В. В. Бойко. - М.: Наука, 2003. – 154 с.
  6. Боровикова С. А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие / С. А. Боровикова; – М.: Просвещение, 2004. – 151 с.
  7. Васильев И. А. Мотивация и контроль действий: учебное пособие / И. А. Васильев. - Харьков, 2004. – 168 с.
  8. Козлов В. Н. Физиология и психология труда: учебное пособие / В. Н. Козлов. – М.: Просвещение, 2004. – 220 с.
  9. Кочунас Р. Основы психологического консультирования: учебное пособие / Р. Кочунас. - СПб.: Питер, 2005.
  10. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2007. – 992 с.
  11. Крылова А. А. Психологические проблемы самореализации личности: учебное пособие / А. А. Крылова. – СПб.: Изд. С-П ун-та, 2003. – 240 с.
  12. Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса: учебное пособие / А. Б. Леонова. - Харьков, 2004. – 316 с.
  13. Макаревич Р. А. Влияние психологической напряженности на процесс общения учителя с учащимися: учебное пособие / Р. А. Макаревич. - СПб.: Питер, 2007. – 267 с.
  14. Физиологические и психические основы труда: учебное пособие / Под ред. А. Б. Леонова. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2007 – 138 с.
  15. Физиологические и психологические основы научной организации труда: учебное пособие / Под ред. Ю. В. Моцкина. – СПб.: Мирт, 2003. – 237 с.
  16. Холмогорова А. Б. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни: учебное пособие / А. Б. Холмагорова. – СПБ.: Алетейя, – 2005. – 213 с.