Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование ООО «Золотой лев».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммерческий директор руководит различными направлениями коммерческой деятельности – закупками сырья, комплектующих и фурнитуры, хранением запасов и готовой продукции, сбытом и маркетингом.

Заместитель директора по производству руководит производственной деятельностью и управлением качеством готовой мебельной продукции.

Заместитель директора по хозяйственной части руководит деятельностью вспомогательных служб компании, обеспечивая оптимальные условия.

Руководитель отдела кадров ведет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода.

Главный бухгалтер руководит деятельностью по учету и отчетности.

К достоинствам данной организационной структуры можно отнести четкое разделение функций между подразделениями. К недостаткам –затруднения в коммуникации между подразделениями.

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Золотой лев»

Анализ финансового состояния ООО «Золотой лев» начнём с анализа агрегированного баланса (таблица 2).

Таблица 2

Агрегированный баланс ООО «Золотой лев» и его динамика за 2015 – 2017 гг.

Показатели

2015

2016

2017

Абсолютное изменение

Темпы роста, %

2016/

2015

2017/

2016

2016/

2015

2017/

2016

Актив

Внеоборотные активы

1550

1856

1994

306

138

119,74

107,44

Оборотные активы

6976

10212

9743

3236

-469

146,39

95,41

Баланс

8526

12068

11737

3542

-331

141,54

97,26

Пассив

Капитал и резервы

465

1424

2372

959

948

306,24

166,57

Долгосрочные обязательства

600

1691

3983

1091

2292

281,83

235,54

Краткосрочные обязательства

7461

8953

5382

1492

-3571

120,00

60,11

Баланс

8526

12068

11737

3542

-331

141,54

97,26


Согласно данным таблицы 2, данные, отраженные в активе баланса, свидетельствуют о том, что в 2016 году сумма имущества организации увеличилась на 3542 тыс. руб. или 41,54 %. Рост стоимости активов компании обусловлен увеличением стоимости внеоборотных активов на 306 тыс. руб. или 19,74 % и увеличением стоимости оборотных активов на 3236 тыс. руб. или 46,39 %. В 2017 г. стоимость внеоборотных активов увеличилась на 138 тыс. руб. или 7,44 %. В то же время стоимость оборотных активов компании сократилась на 469 тыс. руб. или 4,59 %.

Стоимость капитала и резервов ООО «Золотой лев» в 2016 г. увеличилась на 959 тыс. руб. или 206,24 %. Стоимость долгосрочных обязательств в 2016 г. увеличилась на 1091 тыс. руб. или 181,83 %.

Стоимость краткосрочных обязательств в 2016 г. увеличилась на 959 тыс. руб. или 20,00 %. В результате стоимость пассивов в 2016 г. увеличилась на 3542 тыс. руб. или 41,54 %..

В 2017 г. стоимость капитала и резервов компании увеличилась на 948 тыс. руб. или 66,57 %. Стоимость долгосрочных обязательств выросла на 2292 тыс. руб. или 135,54 %. При этом стоимость краткосрочных обязательств сократилась на 3571 тыс. руб. или 39,89 %. В результате общая стоимость пассивов компании в 2017 г. сократилась на 331тыс. руб. или 2,74 %.

Таким образом, за исследуемый период стоимость имущества и обязательств компании незначительно сократилась за счет уменьшения стоимости оборотных активов и краткосрочных обязательств по сравнению с 2016 г. В то же время показатели стоимости имущества и обязательств ООО «Золотой лев» превышают уровень 2015 г.

Проанализируем показатели финансовой устойчивости предприятия за исследуемый период в таблице 3.

За исследуемый период не все показатели финансовой устойчивости организации соответствуют нормативным значениям. Так, коэффициент капитализации значительно превышает нормативное значение 1,5, составив в 2015 г. 17,34 и сократившись в 2017 г. до 3,95. Таким образом, заемные средства превышают собственные средства компании в 17-4 раз.

Таблица 3

Динамика показателей финансовой устойчивости организации

Наименование показателя

Формула расчета

Значение показателя

Рекомен-дуемое

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1. Коэффициент капитализации, руб./руб.

≤1,5

17,34

7,47

3,95

2. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками финансирования, руб./руб.

min 0,1; opt ≥0,5

-0,16

-0,04

0,04

3.Коэффициент финансовой независимости (автономии), руб./руб.

0,4≤U3≤0,6

0,05

0,12

0,20

4.Коэффициент финансирования, руб./руб.

≥0,7; opt≈1,5

0,06

0,13

0,25

5.Коэффициент финансовой устойчивости, руб./руб.

≥0,6

0,12

0,26

0,54

6.Коэффициент концентрации заемного капитала, руб./руб.

0,4≤U6≤0,6

0,95

0,88

0,80

7. Коэффициент банковской задолженности, руб./руб.

2,43

3,09

2,33

8.Коэффициент привлечения долгосрочных инвестиций, руб./руб.

0,56

0,54

0,63


Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками финансирования в 2015 г. был значительно меньше минимального норматива, составляя -0,16. В 2017 г. он увеличился до 0,04. Таким образом, собственных источников для обеспечения оборотных активов предприятию в 2016 г. катастрофически не хватало.

Недостаток собственного капитала иллюстрирует и коэффициент финансовой независимости, который ниже рекомендуемого значения на протяжении всего исследуемого периода: 0,05 в 2015 г. и 0,20 в 2017 г.

Коэффициент финансирования также существенно ниже минимального рекомендуемого значения, составив 0,06 в 2015 г. и увеличившись в 2017 г. до 0,25. Соответственно, собственный капитал покрывает лишь небольшую часть обязательств компании.

Долгосрочные обязательства также не помогают обеспечить финансовую устойчивость компании – коэффициент финансовой устойчивости не достигает нормативного значения 0,6: в 2015 г. он составил 0,12, а в 2017 г. увеличился до 0,54.

Коэффициент концентрации заемного капитала превышает нормативное значение, составив в 2015 г. 0,95 и незначительно сократившись в 2017 г. до 0,80. Доля заемного капитала в структуре капитала компании превышена.

Следует отметить сокращение коэффициента банковской задолженности с 2,43 до 2,33.

Коэффициент привлечения долгосрочных инвестиций за исследуемый период незначительно увеличился – с 0,56 до 0,63.

Таким образом, можно говорить о неудовлетворительном уровне финансовой устойчивости предприятия.

В таблице 4 представлен анализ финансовых результатов предприятия.

В 2016 г. полученная ООО «Золотой лев» выручка составила 21086 тыс. руб. В 2017 г. выручка компании увеличилась на 2125 тыс. руб. Таким образом рост выручки составил 10,08 %, процент выполнения плана по выручке – 102,71 %.

Таблица 4

Динамика финансовых результатов ООО «Золотой лев» в 2015-2017 гг.

Наименование показателя

Значение показателя, тыс. руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

2015 г

2016 г

2017 г

2016/ 2015 гг

2017/ 2016 гг

2016/ 2015 гг

2017/ 2016 гг

Выручка

11183

21086

23211

9903

2125

188,55

110,08

Себестоимость продаж

7978

14829

15643

6851

814

185,87

105,49

Валовая прибыль

3205

6257

7568

3052

1311

195,23

120,95

Коммерческие расходы

2813

5074

6132

2261

1058

180,38

120,85

Управленческие расходы

0

0

0

0

0

0,00

0,00

Прибыль (убыток) от продаж

392

1183

1436

791

253

301,79

121,39

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

0

Проценты к получению

0

0

0

0

0

Проценты к уплате

253

569

353

316

-216

224,90

62,04

Прочие доходы

0

389

973

389

584

250,13

Прочие расходы

61

181

1272

120

1091

296,72

702,76

Прибыль (убыток)до налогообложения

78

822

784

744

-38

1053,85

95,38

Текущий налог на прибыль

16

209

175

193

-34

1339,74

83,73

Чистая прибыль(убыток) отчетного периода

62

613

609

551

-4

982,37

99,35


Себестоимость продаж изменялась в том же направлении, однако, рост себестоимости отстает от роста выручки. Так, в 2017 г. себестоимость продаж возросла на 814 тыс. руб. или 5,49 %.

Различие в темпах роста выручки и себестоимости предприятия обусловливает рост валовой прибыли ООО «Золотой лев». В 2017 г. валовая прибыл компании увеличилась на 1311 тыс. руб. или 20,95 %.

Управленческие расходы компании на протяжении исследуемого периода отсутствуют. Коммерческие расходы за исследуемый период заметно увеличились – с 5074 тыс. руб. в 2016 г. до 6132 тыс. руб. в 2017 г. Прирост коммерческих расходов составил 1058 тыс. руб. или 20,85 %.

Прибыль от продаж ООО «Золотой лев» в 2016 г. составила 1183 тыс. руб. В 2017 г произошел рост прибыли от продаж на 253 тыс. руб. или 21,39 %. В результате прибыль от продаж ООО «Золотой лев» в 2017 г. составила 1436 тыс. руб.

Прочие доходы ООО «Золотой лев» за исследуемый период значительно выросли: в 2016 г. они составляли 389 тыс. руб. В 2017 г. рост прочих доходов продолжился: они увеличились на 584 тыс. руб. или 150,13 % и составили 973 тыс. руб.

Прочие расходы ООО «Золотой лев» за исследуемый период также увеличились. В 2016 г. они составляли 181 тыс. руб. В 2017 г. рост прочих расходов ООО «Золотой лев» составил 1091 тыс. руб. или 602,76 %. В результате прочие расходы составили в 2017 г. 1272 тыс. руб.

В результате ООО «Золотой лев» в 2016 г. получило прибыль до налогообложения в размере 822 тыс. руб. В 2017 г. прибыль ООО «Золотой лев» до налогообложения сократилась на 38 тыс. руб. или 4,62 % и составила 784 тыс. руб.

Чистая прибыль, полученная ООО «Золотой лев» в 2016 г., составляла 613 тыс. руб. В 2017 г. чистая прибыль ООО «Золотой лев» сократилась на 4 тыс. руб. или 0,65 % и составила 609 тыс. руб.

Таким образом, в 2017 г. такие показатели финансовых результатов ООО «Золотой лев» как выручка, себестоимость, валовая прибыль, прибыль от продаж демонстрируют значительный рост. При этом за счет роста процентов к уплате и процентов к получению прибыль до налогообложения и чистая прибыль компании сократились.

2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Золотой лев»

Основными конкурентами ООО «Золотой лев» выступают производители корпусной и мягкой мебели – местные предприятия, предприятия из других регионов РФ и зарубежные предприятия.

Ключевыми потребителями продукции компании выступают физические и юридические лица.


Ключевые поставщики – это производители и дистрибьюторы мебельного сырья и мебельной фурнитуры. Среди них есть отечественные производители, зарубежные производители, отечественные дистрибьюторы зарубежной продукции.

В качестве товаров-заменителей продукции ООО «Золотой лев» может выступать корпусная и мягкая мебель других производителей.

В качестве потенциальных конкурентов компании могут выступить новые производители мебели, которые намерены начать деятельность в сфере производства корпусной и мягкой мебели.

Анализ факторов непосредственного окружения представлен в таблице 5.

Таблица 5

Выявление ключевых факторов внешней среды

Сфера

Событие/Фактор

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Средняя оценка

Коэффициент важности

1

2

3

4

5

6

7

Конкурентная среда

Влияние конкурентов

3

3

3

3,00

0,4

Товары-заменители

3

2

2

2,33

0,1

Поставщики

2

1

2

1,67

0,1

Потенциальные конкуренты

2

2

2

2,00

0,1

Покупатели

2

3

3

2,67

0,3

Каждый из факторов, характеризующих конкуренцию на рынке, оценивается экспертами по балльной шкале:

1 балл – фактор не проявляется;

2 балла – фактор проявляется слабо;

3 балла – фактор четко проявляется.

Кроме того, рассмотренные факторы оказывают различное влияние на конкуренцию на рынке. Для учета относительной значимости конкретный вес каждого из факторов определяется экспертно (сумма весов = 1).

Средневзвешенная оценка влияния факторов рассчитывается по выражению

(1)

где Ki – коэффициент важности i-го фактора;

biср ‑ среднее значение балльной оценки степени проявления i-го фактора.