Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В первый год реализации проекта мини-хлебопекарней был получен положительный чистый денежный поток в размере 10480750,00 руб., а во второй год в размере 34406663,45 и в третий год в размере 44232072,56 руб.

Также следует отметить, что положительный результат получен и по дисконтированному денежному потоку в первый год реализации проекта в сумме 9113695,65 руб., а во второй и третий год реализации проекта в сумме 26016380,68 руб. и 29083305,70 руб., соответственно.

Составим прогнозный отчет о финансовых результатах ООО «АРГО» на 2018 год (табл. 27).

Таблица 27

Прогнозный отчет о финансовых результатах ООО «АРГО» на 2018 год, тыс. руб.

Наименование показателя

2017 год

2018 год

Отклонение (+, -)

Выручка от продаж

66286

145338,25

79052,25

Себестоимость продаж

57898

108199,5

50301,50

Валовая прибыль

8388

37138,75

28750,75

Коммерческие расходы

0,00

Управленческие расходы

0,00

Прибыль от продаж

8388

37138,75

28750,75

Доходы от участия в других организациях

0,00

Проценты к получению

0,00

Проценты к уплате

374

2774

2400,00

Прочие доходы

7260

7260

0,00

Прочие расходы

1215

1215

0,00

Прибыль до налогообложения

14059

40409,75

26350,75

Текущий налог на прибыль

5270,15

5270,15

Изменение отложенных налоговых обязательств

314

314

0,00

Чистая прибыль

13745

34825,60

21080,60

Из табл. 27 можно сделать вывод, что выручка от выпечке хлеба на глазах у покупателей увеличилась на 79052,25 тыс. руб., а себестоимость на 50301,50 тыс. руб. Увеличение выручки от продаж привело к росту прибыли от продаж на 28750,75 тыс. руб. Прибыль до налогообложения увеличилась на 26350,75 тыс. руб., а чистая прибыль возросла на 21080,60 тыс. руб.


Далее составим прогнозный баланс ООО «АРГО» (табл. 28).

Таблица 28

Прогнозный баланс ООО «АРГО», тыс. руб.

Наименование статьи

2017 год

2018 год

Отклонение (+, -)

I Внеоборотные активы

Основные средства

44999

44999

0

Финансовые вложения

4

4

0

Прочие внеоборотные активы

761

761

0

Итого по разделу I

45764

45764

0

II Оборотные активы, в том числе:

0

Запасы

40734

40734

0

НДС

0

Дебиторская задолженность

17740

17740

0

Денежные средства и денежные эквиваленты

502

39708,56

39206,56

Прочие оборотные активы

1207

1207

0

Итого по разделу II

60183

99389,56

39206,56

Баланс

105947

145153,56

39206,56

III Капитал и резервы, в том числе:

0

Уставный капитал

402

402

0

Добавочный капитал

10040

10040

0

Нераспределенная прибыль

91226

126051,60

34825,60

Итого по разделу III

101668

136493,60

34825,60

IV Долгосрочные обязательства

0

Заемные средства

1273

1273

0

Прочие обязательства

161

161

0

Итого по разделу IV

1434

1434

0

V Краткосрочные обязательства, в том числе:

0

Заемные средства

200

200

Кредиторская задолженность

2845

7025,96

4180,96

Итого по разделу V

2845

7225,96

4380,96

Баланс

105947

145153,56

39206,56


Из прогнозного баланса следует, что величина активов и пассивов в прогнозном году увеличилась на 39206,56 тыс. руб. Увеличение имущества произошло в результате роста денежных средств.

Рост величины пассивов в прогнозном году связан с увеличением нераспределенной прибыли, краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности. В свою очередь увеличение нераспределенной прибыли в прогнозном году на 34825,60 тыс. руб. связано с ростом чистой прибыли. Рост кредиторской задолженности в прогнозном году на 4180,96 тыс. руб. произошел в результате увеличения задолженности поставщикам за сырье, работникам по оплате труда, прочим кредиторам. Увеличение краткосрочных заемных средств на 200 тыс. руб. связано с выплатой процентов.

3.7. Оценка эффективности проекта

Произведем оценку эффективности проекта по созданию мини-хлебопекарни.

Чистый приведенный (дисконтированный) доход представляет собой оценку сегодняшней стоимости будущего дохода при ставке дисконтирования. Чистая приведенная стоимость равна дисконтированной стоимости будущих прибылей за вычетом приведенной стоимости инвестиционных затрат. Для эффективных проектов NPV (ЧДД) должен быть положительным.

Так как ЧДД равен 1897213,35 руб., что выше нуля, то проект является эффективным и его следует принять.

Индекс прибыльности для эффективных проектов не должен быть меньше единицы. Этот коэффициент определяют как отношение дисконтированной суммы поступлений к дисконтированной сумме выплат, по следующей формуле:

(2)

Известно, что если: РI > 1, то проект следует принять.

Если ЧДД > 0, то PI > 1, и проект эффективен.

В нашем случае индекс прибыльности значительно выше единицы, это означает, что проект эффективен.

Срок окупаемости проекта можно определить по формуле:

, (3)

где Т (ок) – срок окупаемости;

Т1 – число лет, которые предшествуют году окупаемости;

С – невозмещенная стоимость (на начало года окупаемости проекта);

Н – приток наличности за год окупаемости.

лет

Следовательно, срок окупаемости проекта составляет 1 год 4 месяцев.

На экономическую целесообразность проекта указывает значение чистого дисконтированного дохода (64213382,03 руб.), которое значительно отличается от нуля, это свидетельствует о том, что данный проект следует принять к реализации. Значение индекса прибыльности является более чем удовлетворительным, чтобы сделать вывод о том, что проект является прибыльным. Срок окупаемости проекта наступил через 1 год 4 месяцев, это означает, что уже через 1 год 4 месяцев данный проект окупит осуществленные вложения и в течение остального времени начнет приносить прибыль.


Заключение

Бизнес-план представляет собой документ, в котором приведено описание всех основных аспектов предпринимательской деятельности, проведен анализ главных проблем, с которыми может столкнуться предприниматель, и определены основные методы решения этих проблем. В зависимости от определенного характера и условий предстоящей деятельности - объема производства, вида продукции - состав и структура бизнес-плана различных видов деятельности могут иметь существенные различия.

В качестве объекта исследования выбрано ООО «АРГО», которое создано 12 февраля 2004 года. Основным видом деятельности ООО «АРГО» является розничная торговля продуктами питания.

Из анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия был сделан вывод о ее эффективности, что подтверждает увеличением выручки от реализации продукции, прибыли от реализации, чистой прибыли, фондоотдачи, производительности труда, а также показателей рентабельности.

В ходе анализа финансового состояния был сделан вывод о том, что:

  • имущество предприятия в течение рассматриваемого периода увеличивалось за счет роста внеоборотных и оборотных активов; большая доля имущества на протяжении 2015-2017 гг. приходится на оборотные активы;
  • источники финансирования имущества в течение исследуемого периода возросли, их рост в 2016 году вызван увеличением собственного и заемного капитала, а в 2017 году - ростом собственного капитала; имущество предприятия в на протяжении 2015-2017 гг. сформировано в основном за счет собственного капитала;
  • анализ показателей ликвидности свидетельствует о недостаточности денежных средств для покрытия краткосрочных обязательств;
  • анализ показателей финансовой устойчивости свидетельствует о финансовой независимости.

Из анализа финансовых результатов был сделан вывод об увеличении всех видов прибыли.

Анализ показателей рентабельности свидетельствует об эффективности деятельности, так как все показатели имеет тенденцию к улучшению, однако показатели рентабельности имеют невысокие значения.

С целью совершенствования производственно-хозяйственной деятельности ООО «АРГО» необходимо внедрить проект по выпечке хлеба на глазах у покупателей. Для реализации данного проекта потребуется 1350000 руб. собственных средств и 16000000 руб. заемных.

Для открытия мини-хлебопекарни потребуется 2 месяца для добавления вида деятельности в действующее ООО «АРГО», заключения договора аренды помещения, его ремонта, получения разрешения МЧС, заключения договора на поставку оборудования и сырья, монтажа поступившего оборудования, найма работников.


Для продвижения хлебобулочной продукции мини-хлебопекарня будет использовать следующие виды рекламы: наружная реклама на транспорте, вывеска плакатов, сувениры и другие малые формы рекламы, авторучки, рулетки, календари.

Потребителями мини-хлебопекарни будут: индивидуальные потребители; семьи; представители производственных и торговых предприятий, государственных и общественных учреждений и т.д.

Численность работающих в мини-хлебопекарне будет составлять 8 человек: директор (1 чел.), пекарь (2 чел.), технолог (1 чел.), продавец (1 чел.), кладовщик (1 чел.), бухгалтер (1 чел.), уборщик (1 чел.)

В ходе произведенных расчетов, был сделан вывод об эффективности проекта, о чем свидетельствует значение чистого дисконтированного дохода и значение индекса прибыльности. Срок окупаемости проекта составил 1 год 4 месяцев, вместо 3 лет.

Список использованных источников

  1. Анисимова М.А. Бизнес-планирование как основа инвестиционного проектирования деятельности предприятия // В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. В 4 частях. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич. - 2018. - С. 54-56.
  2. Будякова А.А., Моисеенко Ж.Н. Роль бизнес-плана в управлении предприятием // Вестник Донского государственного аграрного университета. - 2015. - № 4-1 (18). - С. 44-48.
  3. Ванчухина Л.И., Лейберт Т.Б., Халикова Э.А. Бизнес-планирование: от теории к практике. – Уфа: Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2016. – 305 с.
  4. Езаов А.Х. Значение теоретического бизнес-планирования // В сборнике: Экономика, управление и право: инновационное решение проблем. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. 2018. - С. 86-88.
  5. Зимовец А.В., Сташ С.В. Разработка бизнес-плана: методология и современная практика: монография. – Уфа: Аэтерна, 2016. – 137 с.
  6. Зотина П.С., Шпакович А.А., Хаиров Б.Г. Разработка и реализация бизнес-плана инвестиционного проекта // В сборнике: Актуальные проблемы экономики и менеджмента. Материалы межвузовской научно-практической конференции магистрантов. - 2017. - С. 48-52.
  7. Инишева В.В. Структура и содержание бизнес-плана для нового предприятия малого бизнеса // Молодежь и наука. - 2016. - № 7. - С. 85-88.
  8. Киракосьян А.А., Бузовский П.Ю., Гончаренко Л.Н. Структура и основные виды бизнес-планов // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - № 4 (11). - С. 18-22.
  9. Лытнева Н.А., Парушина Н.В., Белокопытов А.М. Аналитические процедуры и методические подходы к составлению бизнес-плана организации // Евразийский союз ученых. - 2017. - № 9-2 (42). - С. 67-69.
  10. Лытнева Н.А., Парушина Н.В., Степина Е.А. Функции, структура и порядок разработки бизнес-плана в системе управления организацией// В сборнике: Актуальные направления научных исследований: перспективы развития. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. - 2017. - С. 243-248.
  11. Назина Е.П., Соболева А.А. Сущность бизнес-плана предприятия // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 4 частях. - 2017. - С. 388-392.
  12. Павлов И.Г. Бизнес-план как один из методов определения стратегии фирмы // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XVII Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич. - 2018. - С. 68-71.
  13. Пархомец А.А. Обоснование бизнес-проекта развития субъекта хозяйствования // Проблемы науки. – 2017. - № 1 (14). - С. 70-74.
  14. Полушкин И.В., Пономарева О.Н. Создание бизнес-плана малого предприятия // Молодежь и наука. - 2016. - № 6. - С. 138-143.
  15. Черутова М.И., Черутова О.В. Методические основы разработки финансового плана коммерческой организации // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2016. - Т. 1. - С. 94-99.
  16. Чикишева О.А., Исмаилова Л.Ч. Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2017. - Т. 1. - С. 127-130.