Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассчитаем затраты на сырье, необходимое для производства одного кекса «Зебра» (табл. 23).

Таблица 23

Бюджет потребления сырья для производства одного кекса «Зебра»

Наименование

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы, руб.

Сумма затрат, руб.

Мука высшего сорта

кг

0,1

15

1,5

Молоко

л

0,05

17

0,85

Яйца

шт.

1

3

3

Сахарный песок

кг

0,08

23

1,84

Соль

кг

0,005

3

0,015

Масло растительное

л

0,01

40

0,4

Маргарин

кг

0,01

35

0,35

Чайная сода

кг

0,0005

25

0,0125

Какао

кг

0,005

140

0,7

Изюм

кг

0,01

120

1,2

Итого

9,8675

Затраты на сырье для производства одного кекса «Зебра» составят 9,87 руб. Во второй и третий год реализации проекта ожидается ежегодный рост затрат на сырье на 10%, то есть во втором году реализации проекта затраты на сырье для производства одного кекса «Зебра» будут равны 10,85 руб., а в третий год реализации проекта – 11,94 руб.

Необходимо отметить, что к хранению сырья, используемого в производстве хлебобулочных изделий, а также к помещениям для его хранения, предъявляются следующие требования:

  1. Хранение муки.

Мука по возможности должна храниться тарно – в мешках. Мешки должны быть уложены в небольшие штабели. Между штабелями должны быть свободные проходы. Это обеспечивает доступ к сырью, а также его вентиляцию. Мучной склад должен быть сухим, отапливаемым и хорошо вентилируемым. Температура на складе должна быть не ниже 8 – 120С. Это важно особенно зимой, чтобы мука, поступаемая в производство, была в прогретом состоянии. Влажность должна составлять 60 – 65 %. В муке должны протекать биохимические и микробиологические процессы. Также не допускается подмочка муки. В подмоченном состоянии мука самопроизвольно нагревается до 50 – 600C и при этом происходит плеснивение муки.


2. Хранение дрожжей.

Дрожжи хранят в сухом помещении при температуре от 0 до 40С.

3. Хранение соли и сахарного песка.

Поваренную соль хранят в сухом помещении в мешках или насыпью в закрытых деревянных ларях.

Сахар хранят в мешках в сухом, хорошо вентилируемом помещении.

Произведем расчет затрат, связанных с оплатой труда работников мини-хлебопекарни (табл. 24).

Таблица 24

Расчет затрат, связанных с оплатой труда работников мини-хлебопекарни

Наименование должности

Оклад, руб.

Премия

Заработная плата за месяц, руб.

Количество, чел.

Годовой фонд оплаты труда, руб.

%

руб.

Технолог

30000

10

3000

33000

1

396000

Пекарь

25000

10

2500

27500

2

660000

Бухгалтер

45000

10

4500

49500

1

594000

Уборщик

10000

10

1000

11000

1

132000

Директор

60000

10

6000

66000

1

792000

Кладовщик

16000

10

1600

17600

1

211200

Продавец

20000

10

2000

22000

1

264000

Итого

206000

20600

226600

8

3049200

Из расчета следует, что годовой фонд оплаты труда работников мини-хлебопекарни в первый год реализации проекта составит 3049200 руб. Во второй и третий год реализации проекта ожидается ежегодный рост затрат на оплату труда на 5%, то есть во втором году реализации проекта затраты на оплату труда составят 3201660 руб., в третий год реализации проекта – 3361743 руб.

Проект рассчитан на три года. В течение этого срока предусмотрена амортизация оборудования для выпечки хлеба по норме 20%.


Годовые амортизационные отчисления по оборудованию для выпечки хлеба составят 130000 руб.

руб.

Для осуществления реализации проекта потребуется 16000000 руб. заемных средств, которые планируется взять в банке под 15% годовых на срок реализации проекта, то есть на три года. Следовательно, ежегодные проценты за кредит составят 2400000 руб.

3.5. Организационный план

Организационный раздел бизнес-плана играет существенную роль - он должен ознакомить заинтересованных лиц с формой собственности, вопросами руководства компанией, распределения полномочий и ответственности, особенностями организационной структуры. При составлении организационного раздела бизнес-плана необходимы ответы на многие вопросы.

Мини-хлебопекарня — это предприятие небольших размеров, которое специализируется на производстве и продаже выпечки.

Численность работающих в мини-хлебопекарне будет составлять 8 человек:

  1. Директор руководит производством через своих подчиненных.
  2. Технолог обязан осуществлять контроль технологического процесса по производству хлебобулочных и кондитерских изделий, проверка качества продукции, заполняемость торговых полок, планограм, соблюдение трудовой дисциплины, прием сырья для производства, снятие остатков, калькуляция, оформление соответствующей документации. Для создания мини хлебопекарни потребуется один технолог.
  3. Пекарь обязан строго соблюдать правила санитарии и личной гигиены; в установленные сроки проходит медицинское освидетельствование на предмет своевременного выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей пекаря хлебобулочных изделий; подбирать исходные материалы хлебобулочных изделий; осуществлять формовку хлебобулочных изделий; составлять рецептуру хлебобулочных изделий; выпекать хлебобулочные изделия. Для создания мини хлебопекарни потребуется два пекаря.
  4. Кладовщик обязан участвовать в проведении погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности; осуществлять работу склада по приему, хранению и отпуску товаров, по их рациональному размещению; обеспечивать сохранность складируемых товаров. Для создания мини хлебопекарни потребуется один кладовщик.
  5. Продавец обязан обеспечить максимальный объем продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара.
  6. Уборщик обязан следить за чистотой в производственных помещениях. Для создания мини хлебопекарни потребует один уборщик.
  7. Бухгалтер осуществляет ведение первичного бухгалтерского учета; прием, контроль и обработку первичной документации (товарно-транспортных накладных, кассовых, кадровых документов, договоров с контрагентами и т.д.); начисление заработной платы; ведение налогового и управленческого учета; составление и сдачу налоговой отчетности в фонды РФ и налоговую инспекцию; минимизацию налоговых выплат. Для создания мини хлебопекарни потребуется один бухгалтер.

На рис. 3 представлена организационная структура мини-хлебопекарни.

Бухгалтер

Кладовщик

Основное производство

Пекарь

Технолог

Уборщик

Директор

Рис. 3. Организационная структура мини-хлебопекарни

В табл. 25 представим сводный календарный план по открытию мини-хлебопекарни.

Таблица 25

Сводный календарный план по открытию мини-хлебопекарни

Этапы

Предпусковой период

1 год

11-й мес.

12-й мес.

1-й мес.

Добавление вида деятельности

Х

Заключение договора аренды помещения

Х

Ремонт помещения

Х

Х

Получение разрешения МЧС

Х

Заключение договоров на поставку оборудования

Х

Заключение договоров с поставщиками сырья

Х

Доставка оборудования

Х

Установка оборудования

Х

Доставка сырья

Х

Наем персонала

Х

Начало производства

Х

Из табл. 25 видно, что срок подготовительного этапа по открытию мини-хлебопекарни составляет 2 месяца.

В этот период необходимо добавить вид деятельности в действующее ООО «АРГО», заключить договор аренды помещения, отремонтировать его, получить разрешение МЧС, заключить договора на поставку оборудования и сырья, установить поступившее оборудование, нанять работников.

3.6. Финансовый план

Раздел бизнес-плана, касающийся финансового плана, необходимо посвятить оценке потенциала фирмы и планированию ее финансовой деятельности с целью достижения жизнеспособности предприятия и эффективного использования имеющихся денежных средств. В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынке в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему плановых данных, отражающих финансовые результаты деятельности предприятия.


В табл. 26 представим денежные потоки по созданию мини-хлебопекарни.

Таблица 26

Денежные потоки по созданию мини-хлебопекарни

Выплаты и поступления

Жизненный цикл проекта

1

2

3

1. Инвестиционная деятельность

1.1. Стоимость приобретения обрабатывающего комплекса

650000

1.2. Собственные средства

1350000

2. Операционная деятельность

2.1. Выручка от реализации продукции

79052250,00

102862525,95

132328338,56

2.2. Операционные затраты

52571500,00

68455862,50

88096266,00

2.3. Амортизация технологического оборудования

130000,00

130000,00

130000,00

2.4. Прибыль до налогообложения

26350750,00

34276663,45

44102072,56

2.5. Налоги

5270150,00

6855332,69

8820414,51

2.6. Чистый операционный доход

21080600,00

27421330,76

35281658,04

3. Финансовая деятельность

3.1. Начальные капиталовложения

16000000

3.2. Операционный денежный поток

26480750,00

34406663,45

44232072,56

3.3. Чистый денежный поток

10480750,00

34406663,45

44232072,56

3.4.Коэффициент дисконтирования

0,87

0,76

0,66

3.5. Дисконтированный денежный поток (NPV)

9113695,65

26016380,68

29083305,70

3.6.Сальдо накопленного дисконтированного денежного потока

9113695,65

35130076,33

64213382,03

Из табл. 26 видно, что выручка от реализации хлебобулочной продукции в течение всего жизненного цикла растет, так же растут операционные затраты, но более медленными темпами, чем рост выручки.

Необходимо отметить, что в течение трех лет мини-хлебопекарней были получены положительные результаты по показателям: прибыль до налогообложения и чистый операционный доход.