Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты коммерческих рисков и методы их снижения.
1.1. Понятие и сущность рисков.
1.2. Понятие коммерческого риска, его основные характеристики.
1.3. Методы оценки коммерческого риска.
Глава 2. Анализ рисков на примере компании
2.1.Краткая характеристика предприятия ООО «МУКСУН»
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «МУКСУН»
2.3. Анализ издержек обращения торгового предприятия ООО «МУКСУН»
Политика снижения риска предполагает уменьшение вероятности и объема потерь. Существует ряд методов и приемов, с помощью которых моно снизить риск коммерческой деятельности. Наиболее широко используемыми и эффективными методами предупреждения снижения риска являются страхование (внутреннее и внешнее), диверсификация и лимитирование. Первый метод не снижает сам риск, а является способом компенсации его отрицательных последствий. Два следующих метода уменьшают вероятность и величину возможных потерь.
Внешнее страхование состоит в передаче риска (ответственности за результаты негативных последствий) за определенное вознаграждение другой организации (страховой компании). Это может быть страхование имущества предприятия, страхование грузов при транспортировке, страхование от несчастных случаев и другие виды страхования.
Внутреннее страхование осуществляется в пределах самого предприятия. Оно осуществляется путем создания специальных фондов для возмещения убытков. Перечень таких фондов и размеры отчислений в них определяются уставом предприятия. Их источником служит прибыль.
Диверсификация представляет собой процесс распределения средств между различными объектами, непосредственно не связанных между собой. Это позволяет снизить риск, так как трудно предположить, что рисковая ситуация возникнет одновременно на всех объектах.
Различают несколько видов диверсификации, которые предполагают использование различных возможностей для получения дохода и прибыли, т.е. вложение средств одновременно в несколько разных предприятий, создание филиалов в различных регионах и т.д. Диверсификация поставщиков предусматривает разнообразие источников поступления товаров. Диверсификация ассортимента предполагает включение в ассортимент предприятия товаров с противоположной направленностью спроса (например, прохладительные напитки и горячий чай в кафе). Это позволяет снижать экономический риск в период временного уменьшения спроса на отдельные товары. Диверсификация так называемого «депозитного портфеля» предполагает размещение временно свободных денежных средств в различных банках, что снижает риск их потери при банкротстве банка.
Лимитирование предполагает установление системы ограничений на величину сделки. Это может быть ограничений на величину сделки. Это может быть ограничение на максимальный объем сделки с одним партнером, максимальный размер товарного запаса, максимальный размер кредита, предоставляемого одному покупателю, максимальный размер вклада в одном банке и т.д.
Любое снижение риска имеет свою цену. Это так называемая плата за снижение риска. При внешнем страховании платой за снижение риска будет величина страховых взносов. При внутреннем страховании – это затраты на создание резервных фондов. Использование диверсификации, как правило, ведет к снижению прибыли от каждого источника дохода. Аналогичное явление наблюдается и при лимитировании. Следовательно, выбирая способ снижения риска необходимо учитывать и ту плату, которая для этого потребуется.
Заключение
Деятельность любого предприятия связана с ситуацией объективно существующей и принципиально неустранимой неопределенности, обусловленной отсутствием полной информации. Неопределенность является основной характеристикой риска. Объективно существующая и принципиально неустранимая неопределенность приводит к тому, что риск никогда не бывает нулевым. Неопределенность - это неполное или неточное представление о значениях различных параметров в будущем, порождаемых различными причинами и, прежде всего, неполнотой или неточностью информации об условиях реализации решения. Существуют следующие основные причины неопределенности: отсутствие полной, объективной информации; случайность; противодействия.
Существующие в настоящее время определения риска можно отнести к классической либо неоклассической теориям риска. В работе были представлены основные отличительные черты понятия «риск».
Одной из разновидностей предпринимательского риска, согласно классификации по основным сферам, областям деятельности предприятия, являются коммерческие риски.
Коммерческий риск представляет собой риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.
Итак, можно сделать следующие выводы.
В условиях рыночной экономики риск — важнейший элемент предпринимательства.
Необоснованный риск, как правило, оказывает отрицательное влияние на качество проекта и его реализацию.
Разработка и принятие оптимального решения — важное условие предупреждения риска.
Необоснованный риск в некоторых случаях может соблазнить предпринимателя принять проект к реализации и на первом этапе получить положительный результат.
В рыночных отношениях процессы производства ориентируют предпринимателей на соответствующее поведение в условиях неопределенности и риска. Удачные решения вознаграждают предпринимателя хорошей прибылью, а неудачные оборачиваются банкротством.