Файл: Разработка и реализация прикладного решения для автоматизации складского учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом актером или действующим лицом называется любая сущность, взаимодействующая с системой извне [8].

На рисунке 11 показана диаграмма вариантов использования для рассматриваемой предметной области:

Рисунок 11. Диаграмма вариантов использования.

Под диаграммой взаимодействия понимается диаграмма, на которой представлено взаимодействие, состоящее из множества объектов и отношений между ними, включая и сообщения, которыми они обмениваются.

На рисунке 12 показана диаграмма взаимодействия для деятельности складского учета.

Рисунок 12. Диаграмма взаимодействия.

На рисунке 13 рассматривается диаграмма сущность-связь проектируемой ИС:

Рисунок 13. Диаграмма сущность-связь.

Диаграмма состояний показывает, как объект переходит из одного состояния в другое (рисунок 14):

Рисунок 14. Диаграмма состояний.

Диаграмма размещения (развертывания) — вторая из двух разновидностей диаграмм реализации UML, моделирующих физические аспекты объектно-ориентированных систем.

Рисунок 15. Диаграмма размещения.

В результате выполненных действий выполнено проектирование ИС складского учета.

2.2. Функциональное моделирование процесса после внедрения разрабатываемых модулей

Внедрение в складской учет ИС для его автоматизации с положительной стороны повлияет на его выполнение. Рассмотрим контекстную диаграмму TO BE:

Рисунок 16. Контекстная диаграмма TO BE.

Стоит отметить, что с внедрением ИС складского учета будет возможность автоматически формировать разного рода отчетность, к примеру, карточки описания товара, который хранится на складе.

Рассмотрим декомпозицию контекстной диаграммы (рисунок 17) и описание процесса «Хранение товара» (рисунок 18):

Рисунок 17. Декомпозиция контекстной диаграммы.


Рисунок 18. Процесс «Хранение товара» с применением ИС.

Рассмотрим другие преимущества внедрения ИС в складской учет:

  • централизованное хранение информации;
  • исключение потери хранимых данных;
  • структуризация информации;
  • оперативный процесс обработки данных;
  • выдача результатов на принтер в удобной форме;
  • легкое изменение информации;
  • сокращение времени на оформления документации.

2.3. Описание разработки объектов системы

Программное обеспечение для автоматизации складского учета предусматривает работу одного пользователя, которые выполняет обработку документации. Дерево функций, что реализованы в системе, представлены ниже на рисунке 19.

Рисунок 19. Дерево функций.

Заметим, что описанные функции ИС разделены между подсистемами (рисунок 20):

Рисунок 20. Подсистемы.

К примеру, результатная информация, которая может повлиять на складской учет будет присутствовать в разных подсистемах.

На рисунке 21 рассматривается сценарий диалога:

Рисунок 21. Сценарий диалога.

Пункт Действия описывает возможные действия с объектами конфигурации.

Пункт Справочники используется для ввода первичных данных в базу данных.

Пункт Документы применяется для ввода оперативной информации о складском учете.

Пункт Отчеты используется для вывода результатной информации по ведению складского учета.

Пункт Выход используется для закрытия конфигурации.

После анализа данных по предметной области надо выделить совокупность сущностей БД:

– Товары;

– Типы товаров;

– Поставщики;

– Складской учет;

– Склады.

Опишем далее основные атрибуты для указанных объектов (таблица 1):

Таблица 1. Описание атрибутов.

Название

Тип

Длина

Ключевое поле

Тип товара

Код типа

Числовой

8

Да

Наименование

Текстовый

25

Ответственный

Текстовый

25

Склады

Код

Числовой

8

Да

Название склада

Текстовый

25

Поставщики

Код клиента

Числовой

8

Да

Название

Текстовый

25

Адрес

Текстовый

25

Телефон

Текстовый

10

Пол

Ссылка

15


Продолжение таблицы 1

Товары

Номер товара

Числовой

3

Да

Название

Текстовый

25

Цена

Числовой

8

Склад

Ссылка

25

Да

Тип

Ссылка

25

Дата поставки

Дата и время

13

Да

Складской учет

Номер

Числовой

3

Да

Поставщик

Ссылка

25

Да

Количество

Числовой

3

Продукция

Ссылка

25

Да

Стоит заметить, что все сущности в своей структуре применяют ключевые поля. Рассмотрим далее результат связывания объектов хранилища данных.

Между объектами Поставщики и Складской учет присутствует связь «один-ко-многим», поскольку один поставщик может несколько раз предоставлять услуги в документе Складской учет.

Между объектами Товары и Складской учет есть связь «один-ко-многим», поскольку 1 товар может несколько раз присутствовать в документе Складской учет.

Между объектами Тип товаров и Товар будет присутствовать связь типа «один-ко-многим», поскольку один тип товаров несколько раз будет присутствовать в перечне товаров.

Между объектами Склады и Товары используется связь «один-ко-многим», так как один склад может содержать несколько разных товаров.

Созданная конфигурация полностью соответствует всем требованиям по структуре и обработке информации.

На основании платформы 1С:Предприятие рассматриваются данные, которые обрабатываются при распределении на несколько подсистем:

– Транспортный отдел;

– Складской отдел;

– Бухгалтерия.

Для каждой подсистемы присутствует ряд функций, которые кое в чем накладываются и совпадают.

Платформа в этом случае обеспечивает хранение информации с помощью базы данных, а также при использовании встроенных инструментов выполняется обработка информации в соответствии с целью проекта.

На рисунке 22 показано дерево вызовов, которое применяется в ИС.

Рисунок 22. Пример дерева вызовов.

Созданная конфигурация состоит с нескольких модулей:


– основной модуль;

– модуль справочников;

– модуль документов;

– модуль форм;

– модуль отчетов.

Изобразим деятельность некоторых модулей в виде блок-схемы (рисунок 23):

Рисунок 23. Блок-схема составления акта.

Рассмотрим далее процесс описания программных модулей, что представляются созданной ИС:

– подсистемы:

– Транспортный отдел;

– Складской отдел;

– Бухгалтерия.

– справочники:

– Справочник типов товаров;

– Справочник поставщиков;

– Справочник складов.

– документация;

– Товары;

– Складской учет.

– регистр накопления;

– отчет;

– созданные перечисления:

– Пол.

Выполним описание процесса разработки ИС для складского учета.

При разработке ИС был создан интерфейс для пользователя и база данных с помощью платформы «1С:Предприятие 8.3».

Для создания подсистемы нужно открыть соответствующее окно и ввести информацию (рисунок 24):

Рисунок 24. Ввод данных о подсистеме.

Аналогично создаются подсистемы:

– Бухгалтерия;

– Транспортный отдел.

Стоит отметить, что для каждой конфигурации есть возможность настроить командный интерфейс:

Рисунок 25. Командный интерфейс для подсистемы Складской отдел.

Для ввода условно-постоянных данных применяются справочники. Рассмотрим пример разработки справочника Поставщики (рисунки 26 – 28):

Рисунок 26. Ввод исходных данных.

Рисунок 27. Выбор подсистемы.

Рисунок 28. Определение реквизитов.

Аналогично создаются остальные справочники.

Документы предназначены для регистрации оперативной информации о перевозках. В конфигурации применяются документы Товары и Складской учет. Создание документа выполняется аналогично справочнику (рисунки 29 – 31).

Рисунок 29. Ввод основных данных о документе.

Рисунок 30. Выбор подсистем.

Рисунок 31. Определение реквизитного состава.

Для ввода информации применяются формы.


Пример создания формы для документа Товары показан на рисунках 32 – 34:

Рисунок 32. Ввод данных о форме.

Рисунок 33. Определение полей формы.

Рисунок 34. Редактирование формы в конструкторе.

Для вывода отчетной информации применяются отчеты.

Отчеты создаются с помощью системы компоновки данных и разработки запросов. На рисунке 35 показан запрос для формирования отчета в СКД:

Рисунок 35. Формирование запроса для отчета.

Для установки параметров отчета применяется следующее окно:

Рисунок 36. Окно установки параметров отчета.

Аналогично разрабатываются остальные компоненты конфигурации.

В данном разделе рассмотрен процесс разработки ИС для складского учета, приведена последовательность разработки справочников, документов и других объектов.

2.4. Тестирование работы системы «1С: Предприятие» после внедрения разработанных модулей

Как правило, испытания ИС могут проводиться двумя методами:

– комплексные;

– автономные.

Автономные испытания под собой подразумевают проверку отдельных составных компонентов (модулей, подпрограмм и других элементов) ИС.

Комплексные испытания предполагают проверку совместно всех составных частей и типов обеспечения (технического, программного и т.п.) ИС.

Для рассматриваемой ИС необходимо применять автономные испытания, так как необходимо протестировать только созданную программную часть, а именно, программное обеспечение – конфигурацию платформы 1С.

В разделе 1 приведены модули и объекты, которые созданы в конфигурации и будут протестированы.

Опишем перечень проверяемых функций (таблица 2):

Таблица 2. Перечень проверяемых функций.

№ п/п

Проверяемая функция

Примечание

1

Наличие связи между объектами конфигурации

Справочники, документы

2

Соответствие полей форм и их источников

Справочники, документы, формы

3

Ввод данных

Справочники, документы

4

Формирование отчетности

Отчет