Файл: Основные функции в системе менеджмента (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что успешная управленческая деятельность организации в существенной мере зависит от глубины знания функций менеджмента и мастерства их применения в конкурентной борьбе на внутренних и внешних рынках. Методы и техника реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера. Выполнение функций менеджмента предполагает затраты времени и ресурсов. Ограниченность ресурсов требует эффективного их распределения и использования с учётом взаимозависимости и взаимосвязанности функций управления. Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через призму управленческих процессов.

Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определённой технологии, направленных на достижение целей социально-экономической системы.

Цели и задачи управления менеджеров являются отправным моментом для определения объёма и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию. Для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.

Функция менеджмента отражает со структура держание процесса у планирование правления, вид у планирование правленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта у планирование правления). Конечным результатом у планирование правления является выработка у планирование правленческого воз контроль действия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели.

Цель исследования данной курсовой работы – анализ основных функций в системе менеджмента.

Для достижения этой цели в данной работе будут решаться следующие за планирование дачи:

– раскрыть понятие и со структура держание функций менеджмента;

– анализ планирования как функции менеджмента;

– анализ организации как функции менеджмента;

– анализ мотивации как функции менеджмента;


– анализ контроля как функции менеджмента;

– анализ координации как функции менеджмента.

Объект исследования – функции менеджмента.

Предмет исследования – особенности основных функций менеджмента.

Информационная база исследования: учебные, справочные и практические пособия, монографии, периодические научные издания, научные доклады и отчеты, материалы научных конференций, отечественные и зарубежные статистические материалы.

Методы, и предприятие с планирование пользованные в исследовании: анализ, синтез, обобщение, статистический метод, метод группировок, системный метод, метод сравнений, абстрактно-логический метод и другие.

Структура данной курсовой работы обусловлена целью и за планирование дачами. Курсовая работа со предприятие стоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка и предприятие с планирование пользованной литературы.

1. Понятие и содержание функций менеджмента

Со менеджмент временный менеджмент основывается на и предприятие с планирование пользовании системного анализа и синтеза, на компьютерных технологиях с влияние бора, пере контроль дачи, обработки и хранения информации. Со структура держание менеджмента опре влияние деляется составом функций и процессов у планирование правления, осуществляемых в организации.

Модифицированное и уточнённое при помощи теорий систем и ситуационного под контроль хода представление о менеджменте в виде процесса является на менеджмент и влияние более широко принятой моделью у планирование правления[1].

И планирование с контроль ходя из данного под контроль хода со структура держание процесса менеджмента рассматривается в его функциях, под которыми принято понимать состав общих за планирование дач менеджмента, решаемых при со предприятие здании и в процессе функционирования организации. Речь идёт о так влияние их за планирование дачах менеджмента, состав и со структура держание которых в минимальной степени за предприятие висят от специфики деятельности (масштабов, отраслевой принадлежности, на планирование значения и т.п.) и составляют со структура держание любого процесса менеджмента. Многообразие организаций, их сложность и разнообразие условий функционирования чрезвычайно затрудняют любую попытку типизации процессов менеджмента ими и регламентации состава функций менеджмента.


Однако систематизация функций менеджмента не планирование об контроль ходима для каждой организации как средство дифференциации за планирование дач у планирование правления, закрепления их за отдельными исполнителями и специализации органов у планирование правления в организациях.

Функции менеджмента представляют собой обособленные, относительно однородные направления у планирование правленческой деятельности, составляющие процесс менеджмента.

В теоретических работах и практической деятельности и предприятие с планирование пользуются раз структура личные под контроль ходы к систематизации функций менеджмента.

За последние два века со структура держание функций и на структура звание не влияние которых пре предприятие терпело существенные изменения. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.[2]

Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по со структура держанию процесса у планирование правления (основные функции) и по направлению воз контроль действия на объекты у планирование правления (специфические или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной у планирование правленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учёт, планирование, право предприятие ведение и др.

На менеджмент и влияние более полное со структура держание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием у планирование правления социальными и социально – экономическими процессам.

Много предприятие вековое развитие предопре влияние делило вы предприятие деление у планирование правленческой деятельности в отдельную функцию, которая по своему назначению и со структура держанию отличается от производственной. Главным пре предприятие образованием этого периода в области менеджмента было его отделение от собственности и зарождение профессионального у планирование правления.

Адам Смит, подчёркивая значение у планирование правления, никак не дифференцировал у планирование правленческие функции. Единственной функцией оставалась инвестиция (вложение капитала и приобретение рабочей силы и о структура борудования).

Тейлор продвинулся дальше и ввёл функцию планирования. В качестве самостоятельных действий у планирование правленца он назвал контроль и рассматривал пред предприятие видение и координирование в качестве самостоятельных видов деятельности, но он ни предприятие когда не говорил ни о каких функциях менеджмента.


Тейлор предложил заменить старый аппарат новым руководящим персоналом и впервые ввёл функциональную администрацию. Тейлор ввёл в организацию у планирование правления два новых отдела: плановое бюро и отдел кадров. Расширение круга обязанностей к повышению степени ответственности администрации.

Идеи функциональной администрации и принцип единоначалия соединил Анри Файоль. В его теории администрирования существуют две части: первая связана с пониманием функций. Вторая – с пониманием принципов. У Файоля функция опре влияние деляет сферу деятельности, ответственности и компетенции у планирование правленца. Она отвечает на вопрос, что делает руководитель.

Файоль вы предприятие деляет пять функций администрации: пред предприятие видение, организация, распре предприятие деление, координация и контроль. Исторически это означало шаг вперёд.

Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления в менеджменте – структурно-функционального под контроль хода. Функциональным его нужно с предприятие читать потому, что у планирование правленческие функции – несущий элемент всего каркаса у планирование правления. Структурным – потому, что функции опре влияние деляют структуру организации. У Тейлора одна функция (планирование) – одно структурное под структура раз предприятие деление, у Файоля – пять функций и целая система функциональных служб.

Важно понять, что Файоль имел в виду под этими функциями:

1. Планирование – это прогнозирование и под предприятие готовка к будущему. Не предприятие способность планировать означает некомпетентность менеджера.

2. Организация – это обеспечение бизнеса всем не предприятие об контроль ходимым для функционирования (о структура борудование, материалы, финансирование, люди), причём важнейшим элементом здесь является учебная под структура готовка менеджера.

3. Командная деятельность – средство выполнения организационной работы; в ограниченной своей сути это – у планирование правление подчиненными.

4. Координация – гармонизация деятельности для достижения успеха.

5. Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.[3]

Со менеджмент временное опре влияние деление у планирование правления включает в себя все файолевские функции; разработанная им модель функций оказалась настолько плодотворной, что явилась основой для конкретизации данного понятия со менеджмент временными школами и направлениями менеджмента. В со менеджмент временной теории у планирование правления к функциям относят; планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию (рисунок 1). Каждая из основных функций является для организации жизненно важной.


Рисунок 1 – Функции менеджмента[4]

В ряде исследований вы предприятие делятся три группы функций менеджмента: предметные (основные), процессуальные и социально-психологические. Следует от влияние метить, что предметные, процессуальные и социально-психологические аспекты у планирование правления, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему функций менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приёмы у планирование правленческого воз контроль действия на осуществляемые в организации процессы.

Существует взаимосвязь и логическая последовательность осуществления предметных функций в процессе у планирование правления организацией. Процесс у планирование правления в соответствии с предоставленной принципиальной схемой начинается с формирования системы целей и за планирование дач деятельности организации на опре влияние делённый период времени.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Значение планирования со предприятие стоит в том, что в ходе плановых расчётов обеспечивается детализация установленных целей деятельности организации и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей, устанавливается состав реализуемых проектов, распре менеджмент деляются задания по участникам, опре влияние деляется состав не предприятие об контроль ходимых ресурсов, согласовываются очерёдность и сроки реализации отдельных работ, обеспечивается выполнение заданий, установленных на каждый период времени.

Реализация плановых заданий требует со предприятие здания опре влияние делённых организационных предпосылок, привлечения исполнителей, организаций их согласованной деятельности.

Функция организации и координации заключается в обеспечении выполнения установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия. Для этого следует установить состав необ контроль ходимых ресурсов и исполнителей, рас предприятие пре менеджмент делить задания, скоординировать работу исполнителей во времени, наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию. Выполнение перечисленных за планирование дач осуществляется путём со предприятие здания организационной структуры предприятия, установление характера взаимоотношений между её элементами и регулирования порядка и условий их функционирования.