Файл: Основные функции в системе менеджмента (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внешние обстоятельства, воз контроль действующие на поведение чело влияние века, получили на структура звание стимулов. Целенаправленное применение по отношению к чело влияние веку стимулов для воз контроль действия на его усилия в деле решения за планирование дач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов называется стимулированием.

Идея стимулирования основывается на том, что любые действия работника должны иметь для него опре влияние деленные последствия в за предприятие висимости от того, как он выполняет порученную работу. Положительные последствия увеличивают вероятность продолжения желательной линии поведения, отрицательные – уменьшают. При этом на одинаковые стимулы разные люди реагируют по-разному и с разной степенью интенсивности.

В то же время нужно иметь в виду, что стимулирование не заменяет административных методов воз контроль действия. Цель стимулирования – не вообще побудить к работе, а заставить делать больше и лучше, чем это предусмотрено заданиями.

Таким образ предприятие ом, добиться желаемого поведения можно двумя путями: подобрать чело влияние века с заданным уровнем внутренней мотивации или воспользоваться внешней с помощью стимулов.

По со структура держанию стимулы бывают экономическими и неэкономическими.

Суть экономических стимулов со предприятие стоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ним, получают опре влияние деленные вы структура годы, повышающие их благо структура со предприятие стояние. Экономические стимулы связаны теми потребностями, которые удовлетворяются с помощью благ и услуг, имеющих цену. Такие стимулы могут быть прямыми (денежный до контроль ход) или косвенными, облегчающими получение прямых (дополнительное свободное время, позволяющее заработать в другом месте).

Но чисто экономический под контроль ход не со предприятие стоятелен. Как показал опыт, принцип максимизации собственной вы структура годы нельзя абсолютизировать. Против него действуют стремление к благотворительности, эффект насыщения потребностей (даже престижное потребление рано или поздно приедается), психология коллективных действий.[16]

Максимизация собственной вы структура годы может иметь для чело влияние века отрицательный результат даже с той точки зрения. Что не влияние которые цели (на структура пример, в политике или личной жизни) могут быть достигнуты путем пожертвования материальной вы структура годой.


Кроме того, и поведение чело влияние века не является полностью рациональным. Очень часто экономические стимулы на практике корректируются привычками и под влияние сознательными механизмами, на структура пример, внутренним неприятием риска. По влияние этому экономическое стимулирование и не дает такого эффекта, который, казалось бы, от него можно было ожидать.

Неэкономические стимулы делятся на организационные и моральные.

Положительное влияние на мотивацию оказывает, на структура пример, информирование об успехах, планирование профессионального развития и карьеры, регулярная положительная оценка, про влияние движение по службе.

Соотношение раз структура личных мотивов, влияющих на поведение людей, образует его мотивационную структуру. Последняя довольно устойчива, но поддается целе влияние направленному воз контроль действию, на структура пример, в процессе воспитания. У каждого чело влияние века она индивидуальна и обусловливается множеством факторов: достигнутым уровнем благо структура со предприятие стояния, социальным статусом, квалификацией, ценностями и проч.

Для успешного руководства людьми каждый менеджер должен хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы основные мотивы их поведения, как можно воз контроль действовать на них и каких результатов при этом ожидать.

Эффективное стимулирование всегда должно быть своевременным и конкретным, чтобы чело влияние век знал, с чем оно связано и как ему быть дальше.

Итоговое воз влияние награждение связывается с достигнутым результатом (конечным или промежуточным), по влияние этому оно должно отражать вклад в него сотрудника, быть справедливым, побуждать его в будущем работать ещё лучше.

В то же время необ контроль ходимо от влияние метить, что между мотивацией и конечным результатом деятельности чело влияние века нет однозначной связи. Здесь вмешивается много случайных или субъективных факторов, так влияние их, на структура пример, как способности, настроение в данный момент, понимание ситуации, влияние коллег, знакомых, родственников.[17]

2.4. Контроль

Понятие «контроль» (проверка) как вид административной деятельности вы контроль ходит за рамки понятия «контролирование». Кроме того, он включает и активную деятельность менеджера – у планирование правление.


У планирование правленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения у планирование правленческих за планирование дач.

Эффективный у планирование правленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образ предприятие ом, чтобы менеджеры могли опре влияние делить, насколько хорошо они выполняются и где необ контроль ходимо с влияние делать изменения и применить регулирующие меры.

В самом общем виде контроль можно опре влияние делить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Как видно из опре влияние деления, контроль имеет меньшее отношение к отдаванию приказов сотрудникам, и большее – к процедуре оценки успешности выполнения намеченных организацией планов и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды.

Слово «контроль» первоначально и предприятие с планирование пользовалось в бухгалтерском учёте отражения практики хозяйственной деятельности организации. Именно этим значением пользуется не влияние которая часть управляющих и теоретики бизнеса.

Однако функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать как вид у планирование правленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном (верном) пути, сравнивая показатели её деятельности с установленными стандартами (планами).

Не влияние которые организации создали целые системы контроля. Их функции со предприятие стоят в посредничестве между планами и деятельностью, то есть система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, опре влияние деленными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. И тот, кто владеет со менеджмент временными и точными системами контроля, имеет больше шансов выжить. Для менеджмента характерно большое количество не только раз структура личных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы исправить негативные влияния (результаты), либо усилить действие, если результаты позитивные.

В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? что в следующий раз следует делать иначе? в чем причина отклонений от намеченного? какое воз контроль действие оказал контроль на принятие решений? было ли воз контроль действие контроля позитивным или негативным? какие выводы следует с влияние делать для выработки новых целей?


В практике у планирование правления существует своего рода технология контроля. Какую бы технологию контроля не применяли, окончательная его цель со предприятие стоит в том, чтобы обслуживать раз структура личные планы и цели менеджмента.

В основу со предприятие здания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии:

1) эффективность контроля – опре влияние деляется успешность, полезность контроля (уменьшение рас контроль ходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение рас контроль ходов на контроль, за контроль трат на персонал и технику контроля);

2) эффект влияния на людей – выясняется вопрос, вызывает ли у работников применяемая технология контроля положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда);

3) выполнение за планирование дач контроля – контроль должен опре влияние делить совпадения или отклонения в системе у планирование правления организацией; способствовать устранению отклонений; выработке эффективных решений;

4) опре влияние деление границ контроля – контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, опре влияние деленные действующим законодательством.

Раз структура личают следующие виды контроля.

1. Предварительный контроль. Он напоминает айсберг, большая часть которого, как известно, скрыта под водой. Это связано с тем, что не влияние которые аспекты контроля могут быть замаскированы среди других функций у планирование правления.

Предварительным контроль называется потому, что он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация (не со предприятие здание, а именно реализация) опре влияние деленных правил, процедур и линий поведения.

В организациях предварительный контроль и предприятие с планирование пользуется в трёх ключевых областях: человеческих, материальных и финансовых ресурсах. В области человеческих ресурсов контроль достигается за счёт анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необ контроль ходимы для выполнения конкретных за планирование дач организации, в области материальных – контроль за качеством сырья, чтобы с влияние делать отличный товар. В области финансовых ресурсов механизмом предварительного контроля является бюджет в том смысле, что он дает ответ на вопрос, когда, сколько и каких средств (наличных, без влияние наличных) потребуется организации.


В процессе предварительного контроля возможно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в раз структура личные моменты. Он имеет две разновидности: диагностический и терапевтический. Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке. Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

2. Текущий контроль. Он осуществляется в  контроль ходе про структура ведения работ. Чаще всего его объектом являются сотрудники, а сам он – прерогатива их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.

Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату у планирование правления необ контроль ходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, и предприятие с планирование пользуют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей, корректируют отклонения для достижения этих целей.

3. Заключительный контроль. Цель такого контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь и предприятие с планирование пользуется после того, как работа выполнена (при текущем – в процессе её выполнения).

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагаются про структура водить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.

В процедуре контроля есть три четко раз структура личимых этапа.

1. Установление стандартов. Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Данные цели явным образ предприятие ом «вырастают» из процесса планирования. На первом этапе необ контроль ходимо опре влияние делить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это и есть результативность. Показатель результативности точно опре влияние деляет то, что должно быть получено для достижения поставленных целей.

2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен опре влияние делить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом нужно принять ещё одно очень важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Эта деятельность на менеджмент и влияние более заметна и заключается в опре влияние делении масштаба отклонений, измерении результатов, пере контроль даче информации и её оценке.