Файл: Основные функции в системе менеджмента (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образ предприятие ом, организация в менеджменте обеспечивает рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производственного процесса с целью на планирование и предприятие более эффективного выполнения принятых плановых решений. Контроль и регулирование деятельности завершают у планирование правленческий цикл и, таким образ предприятие ом, гарантируют эффективность осуществления всех остальных функций. При этом сущность контроля как функции менеджмента со предприятие стоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на без предприятие условное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях[5].

Таким образ предприятие ом, процесс менеджмента начинается с предоставленной полезной информации по результатам контрольных процедур для принятия у планирование правленческих решений и завершается собственно фазой контроля, опре влияние деляющей успех реализации принятого решения, результат которой зачастую инициирует принятие новых решений, то есть является информационной базой нового у планирование правленческого цикла.

2 Анализ основных функций в системе менеджмента

2.1. Планирование

Планирование – это опре влияние деление системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может об контроль ходиться без планирования, так как необ контроль ходимо принимать у планирование правленческие решения относительно:

  • распре менеджмент деления ресурсов;
  • координации деятельности между отдельными под структура раз предприятие делениями;
  • координации с внешней средой (рынком);
  • со предприятие здания эффективной внутренней структуры;
  • контроля за деятельностью;
  • развития организации в будущем.[6]

Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет из предприятие бегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ её реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

В общем, в процессе планирования можно вы предприятие делить:


  • процесс целеполагания (опре влияние деление системы целей);
  • процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения;
  • процесс развития или единство существующей системы работы организации с её будущим развитием.[7]

Целе предприятие полагание – это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных её под структура раз предприятие делений. В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования.

Само по себе наличие цели ещё не означает, что она будет достигнута, необ контроль ходимо наличие соответствующих материальных, финансовых и людских ресурсов. При этом часто от количества этих ресурсов за предприятие висит уровень достижения цели. Так, на структура пример, для со предприятие здания предприятия в опре влияние деленной отрасли необ контроль ходимы первоначальные вложения не менее n млн рублей. Этот финансовый ресурс обязательно должен быть в наличии, и тогда будет обеспечено сочетание цели и средства её достижения. Как результат координации появляются планы, в которых сочетаются мероприятия по достижению целей, сроки, средства и исполнители.

Для реализации процесса планирования также необ контроль ходимо иметь налаженную организационную систему. Работа организации направлена на достижение планового показателя, и от того, как построена и скоординирована эта работа, за предприятие висит результат. Даже самые идеальные планы не будут реализованы без соответствующей организации. Должна существовать исполнительская структура. Кроме того, у организации должна существовать возможность будущего развития, так как без этого организация будет разрушаться. Будущее организации за предприятие висит от условий среды, в которой она работает, от навыков и знаний персонала, от того места, которое организация занимает в отрасли (регионе, стране).

Весь процесс планирования в организации разделяется на два уровня: стратегический и оперативный. Стратегическое планирование – это опре влияние деление целей и процедур организации в долго предприятие срочной перспективе, оперативное планирование – это система у планирование правления организацией на текущий период времени. Эти два вида планирования соединяют организацию в целом с каждым конкретным под структура раз предприятие делением и являются залогом успешной координации действий. Если брать организацию в целом, то планирование осуществляется в следующем порядке:


1. Разрабатывается миссия организации.

2. Ис контроль ходя из миссии, разрабатываются стратегические ориентиры или направления деятельности (эти ориентиры часто называют качественными целями).

3. Производится оценка и анализ внешней и внутренней среды организации.

4. Опре влияние деляются стратегические альтернативы.

5. Вы структура бор конкретной стратегии или пути достижения цели. Дается ответ на вопрос «что делать?».[8]

После установления цели и вы структура бора альтернативных путей её достижения (стратегии) основными компонентами формального планирования являются:

  • тактика, или как добиться того или иного результата (ответ на вопрос «как делать?»). Тактические планы разрабатываются на основе выбранной стратегии, они расс предприятие читаны на более короткий период времени (текущий момент), разрабатываются менеджерами среднего звена, результат такого планирования появляется быстро, и его легко со предприятие отнести с конкретными действиями работников;
  • политика, или обще руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей;
  • процедуры, или описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации;
  • правила, или что должно быть сделано в каждой конкретной ситуации.

Следует раз структура личать планирование и планы. План – это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. План является результатом процесса планирования. Планы и планирование имеют раз структура личные вариации, и их можно рассматривать с разных точек зрения.

1. По широте охвата:

  • корпоративное планирование (для всей компании в целом);
  • планирование по видам деятельности (планирование производства ковров);
  • планирование на уровне конкретного под структура раз предприятие деления (планирование работы цеха).

2. По функции:

  • производственное;
  • финансовое;
  • кадровое;
  • маркетинговое.

3. По под предприятие функции (на структура пример, для маркетинга):

  • планирование ассортимента;
  • планирование рекламы;
  • планирование продаж.

4. По временному периоду:

  • долго предприятие срочное планирование – 5 лет и более;
  • средне предприятие срочное планирование – от 2 до 5 лет;
  • кратко предприятие срочное планирование – до года.

5. По степени детализации планов:

  • стратегическое планирование;
  • оперативное или тактическое планирование.

6. По обязательности выполнения:

  • директивные планы для непосредственного обязательного исполнения;
  • индикативные планы, которые являются ориентирными и за предприятие висят от индикаторов экономической, политической и т. д. деятельности.[9]

План как итог планирования для исполнителей является директивным документом и должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, при предприятие чем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растёт. Это связано с тем, что при долго предприятие срочном планировании результат не может быть опре влияние делен абсолютно точно, так как он за предприятие висит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры. На структура пример, планирование расширения организации, планирование более совершенного техпроцесса или планирование вывода товара на рынок.

Раз структура личают три основные формы организации планирования:

  • «сверху-вниз»;
  • «снизу-вверх»;
  • «цели вниз – планы вверх».[10]

Планирование «сверху вниз» основывается на том, что руководство создает планы, которые надлежит выполнять их подчиненным. Такая форма планирования может дать положительный результат только при наличии жесткой, авторитарной системы принуждения.

Планирование «снизу-вверх» основано на том, что планы создаются подчиненными и утверждаются руководством. Это более прогрессивная форма планирования, но в условиях углубляющейся специализации и раз предприятие деления труда сложно создать единую систему взаимосвязанных целей.

Планирование «цели вниз – планы вверх» соединяет достоинства и устраняет недостатки двух предыдущих вариантов. Руководящие органы разрабатывают и формулируют цели для своих подчиненных и стимулируют разработку планов в под структура раз предприятие делениях. Такая форма даёт возможность создать единую систему взаимосвязанных планов, так как общие целевые установки являются обязательными для всей организации.

Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль за этим процессом. По влияние этому надежность планирования за предприятие висит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры. Качество планирования в большей степени за предприятие висит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.


2.2. Организация

В любом плане всегда есть этап со предприятие здания реальных условий для достижения запланированных целей. Организация как функция у планирование правления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, функция у планирование правления как организация позволяет опре влияние делить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства.

Если функция планирования отвечает на вопрос что (что включать в план? что предпринять? что предвидеть? и т.д.), то функция организации ставит вопросы кто и как (то есть кто и как будет реализовывать план организации?).

Через организаторскую деятельность, то есть через распре менеджмент деление и объединение за планирование дач и компетенций, должно целе предприятие направленно про предприятие ис контроль ходить у планирование правление отношениями в каждой организации. Организация – это средство достижения целей организации.

Таким образ предприятие ом, организация – это вторая функция у планирование правления. Из всего множества значений термина «организация» в смысле у планирование правленческой функции чаще всего и предприятие с планирование пользуются два:

  • организация – это структура системы в виде взаимо предприятие отношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом;
  • организация – это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.[11]

Под организацией понимается процесс:

  • опре влияние деления рациональных форм раз предприятие деления труда;
  • распре менеджмент деления работы среди работников, групп работников и под структура раз предприятие делений;
  • разработки структуры органов у планирование правления;
  • регламентации функций, под структура функций, работ, операций;
  • установление прав и обязанностей органов у планирование правления и должностных лиц;
  • под менеджмент бора и расстановки кадров.[12]

Организации у планирование правления основывается на ряде основных принципов: