Файл: Моделирование предметной области «Управление портфелем продукции» с помощью UML (Выбор средства для моделирования бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время компаниям приходиться осуществлять свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, соответственно для достижения своих целей компании необходимо быстро реагировать на изменения вкусов и предпочтения потребителей. Следовательно, для того, чтобы обладать конкурентным преимуществом компания должна заниматься развитием своего продуктового портфеля: совершенствовать имеющиеся продукты и разрабатывать новые.

Продуктовый портфель компании определяет конкурентоспособность компании, норму прибыли, влияет на репутацию компании. Продукты, которые находятся в продуктовом портфеле компании проходят определенный жизненный цикл, с момента создания – актуальности продукта, его высокой рентабельности до момента устаревания и его ликвидации. Поэтому компания всегда должна заниматься оптимизацией своего продуктового портфеля, выявлять слабые и сильные ассортиментные позиции.

Цель работы – оптимизация управления продуктовым портфелем предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • провести анализ предметной области;
  • выбрать средство моделирования бизнес-процессов;
  • построить модели бизнес-процессов «Как есть»;
  • выявить недостатки в существующей системе управления заказами;
  • предложить мероприятия по улучшению бизнес-процессов;
  • построить модели «Как должно быть».

1. Аналитическая часть

1.1. Описание предметной области. Постановка задачи

LG Electronics – это южнокорейская компания, один из крупнейших мировых производителей потребительской электроники и бытовой техники. Входит в состав конгломерата LG Group. Главный офис компании LG Electronics находится в Сеуле, Республика Корея, 120 представительств компании открыты в 95 странах мира. По состоянию на 2010 год сотрудниками компании являлись 90 578 человек. Общий оборот компании по состоянию на 2010 составил 48,2 млрд долларов.

Основные направления деятельности компании включают в себя производство и реализацию:

  • жидкокристаллических и плазменных телевизоров;
  • широкого спектра аудио и видеотехники;
  • мобильных телефонов и аксессуаров;
  • широкого спектра бытовой техники;
  • широкого спектра IT-продуктов таких, как мониторы, ноутбуки, комплектующие;
  • систем кондиционирования и фильтрации воздуха;
  • разработка энергосберегающих продуктов, таких, как солнечные панели;
  • разработка продуктов для бизнеса — систем слежения и промышленных мониторов.

В работе проектируется экономическая информационная система сопровождения заказов на приобретение выпускаемой заводом продукции сотрудниками.

В организационной структуре завода LG Electronics п. Дорохово нас интересует работа менеджера и его взаимоотношения с директором фирмы, отделом кадров, складом и отделом тестирования.

Основными функциями менеджера предприятия являются :

  • приём и оформление заявок от сотрудника фирмы;
  • выдача заказов;
  • расчёт стоимости заказов;
  • проверка о наличии товара на складе.

Рассмотрим схему взаимодействия менеджера с директором и другим персоналом (Рисунок 1).

Рисунок 1­ — Схема взаимодействия менеджера с директором и другим персоналом

На рисунке приняты следующие обозначения:

  1. Информация со склада о продукции.
  2. Запрос на выполнение заказа.
  3. Выполненный заказ.
  4. Информация о сотруднике.

Когда заказ выполнен, сотрудник должен договориться о вывозе продукции. Менеджер оформляет все документы на товар и предоставляет пропуск на территорию завода посторонним людям если такие требуются.

При планировке бизнес процессов для предприятия строится функциональная модель существующей организации работы AS-IS (как есть).

Целью моделирования является анализ процесса «Сопровождения заказов на приобретение выпускаемой заводом продукции сотрудниками LG Electronics». Рассмотрим контекстную диаграмму процесса «Приём, обработка и выполнение заказов сотрудников на приобретение продукции завода» (Рисунок 2).

Для приёма и обработки заказа требуется:

  • заявка от сотрудника на приобретение товара;
  • информация со склада есть ли данная продукция на складе и в каком количестве;
  • информация об оплате (каким образом она будет производиться);
  • информация о состоянии продукта (по этой информации будет зависеть размер скидки на товар);
  • информация о сотруднике, от которой зависит его участие в конкурсе.

Рисунок 2 — Контекстная диаграмма процесса «Приём, обработка и выполнение заказов сотрудников на приобретение продукции завода»

После выполнения заказа будет выписана квитанция о завершении сделки и информация о проданной продукции, которая будет занесена в базу данных.

Рассмотрим декомпозицию контекстной диаграммы «Приём, обработка и выполнение заказов сотрудников на приобретение продукции завода» (Рисунок 3). Данный бизнес процесс происходит следующим образом.


Рисунок 3 — Декомпозиция контекстной диаграммы процесса «Приём, обработка и выполнение заказов сотрудников на приобретение продукции завода»

Вначале поступает заявка от сотрудника, которую менеджер регистрирует в журнале. Далее идёт информация об оплате. Менеджер, пользуясь информацией со склада, ведёт расчёт стоимости продукции. Затем формирует платёжный документ и происходит, непосредственно, продажа товара с последующим занесением информации в журнал, от куда потом менеджер делает отчёт и о выполненном заказе и передаёт его руководству.

Рассмотрим декомпозицию процесса «Расчёт стоимости продукции» (Рисунок 4).

Первоначально менеджер определяет базовую стоимость продукции, далее идёт запрос в отдел тестирования откуда предоставляется информация о грейде продукции и какую скидку можно сделать на данный товар, после этого менеджер высчитывает окончательную цену на продукцию и формирует платёжный документ при помощи MS office.

Рисунок 4 — Декомпозиция процесса «Расчёт стоимости продукции»

Основываясь на разработанной модели, можно выделись основные недостатки процесса «Приём, обработка и выполнение заказов сотрудников на приобретение продукции завода»

Основными недостатками существующей системы сопровождения заказов являются частые ошибки, возникающие в расчёте стоимости продукции, не точное предоставление данных о состоянии товара приводит к ошибочным вычислениям скидки на данный товар, что в свою очередь приводит к потере прибыли компании. Так же стоит отметить отсутствие единой БД по грейду продукции, ручные расчеты и т.д.

1.2. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов

Учитывая недостатки существующей технологии выполнения приема, обработки и выполнения заказов, целесообразно представляется проектирование экономической информационной системы.

Основной целью разработки системы является повышение эффективности работы «завода LG Electronics п. Дорохово» за счёт создания экономической информационной системы сопровождения заказов.

ЭИС предназначена для автоматизации процесса «Сопровождение заказов» на заводе LG Electronics п. Дорохово, в частности исполнения следующих процессов:


  • ведение журнала заказов на продукцию;
  • ввод, хранение и редактирование информации по грейду продукции;
  • формирование отчётности;
  • расчёт скидки;
  • получение информации о статусе заказа.

Объектом автоматизации являются процессы сопровождения заказов на заводе LG Electronics п. Дорохово.

Данные процессы осуществляются менеджером завода.

Основными целями разработки ЭИС являются:

  • улучшение системы формирования заказов;
  • повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации;
  • повышение эффективности исполнения процессов, перечисленных выше, путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействие процессов.

Для реализации поставленных целей в БД должна храниться информация о:

  • базовая стоимость продукции;
  • грейд продукции;
  • процент скидки в зависимости от грейда продукции;
  • информация о работнике;
  • информация о товаре на складе.

Создаваемая ЭИС должна иметь следующие функциональные возможности:

  • получение информации о грейде продукции будет осуществляться непосредственно из базы данных;
  • получение информации о базовой стоимости продукции будет осуществляться с базы данных;
  • вычисление скидки по данным о грейде и базовой стоимости продукции будет происходить автоматически в ЭИС;
  • получение информации о сотруднике будет осуществляться с базы данных;
  • формирование отчёта о выполненном заказе будет происходить автоматически в ЭИС.

На данный момент для формирования заказов существуют следующие программные продукты:

Программа «Учет Заказов 1.0».

Предназначена для выписывания заказов (заявок), сохранения истории заказов в базе данных. Программа является сетевой — т.е. с одной базой заказов в локальной сети (LAN) может работать несколько менеджеров — имеет оригинальный интерфейс.

В базе данных могут храниться следующие сведения о каждой заявке:

  • номер заявки;
  • какому менеджеру принадлежит заявка;
  • для какого клиента выполняется заявка.

Из каких товаров состоит заявка и дополнительно — по каждому товару (услуге):

  • количество товара в данной заявке;
  • цена для товара;
  • скидка или наценка по данному товару;
  • масса товара;
  • сумма: полная стоимость заявки без учета скидки (наценки);
  • сумма: полная стоимость заявки с учетом скидки (наценки);
  • сумма: сколько клиент уже оплатил;
  • сумма: сколько клиент еще должен по данной заявке;
  • статус оплаты заявки (заявка полностью оплачена, заявка вообще не оплачена и т.п.);
  • статус непосредственно заявки (заявка оформлена но не выполнена, заявка отменена клиентом и т.п.);
  • дата: физической записи заявки в базу данных;
  • дата: когда клиент должен полностью оплатить заявку;
  • дата: оформление заявки менеджером;
  • дата: когда необходимо исполнить заявку;
  • дата: когда заявка была выполнена фактически.

По каждой заявке хранится индивидуальная история оплат с указанием полученной от клиента суммы и даты получения денег.

В базе данных для каждого товара или услуги хранится следующая информация:

  • в какую группу товаров входит товар (или услуга);
  • единица измерения товара (шт., литры и т.п.);
  • вид упаковки товара (палета, коробка, ящик и т.п.);
  • название товара или услуги;
  • код товара или услуги;
  • артикул товара или услуги;
  • цена для данного товара за одну единицу измерения;
  • комментарий к товару (услуге).

В базе данных для каждого клиента хранится следующая информация:

  • дата физического внесения клиента в базу данных;
  • ОПФ клиента (организационно правовая форма собственности — ООО, ЗАО, ПБОЮЛ и т.п.);
  • наименование организации или ФИО частного лица;
  • телефон;
  • факс;
  • E-Mail;
  • ИНН;
  • КПП;
  • вид участия клиента в заявке (грузоотправитель, плательщик, станция погрузки и т.п.).

1.3. Универсальная программа для учета ваших данных.

Таких как: клиенты, продажи, заказы, партнеры, поставщики, договоры, отгрузки, оплаты, доходы, расходы, товары, финансы, продукты, техника, материалы, комплектующие и т.п.

По любым данным, которые у вас есть, можно настроить учет. Вы получите программу, в которой будут только нужные вам данные и не будет ничего лишнего. По любым полям, которые вы добавили можно производить поиск, ограничивать доступ пользователям, строить отчеты и многое другое. При многопользовательской работе, разным пользователям можно разрешать или запрещать видеть определенные поля, столбцы, строки, функции, пункты меню и т.п. Конструктор отчетов позволяет создавать самые разные отчеты по всем данным, которые есть в вашей базе.

Основные возможности:

  1. Настройка структуры данных. Разработка вашей конфигурации с нуля.
  2. Добавление собственных полей. В программе будут только нужные вам поля.
  3. Создание собственных формул. Например, для вычисления НДС, скидки, прибыли, зарплаты и т.п.
  4. Настройка карточек. Расположите поля на карточке как вам нравится.
  5. Настройка таблиц. Включите в таблицах только нужные вам столбцы.
  6. Фильтры. Поиск данных в таблицах по любым полям.
  7. Права доступа. Права доступа к данным по пользователям и группам пользователей: чтение, изменение, удаление.
  8. Шаблоны документов. Такие как счет, договор, акт, накладная, смета и т.п.
  9. Отчеты. Почти как сводные таблицы в Excel. По любым данным в базе.
  10. Импорт данных. Любые данные, которые у вас есть, можно импортировать в созданную вами базу.
  11. Экспорт данных. Любые данные можно экспортировать.
  12. Напоминания. По любым полям типа Дата, можно настроить напоминания.
  13. Многовалютный учет. Если в вашей работе используется несколько валют, то это можно настроить.