Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс (Применение трехэтапной модели управления изменениями по К. Левину для реализации проекта изменений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Только потом целесообразно приступать к автоматизации, которая, естественно, может в значительной степени облегчить и ускорить процесс формирования управленческой и бюджетной отчетности.

Другая проблема внедрения — отсутствие специалистов с соответствующими знаниями и опытом. К сожалению, без практической подготовки в области бюджетного процесса внедрение системы будет проходить значительно труднее: в определенной степени планирование будет осуществляться методом проб и ошибок. Часть этапов бюджетного цикла может вообще не учитываться.

Особое внимание необходимо уделить развитию компетенций сотрудников.

Для разъяснения и убеждения ввода нововведений предлагаем провести личностное развитие 3 человек, один из которых – заместитель директора, второй – бухгалтер, третий – неформальный лидер.

Таблица 10

Характерис-тики

Кандидат 1

Кандидат 2

Кандидат 3

Возраст

38

41

45

Пол

М

Ж

М

Образование

Высшее финансовое

Высшее Инженерно-экономическое

Высшее: Инженер-механик, Экономист

Должность

Нач. финансового отдела. –1 год

Нач. планового отдела –3 года

Гл. экономист – 9 лет

Опыт работы

Фин.дир. ООО «Х» 3 года (Производство и реализация метизов)

Нач. финчасти полка – 10 лет

Зам. начальника планового отдела 3 год, Нач. цеха –3 года, инж. по снабжению 5года, (завод)

Нач. экономического отдела – 6 лет Нач.цеха 4 года бригадир 3 года токарь 2года (Родственное предприятие)

Навыки коммуникации

Хорошие

отличные

Средние

Прилежание

Хорошее

отличное

Исключительное

Авторитет в коллективе

Средний

высокий

Высокий

Аналитические способности

Хорошие

Исключительные

Хорошие

Настойчивость

Исключительная

высокая

Высокая

Индивидуальный план развития Кандидата №1

1. Общие положения

Ф.И.О.

Иванов И.И.

Возраст

38

Пол

М

Образование

Высшее финансовое

Должность

Нач. финансового отдела. –1 год

Опыт работы

Фин.дир. ООО «Х» 3 года (Производство и реализация метизов)

Нач. финчасти полка – 10 лет


2. Направления и показатели развития работника

Показатель

Уровень развития в настоящее время

Стратегия развития

Навыки коммуникации

Хорошие

Обучение

Прилежание

Хорошее

Обучение

Авторитет в коллективе

Средний

Обучение на примере других, Поиск обратной связи

Аналитические способности

Хорошие

Самообучение

Настойчивость

Исключительная

Развитие на рабочем месте

3. Календарный план мероприятий по развитию работника

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

СРОКИ

ОТМЕТКА о выполнении

Обучение

Прохождение курсов по развитию коммуникативных навыков. В программу курса входит:
- понятие переговоров – разница между продажей и переговорами;

- подготовка переговоров, постановка целей и т.д.;
- практическая выработка навыков ведения переговоров.

до 30.12.XX

Развитие на рабочем месте

- Самостоятельно брать на себя ответственность и риски за решение проблем возникающих на стыке деятельности подразделений

- В повседневной работе отслеживать все ситуации оказания влияния на сотрудников и руководство. Выделить успешные и неуспешные попытки оказать влияние. Проанализировать причины неуспеха, и свои сильные стороны, позволившие успешно оказывать влияние

до конца года

до конца года

Обучение на опыте других

Постоянно наблюдать за лидерским поведением ведущих организаций в отрасли, отметить в их поведении аспекты, которые помогают им быть убедительными в глазах слушателей. Взять на вооружение их методы влияния

в течение года

Поиск обратной связи

Обсудить свой лидерский стиль с руководством. Корректировать его с учетом полученных рекомендаций

до 15.12.XXXX

Тренинги и семинары

«Навыки разработки и принятия управленческих решений»

«Искусство влияния»

1 квартал XXXX г.

Индивидуальный план развития Кандидата №2

1. Общие положения

Ф.И.О.

Возраст

41

Пол

Ж

Образование

Высшее Инженерно-экономическое

Должность

Нач. планового отдела –3 года

Опыт работы

Зам. начальника планового отдела 3 год, Нач. цеха –3 года, инж. по снабжению 5года, (завод)


2. Направления и показатели развития работника

Показатель

Уровень развития в настоящее время

Стратегия развития развития

Навыки коммуникации

отличные

Обучение

Прилежание

отличное

Обучение

Авторитет в коллективе

высокий

Поиск обратной связи

Аналитические способности

Исключительные

Самообучение

Настойчивость

высокая

Развитие на рабочем месте

3. Календарный план мероприятий по развитию работника

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

СРОКИ

ОТМЕТКА о выполнении

Обучение

Прохождение курсов по развитию коммуникативных навыков. В программу курса входит:
- понятие переговоров – разница между продажей и переговорами;

- подготовка переговоров, постановка целей и т.д.;
- практическая выработка навыков ведения переговоров.

до 30.12.XX

Развитие на рабочем месте

- Самостоятельно брать на себя ответственность и риски за решение проблем возникающих на стыке деятельности подразделений

- В повседневной работе отслеживать все ситуации оказания влияния на сотрудников и руководство. Выделить успешные и неуспешные попытки оказать влияние. Проанализировать причины неуспеха, и свои сильные стороны, позволившие успешно оказывать влияние

до конца года

до конца года

Обучение на опыте других

Постоянно наблюдать за лидерским поведением ведущих организаций в отрасли, отметить в их поведении аспекты, которые помогают им быть убедительными в глазах слушателей. Взять на вооружение их методы влияния

в течение года

Поиск обратной связи

Обсудить свой лидерский стиль с руководством. Корректировать его с учетом полученных рекомендаций

до 15.12.XXXX

Тренинги и семинары

«Навыки разработки и принятия управленческих решений»

«Искусство влияния»

1 квартал XXXX г.

Индивидуальный план развития Кандидата №3

1. Общие положения

Ф.И.О.

Возраст

45

Пол

М

Образование

Высшее: Инженер-механик, Экономист

Должность

Гл. экономист – 9 лет

Опыт работы

Нач. экономического отдела – 6 лет Нач.цеха 4 года бригадир 3 года токарь 2года (Родственное предприятие)


2. Направления и показатели развития работника

Показатель

Уровень развития в настоящее время

Стратегия развития развития

Навыки коммуникации

Средние

Обучение

Прилежание

Исключительное

Обучение

Авторитет в коллективе

Высокий

Поиск обратной связи

Аналитические способности

Хорошие

Самообучение

Настойчивость

Высокая

Развитие на рабочем месте

3. Календарный план мероприятий по развитию работника

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

СРОКИ

ОТМЕТКА о выполнении

Обучение

Прохождение курсов по развитию коммуникативных навыков. В программу курса входит:
- понятие переговоров – разница между продажей и переговорами;

- подготовка переговоров, постановка целей и т.д.;
- практическая выработка навыков ведения переговоров.

до 30.12.XX

Развитие на рабочем месте

- Самостоятельно брать на себя ответственность и риски за решение проблем возникающих на стыке деятельности подразделений

- В повседневной работе отслеживать все ситуации оказания влияния на сотрудников и руководство. Выделить успешные и неуспешные попытки оказать влияние. Проанализировать причины неуспеха, и свои сильные стороны, позволившие успешно оказывать влияние

до конца года

до конца года

Обучение на опыте других

Постоянно наблюдать за лидерским поведением ведущих организаций в отрасли, отметить в их поведении аспекты, которые помогают им быть убедительными в глазах слушателей. Взять на вооружение их методы влияния

в течение года

Поиск обратной связи

Обсудить свой лидерский стиль с руководством. Корректировать его с учетом полученных рекомендаций

до 15.12.XXXX

Тренинги и семинары

«Навыки разработки и принятия управленческих решений»

«Искусство влияния»

1 квартал XXXX г.

3. Замораживание.

На этом этапе происходит закрепление изменения.

На этом этапе необходимо определить круг задач с помощью модели Д. Надлера и М.Л. Ташмана. Для идентификации задач, которые необходимо решить на этапе замораживания, полезно использовать модель Д. Надлера и М.Л. Ташмана, ранее показавшую свое практическое значение.


Персоналу и сотрудникам понадобится время для ознакомления с правилами ведения управленческого учета и бюджетирования. На этом этапе возможны срывы, аварии, увольнения не справляющихся с новыми обязанностями. Очень важно принять меры по устранению этих негативных явлений и как можно быстрее ввести предприятие в нормальное «рабочее русло». Всячески поощрять инициативных работников, возможно пересмотреть систему мотивации, или разработать (совместно со специалистами) программу работы с новыми сотрудниками. Задача менеджмента на этапе: минимизировать процесс адаптации к новшествам и как можно быстрее наладить стабильный рабочий процесс.

При возникновении психологических трудностей, связанных с внедрением нововведений («сопротивление изменениям»), руководителю необходимо постоянно держать руку «на пульсе» не только на этапах внедрения, но и во время подготовительной работы, чтобы выявлять возможное недовольство сотрудников, тормозящих работу, проводить среди них разъяснительную работу.

Таким образом, внедрение систем управленческого учета и бюджетирования — процесс сложный и трудоемкий. Однако наличие правильно организованного комплекса управления предоставляет руководству необходимую объективную информацию о деятельности организации и позволяет принимать на его основе оптимальные управленческие решения.

Как видим, основными задачами на этом этапе являются: мониторинг прогресса; поддержание мотивации участников; обратная связь; своевременные корректирующие меры; планирование дальнейших изменений.

3. Сравнительный анализ двух моделей проведения изменений

Основные особенности модели органичного процесса изменений и трехэтапной модели управления изменениями по К. Левину, а также их отличия отражены в табл. 11.

Таблица 11

Сравнительный анализ двух моделей проведения изменений

Элементы сравнения

Трехэтапная модель управления изменениями по К. Левину

Модель органичного процесса изменений

Ключевые слова в названии

Управление изменениями

Процесс изменений

Особенности организации

Возможны разные варианты

Новаторская организация, связанная ясностью ее предназначения, единым видением будущего и едиными убеждениями

Вероятный тип культуры

Культура власти или роли

Культура задания

Особенности модели

Линейная, упрощенная схема

Циклическая, итеративная схема

Инициатива изменений

Чаще – «сверху - вниз»

Чаще – «снизу - вверх»

Источник изменений

Принятие менеджером решения о необходимости изменений

Эксперименты (поиски нового) или «раскалывающие лед» события

Начало изменений

Этап 1 «Размораживание», должен осуществляться в соответствии с целями конкретного проекта изменений

Организация постоянно готова к изменениям

Процесс изменений

Этапы 2 и 3 (движения и «замораживания») являются раздельными последовательными этапами процесса изменений

Процесс изменений является циклическим или итеративным

Завершение изменений

Этап 3 «Замораживание»

Инициирует новые изменения