Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (подробно).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теория мотивации в малом бизнесе
1.1 Малый бизнес и мотивационный менеджмент в нем
1.2 Понятие и сущность мотивации на малых предприятиях
2. Специфика концепции мотивации в малом бизнесе
2.1 Денежная мотивация на малых предприятиях
2.2 Нематериальная мотивация персонала
Список использованных источников
7. Теории мотивации/ 2009-Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/management/00066793_0.html
Оценка и контроль.
В условиях профессиональной деятельности оценка и контроль могут выполнять функции мотивации. При этом важно, чтобы человек, работу которого оценивают, был осведомлен о требованиях, предъявляемых к результатам его труда.
Поэтому оценка и контроль в этих условиях стимулируют не просто желание работать с высокой отдачей, выкладываться на работе, но и настрой на достижение требуемых рабочих результатов, на выполнение своей работы в соответствии с установленными требованиями или даже лучше.
Информирование.
Информирование является важнейшим элементом управления мотивацией персонала. Если сотрудники организации плохо информированы о делах, имеющих для них первостепенное значение, это резко снижает их настрой на работу с высокой отдачей. Потребность в том, чтобы быть информированным, преодолеть состояние неопределенности, неясности в отношении наиболее значимых вопросов, является одной из базовых.
Низкий уровень информированности работников организации ведет к ряду проблем, которые сами по себе способны негативно повлиять на их мотивацию.
Практика управления.
Уровень трудовой мотивации работников существенно зависит от того взаимопонимания, которое устанавливается между ними и руководством.
Высокий уровень взаимопонимания с непосредственным руководителем, доверие к нему, стремление сотрудничать с ним в значительной степени определяют степень удовлетворенности работников выполняемой работой, их отношение к организации и готовность работать с полной отдачей сил для достижения поставленных целей.
Низкое качество управления, накладки в работе, неразбериха снижают мотивацию работников.
Меры дисциплинарного воздействия.
Задача руководителя состоит в том, чтобы после применения дисциплинарных воздействий "не убить" в работнике желание хорошо работать. [3]
Вывод ко 2 главе
Факторы мотивации бывают внутренними и внешними.
Финансовые награды подразделяются на три типа:
· за дополнительную прибыль;
· за хорошую работу;
· за заслуги.
Заработная плата - вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей, а также доплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Нематериальная мотивация персонала в свою очередь подразделяется на социальную и психологическую.
Психологическая мотивация может быть прямая и косвенная.
Среди средств, которые могут использоваться для воздействия на нематериальную мотивацию работников, обычно выделяют следующие:
1. Моральное стимулирование.
2. Организация работ.
3. Стимулирование свободным временем.
4. Постановка целей.
5. Оценка и контроль.
6. Информирование.
7. Практика управления.
8. Меры дисциплинарного воздействия.
9. Обращение к наиболее значимым для работника ценностям.
Заключение
Проанализировав изложенный выше материал можно сделать вывод, что:
Считается, что малым бизнесом является любой бизнес в любой сфере деятельность в котором имеется не более 100 рабочих мест. Более 100 -средний бизнес.
Мотивационный менеджмент в малом бизнесе:
- Обычно директором предприятия является сам владелец.
- Руководство не считает нужным иметь в штате высокопрофессионального менеджера.
- Очень часто персонал формируется из числа знакомых и родственников.
- Зарплата чаще всего фиксирована.
- Основная цель владельца получение быстрой выгоды.
- Отсутствуют многие формы планирования.
- Отсутствие, как правило, юриста и грамотного бухгалтера.
- Частая смена кадров.
- Утечка информации
- Внутренняя готовность руководителя прекратить работу в любое время.
Мотивация - мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей.
Мотивы - побуждения к деятельности, связанные с желанием удовлетворить свои потребности.
Заработная плата - вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей, а также доплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Немотивированные сотрудники-сотрудник безразличный к труду.
У мотивированного сотрудника же наоборот глаза горят.
Мотивы типичного служащего (только в таком порядке):
1. признание и поощрение
2. интересная работа
3. заработная плата
4. освещение происходящих в компании событий
5. хорошие условия работы
6. стабильность и безопасность работы
7. ощущение заботы со стороны руководителя
Мотивы типичного предпринимателя следующие:
1. возможность творить и развиваться
2. деньги
3. власть
4. выживание
5. независимость