Файл: Медицина катастроф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.07.2019

Просмотров: 1574

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

31. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени.

К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.

33. Структура Всероссийской службы медицины катастроф.

34. Задачи и структура ВСМК. Управление при ликвидации ЧС.

36. Работа медицины катастроф при проведении спасательных работ в очагах поражения

38.Принцип работы медицины катастроф на региональном уровне.

40. Организация работы медицины катастроф на местном уровне

40. Принцип работы медицины катастроф на местном уровне.

42. этап медицинской эвакуации. Принцип работы.

43. оказание помощи пострадавшим при действии различных факторов окружающей среды: поражение электротоком, отравление химическим веществом, ионизирующим излучении на догоспитальном этапе.

44.Принцип оказания медицинской помощи в очаге поражения.

45-48. Виды и объём медицинской помощи.

49. Требования, предъявляемые к первой медицинской помощи.

51. Медицинская сортировка. Принцип работы.

52-53. Медицинская сортировка, организация работы

54-55.Основы лечебно-эвакуационного обеспечение пораженного население в ЧС.

56. подготовка ЛПУ к работе в ЧС.

57. Организация мед. помощи не транспортабельных больных.

58. Организация медицинского снабжения при ЧС. Материальный резерв, структура.


ВСМК на территориальном уровне включает органы управления, силы и средства службы медицины катастроф (СМК) Минздрава России, органы управления, формирования и учреждения ведомственного подчинения (Минобороны России, МВД России, МПС России, других министерств и общественных организаций), которые расположены в границах территории субъекта Российской Федерации.



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.1996 г. N 195 ВСМК на всех ее уровнях является функциональной подсистемой РСЧС, деятельность которой организуется при постоянном взаимодействии с соответствующими органами управления МЧС России, при их оперативном руководстве и оказании помощи в проводимых мероприятиях по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Руководящим органом ВСМК на территориальном уровне является территориальная межведомственная координационная комиссия (ТМКК) ВСМК, которая создается ее председателем - руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК), являясь учреждением здравоохранения, выполняет функции органа повседневного управления ВСМК на территориальном уровне, обеспечивает подготовку документов и проектов решений ТМКК.

 Территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК) - учреждение здравоохранения Российской Федерации, является органом управления Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) на территориальном уровне в границах территории субъекта Российской Федерации.

Деятельность ТЦМК определена: постановлением Правительства Российской Федерации от 3.05.1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами"; "Положением о Всероссийской службе медицины катастроф", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. N 195; "Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 г. N 1479; "Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации", утвержденным Минздравом России 9.07.1997 г.; "Положением о территориальном центре медицины катастроф", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.96 г. N 261, Уставом (положением) ТЦМК субъекта Российской Федерации.


 Задачи ТЦМК определены: "Положением о территориальном центре медицины катастроф" (1999 г.), "Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" (1997 г.), приказом МЧС России и Минздрава России от 02.04.97 г. N 185/94 "О взаимодействии МЧС России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; приказами Минздрава России от 03.04.98 г. N 98 "Об упорядочении деятельности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарной авиации), от 03.04.96 г. N 123 "Об аттестации формирований, специалистов службы медицины катастроф и образовательных учреждений по их подготовке"; положением о медицинском снабжении Всероссийской службы медицины катастроф, утвержденным Минздравом России 14.03.96 г.; положением о резерве медицинского имущества службы медицины катастроф Минздрава России, утвержденным Минздравом России (1998 г.), распоряжениями (указаниями) ТМКК ВСМК и органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.


2.2. В целях четкой организации деятельности ТЦМК определяются задачи конкретно каждому его подразделению, для выполнения которых создается соответствующая организационно-штатная структура подразделений.

2.3. Типовая организационная структура ТЦМК может быть представлена:

- администрация центра;

- оперативно-диспетчерский отдел;

- организационно-методический отдел;

- клинический отдел с отделением экстренной и консультативной медицинской помощи;

- лаборатория психофизиологического обеспечения;

- отдел медицинского снабжения;

- отдел материально-технического, транспортного обеспечения.

Численность должностей по подразделениям центра в соответствии с типовым штатом определяется с учетом местных условий.

Директор осуществляет общее руководство деятельностью центра и контроль за работой всех его подразделений, за состоянием готовности СМК на территориальном, местном и объектовом уровнях, несет ответственность перед руководителем соответствующего органа управления здравоохранением и председателем ТМКК за выполнение задач и функций, возложенных на ТЦМК, как орган управления ВСМК на территориальном уровне.


40. Организация работы медицины катастроф на местном уровне

На местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служба представлена имеющимися на данной территории или объекте формированиями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Центры медицины катастроф являются учреждениями здравоохранения Российской Федерации и, как правило, включают в свой состав администрацию, оперативное и дежурно-диспетчерское подразделения, подразделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, оперативную группу управления со средствами связи, клиническую базу, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, транспортное подразделение.

Центры медицины катастроф работают круглосуточно под руководством соответствующих органов здравоохранения. Они в своей работе взаимодействуют в установленном порядке с имеющимися на данной территории силами и средствами военно-медицинской службы МО РФ, Главным врачебно-санитарным управлением министерства путей сообщения, медицинскими подразделениями частей и соединений гражданской обороны, с аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности и транспортными организациями других министерств и ведомств.

На клинической базе центра медицины катастроф может создаваться подвижное формирование (госпиталь, отряд), предназначенное для оперативного выдвижения в зону чрезвычайной ситуации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшему населению и автономной работы в течение до 15 суток. В режиме повседневной деятельности клиническая база центра обеспечивает оказание экстренной, планово-консультативной и специализированной медицинской помощи населению в районе постоянной дислокации.

На федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений Минздрава России, основными из которых являются следующие: На территориальном, местном и объектовом уровнях: бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские); специализированные бригады скорой медицинской помощи; бригады первой врачебной помощи; бригады доврачебной помощи; медицинские отряды; бригады специализированной медицинской помощи; санитарно-эпидемиологические отряды; противоэпидемические бригады.

Центры медицины катастроф обязаны поддерживать в постоянной готовности к работе силы и средства и оказывать консультативную помощь структурным подразделениям службы медицины катастроф.

40. Принцип работы медицины катастроф на местном уровне.


Местный уровень ВСМК (всероссийской службы медицины катастроф) включает:

   центры медицины катастроф (там, где они создаются)

   станции (подстанции) скорой медицинской помощи (с входящими в них и формируемыми в других ЛПУ формированиями), выполняющие функции органов управления службы медицины катастроф;

   центры Госсанэпиднадзора в городах и районах, формирующие санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки;

   формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений,

   формирования органов МВД, МГТС России,

   учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России,

   другие федеральные органы исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС;

   лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

На местном уровне функции органов управления службы медицины катастроф выполняют центры медицины катастроф местного уровня (там, где они создаются), заместители главных врачей центральных районных (городских) больниц, руководители станций (подстанций) скорой медицинской помощи.

Органами управления силами и средствами Госсанэпиднадзора России на местном уровне являются центры Госсанэпиднадзора в городах и районах.



41. Организация медицинской помощи при ликвидации ЧС (виды, этапы, время проведения).


42. этап медицинской эвакуации. Принцип работы.

Под этапом медицинской эвакуации понимают силы и средства медицинской службы развернутые на путях эвакуации и предназначенные для приема, медицинской сортировки пораженных, оказания им медицинской помощи, лечения и подготовки к дальнейшей эвакуации.

В качестве первых этапов медицинской эвакуации  могут быть медицинские отряды ОМП, сохранившиеся на границе очага массовых санитарных потерь учреждения здравоохранения.

Первые этапы медицинской эвакуации предназначены для оказания первой врачебной помощи, подготовки пострадавших к эвакуации на вторые этапы.

Вторыми этапами медицинской эвакуации служат лечебные учреждения МСГО. На вторых этапах завершается оказание квалифицированной медицинской помощи, оказывается специализированная помощь, лечение и реабилитация.

Функциональные подразделения, развернутые на этапах мед эвакуации: 1.  для приема пострадавших, их регистрации, сортировки и размещения; 2.  для санитарной обработки; 3.  для временной изоляции; 4.  для оказания различных видов помощи (хирургия, терапия и др.); 5.  для временной и окончательной госпитализации; 6.  эвакуационную; 7.  подразделения обеспечения и обслуживания.

На каждом этапе медицинской эвакуации оказывается определенный вид и объем медицинской помощи. С учетом этого этапы медицинской эвакуации укомплектовываются медицинским составом и медицинским имуществом.

Задачи этапов мед эвакуации: 1) прием, регистрация, медицинская сортировка поступающих раненых и больных; 2) проведение санитарной обработки раненых и больных; 3) оказание раненым и больным медицинской помощи; 4) стационарное лечение раненых и больных; 5) подготовка к эвакуации раненых и больных, подлежащих лечению на последующих этапах; 6) изоляция инфекционных больных.
Требования, предъявляемые к месту развертывания этапа медицинской эвакуации. . Развертываться они должны вблизи путей подвоза и эвакуации, по возможности в стороне от объектов вероятного воздействия противника артиллерией, авиацией и ракетно-ядерными средствами, в районах, где обеспечиваются хорошая их маскировка, защита, охрана и оборона. Медицинская помощь должна оказываться на поле боя и на этапах медицинской эвакуации в такие сроки, которые способствуют сохранению жизни раненому и больному, предупреждению развития тяжелых осложнений и тем самым сокращению сроков лечения и скорейшему возвращению раненых и больных в строй.