Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Сущность и содержание прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- оценивает возможности развития инновационных направлений деятельности;

- контролирует внутрифирменные экономические процессы;

- анализирует перспективы привлечения партнеров-инвесторов для интеграции с ними в рамках выбранной стратегии.

При формировании стратегических планов инвестиционного развития компания должна учитывать следующие основные внешние и внутрифирменные параметры:

- состояние регионального рынка строительной продукции (работ, услуг), производимой предприятием, объем ее продаж, качество и цена данной продукции;

- источники внутрифирменных инвестиционных средств;

- технический уровень производства предприятия, наличие у него незавершенного строительства, не установленного или неэксплуатируемого оборудования и имущества;

- оптимальное сочетание собственных и заемных инвестиционных ресурсов;

- необходимость и возможность кооперации с партерами-инвесторами;

- потребность в диверсификации либо в специализации строительного производства;

- возможность и условия страхования и получения гарантий от различных рисков.

При разработке программы саморазвития важное значение имеет определение возможных источников собственных средств. Как правило, источники данных ресурсов дифференцированы, но необходимо выделить и оценить наиболее вероятные (таблица 11).

Таблица 11.

Источники средств

Источник

Агрегированная характеристика

Достоинства

Недостатки

Банковские кредиты

Организационная доступность и простота.

Наличие выбора кредитных организаций на территории региона

Требование залога, гарантий, поручительства

Высокие процентные ставки по кредитам

Сложность привлечения долгосрочных кредитов

Займы у сторонних организаций

Возможность не предоставления залога

Возможность договорных процентных ставок за использование привлеченных средств

Возможность взаимных поставок, зачетов и др.

Возможное несовершенство юридического оформления договора

Сложность поиска кредитора в дотационном регионе

Продажа неэксплуатируемых технических средств

Получение реальных денежных или материальных средств

Положительная корректировка налога на имущество

Нецелесообразность наличия данного вида техники

Сложность в поиске покупателей

Вероятные выплаты посреднического вознаграждения

Сдача в аренду недозагруженной техники

Сохранение технических средств на перспективу

Получение регулярных либо предварительных платежей

Вероятность неудволетворительной эксплуатации арендатором

Сложность поиска арендатора

Расходы на содержание техники, налоговые обязательства

Получение беспроцентных ссуд (займов)

Наиболее выгодный экономический вариант получения инвестиционных средств

Малая вероятность практического осуществления

Требования поручительств или гарантий

Отсутствие подобного опыта на территории региона

Дефицит региональноо бюджета


Итак, чтобы ООО ПКФ «Стройкомплект» улучшить свое экономическое положение необходимо изыскивать и максимально эффективно использовать собственные ресурсы, т.е. принять управленческие решения о разработке стратегии инвестиционного саморазвития. Данная стратегия представляет собой комплекс постановки и реализации целей в рамках инвестиционной политики компании по мобилизации собственных доходов, инвестиционных ресурсов, использования внутрифирменных организационно-инновационных мероприятий, повышающих конкурентоспособность фирмы и обеспечивающих ее рост.

Одним из таких решений является. Хорошая рекламная политика сегодня является неотъемлемой частью успеха фирмы. Для реализации этого мероприятия необходимо выбрать поставщика рекламных услуг, который бы разработал рекламное окно для последующего размещения на телевидении. В качестве разработчика рекламного проекта, а также услуг по трансляции проекта выберем ПАО ТК «МТС».

ПАО ТК «МТС» предлагает изготовление и прокат следующих видов рекламы:

  • видеоролик
  • слайд-ролик (смена изображений, голосовое сопровождение) –
  • рекламное (статичное) окно (изображение, голосовое сопровождение)
  • телетекст (набор текста, голосовое сопровождение)

Среди предоставляемых видов рекламы выберем изготовление и прокат рекламного (статичного) окна.

Согласно прейскуранту цен по изготовлению рекламного материала стоимость разработки статичного окна (изображение, голосовое сопровождение) 450+220=670 рублей. Стоимость проката за 1 день составляет 413 руб. (5 прокатов по 5 телевизионным каналам на выбор).

Продолжительность трансляции – 14 дней. Таким образом, общие затраты на создание и прокат рекламного окна будут равны:

З =670+ 413*14+ 500 (дополнительные услуги)=7000 руб.

Опираясь на опыт фирм конкурентов, внедрение аналогичного рекламного мероприятия привело к увеличению среднегодового объема продаж на 3%. Тогда Выручка после внедрения рекламы будет равна:

Вр=3356*1,03=3456,68 тыс. руб.

Среднедневной товарооборот до внедрения рекламы равен:

Вдн.=3356/360 =9,3 тыс. руб.

Среднедневной товарооборот после внедрения рекламы будет равен:

Вр.дн.=3456,68/360=9,6 тыс. руб.

Тогда прирост среднедневного товарооборота после внедрения рекламы составит:

П =9,6/9,3=3%

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не предоставляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.


Экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека. Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки.

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост выручки, анализируются оперативные и бухгалтерские данные.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

(12)

Вд – дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.

Тс – среднегодовая выручка до рекламного периода, руб.

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и пострекламный периоды, %.

Д - количество дней учета оборота в рекламном и пострекламном периодах.

Рассчитаем дополнительную выручку под воздействием рекламы:

Д = 30 дней ( 14 дней - продолжительность рекламы, 16 дней – пострекламный период).

Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами на нее. Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

(13)

Э- экономический эффект рекламирования, руб.

Вд – Дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.

Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации.

Up- Расходы на рекламу, руб.

- Дополнительные расходы по приросту выручки, руб.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения рекламы:

=1% от среднегодовой выручки, т.е. равны 33,56 тыс.руб.

Uд= 0,5% от среднегодовой выручки, т.е равны 16,78тыс.руб.

Нт =26%

Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность. Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

(14)

Р - Рентабельность рекламирования товара;

П - Прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.

U - Затраты на рекламу данного товара, руб.


Т.к. экономический эффект от проводимой рекламы намного превышает затраты на ее реализацию, то можно сделать вывод, что данная рекламная кампания эффективна.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является производственная продукция, которая товаром при условии ее реализации потребителю.

Как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет определенные функции. Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Прибыль представляет собой разницу общей суммой доходов и расходами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от хозяйственных различных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.

Прибыль, полученная организацией, распределяется следующим образом, прежде всего организация уплачивает в установленном порядке налог на прибыль, корректируя прибыль (убыток) до налогообложения. Из откорректированной прибыли вычитаются: доходы в виде дивидендов по обыкновенным акциям, процентов и дисконта, полученных по ценным государственным бумагам, принадлежащим организациям. Далее вычитается сумма льгот, предоставляемых организации в соответствии с действующими законодательством. Оставшаяся после уплаты налога на прибыль сумма составляет прибыль организации от обычной деятельности. Если у организации возникли чрезвычайные доходы или расходы, то они суммируются с обычной прибылью и формируют чистую прибыль (нераспределенную прибыль отчетного периода).

В результате анализа распределения и использования прибыли в ООО ПКФ «Стройкомплект» выяснено, что основными причинами сокращения валовой прибыли предприятия в 2018 году является резкое увеличение доли коммерческих затрат, которые в основном связаны с увеличением арендной платы складских и офисных помещений.

В ООО ПКФ «Стройкомплект» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.


Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполненных работ и реализации без увеличения размера заемных средств.

Так как предприятие существует на рынке не долгое время, существует проблема налаживания контроля за осуществлением финансовых операций. Необходимо повысить уровень компетентности специалистов, изучить рынок спроса и предложений на настоящий момент.

Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.

Современное состояние экономики требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот в интенсификации производства, переориентировать предприятие на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.

На уровне предприятия ООО ПКФ «Стройкомплект» необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации для более эффективного труда работников. Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создают предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка, дисциплины, стабильности трудовых коллективов.

Следует отметить, что предприятие ООО ПКФ «Стройкомплект» не выделяет денежные средства на долгосрочное финансирование. Они отличаются от текущих издержек продолжительностью времени, на протяжении которого предприятие получает экономических эффект. Это платеж за крупный капитальный элемент, после чего его невозможно быстро перепродать с прибылью, капитал замораживается на несколько лет, данное капитальное вложение будет приносить прибыль на протяжении нескольких лет, в конце периода капитальный объект будет иметь некоторую ликвидную стоимость, либо не будет ее иметь совсем.

Итак, чтобы ООО ПКФ «Стройкомплект» улучшить свое экономическое положение необходимо изыскивать и максимально эффективно использовать собственные ресурсы, т.е. принять управленческие решения о разработке стратегии инвестиционного саморазвития. Также целесообразно разместить рекламу на телевидении, что позволит увеличить прибыль ООО ПКФ «Стройкомплект».