Файл: Корпоративная культура в организации на основе деятельности ООО «Тева».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема повышения уровня корпоративной культуры часто возникает перед руководителями различных организаций. Особенно актуальны эти проблемы для российского рынка.

Причинами этого являются такие факторы, как:

  • большое количество сотрудников в компании;
  • малое уделение внимания подчиненным;
  • отсутствие мотивации для сотрудников и как следствие – текучесть кадров;
  • низкая осведомленность о миссии и ценностях компании.

В рамках курсовой работы были достигнуты следующие результаты:

  1. Операционализировано понятие и сущностные особенности корпоративной культуры; определены базовые факторы, оказывающие влияние на формирование и функционирование корпоративной культуры, изучены и структурированы элементы, определена типология корпоративной культуры, а также рассмотрены основные принципы, задачи и этапы формирования корпоративной культуры организаций.
  2. На основе деятельностии ООО «Тева» проанализирована сложившаяся корпоративная культура, выявлены основные проблемы:
  • неудовлетворительный уровень социально-психологического климата;
  • наличие авторитарного стиля руководства;
  • уровень групповой сплоченности – средний.

А также выявлены положительные аспекты:

  1. преобладает бодрое и жизнерадостное настроение;
  2. преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии;
  3. коллентив активен, полон энергии;
  4. корпоративные мероприятия накладывают хороший отпечаток на коллектив (отношения).

В стиль, нормы поведения устраивают коллектив, кроме слабо налаженного процесса осведомления работников.

  1. Предложены рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры.

А именно:

Специально для поднятия уровня корпоративной культуры в компании ООО «Тева» был разработан проект под названием «цикловая конференция».

Цикловая конференция – внутрикорпоративное мероприятие для менеджмента компании «Тева», которое проведется на протяжении 5 дней на территории двух отелей города Сочи. В комплексе мероприятий пройдет стратегическая сессия, где руководители компании озвучат итоги прошедшего года, а также наметят цели и планы на ближайший год. В перспективе планируется проводить данную конференцию раз в год. Возможности данной фармацевтической компании безграничны, поэтому в будущем возможен и онлайн-формат мероприятия.


Выявлены задачи, которые будет выполнять цикловая конференция:

  1. сплочение коллектива;
  2. знакомство руководства с сотрудниками регионов;
  3. знакомство сотрудников различных отделов;
  4. погружение в миссию и ценности компании;
  5. развлекательная составляющая;
  6. демонстрация достижений и видение перспектив компании.

Стоит отметить, что уровень корпоративной культуры у компании «Тева» точно не ниже среднего – у них есть цель, миссия, ценности, принципы организации, своя этика ведения бизнеса. Однако зная о проблемах, которые сейчас испытывает компания с корпоративной культурой, можно разработать комплекс мероприятий, входящих в цикловую конференцию и оценить эффективность:

  1. Открытие – знакомство с руководством и ценностями компании.
  2. Различные трененги и тимбилдинги – сплочение коллектива, поднятие корпоративного духа.
  3. Управленческий форум – развитие лидерства в руководителях, сплочение коллектива, воспитание в руководителях роли друга для подчиненных.
  4. Закрытие и гала-ужин – сплочение коллектива, знакомство с руководителями на более близком уровне, развитие умения радоваться за коллег.

Данные рекомендации не являются полными по той причине, что не обозначен развернутый бюджет этого проекта, то есть смета, сроки подготовки.

Подводя итоги, необходимо еще раз отметить, что корпоративная культура – это тонкий инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести корпорацию к успеху и наивысшим строчкам в рейтингах рынка, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямопротивоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения, а также постоянно провить мониторинг текущей ситуации и на начальных уровнях устранять проблемы (например, конфликты в коллективе).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антонова, М. Новая корпоративная стратегия / М. Антонова // Стратегическое управление. – №2, 2017. – С. 45-49.
  2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: Прогресс, 2016. – 345 с.
  3. Басовский, Л.Е. Менеджмент / Л.Е. Басовский. – СПб: Арка, – 2015. – 336с.
  4. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М., 2015. – 136 c.
  5. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. – М., 2016. – 154 c.
  6. Козлов, В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. – М.: Инфра-М, 2017. – 304 c.
  7. Кубанейшвили, А. Преобразование компании – начните с корпоративной культуры / А. Кубанейшвили // Управление персоналом. – М.: Омега, 2017. – 76с.
  8. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. – М.: АСТ, 2017. – 248 c.
  9. Официальный сайт ООО «Тева» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.teva.ru/ (дата обращения 25.01.2019)
  10. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура / Т.Н. Персикова. – М.: Мир книги, 2015. – 288 c.
  11. Смирнов, Э. А. Основы теории организации / Э.А. Смирнова. – М.: АСТ, 2015. - 567 с.
  12. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – М.: Дрофа, 2016. – 312 с.
  13. Тренев, Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / Н.Н. Тренев. – М.: Махаон, 2018. – 288с.