Файл: Корпоративная культура в организации на основе деятельности ООО «Тева».pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
Общий балл – 37. Это почти средний показатель оценки психологической атмосферы в коллективе. В целом, это хороший показатель. А также карта-схема Лутошкина была использована для более подробного анализа, таблица 2 [10, С. 154].
В ходе исследования был выявлен уровень социально-психологического климата. Он равен 22 баллам. Максимальный показатель равен 42 баллам.
Таблица 2.
Определение уровня социально-психологического климата
Положительные особенности |
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Отрицательные особенности |
1.Преобладает бодрое настроение |
* |
Преобладает подавленное настроение |
||||||
2. Преодладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии |
* |
Преобладает конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатия |
||||||
3. В отношениях между группами внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание |
** |
Группировки конфликтуют между собой |
||||||
4. Членам коллектива нравится быть вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время |
* |
Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности |
||||||
5.Успех или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива |
* |
Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство |
||||||
6.Преобладают одобрение и поддержка, упрёки и критика высказываются с добрыми побуждениями |
* |
Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов |
||||||
7.Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга |
* |
В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей |
||||||
8.В трудные для сотрудников минуты происходит эмоциональное единение по принципу «один за всех и все за одного» |
* |
В трудных случаях коллектив «раскисает», появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения |
||||||
9. Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные |
* |
Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей |
||||||
10. Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться |
* |
Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность |
||||||
11. Коллектив активен, полон энергии |
* |
Коллектив пассивен, инертен |
Окончание таблицы 2
12. Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело |
* |
Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах |
||||||
13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту |
* |
Коллектив разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», работающие презрительно относятся к слабым, высмеивают их |
||||||
14. У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители |
* |
К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно |
Положительные показатели:
- преобладает бодрое и жизнерадостное настроение;
- преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии;
- кколлектив активен, полон энергии;
- у членов коллектива проявляется чувство гордасти за свой коллектив, если его отмечают руководители.
Отрицательные показатели:
- группировки (отделы) конфликтуют между собой;
- успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть.
Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое. [10, С. 55].
Для определения этого показателя нужно определить индекс групповой сплоченности Сишора [11, С. 155]. Исследования показали уровень групповой сплоченности равный 5 баллам, что является ниже среднего.
Выводы по полученным показателям:
Уровень групповой сплоченности средний. А это очень важный показатель. Чем больше сплочен коллектив, тем эффективней работает организация [10, С. 55].
Внутриколлективная сплоченность представляет собой единство трудового поведения членов коллектива, основанной на общности интересов, ценностей и норм поведения [11, С. 156].
Оповещение о нововведениях происходит на общем портале (интранет), а для рабочих, не имеющих доступ к общей сети – объявления на информационных стендах [9].
Текучесть кадров в организации на март 2018 года составляет 15%. И как показывают исследования, если была бы возможность перейти в другую компанию, то всего 10% опрошенных сделали бы это. На столько их устраивает положение в компании. Это несомненный плюс.
В организации существует система корпоративных мероприятий. Они проводятся по случаю Нового года, 8 марта, а также профессионального праздника – День Медицинского Работника. Также компания приглашает к сотрудничеству event-агентства, которые устраивают для сотрудников различные мероприятия.
В ходе исследования были проанализированы следующие компоненты корпоративной культуры:
1)миссия, ценности компании ООО «Тева»;
2)стиль руководства;
3)социально-психологический климат.
Вывод по главе
Таким образом, исследование корпоративной культуры ООО «Тева» показало, что положительными аспектами являются следующие моменты: преобладает бодрое и жизнерадостное настроение; доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии; коллектив активен, полон энергии; у членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители; корпоративные мероприятия накладывают хороший отпечаток на коллектив.
В качестве негативных сторон развития корпоративной культуры можно отметить: неудовлетворительный уровень социально-психологического климата; авторитарный стиль руководства, который в некоторых аспектах является жестким; групповая сплоченность – средняя.
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «ТЕВА»
3.1 Проект совершенствования корпоративной культуры
По результатам, полученным из исследования сотрудников, а также анализируя проблемы внутренней культуры, предлагается разработка проекта под названием цикловая конференция.
Цикловая конференция – один из типов организации корпоративных деловых событий для больших компаний. Подготовка к этому мероприятию - двусторонняя: компании тщательно готовятся по содержанию, агентство занимается организацией логистических вопросов, размещением, социальной программой и креативным наполнением [11, С. 154].
Цикловая конференция для компании «Тева» – внутрикорпоративное событие для менеджмента компании «Тева», которое будет проходить на протяжении 5 дней на территории двух отелей города Сочи. В комплексе мероприятий пройдет стратегическая сессия, где руководители компании озвучат итоги прошедшего года, а также наметят цели и планы на ближайший год. В перспективе планируется проводить данную конференцию раз в год. Возможности данной фармацевтической компании безграничны, поэтому в будущем возможен и онлайн-формат мероприятия [9].
Задачи, которые будет выполнять цикловая конференция: сплочение сотрудников коллектива; активизация знакомства и коммуникации руководителей с сотрудниками регионов; знакомство сотрудников различных отделов; погружение в миссию и ценности компании; развлекательная составляющая; демонстрация достижений и видение перспектив компании [5, С. 99].
Структура цикловой конференции, т.е. комплекс мероприятий, входящих в состав конференции: открытие; рабочие сессии и тимбилдинги; управленческий форум; закрытие; мастер-классы; гала-ужин.
Если разобрать каждое мероприятие, которое включено в программу, то сразу можно и описать ожидаемый от них эффект: открытие – знакомство с руководством и ценностями компании; различные тренинги и тимбилдинги – сплочение коллектива, поднятие корпоративного духа; управленческий форум – развитие лидерства в руководителях, сплочение коллектива, воспитание в руководителях роли друга для подчиненных; закрытие и гала-ужин – сплочение коллектива, знакомство с руководителями на более близком уровне, развитие умения радоваться за коллег.
Бюджет данного мероприятия оценивается в 20 млн. рублей. Оценивая все мероприятия в комплексе, а также прочие моменты реализации, можно представить, сколько по времени займет подготовка данного проекта.
3.2 Механика проекта
Итак, структура проекта будет следующей.
День 1. В этот день произойдет заезд в отели, где обученный промо-персонал будет регистрировать участников конференции в специально разработанном мобильном приложении для удобной коммуникации между собой.
В течение дня сотрудники могут отдохнуть от перелета, а также ознакомиться с приложением, заполнить там личный профиль и, возможно, уже с кем-то познакомиться и договориться о встрече.
Вечером гостям будет предложена прогулка.
День 2. Второй день для сотрудников начнется торжественно – речь произнесет генеральный директор компании ООО «Тева» – Анна Ярвиц [9], а также будет дан старт рабочим сессиям.
Это будет утреннее мероприятие, где будут присутствовать абсолютно все сотрудники. В программе планируется видео-ролик, интро-танец, который даст начало конференции.
Далее сотрудников с помощью приложения делят на группы (по интересам, по отделам) и они направляются в конференц-залы отелей для прохождения тренингов.
Вечер является свободным и участники конференции уже с помощью приложения могут договориться о встрече.
День 3.Третий день начнется с управленческого форума. Из названия можно понять, что он предназначен для руководителей и управленческого состава. На этом форуме пройдет обучение руководителей в направлении «лидерство», а также будет озвучена стратегия действий на будущий год. Далее руководители уже после окончания конференции будут в своих отделах рассказывать эту информацию.
Специально для «воспитания» руководителей решено пригласить спикеров, которые обучат и на реальных примерах покажут, как нужно действовать, чтобы подчиненные «ощущали себя в своей тарелке» и чтобы каждый из них был горд за победы другого.
А теперь о другой составляющей третьего дня конференции – тимбилдинги. Тимбилдинг (англ. “teambuilding” – «строить команду») – мероприятие, которое включает в себя командную игру и психологические тренинги, обучающие коллектив совместной активной деятельностью достигать общие цели [13, С. 147].
День 4. Четвертый день насыщен яркой программой, которая наполнит день и вечер сотрудников незабываемыми эмоциями. Утро решено оставить для отдыха участников, чтобы они могли выспаться перед плотным вечерним графиком и, конечно, собраться для торжественных мероприятий.
Днём запланировано провести закрытие цикловой конференции. Церемония закрытия – очень важная составляющая конференции, так как именно тут происходит наиболее полное погружение в миссию и ценности компании. Именно здесь наивысшая точка мотивации сотрудников на достижение поставленных целей.
После церемонии закрытия участникам предлагается посетить различные мастер-классы по совершенно разным направлениям – мастерство оригами, создание индивидуального аромата и так далее. Это позволит сотрудникам унести с собой напоминание о цикловой конференции. А в это время в шатре будет идти подготовка к гала-ужину – самой торжественной части цикловой конференции, где произойдет церемония награждения лучших сотрудников, а также развлекательная часть – выступления приглашенных творческих коллективов.
Завершится конференция праздничным салютом.
День 5.
Последний день не включает в себя никаких мероприятий. В этот день происходит выезд участников конференции из отелей и с помощью трансфера они добираются в аэропорт города Сочи, откуда уже улетают по регионам.
Помимо этого, специально для конференции специально будет изготовлена сувенирная продукция и брендированная канцелярия.
Вывод по главе
Для совершенствования корпоративной культуры ООО «Тева» было предложено провести корпоративное мероприятие – цикловую конференцию. Данное мероприятие решает сразу несколько задач, а соответственно, проблем, которые ранее удалось выявить в ходе исследования и наблюдения: знакомят сотрудников с руководителями и первыми лицами компании; знакомят сотрудников между собой; сплачивают коллектив; демонстрируют достижения и перспективы компании; показывают масштаб организации и как каждый человек важен; поднимают уровень корпоративной культуры; вовлекают в миссию и ценности компании.